Тема урока "Деление. Решение задач"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Разработка урока для 5-го класса по теме "Деление. Решение задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie.doc | 29 КБ |
samonanaliz_k_uroku.doc | 40.5 КБ |
delenie.ppt | 768 КБ |
Предварительный просмотр:
Деление. Решение задач.
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; учить решать текстовые задачи.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме.
2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.
3. Развивать речь, логическое мышление.
Ход урока
- Организационный момент.
- Определение темы урока.
- Устный счет
- Найдите значения выражений
- 26 ⋅ 11 = 286
- 63 ⋅ 11 = 693
- 6300 : 100 = 63
- 72 : 6 = 12
- 45 ⋅ 7 ⋅ 2 = 630
- 6800 : 200 = 34
- 520 : 26 = 20
- 510 : 17 = 30
- 210 : 30 = 7
- 170 : 10 = 17
- 900 : 100 = 9
- Решите задачи
- И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6. Какие это числа? (1,2,3)
- Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти. (1000 ⋅ 10 = 10 000). Найдите частное этих же чисел. (1000 : 10 = 100).
- Проверочный тест 11 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
- Работа по теме урока
- Среди примеров на деление выберите и решите только те, у которых в частном три цифры.
2666 : 43 = 62
16632 : 54 = *** (308)
186000 : 150 = 1240
2028 : 39 = 52
19536 : 48 = *** (407)
243000 : 180 = 1350
19840 : 62 = *** (320)
3672 : 18 = *** (204)
- Коллективная проверка выполнения задания.
- Стр.78, № 496 (устно).
- Найдите неизвестное число
- 12 ⋅ (х + 34) = 600 ⇒ х = 16
- (х – 24) ⋅ 15 = 45 ⇒ х = 27
- 320 : (38 + х) = 4 ⇒ х = 42
- (64 + х) : 14 = 5 ⇒ х = 6
- Работа над задачами стр.79, № 505, 512, 514, 518, 521
- Домашнее задание п.12, № 524, 527
Предварительный просмотр:
Самонанализ к уроку «Деление. Решение задач».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.
Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.
Цели урока:
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- продолжить работу над выражениями;
- учить решать текстовые задачи.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме.
2. Содействовать развитию у учащихся умения общаться, работать в команде.
3. Развивать речь, логическое мышление
Развитие общеучебных умений:
учебно-организационные умения:
- создать положительный настрой на работу;
- умение ставить учебную задачу;
- умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.
учебно-интеллектуальные умения:
- умение проводить аналогии между делением натуральных чисел и делением десятичной дроби на натуральное число;
- умение определять и решать проблемы.
учебно-информационные умения:
- умение работать с реальными объектами как с источниками информации;
- умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи заданий с переносом знаний в новую ситуацию.
учебно-коммуникативные умения:
- умение говорить на математическом языке при формулировании правила деления десятичной дроби на натуральное число.
Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
Развитие речи:
- развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров;
- коррекция речи учащихся в ходе взаимообучения.
Развитие двигательной сферы:
- овладение моторикой мелких мышц;
- развитие двигательной сноровки.
Развитие сенсорной сферы:
- ориентация во времени;
- восприятие устной речи.
Развитие эмоциональной сферы:
- результаты самостоятельной деятельности.
Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.
Содержание этапов урока.
1. Организационный момент включает в себя предварительную организацию класса, мобилизирующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
2. Актуализация опорных знаний. Задачей этого урока является возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.
3. Этап обобщения и систематизация знаний.
На данном этапе создаю условия, которые бы обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:
- практики под руководством учителя, коррекции;
- самопроверки, самооценки с помощью готовых решений на запасной доске;
- индивидуальной работы.
Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».
4. Подведение итогов.
Проявление заинтересованности обучающихся в работе, стимулирование к личным достижениям.
5. Домашнее задание.
6. Завершающий этап- рефлексия.
- определение удачного момента на уроке;
- выявление неудачного момента на уроке, причина;
- определение уровня комфортности на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 26 11 = 286 63 11 = 693 6300 : 100 = 63 72 : 6 = 12 45 7 2 = 630 6800 : 200 = 34 520 : 26 = 20 510 : 17 = 30 210 : 30 = 7 170 : 10 = 17 900 : 100 = 9 0 : 568 = 0
Решите задачи И сумма, и произведение трех натуральных чисел равны 6. Какие это числа? (1, 2, 3) Найдите произведение наименьшего четырехзначного числа и десяти. Найдите частное этих же чисел. (10 000, 100)
Ключи к проверочному тесту «5» – 0 ошибок; «4» – 1-2 ошибок; «3» – 3-4 ошибок; «2» – 6-7 ошибок. Вариант А1 А2 А3 А4 В1 В2 В3 1 3 3 1 2 72 В 5 раз 101 2 4 1 4 2 6 В 5 раз 100
Выберите и решите только те примеры, у которых в частном три цифры 2666 : 43 = 62 16632 : 54 = 308 186000 : 150 = 1240 2028 : 39 = 52 19536 : 48 = 407 243000 : 180 = 1350 19840 : 62 = 320 3672 : 18 = 204
Найдите неизвестное число 12 (х + 34) = 600 (х – 24) 15 = 45 320 : (38 + х) = 4 (64 + х) : 14 = 5
Решение задач по учебнику Стр. 79 № 505, 516 Домашнее задание: п.12, № 524, 527
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Опыт работы по теме "Методика решения задач по химии"
Уметь решать задачи есть искусство,приобретающееся практикой. Д. Пой...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...
методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...
Тема урока. Решение задач по теме: «Электрические явления».
Цели урока:Образовательная: выяснить умеют ли уч-ся применять теоретические знания, полученные при объяснении электрических явлений, возникающих в электрических цепях; развить навыки решения экспериме...
Урок математики по теме "ЗОЖ. Решение задач по теме пропорция", 6 класс
Материал содержит задачи про здоровый образ жизни. Задачи составлены на фактическом материале, призывают учащихся задуматься о своём здоровье....