Рабочая программа по математике для 7-го класса
рабочая программа по математике (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 7-х классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016); Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015; образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани; учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_7kl.doc | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/_____________/ Протокол № _____ от __________________ 2016 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 119» ___________ /____________/ _______________ 2016 г. | «Утверждено» Директор ______________ /___________/ Приказ № ______ от «_____» ___________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119
Авиастроительного района г. Казани
Мустафина Эльвира Маликовна,
учитель математики
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ 2016 г.
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 7-х классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016); Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015; образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани; учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани на 2016-2017 учебный год.
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю. Учебное время увеличено на 1 час в неделю за счет вариативной части Базисного плана.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.
- Геометрия: 7-9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 95с.
- Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159с.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер – М.: Просвещение, 2014.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс / сост. Л.И.Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016. – 96с.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / сост. Н.Ф.Гаврилова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 96с.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 352с.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 368с.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражениях, тождествах, уравнениях, функций, степени с натуральным показателем, многочленах, формул сокращенного умножения, систем линейных уравнений, об основных геометрических сведениях, треугольниках, параллельных прямых;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.
Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.
Информационно-коммуникативная дает возможность извлечь необходимую информацию их разных источников, умело развернуть и обосновать суждения, определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность дает понятие ценности образования как средства развития культуры личности. Помогает объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции и самооценке, уметь соотносить свои усилия с полученными результатами своей деятельности.
Формы организации учебного процесса
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, урочные и внеурочные.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и блиц-опросов (10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Самостоятельные работы имеют обучающий характер. При проведении самостоятельной работы предполагается использование учащимися любой справочной литературы (учебник, рабочая тетрадь). Критерий оценки: «5» - за все задания; «3» - за две трети работы.
Контрольные работы имеют контролирующий характер. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.
Оценка «2» за контрольную или самостоятельную работы ставится, если работа выполнена неверно, с грубыми ошибками, за незнание теории.
Тесты носят контролирующий характер, задания охватывают лишь основной материал учебника. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.
Итоговая промежуточная аттестация проводится в форме предусмотренной учебным планом школы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Повторение. | 4 | |
2 | Выражения, тождества, уравнения. | 26 | 2 |
3 | Функции. | 18 | 1 |
4 | Начальные геометрические сведения. | 7 | 1 |
5 | Степень с натуральным показателем | 18 | 1 |
6 | Треугольники. | 17 | 1 |
7 | Многочлены. | 23 | 2 |
8 | Параллельные прямые. | 9 | 1 |
9 | Формулы сокращенного умножения. | 26 | 2 |
10 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 16 | 2 |
11 | Системы линейных уравнений. | 17 | 1 |
12 | Повторение. | 29 | 1 |
Итого | 210 | 15 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Повторение (4ч.)
Арифметические действия с рациональными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Остаточный срез знаний.
Выражения, тождества, уравнения (26ч.)
Числовые выражения. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Сравнение значений выражений. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Свойства действий над числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражения». Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач арифметическим способом. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Контрольная работа №2 по узловой теме «Линейное уравнение с одной переменной».
Функции (18ч.)
Понятие функции. Область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Способы задания функции. Функции, описывающие прямую пропорциональную зависимости, их график. Прямая пропорциональность и ее график Линейная функция, ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций. Геометрический смысл коэффициентов. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы. Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция».
Начальные геометрические сведения (7ч.)
Возникновение геометрии из практики. Точка, прямая, ломанная, отрезок и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Луч и угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства. Измерение отрезков, длина отрезка. Расстояние. Градусная мера угла. Измерение углов. Величина угла. Смежные и вертикальные углы. Определения. Перпендикулярность прямых. Контрольная работа №4 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».
Степень с натуральным показателем (18ч.)
Степень с натуральным показателем Свойства степени. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения. Возведение в степень степени. Одночлен. Стандартный вид одночлена. Степень одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функция у=х2 и ее график. Функция у=х3 и ее график. Контрольная работа №5 по теме «Степень с натуральным показателем».
Треугольники (17ч.)
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Признаки равенства треугольников. Теоремы, доказательства теорем. Перпендикуляр к прямой. Теорема о перпендикулярных прямых. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решение задач. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы. Контрольная работа №6 по теме «Треугольники».
Многочлены (23ч.)
Многочлены. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Преобразование произведения в многочлен. Упрощение выражений. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители. Решение уравнений, применяя вынесение общего множителя за скобки. Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание многочленов». Умножение многочлена на многочлен. Упрощение многочленов. Доказательство тождеств. Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многочленов».
Параллельные прямые (9ч.)
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история. Аксиома. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теорема. Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые».
Формулы сокращенного умножения (26ч.)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Куб суммы и куб разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Умножение разности двух выражений на их сумму. Формула разности квадратов. Формула суммы кубов и разности кубов. Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения». Преобразование целого выражения в многочлен. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Преобразования выражений. Контрольная работа №11 по теме «Преобразование целых выражений».
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.)
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника. Контрольная работа №12 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между углами и сторонами треугольника». Перпендикуляр и наклонная к прямой. Прямоугольные треугольники, их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Построение треугольника по трём сторонам. Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник Построение треугольника по трем элементам».
Системы линейных уравнений (17ч.)
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Система уравнений; решение системы. Способ уравнивания коэффициентов. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Контрольная работа №14 по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений».
Повторение (29ч.)
Повторение пройденного материала. Промежуточная аттестационная работа.
Типы уроков | |
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УЗИМ | Урок закрепления изученного |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||||||
план | факт | |||||||||
I четверть | ||||||||||
Повторение (4 ч.) | ||||||||||
| Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | УПЗУ | 1 | 1.09 | ||||||
| Отношение, выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическим способом. | УПЗУ | 1 | 2.09 | ||||||
Пропорции | УПЗУ | 1 | 05.09 | |||||||
Проверка остаточных знаний за курс математики 6-го класса | КР | 1 | 05.09 | |||||||
Выражения, тождества, уравнения (26ч.) | ||||||||||
Числовые выражения | УОНМ | 1 | 06.09 | |||||||
Числовые выражения | УЗИМ | 1 | 07.09 | |||||||
Выражения с переменными | УОНМ | 1 | 08.09 | |||||||
Выражения с переменными | УЗИМ | 1 | 09.09 | |||||||
Сравнение значений выражений | УОНМ | 1 | 13.09 | |||||||
Преобразование выражений. Свойства действий над числами | УОНМ | 1 | 14.09 | |||||||
Свойства действий над числами | УЗИМ | 1 | 15.09 | |||||||
Тождества. Тождественные преобразование выражений | УОНМ | 1 | 16.09 | |||||||
Тождества. Тождественные преобразование выражений | УЗИМ | 1 | 19.09 | |||||||
Решение задач по теме «Выражения, тождества» | УПЗУ | 1 | 19.09 | |||||||
Контрольная работа №1 по теме «Тождественные преобразования выражения» | КР | 1 | 20.09 | |||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 21.09 | |||||||
Уравнения с одной переменной. | УОНМ | 1 | 22.09 | |||||||
Уравнения и его корни. | УЗИМ | 1 | 23.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной | УОНМ | 1 | 26.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной. | УЗИМ | 1 | 26.09 | |||||||
Линейное уравнение с одной переменной | УПЗУ | 1 | 27.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений | УОНМ | 1 | 28.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений | УПЗУ | 1 | 29.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений | УПЗУ | 1 | 30.09 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений | УПЗУ | 1 | 03.10 | |||||||
Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода | УОНМ | 1 | 03.10 | |||||||
Медиана как статистическая характеристика | УОНМ | 1 | 04.10 | |||||||
Решение задач по теме «Уравнения с одной переменной» | УОСЗ | 1 | 05.10 | |||||||
Контрольная работа №2 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | КР | 1 | 06.10 | |||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 07.10 | |||||||
Функции (18ч.) | ||||||||||
Что такое функция | УОНМ | 1 | 10.10 | |||||||
Вычисление значений функций по формуле | УОНМ | 1 | 10.10 | |||||||
Вычисление значений функции по формуле | УЗИМ | 1 | 11.10 | |||||||
График функции | УОНМ | 1 | 12.10 | |||||||
График функции | УЗИМ | 1 | 13.10 | |||||||
Решение задач по теме «Функции и их графики» | УПЗУ | 1 | 14.10 | |||||||
Решение задач по теме «Функции и их графики» | КУ | 1 | 17.10 | |||||||
Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график | УОНМ | 1 | 17.10 | |||||||
Прямая пропорциональность и ее график | УЗИМ | 1 | 18.10 | |||||||
Прямая пропорциональность и ее график | УЗИМ | 1 | 19.10 | |||||||
Линейная функция и ее график | УОМН | 1 | 20.10 | |||||||
Линейная функция и ее график | УЗИМ | 1 | 21.10 | |||||||
Линейная функция и ее график | УЗИМ | 1 | 24.10 | |||||||
Решение задач по теме «Линейная функция и ее график» | УОСЗ | 1 | 24.10 | |||||||
Решение задач по теме «Линейная функция и ее график» | УОСЗ | 1 | 25.10 | |||||||
Решение задач по теме «Функция» | УОСЗ | 1 | 26.10 | |||||||
Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция». | КР | 1 | 27.10 | |||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 28.10 | |||||||
II четверть | ||||||||||
Начальные геометрические сведения (7ч.) | ||||||||||
Прямая и отрезок. Луч и угол | УОНМ | 1 | 7.11 | |||||||
Сравнение отрезков и углов | УОНМ | 1 | 7.11 | |||||||
Измерение отрезков | УОНМ | 1 | 8.11 | |||||||
Измерение углов | УОНМ | 1 | 9.11 | |||||||
Перпендикулярные прямые | УОНМ | 1 | 10.11 | |||||||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | УЗИМ | 1 | 11.11 | |||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Начальные геометрические сведения» | КР | 1 | 14.11 | |||||||
Степень с натуральным показателем (18ч.) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 14.11 | |||||||
Определение степени с натуральным показателем | УОНМ | 1 | 15.11 | |||||||
Определение степени с натуральным показателем | УЗИМ | 1 | 16.11 | |||||||
Умножение и деление степеней | УОНМ | 1 | 17.11 | |||||||
Умножение и деление степеней | УЗИМ | 1 | 18.11 | |||||||
Возведение в степень произведения и степени | УОНМ | 1 | 21.11 | |||||||
Возведение в степень произведения и степени | УЗИМ | 1 | 21.11 | |||||||
Решение задач по теме «Степень и ее свойства» | УПЗУ | 1 | 22.11 | |||||||
Решение задач по теме «Степень и ее свойства» | УПЗУ | 1 | 23.11 | |||||||
Решение задач по теме «Степень и ее свойства» | УПЗУ | 1 | 24.11 | |||||||
Одночлен и его стандартный вид | УОНМ | 1 | 25.11 | |||||||
Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень | УОНМ | 1 | 28.11 | |||||||
Функция у = х2 и ее график. | УОНМ | 1 | 28.11 | |||||||
Функция у = х3 и ее график. | УОНМ | 1 | 29.11 | |||||||
Решение задач по теме «Функции у = х2 и у = х2 и их графики» | УЗИМ | 1 | 30.11 | |||||||
Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем» | УПЗУ | 1 | 1.12 | |||||||
Контрольная работа№5 по теме «Степень с натуральным показателем» | КР | 1 | 2.12 | |||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 5.12 | |||||||
Треугольники (17ч.) | ||||||||||
Треугольник | УОНМ | 1 | 5.12 | |||||||
Первый признак равенства треугольников | УОНМ | 1 | 6.12 | |||||||
Первый признак равенства треугольников | УЗИМ | 1 | 7.12 | |||||||
Перпендикуляр к прямой | УОНМ | 1 | 8.12 | |||||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | УОНМ | 1 | 9.12 | |||||||
Свойства равнобедренного треугольника | УОНМ | 1 | 12.12 | |||||||
Второй признак равенства треугольников | УОНМ | 1 | 12.12 | |||||||
Третий признак равенства треугольников | УОНМ | 1 | 13.12 | |||||||
Решение задач по теме «Треугольники» | УЗИМ | 1 | 14.12 | |||||||
Задачи на построение. Окружность | УПЗУ | 1 | 15.12 | |||||||
Построения циркулем и линейкой | УПЗУ | 1 | 16.12 | |||||||
Примеры задач на построение | УПЗУ | 1 | 19.12 | |||||||
Решение задач по теме «Треугольники» | УОСЗ | 1 | 19.12 | |||||||
Контрольная работа №6 по теме «Треугольники» | КР | 1 | 20.12 | |||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 21.12 | |||||||
Решение задач по теме «Треугольники» | УОСЗ | 1 | 22.12 | |||||||
Итоговое занятие за первое полугодие | УОСЗ | 1 | 23.12 | |||||||
III четверть | ||||||||||
Многочлены (23ч.) | ||||||||||
Многочлен и его стандартный вид | УОНМ | 1 | 9.01 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов | УОНМ | 1 | 9.01 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов | УЗИМ | 1 | 10.01 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов | УПЗУ | 1 | 11.01 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен | УОНМ | 1 | 12.01 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен | УЗИМ | 1 | 13.01 | |||||||
Вынесение общего множителя за скобки | УОНМ | 1 | 16.01 | |||||||
Вынесение общего множителя за скобки | УЗИМ | 1 | 16.01 | |||||||
Решение задач по теме «Произведение одночлена и многочлена» | УПЗУ | 1 | 17.01 | |||||||
Решение задач по теме «Произведение одночлена и многочлена» | УОСЗ | 1 | 18.01 | |||||||
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание многочленов» | КР | 1 | 19.01 | |||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 20.01 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен | УОНМ | 1 | 23.01 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен | УЗИМ | 1 | 23.01 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен | УПЗУ | 1 | 24.01 | |||||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | УОНМ | 1 | 25.01 | |||||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | УЗИМ | 1 | 26.01 | |||||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | УПЗУ | 1 | 27.01 | |||||||
Решение задач по теме «Многочлены» | УПЗУ | 1 | 30.01 | |||||||
Решение задач по теме «Многочлены» | УПЗУ | 1 | 30.01 | |||||||
Обобщение изученного материала по теме «Многочлены» | УОСЗ | 1 | 31.01 | |||||||
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многочленов» | КР | 1 | 1.02 | |||||||
Анализ контрольной работы | УПКЗУ | 1 | 2.02 | |||||||
Параллельные прямые (9ч.) | ||||||||||
Определение параллельных прямых. признаки параллельности двух прямых | УОНМ | 1 | 3.02 | |||||||
Практические способы построения параллельных прямых | УПЗУ | 1 | 6.02 | |||||||
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | УЗИМ | 1 | 6.02 | |||||||
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | УОНМ | 1 | 7.02 | |||||||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | УОНМ | 1 | 8.02 | |||||||
Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | УОНМ | 1 | 9.02 | |||||||
Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых» | УПЗУ | 1 | 10.02 | |||||||
Решение задач по теме «Параллельные прямые» | УОСЗ | 1 | 13.02 | |||||||
Контрольная работа №9 по теме «Параллельные прямые». | КР | 1 | 13.02 | |||||||
Формулы сокращенного умножения (26ч.) | ||||||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 14.02 | |||||||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | УОНМ | 1 | 15.02 | |||||||
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | УЗИМ | 1 | 16.02 | |||||||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | УОНМ | 1 | 17.02 | |||||||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | УЗИМ | 1 | 20.02 | |||||||
Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности» | УПЗУ | 1 | 20.02 | |||||||
Умножение разности двух выражений на их сумму | УОМН | 1 | 21.02 | |||||||
Разложение разности квадратов на множители | УОМН | 1 | 22.02 | |||||||
Разложение на множители суммы и разности кубов | УОНМ | 1 | 24.02 | |||||||
Решение задач по теме «Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | УПЗУ | 1 | 27.02 | |||||||
Решение задач по теме «Разность квадратов. Сумма и разность кубов» | УПЗУ | 1 | 27.02 | |||||||
Контрольная работа №10 по теме «Формулы сокращенного умножения» | КР | 1 | 28.02 | |||||||
Анализ контрольной работы | УПКЗУ | 1 | 1.03 | |||||||
Преобразование целого выражения в многочлен | УОНМ | 1 | 2.03 | |||||||
Преобразование целого выражения в многочлен | УЗИМ | 1 | 3.03 | |||||||
Преобразование целого выражения в многочлен | УПЗУ | 1 | 6.03 | |||||||
Применение различных способов для разложения на множители | УОМН | 1 | 6.03 | |||||||
Применение различных способов для разложения на множители | УЗИМ | 1 | 7.03 | |||||||
Применение различных способов для разложения на множители | УПЗУ | 1 | 9.03 | |||||||
Решение задач по теме «Преобразование целых выражений» | УПЗУ | 1 | 10.03 | |||||||
Решение задач по теме «Преобразование целых выражений» | УОСЗ | 1 | 13.03 | |||||||
Контрольная работа №11 по теме «Преобразование целых выражений» | КР | 1 | 13.03 | |||||||
Анализ контрольной работы | УПКЗУ | 1 | 14.03 | |||||||
Обобщение изученного материала по теме «Формулы сокращенного умножения» | УПЗУ | 1 | 15.03 | |||||||
Обобщение изученного материала по теме «Формулы сокращенного умножения» | УПЗУ | 1 | 16.03 | |||||||
Обобщение изученного материала по теме «Формулы сокращенного умножения» | УПЗУ | 1 | 17.03 | |||||||
IV четверть | ||||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.) | ||||||||||
Теорема о сумме углов треугольника | УОНМ | 1 | 29.03 | |||||||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | УОНМ | 1 | 30.03 | |||||||
Теорема о соотношениях между сторонами | УОНМ | 1 | 31.03 | |||||||
Неравенство треугольника | УОМН | 1 | 3.04 | |||||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УОСЗ | 1 | 3.04 | |||||||
Контрольная работа №12 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | КР | 1 | 4.04 | |||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 5.04 | |||||||
Некоторые свойства прямоугольных треугольников | УОНМ | 1 | 6.04 | |||||||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | УОНМ | 1 | 7.04 | |||||||
Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | УПЗУ | 1 | 10.04 | |||||||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | УОНМ | 1 | 10.04 | |||||||
Построение треугольника по трем элементам | УОНМ | 1 | 11.04 | |||||||
Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам» | УПЗУ | 1 | 12.04 | |||||||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | УОСЗ | 1 | 13.04 | |||||||
Контрольная работа №13 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам». | КР | 1 | 14.04 | |||||||
Анализ контрольной работы | УПКЗУ | 1 | 17.04 | |||||||
Системы линейных уравнений (17ч.) | 17.04 | |||||||||
Линейное уравнение с двумя переменными | УОНМ | 1 | 17.04 | |||||||
Линейное уравнение с двумя переменными | УЗИМ | 1 | 18.04 | |||||||
График линейного уравнения с двумя переменными | УОНМ | 1 | 19.04 | |||||||
График линейного уравнения с двумя переменными | УЗИМ | 1 | 20.04 | |||||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | УОНМ | 1 | 21.04 | |||||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными | УЗИМ | 1 | 24.04 | |||||||
Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | УОНМ | 1 | 24.04 | |||||||
Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | УЗИМ | 1 | 25.04 | |||||||
Решение систем линейных уравнений. Способ подстановки | УЗИМ | 1 | 26.04 | |||||||
Решение систем линейных уравнений. Способ сложения | УОНМ | 1 | 27.04 | |||||||
Решение систем линейных уравнений. Способ сложения | УЗИМ | 1 | 28.04 | |||||||
Решение систем линейных уравнений. Способ сложения | УЗИМ | 1 | 2.05 | |||||||
Решение задач с помощью систем уравнений | УОНМ | 1 | 3.05 | |||||||
Решение задач с помощью систем уравнений | УЗИМ | 1 | 4.05 | |||||||
Решение задач с помощью систем уравнений | УЗИМ | 1 | 5.05 | |||||||
Решение задач по теме «Системы линейных уравнений» | УОСЗ | 1 | 8.05 | |||||||
Контрольная работа №14 по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений». | КР | 1 | 8.05 | |||||||
Повторение (17ч.) | 15.05 | |||||||||
Анализ контрольной работы. | УПКЗУ | 1 | 10.05 | |||||||
Функции | УПЗУ | 1 | 11.05 | |||||||
Степень с натуральным показателем | УПЗУ | 1 | 12.05 | |||||||
Многочлены | УПЗУ | 1 | 15.05 | |||||||
Формулы сокращенного умножения | УПЗУ | 1 | 16.05 | |||||||
Системы линейных уравнений | УПЗУ | 1 | 17.05 | |||||||
Треугольники | УПЗУ | 1 | 18.05 | |||||||
Параллельные прямые | УПЗУ | 1 | 19.05 | |||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника | УПЗУ | 1 | 22.05 | |||||||
Промежуточная аттестационная работа | КР | 1 | 22.05 | |||||||
Анализ промежуточной аттестации | УПКЗУ | 1 | 23.05 | |||||||
193-210 | Повторение курса алгебры и геометрии 7-го класса | УПЗУ | 5 | 24.05-30.05 | ||||||
Итоговое занятие | УПЗУ | 1 | 31.05 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Нормативно-правовые акты
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года (ред. от 03.07.2016) – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство).
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС): утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике: письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263.
- Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани.
- Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 119» Авиастроительного района города Казани на 2016-2017 учебный год.
- Учебно-методическая литература
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 368с.
- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 95с.
- Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 159с.
- Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б.Г. Зив, В.М.Мейлер – М.: Просвещение, 2014.
- Кашуба Р. Как решать задачу, когда не знаешь как: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Р.кашуба. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 174с.
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра. 7 класс / сост. Л.И.Мартышова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2016. – 96с.
- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / сост. Н.Ф.Гаврилова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 96с.
- Планируемые результаты. Система заданий. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова и др.]; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 176с.
- Рабочие программы по учебным предметам: математика: методические рекомендации. Основная школа. – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (редакционно-издательский отдел), 2013. – 156с.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2016. – 352с.
- Фридман Е.М. Математика. Проекты? Проекты… Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие / Е.М.Фридман. – Ростов н/Д: Легион, 2014 – 80с. – (Мастер-класс).
- Шуба М.Ю. Учим творчески мыслить на уроках математики: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Ю. Шуба. – М.: просвещение, 2012. – 218с.
- Учебная литература
- Алгебра, 7 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.
- Геометрия: 7-9 кл. / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Электронные образовательные ресурсы
- http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан.
- http://www.kazan-math.info/ – Школьные олимпиады по математике.
- http://www.pedsovet.su/ – Сообщество взаимопомощи учителей.
- http://www.zavuch.info/ – Завуч.инфо.
- http://ya-uchitel.ru/ – Международное сообщество педагогов «Я – Учитель».
- методкабинет.рф – Всероссийский педагогический портал.
- Цифровые образовательные ресурсы
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ
Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по математике по изученному материалу 7 класса.
Вариант 1.
- Упростите выражение: 2х (2х + 3у) – (х + у)2 .
- Решите систему уравнений: 4х – у = 9;
3х + 7у = - 1.
- а) Постройте график функции у = 2х + 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(- 10; - 18).
- Разложите на множители: а) 3а2 – 9аb ; б) х3 – 25х.
- По электронной почте послано три сообщения объемом 600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.
- Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 208º . Найдите угол ANC
- Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 120°. Высота, проведенная к боковой стороне, равна 8 см. Найдите основание этого треугольника.
Вариант 2
- Упростите выражение: (у – 4) (у + 2) – (у – 2)2 .
- Решите систему уравнений: х + 8у = - 6;
5х - 2у = 12.
- а) Постройте график функции у = - 2х - 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10; - 20).
- Разложите на множители: а) 2х2у + 4ху2; б) 100а – а3 .
- Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?
- Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых MC и DE, равна 204° . Найдите угол MOD.
- Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 8,2 см, а боковая сторона треугольника равна 16,4 см. Найдите углы этого треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике в 10-11 классе
10-11 классы - 4 ч. в неделю...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....