Тема урока "Деление. Решение задач"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Разработка урока для 5-го класса по теме "Деление. Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie.doc29 КБ
Microsoft Office document icon samonanaliz_k_uroku.doc40.5 КБ
Office presentation icon delenie.ppt768 КБ

Предварительный просмотр:

Деление. Решение задач.

Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; учить решать текстовые задачи.

Задачи
1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме.
2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в  команде.
3. Развивать речь, логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы урока.
  3. Устный счет
  1. Найдите значения выражений

  1. 26  11 = 286
  2. 63  11 = 693
  3. 6300 : 100 = 63
  4. 72 : 6 = 12
  5. 45  7  2 = 630
  6. 6800 : 200 = 34
  7. 520 : 26 = 20
  8. 510 : 17 = 30
  9. 210 : 30 = 7
  10. 170 : 10 = 17
  11. 900 : 100 = 9

  1. Решите задачи
  1. И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6. Какие это числа? (1,2,3)
  2. Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти. (1000  10 = 10 000). Найдите частное этих же чисел. (1000 : 10 = 100).
  3. Проверочный тест 11 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
  1. Работа по теме урока
  1. Среди примеров на деление выберите и решите только те, у которых в частном три цифры.

2666 : 43 = 62

16632 : 54 = *** (308)

186000 : 150 = 1240

2028 : 39 = 52

19536 : 48 = *** (407)

243000 : 180 = 1350

19840 : 62 = *** (320)

3672 : 18 = *** (204)

  1. Коллективная проверка выполнения задания.
  2. Стр.78, № 496 (устно).
  1. Найдите неизвестное число
  1. 12  (х + 34) = 600  х = 16
  2. (х – 24)  15 = 45  х = 27
  3. 320 : (38 + х) = 4  х = 42
  4. (64 + х) : 14 = 5  х = 6
  1. Работа над задачами стр.79, № 505, 512, 514, 518, 521
  2. Домашнее задание п.12, № 524, 527


Предварительный просмотр:

Самонанализ к уроку «Деление. Решение задач».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.

Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.

Цели урока:

  1. совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  2. продолжить работу над выражениями;
  3. учить решать текстовые задачи.

Задачи:

1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме.

2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.

3. Развивать речь, логическое мышление

Развитие общеучебных умений:

учебно-организационные умения:

  • создать положительный настрой на работу;
  • умение ставить учебную задачу;
  • умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.

учебно-интеллектуальные умения:

  • умение проводить аналогии между делением натуральных чисел и делением десятичной дроби на натуральное число;
  • умение определять и решать проблемы.

учебно-информационные умения:

  • умение работать с реальными объектами как с источниками информации;
  • умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи заданий с переносом знаний в новую ситуацию.

учебно-коммуникативные умения:

  • умение говорить на математическом языке при формулировании правила деления десятичной дроби на натуральное число.

Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:

Развитие речи:

  • развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
  • коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.

Развитие двигательной сферы:

  • овладение моторикой мелких мышц;
  • развитие двигательной сноровки.

Развитие сенсорной сферы:

  • ориентация во времени;
  • восприятие устной речи.

Развитие эмоциональной сферы:

  • результаты самостоятельной деятельности.

Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.


Содержание этапов урока.

1. Организационный момент включает в себя предварительную организацию класса, мобилизирующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2. Актуализация опорных знаний. Задачей этого урока является возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.

3. Этап обобщения и систематизация знаний.

На данном этапе создаю условия, которые бы обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:

  • практики под руководством учителя, коррекции;
  • самопроверки, самооценки с помощью готовых решений на запасной доске;
  • индивидуальной работы.

Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».

4. Подведение итогов.

Проявление заинтересованности обучающихся в работе, стимулирование к личным достижениям.

5. Домашнее задание.

6. Завершающий этап- рефлексия.

  • определение удачного момента на уроке;
  • выявление неудачного момента на уроке, причина;
  • определение уровня комфортности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛЕНИЕ

Слайд 2

Устный счет 26  11 = 286 63  11 = 693 6300 : 100 = 63 72 : 6 = 12 45  7  2 = 630 6800 : 200 = 34 520 : 26 = 20 510 : 17 = 30 210 : 30 = 7 170 : 10 = 17 900 : 100 = 9 0 : 568 = 0

Слайд 3

Решите задачи И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6. Какие это числа? (1, 2, 3) Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти. Найдите частное этих же чисел. (10 000, 100)

Слайд 4

Ключи к проверочному тесту «5» – 0 ошибок; «4» – 1-2 ошибок; «3» – 3-4 ошибок; «2» – 6-7 ошибок. Вариант А1 А2 А3 А4 В1 В2 В3 1 3 3 1 2 72 В 5 раз 101 2 4 1 4 2 6 В 5 раз 100

Слайд 5

Выберите и решите только те примеры, у которых в частном три цифры 2666 : 43 = 62 16632 : 54 = 308 186000 : 150 = 1240 2028 : 39 = 52 19536 : 48 = 407 243000 : 180 = 1350 19840 : 62 = 320 3672 : 18 = 204

Слайд 6

Найдите неизвестное число 12  (х + 34) = 600 (х – 24)  15 = 45 320 : (38 + х) = 4 (64 + х) : 14 = 5

Слайд 7

Решение задач по учебнику Стр. 79 № 505, 516 Домашнее задание: п.12, № 524, 527


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Опыт работы по теме "Методика решения задач по химии"

Уметь решать задачи есть искусство,приобретающееся практикой.                      Д. Пой...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»

Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...

Тема урока. Решение задач по теме: «Электрические явления».

Цели урока:Образовательная: выяснить умеют ли уч-ся применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений, возникающих в электрических цепях; развить навыки решения экспериме...

Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс

Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....