Рабочая программа по математике для 7-го класса
рабочая программа по математике (7 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 7-х классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016); Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015; образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани; учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matem_7kl.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/_____________/

Протокол № _____ от

__________________ 2016 г.  

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 119»

___________ /____________/

_______________ 2016 г.  

«Утверждено»

Директор
МБОУ «СОШ № 119»

______________ /___________/

Приказ №  ______  от

«_____» ___________2016 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119

Авиастроительного района г. Казани

Мустафина Эльвира Маликовна,

учитель математики  

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____ от

________________ 2016 г.

2016-2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 7-х классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016); Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015; образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани; учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани на 2016-2017 учебный год.

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю. Учебное время увеличено на 1 час в неделю за счет вариативной части Базисного плана.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Геометрия: 7-9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.
  4. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 95с.
  5. Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159с.
  6. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер – М.: Просвещение, 2014.
  7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс / сост. Л.И.Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016. – 96с.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / сост. Н.Ф.Гаврилова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 96с.
  9. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 352с.
  10. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 368с.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражениях, тождествах, уравнениях, функций, степени с натуральным показателем, многочленах, формул сокращенного умножения, систем линейных уравнений, об основных геометрических сведениях, треугольниках, параллельных прямых;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.

Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.

Информационно-коммуникативная дает возможность извлечь необходимую информацию их разных источников, умело развернуть и обосновать суждения, определения, приводить доказательства.

Рефлексивная деятельность дает понятие ценности образования как средства развития культуры личности. Помогает объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции и самооценке, уметь соотносить свои усилия с полученными результатами своей деятельности.

Формы организации учебного процесса

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, урочные и внеурочные.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и блиц-опросов (10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Самостоятельные работы имеют обучающий характер. При проведении самостоятельной работы предполагается использование учащимися любой справочной литературы (учебник, рабочая тетрадь). Критерий оценки: «5» - за все задания; «3» - за две трети работы.

Контрольные работы имеют контролирующий характер. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.

Оценка «2» за контрольную или самостоятельную работы ставится, если работа выполнена неверно, с грубыми ошибками, за незнание теории.

Тесты носят контролирующий характер, задания охватывают лишь основной материал учебника. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.

Итоговая промежуточная аттестация проводится в форме предусмотренной учебным планом школы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Контрольные работы

1

Повторение.

4

2

Выражения, тождества, уравнения.

26

2

3

Функции.

18

1

4

Начальные геометрические сведения.

7

1

5

Степень с натуральным показателем

18

1

6

Треугольники.

17

1

7

Многочлены.

23

2

8

Параллельные прямые.

9

1

9

Формулы сокращенного умножения.

26

2

10

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

2

11

Системы линейных уравнений.

17

1

12

Повторение.

29

1

Итого

210

15

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Повторение (4ч.)

Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.  Остаточный срез знаний.

Выражения, тождества, уравнения (26ч.)

Числовые  выражения. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Сравнение значений выражений. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Свойства действий над числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования  выражений. Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражения».  Уравнения  с одной  переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач арифметическим способом. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Контрольная работа №2  по узловой теме «Линейное уравнение с одной переменной».

Функции (18ч.)

Понятие функции. Область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Способы задания функции. Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости, их график. Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция, ее график. Взаимное  расположение графиков линейных функций. Геометрический  смысл коэффициентов. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы. Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция».

Начальные геометрические сведения (7ч.)

Возникновение геометрии из практики. Точка, прямая, ломанная, отрезок и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства. Измерение отрезков,  длина отрезка. Расстояние. Градусная мера угла. Измерение углов. Величина угла. Смежные и вертикальные углы. Определения. Перпендикулярность прямых. Контрольная работа №4 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

Степень с натуральным показателем (18ч.)

Степень с натуральным показателем Свойства степени. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения. Возведение в степень степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Степень одночлена. Умножение одночленов.  Возведение одночлена в степень. Функция у=х2 и ее график. Функция у=х3 и ее график. Контрольная работа №5 по теме «Степень с натуральным показателем».

Треугольники (17ч.)

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки  равенства треугольников. Теоремы, доказательства теорем. Перпендикуляр к прямой. Теорема о перпендикулярных прямых. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решение задач. Свойства и признаки равнобедренного  треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Основные задачи  на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. Контрольная работа №6 по теме «Треугольники».

Многочлены (23ч.)

Многочлены. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Преобразование произведения в многочлен. Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители. Решение уравнений, применяя вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание многочленов». Умножение многочлена на многочлен. Упрощение многочленов. Доказательство тождеств. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многочленов».

Параллельные прямые (9ч.)

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Аксиома. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теорема. Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые».

Формулы сокращенного умножения (26ч.)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат  разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Куб суммы и куб разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Умножение разности двух выражений на их сумму. Формула разности квадратов. Формула суммы кубов  и разности кубов. Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения». Преобразование целого выражения в многочлен. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Преобразования выражений. Контрольная работа №11 по теме «Преобразование целых выражений».

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.)

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Контрольная работа №12 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника». Перпендикуляр и наклонная к прямой. Прямоугольные треугольники, их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по трём сторонам. Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник Построение треугольника по трем элементам».

Системы линейных уравнений (17ч.)

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Система уравнений; решение системы. Способ уравнивания коэффициентов. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Контрольная работа №14 по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений».

Повторение (29ч.)

Повторение пройденного материала. Промежуточная аттестационная работа.

Типы уроков

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

план

факт

I четверть

Повторение (4 ч.)

  1. 1

Повторение. Арифметические действия с рациональными числами.

УПЗУ

1

1.09

  1. 2

Отношение, выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом.

УПЗУ

1

2.09

Пропорции

УПЗУ

1

05.09

Проверка остаточных знаний за курс математики 6-го класса

КР

1

05.09

Выражения, тождества, уравнения (26ч.)

Числовые выражения

УОНМ

1

06.09

Числовые выражения

УЗИМ

1

07.09

Выражения с переменными

УОНМ

1

08.09

Выражения с переменными

УЗИМ

1

09.09

Сравнение значений выражений

УОНМ

1

13.09

Преобразование выражений. Свойства действий над числами

УОНМ

1

14.09

Свойства действий над числами

УЗИМ

1

15.09

Тождества. Тождественные преобразование выражений

УОНМ

1

16.09

Тождества. Тождественные преобразование выражений

УЗИМ

1

19.09

Решение задач по теме «Выражения, тождества»

УПЗУ

1

19.09

Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражения»

КР

1

20.09

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

21.09

Уравнения с одной  переменной.

УОНМ

1

22.09

Уравнения и его корни.

УЗИМ

1

23.09

Линейное уравнение с одной переменной

УОНМ

1

26.09

Линейное уравнение с одной переменной.

УЗИМ

1

26.09

Линейное уравнение с одной переменной

УПЗУ

1

27.09

Решение задач с помощью уравнений

УОНМ

1

28.09

Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

1

29.09

Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

1

30.09

Решение задач с помощью уравнений

УПЗУ

1

03.10

Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода

УОНМ

1

03.10

Медиана как статистическая характеристика

УОНМ

1

04.10

Решение задач по теме «Уравнения с одной переменной»

УОСЗ

1

05.10

Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

КР

1

06.10

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

07.10

Функции (18ч.)

Что такое функция

УОНМ

1

10.10

Вычисление значений функций по формуле

УОНМ

1

10.10

Вычисление значений функции по формуле

УЗИМ

1

11.10

График функции

УОНМ

1

12.10

График функции

УЗИМ

1

13.10

Решение задач по теме «Функции и их графики»

УПЗУ

1

14.10

Решение задач по теме «Функции и их графики»

КУ

1

17.10

Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график

УОНМ

1

17.10

Прямая пропорциональность и ее график

УЗИМ

1

18.10

Прямая пропорциональность и ее график

УЗИМ

1

19.10

Линейная функция и ее график

УОМН

1

20.10

Линейная функция и ее график

УЗИМ

1

21.10

Линейная функция и ее график

УЗИМ

1

24.10

Решение задач по теме «Линейная функция и ее график»

УОСЗ

1

24.10

Решение задач по теме «Линейная функция и ее график»

УОСЗ

1

25.10

Решение задач по теме «Функция»

УОСЗ

1

26.10

Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция».

КР

1

27.10

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

28.10

II четверть

Начальные геометрические сведения (7ч.)

Прямая и отрезок. Луч и угол

УОНМ

1

7.11

Сравнение отрезков и углов

УОНМ

1

7.11

Измерение отрезков

УОНМ

1

8.11

Измерение углов

УОНМ

1

9.11

Перпендикулярные прямые

УОНМ

1

10.11

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

УЗИМ

1

11.11

Контрольная работа № 4 по теме «Начальные геометрические сведения»

КР

1

14.11

Степень с натуральным показателем (18ч.)

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

14.11

Определение степени с натуральным показателем

УОНМ

1

15.11

Определение степени с натуральным показателем

УЗИМ

1

16.11

Умножение и деление степеней

УОНМ

1

17.11

Умножение и деление степеней

УЗИМ

1

18.11

Возведение в степень произведения и степени

УОНМ

1

21.11

Возведение в степень произведения и степени

УЗИМ

1

21.11

Решение задач по теме «Степень и ее свойства»

УПЗУ

1

22.11

Решение задач по теме «Степень и ее свойства»

УПЗУ

1

23.11

Решение задач по теме «Степень и ее свойства»

УПЗУ

1

24.11

Одночлен и его стандартный вид

УОНМ

1

25.11

Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень

УОНМ

1

28.11

Функция у = х2 и ее график.

УОНМ

1

28.11

Функция у = х3 и ее график.

УОНМ

1

29.11

Решение задач по теме «Функции у = х2 и у = х2 и их графики»

УЗИМ

1

30.11

Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем»

УПЗУ

1

1.12

Контрольная работа№5  по теме «Степень с натуральным показателем»

КР

1

2.12

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

5.12

Треугольники (17ч.)

Треугольник

УОНМ

1

5.12

Первый признак равенства треугольников

УОНМ

1

6.12

Первый признак равенства треугольников

УЗИМ

1

7.12

Перпендикуляр к прямой

УОНМ

1

8.12

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

УОНМ

1

9.12

Свойства равнобедренного треугольника

УОНМ

1

12.12

Второй признак равенства треугольников

УОНМ

1

12.12

Третий признак равенства треугольников

УОНМ

1

13.12

Решение задач по теме «Треугольники»

УЗИМ

1

14.12

Задачи на построение. Окружность

УПЗУ

1

15.12

Построения циркулем и линейкой

УПЗУ

1

16.12

Примеры задач на построение

УПЗУ

1

19.12

Решение задач по теме «Треугольники»

УОСЗ

1

19.12

Контрольная работа №6 по теме «Треугольники»

КР

1

20.12

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

21.12

Решение задач по теме «Треугольники»

УОСЗ

1

22.12

Итоговое занятие за первое полугодие

УОСЗ

1

23.12

III четверть

Многочлены (23ч.)

Многочлен и его стандартный вид

УОНМ

1

9.01

Сложение и вычитание многочленов

УОНМ

1

9.01

Сложение и вычитание многочленов

УЗИМ

1

10.01

Сложение и вычитание многочленов

УПЗУ

1

11.01

Умножение одночлена на многочлен

УОНМ

1

12.01

Умножение одночлена на многочлен

УЗИМ

1

13.01

Вынесение общего множителя за скобки

УОНМ

1

16.01

Вынесение общего множителя за скобки

УЗИМ

1

16.01

Решение задач по теме «Произведение одночлена и многочлена»

УПЗУ

1

17.01

Решение задач по теме «Произведение одночлена и многочлена»

УОСЗ

1

18.01

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание многочленов»

КР

1

19.01

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

20.01

Умножение многочлена на многочлен

УОНМ

1

23.01

Умножение многочлена на многочлен

УЗИМ

1

23.01

Умножение многочлена на многочлен

УПЗУ

1

24.01

 Разложение многочлена на множители способом группировки

УОНМ

1

25.01

Разложение многочлена на множители способом группировки

УЗИМ

1

26.01

Разложение многочлена на множители способом группировки

УПЗУ

1

27.01

Решение задач по теме «Многочлены»

УПЗУ

1

30.01

Решение задач по теме «Многочлены»

УПЗУ

1

30.01

Обобщение изученного материала по теме «Многочлены»

УОСЗ

1

31.01

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многочленов»

КР

1

1.02

Анализ контрольной работы

УПКЗУ

1

2.02

Параллельные прямые (9ч.)

Определение параллельных прямых. признаки параллельности двух прямых

УОНМ

1

3.02

Практические способы построения параллельных прямых

УПЗУ

1

6.02

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

УЗИМ

1

6.02

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

УОНМ

1

7.02

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

УОНМ

1

8.02

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

УОНМ

1

9.02

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

УПЗУ

1

10.02

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

УОСЗ

1

13.02

Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые».

КР

1

13.02

Формулы сокращенного умножения (26ч.)

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

14.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

УОНМ

1

15.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

УЗИМ

1

16.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

УОНМ

1

17.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

УЗИМ

1

20.02

Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности»

УПЗУ

1

20.02

Умножение разности двух выражений на их сумму

УОМН

1

21.02

Разложение разности квадратов на множители

УОМН

1

22.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

УОНМ

1

24.02

Решение задач по теме «Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

УПЗУ

1

27.02

Решение задач по теме «Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

УПЗУ

1

27.02

Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения»

КР

1

28.02

Анализ контрольной работы

УПКЗУ

1

1.03

Преобразование целого выражения в многочлен

УОНМ

1

2.03

Преобразование целого выражения в многочлен

УЗИМ

1

3.03

Преобразование целого выражения в многочлен

УПЗУ

1

6.03

Применение различных способов для разложения на множители

УОМН

1

6.03

Применение различных способов для разложения на множители

УЗИМ

1

7.03

Применение различных способов для разложения на множители

УПЗУ

1

9.03

Решение задач по теме «Преобразование целых выражений»

УПЗУ

1

10.03

Решение задач по теме «Преобразование целых выражений»

УОСЗ

1

13.03

Контрольная работа №11 по теме «Преобразование целых выражений»

КР

1

13.03

Анализ контрольной работы

УПКЗУ

1

14.03

Обобщение изученного материала по теме «Формулы сокращенного умножения»

УПЗУ

1

15.03

Обобщение изученного материала по теме «Формулы сокращенного умножения»

УПЗУ

1

16.03

Обобщение изученного материала по теме «Формулы сокращенного умножения»

УПЗУ

1

17.03

IV четверть

Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.)

Теорема о сумме углов треугольника

УОНМ

1

29.03

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

УОНМ

1

30.03

Теорема о соотношениях между сторонами

УОНМ

1

31.03

Неравенство треугольника

УОМН

1

3.04

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

УОСЗ

1

3.04

Контрольная работа №12 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

КР

1

4.04

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

5.04

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

УОНМ

1

6.04

Признаки равенства прямоугольных треугольников

УОНМ

1

7.04

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

УПЗУ

1

10.04

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

УОНМ

1

10.04

Построение треугольника по трем элементам

УОНМ

1

11.04

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

УПЗУ

1

12.04

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

УОСЗ

1

13.04

Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам».

КР

1

14.04

Анализ контрольной работы

УПКЗУ

1

17.04

Системы линейных уравнений (17ч.)

17.04

Линейное уравнение с двумя переменными

УОНМ

1

17.04

Линейное уравнение с двумя переменными

УЗИМ

1

18.04

График линейного уравнения с двумя переменными

УОНМ

1

19.04

График линейного уравнения с двумя переменными

УЗИМ

1

20.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

УОНМ

1

21.04

Системы линейных уравнений с двумя переменными

УЗИМ

1

24.04

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

УОНМ

1

24.04

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

УЗИМ

1

25.04

Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки

УЗИМ

1

26.04

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

УОНМ

1

27.04

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

УЗИМ

1

28.04

Решение систем линейных уравнений. Способ сложения

УЗИМ

1

2.05

Решение задач с помощью систем уравнений

УОНМ

1

3.05

Решение задач с помощью систем уравнений

УЗИМ

1

4.05

Решение задач с помощью систем уравнений

УЗИМ

1

5.05

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений»

УОСЗ

1

8.05

Контрольная работа №14 по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений».

КР

1

8.05

Повторение (17ч.)

15.05

Анализ контрольной работы.

УПКЗУ

1

10.05

Функции

УПЗУ

1

11.05

Степень с натуральным показателем

УПЗУ

1

12.05

Многочлены

УПЗУ

1

15.05

Формулы сокращенного умножения

УПЗУ

1

16.05

Системы линейных уравнений

УПЗУ

1

17.05

Треугольники

УПЗУ

1

18.05

Параллельные прямые

УПЗУ

1

19.05

Соотношение между сторонами и углами треугольника

УПЗУ

1

22.05

Промежуточная аттестационная работа

КР

1

22.05

Анализ промежуточной аттестации

УПКЗУ

1

23.05

193-210

Повторение курса алгебры и геометрии 7-го класса

УПЗУ

5

24.05-30.05

Итоговое занятие

УПЗУ

1

31.05


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Нормативно-правовые акты
  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года (ред. от 03.07.2016) – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство).
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС): утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.
  4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике: письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263.
  5. Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани.
  6. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани на 2016-2017 учебный год.
  1. Учебно-методическая литература
  1. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.
  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 368с.
  3. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 95с.
  4. Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159с.
  5. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер – М.: Просвещение, 2014.
  6. Кашуба Р. Как решать задачу, когда не знаешь как: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Р.кашуба. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 174с.
  7. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс / сост. Л.И.Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016. – 96с.
  8. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / сост. Н.Ф.Гаврилова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 96с.
  9. Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 176с.
  10. Рабочие программы по учебным предметам: математика: методические рекомендации. Основная школа. – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (редакционно-издательский отдел), 2013. – 156с.
  11. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 352с.
  12. Фридман Е.М. Математика. Проекты? Проекты… Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие / Е.М.Фридман. – Ростов н/Д: Легион, 2014 – 80с. – (Мастер-класс).
  13. Шуба М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Ю. Шуба. – М.: просвещение, 2012. – 218с.
  1. Учебная литература
  1. Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.
  2. Геометрия: 7-9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
  1. Электронные образовательные ресурсы
  1. http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан.
  2. http://www.kazan-math.info/ – Школьные олимпиады по математике.
  3. http://www.pedsovet.su/ – Сообщество взаимопомощи учителей.
  4. http://www.zavuch.info/ – Завуч.инфо.
  5. http://ya-uchitel.ru/ – Международное сообщество педагогов «Я – Учитель».
  6. методкабинет.рф – Всероссийский педагогический портал.
  1. Цифровые образовательные ресурсы


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ

Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по математике по изученному материалу 7 класса.

Вариант 1.

  1. Упростите выражение:     2х (2х + 3у) – (х + у)2 .
  2. Решите систему уравнений:      4х – у = 9;

                                                                  3х + 7у = - 1.

  1. а) Постройте график функции у = 2х + 2.  

            б) Определите, проходит ли график функции через точку  А(- 10; - 18).

  1. Разложите на множители:       а) 3а2 – 9аb ;  б)    х3 – 25х.
  2. По электронной почте послано три сообщения объемом  600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.
  3. Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 208º . Найдите угол ANC
  4. Угол, противолежащий  основанию равнобедренного треугольника, равен 120°.  Высота, проведенная к боковой стороне, равна 8 см. Найдите основание этого треугольника.

Вариант 2

  1. Упростите выражение:   (у – 4)  + 2) – (у – 2)2 .
  2.  Решите систему уравнений:        х + 8у = - 6;

                                                                     5х - 2у =  12.

  1. а) Постройте график функции у = - 2х -  2.  

           б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10; - 20).

  1. Разложите на множители:    а) 2х2у + 4ху2;      б) 100а – а3 .
  2. Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?
  3. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых MC и DE, равна 204° . Найдите угол MOD.
  4. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 8,2 см, а боковая сторона треугольника равна 16,4 см. Найдите углы этого треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....