Рабочая программа по математике для 6-го класса
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа математики 6 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_6kl.doc | 501.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119»
Авиастроительного района г. Казани
Мустафина Эльвира Маликовна
учитель математики
6а класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___»_____ 2015 г.
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа математики 6 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 210 учебных часов из расчета 6 часов в неделю. Учебное время увеличено на 1 час в неделю за счет вариативной части Базисного плана.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 496с. – (В помощь школьному учителю).
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс / Сост. Л.П.Попова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96с.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т.А.Бурмистрова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80с.
- Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2015. – 288с.
- Математические диктанты. 5-6 классы / авт.-сост. А.С.Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. – 91с.
- Рабочие программы по учебным предметам: математика: методические рекомендации. Основная школа. – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (редакционно-издательский отдел), 2013. – 156с.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, натуральные и рациональные числа, положительные и отрицательные числа, дроби, процентах, отношениях, пропорциях, координаты на плоскостях, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.
Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.
Информационно-коммуникативная дает возможность извлечь необходимую информацию их разных источников, умело развернуть и обосновать суждения, определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность дает понятие ценности образования как средства развития культуры личности. Помогает объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции и самооценке, уметь соотносить свои усилия с полученными результатами своей деятельности.
Формы организации учебного процесса
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и блиц-опросов (10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Самостоятельные работы имеют обучающий характер. При проведении самостоятельной работы предполагается использование учащимися любой справочной литературы (учебник, рабочая тетрадь). Критерий оценки: «5» - за все задания; «3» - за две трети работы.
Контрольные работы имеют контролирующий характер. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.
Оценка «2» за контрольную или самостоятельную работы ставится, если работа выполнена неверно, с грубыми ошибками, за незнание теории.
Тесты носят контролирующий характер, задания охватывают лишь основной материал учебника. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»,
- понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Типы уроков. (Сокращения, используемые в рабочей программе):
Тип урока | |
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УЗИМ | Урок закрепления изученного |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и вычисления
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач арифметическими приемами.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.
Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.
Прикидка результатов вычислений.
Выражения и их преобразования
Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.
Уравнения и неравенства
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.
Функции
Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.
Многоугольники. Правильные многоугольники.
Площадь круга.
Множества и комбинаторика
Множество. Элемент множества, подмножество1. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Учебно-тематический план
№ темы | Название темы | Количество часов (авторская программа, 6 часов) | Количество часов (с учетом регионального компонента, 6 часов) |
Повторение изученного материала в 5 классе | 9 | ||
1 | Делимость чисел | 24 | 20 |
2 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 20 |
3 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 34 |
4 | Отношения и пропорции | 21 | 23 |
5 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 18 |
6 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 13 | 17 |
7 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 19 |
8 | Решение уравнений | 16 | 18 |
9 | Координаты на плоскости | 16 | 16 |
10 | Повторение изученного материала в 6 классе | 20 | 16 |
Итого: | 204 | 210 |
Тема | Раздел математики. | Основная цель | Важнейшие результаты учащихся |
Тема 1. Делимость чисел | Вычисления и числа | Завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для освоения действий с обыкновенными дробями |
|
Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков преобразования дробей, сложения и вычитания дробей |
|
Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби |
|
Тема 4. Отношения и пропорции | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин |
|
Тема 5. Положительные и отрицательные числа | Вычисления и числа | Расширить представления о числе путём введения отрицательных чисел |
|
Тема 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Вычисления и числа | Выработка прочных навыков арифметических действий с положительными и отрицательными числами |
|
Тема 8. Решение уравнений | Вычисления и числа | Подготовка к выполнению преобразований выражений, решению уравнений |
|
Тема 9. Координаты на плоскости | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости |
|
Тема 10 Повторение. | Вычисления и числа. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. | Систематизация, обобщение курса «Математика. 6 класс» |
|
Список литературы
- Нормативно-правовые акты
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС): утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике: письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263
- Учебно-методическая литература
- Выговская В.В. Поурочные разработки по математике. 6 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 496с. – (В помощь школьному учителю).
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс / Сост. Л.П.Попова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 96с.
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / сост. Т.А.Бурмистрова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80с.
- Математические диктанты. 5-6 классы / авт.-сост. А.С.Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. – 91с.
- Рабочие программы по учебным предметам: математика: методические рекомендации. Основная школа. – Казань: ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» (редакционно-издательский отдел), 2013. – 156с.
- Фридман Е.М. Математика. Проекты? Проекты… Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие / Е.М.Фридман. – Ростов н/Д: Легион, 2014 – 80с. – (Мастер-класс).
- Учебная литература
- Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2015. – 280с.
- Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 6 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Т.М.Ерина. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015 – 205с.
- Электронные образовательные ресурсы
- http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан.
- http://www.kazan-math.info/ - Школьные олимпиады по математике.
- http://ya-uchitel.ru/ - Международное сообщество педагогов «Я – Учитель».
- методкабинет.рф – Всероссийский педагогический портал.
- Цифровые образовательные ресурсы
- Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс – электронное приложение.
Поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе
по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 6 класс», 2015 г.
(6 часов в неделю, всего 210 ч.)
№ п/п | Тема | Количество часов | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Дата | |||
план | факт | |||||||
Повторение курса 5-го класса (9 ч) | ||||||||
Повторение. Обыкновенные дроби. | 1 | КУ | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей, применять его на практике. | 1.09 | ||||
Повторение. Десятичные дроби. Округление. | КУ | 2.09 | ||||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | КУ | 2.09 | |||||
Повторение. Действия с десятичными дробями | 1 | КУ | 4.09 | |||||
Повторение. Решение уравнений | 1 | КУ | Формулировать правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении и применять их при решении. Формулировать определение уравнения корня уравнения. | 5.09 | ||||
Повторение. Проценты | 1 | КУ | Формулировать определение, что называется процентом, уметь переводить дробь в проценты и проценты в дробь. Уметь находить несколько процентов от величины и величину по значению ее нескольких процентов. | 7.09 | ||||
Повторение. Решение текстовых задач | 1 | КУ | Решать задачи на движение различных видов, применяя формулу пути. Применять формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда. | 8.09 | ||||
Входная контрольная работа | 1 | УПКЗУ | 9.09 | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | УПКЗУ | 10.09 | |||||
Делимость натуральных чисел (20 ч) | ||||||||
Делители и кратные натурального числа | 1 | УОНМ | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера-Венна. | 10.09 | ||||
Делители и кратные натурального числа | 1 | УЗИМ | 11.09 | |||||
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | УОНМ | 14.09 | |||||
Признаки делимости на 10, 5 и на 2 | 1 | УЗИМ | 15.09 | |||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | УОНМ | 16.09 | |||||
Признаки делимости на 9 и на 3 | 1 | УЗИМ | 17.09 | |||||
Простые и составные числа | 1 | УОНМ | 17.09 | |||||
Простые и составные числа. | 1 | УПЗУ | 18.09 | |||||
Разложение на простые множители | 1 | УОНМ | 21.09 | |||||
Разложение на простые множители. | 1 | УЗИМ | 22.09 | |||||
Наибольший общий делитель | 1 | УОНМ | 23.09 | |||||
Наибольший общий делитель | 1 | УЗИМ | 25.09 | |||||
Наибольший общий делитель. Решение задач | УПЗУ | 28.09 | ||||||
Взаимно простые числа. | 1 | УОНМ | 29.09 | |||||
Наименьшее общее кратное | 1 | УОНМ | 30.09 | |||||
Наименьшее общее кратное | 1 | УЗИМ | 1.10 | |||||
Наименьшее общее кратное. Решение задач | 1 | УПЗУ | 1.10 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел» | 1 | УОСЗ | 2.10 | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | УПКЗУ | 5.10 | |||||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | УПКЗУ | 6.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч) | ||||||||
Основное свойство дроби | 1 | УОНМ | Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислить факториалы. | 7.10 | ||||
Основное свойство дроби. | 1 | УЗИМ | 8.10 | |||||
Сокращение дробей | 1 | УОНМ | 8.10 | |||||
Сокращение дробей. | 1 | УПЗУ | 9.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | УОНМ | 12.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | УЗИМ | 13.10 | |||||
Приведение дробей к общему знаменателю. | 1 | УПЗУ | 14.10 | |||||
Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | УОНМ | 15.10 | |||||
Сравнение дробей с разными знаменателями | 1 | УЗИМ | 15.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | УОНМ | 16.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | УЗИМ | 19.10 | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | УПЗУ | 20.10 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей» | 1 | УОСЗ | 21.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОНМ | 22.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УЗИМ | 22.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | УПЗУ | 23.10 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | КУ | 26.10 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УОСЗ | 27.10 | |||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | УПКЗУ | 28.10 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | УПКЗУ | 29.10 | |||||
Умножение и деление обыкновенных дробей (34 ч) | ||||||||
Умножение дробей | 1 | УОНМ | Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | 29.10 | ||||
Умножение дробей. | 1 | УЗИМ | 30.10 | |||||
Умножение смешанных чисел | 1 | УОНМ | 09.11 | |||||
Умножение смешанных чисел. | 1 | УЗИМ | 10.11 | |||||
Нахождение дроби от числа. | 1 | УОНМ | 11.11 | |||||
Нахождение дроби от числа. | 1 | УЗИМ | 12.11 | |||||
Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | УПЗУ | 12.11 | |||||
Нахождение дроби от числа. Решение задач | 1 | КУ | 13.11 | |||||
Применение распределительного свойства умножения | 1 | УОНМ | 16.11 | |||||
Применение распределительного свойства умножения. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.11 | |||||
Применение распределительного свойства умножения. Решение задач | 1 | УПЗУ | 18.11 | |||||
Взаимно обратные числа | 1 | УОНМ | 19.11 | |||||
Взаимно обратные числа | 1 | УЗИМ | 19.11 | |||||
Взаимно обратные числа. Решение задач | 1 | УПЗУ | 20.11 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | УОСЗ | 23.11 | |||||
Контрольная работа №3 по теме: «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | УПКЗУ | 24.11 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | УПКЗУ | 25.11 | ||||||
Деление дробей | 1 | УОНМ | Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). | 26.11 | ||||
Деление дробей. | 1 | УЗИМ | 26.11 | |||||
Деление. Решение уравнений | 1 | УПЗУ | 27.11 | |||||
Деление дробей. Решение задач | 1 | КУ | 30.11 | |||||
Деление дробей. Решение задач с помощью уравнений | 1 | КУ | 1.12 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Деление дробей» | 1 | УОСЗ | 2.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби | 1 | УОНМ | 3.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. | 1 | УЗИМ | 3.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. Решение задач | 1 | КУ | 4.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. Решение задач | 1 | УПЗУ | 7.12 | |||||
Нахождение числа по его дроби. Решение задач | 1 | КУ | 8.12 | |||||
Дробные выражения | 1 | КУ | 9.12 | |||||
Дробные выражения. | 1 | УПЗУ | 10.12 | |||||
Дробные выражения. Решение задач | 1 | КУ | 10.12 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Нахождение числа по его дроби» | 1 | УОСЗ | 11.12 | |||||
Контрольная работа № 4 по теме: «Деление обыкновенных дробей» | 1 | УПКЗУ | 14.12 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | УПКЗУ | 15.12 | |||||
Отношения и пропорции (23ч) | ||||||||
Отношения | 1 | УОНМ | Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). | 16.12 | ||||
Отношения. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.12 | |||||
Отношения. Решение задач | 1 | УПЗУ | 17.12 | |||||
Пропорция | УОНМ | 18.12 | ||||||
Пропорция. Основное свойство пропорции | 1 | УЗИМ | 21.12 | |||||
Пропорция. Основное свойство пропорции | 1 | УПЗУ | 22.12 | |||||
Пропорция. Решение уравнений | 1 | УПЗУ | 23.12 | |||||
Пропорция. Решение задач | 1 | КУ | 24.12 | |||||
Пропорции. Решение уравнений и задач | 1 | КУ | 24.12 | |||||
Прямо пропорциональная зависимость | 1 | УОНМ | 25.12 | |||||
Обратно пропорциональная зависимость | 1 | УОНМ | 11.01 | |||||
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач | 1 | КУ | 12.01 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | УОСЗ | 13.01 14.01 | |||||
Масштаб | 1 | УОНМ | 14.01 | |||||
Масштаб. | 1 | УПЗУ | 15.01 | |||||
Масштаб. Решение задач | 1 | КУ | 18.01 | |||||
Длина окружности | 1 | УОНМ | 19.01 | |||||
Площадь круга | 1 | УОНМ | 20.01 | |||||
Длина окружности и площадь круга. Решение задач | 1 | КУ | 21.01 | |||||
Шар | 1 | УОНМ | 21.01 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | УОСЗ | 22.01 | |||||
Контрольная работа № 5 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | УПКЗУ | 25.01 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | УПКЗУ | 26.01 | |||||
Положительные и отрицательные числа (18ч) | ||||||||
Координаты на прямой | 1 | УОНМ | Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. | 27.01 | ||||
Координаты на прямой. Отрицательные и положительные числа | 1 | УЗИМ | 28.01 | |||||
Координаты на прямой. Отрицательные и положительные числа. | 1 | УПЗУ | 28.01 | |||||
Координаты на прямой. Отрицательные и положительные числа | 1 | КУ | 29.01 | |||||
Противоположные числа | 1 | УОНМ | 1.02 | |||||
Противоположные числа | 1 | УЗИМ | 2.02 | |||||
Модуль числа | 1 | УОНМ | 3.02 | |||||
Модуль числа. Вычисление значений выражений. | 1 | УЗИМ | 4.02 | |||||
Сравнение чисел | 1 | УОНМ | 4.02 | |||||
Сравнение чисел. Координатная прямая | 1 | УЗИМ | 5.02 | |||||
Сравнение чисел. Координатная прямая | 1 | УПЗУ | 8.02 | |||||
Сравнение чисел. Решение задач | 1 | КУ | 9.02 | |||||
Изменение величин | 1 | УОНМ | 10.02 | |||||
Изменение величин. Координатная прямая | 1 | УЗИМ | 11.02 | |||||
Изменение величин. Координатная прямая | 1 | УПЗУ | 11.02 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | УОСЗ | 12.02 | |||||
Контрольная работа № 6 по теме: «Координатная прямая. Модуль» | 1 | УПКЗУ | 15.02 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | УПКЗУ | 16.02 | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (17ч) | ||||||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | УОНМ | Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами. | 17.02 | ||||
Сложение чисел с помощью координатной прямой | 1 | УЗИМ | 18.02 | |||||
Сложение отрицательных чисел | 1 | УПЗУ | 18.02 | |||||
Сложение отрицательных чисел. Решение задач | 1 | КУ | 19.02 | |||||
Сложение чисел с разными знаками | 1 | УОНМ | 22.02 | |||||
Сложение чисел с разными знаками. | 1 | УЗИМ | 24.02 | |||||
Сложение чисел с разными знаками. | 1 | УПЗУ | 25.02 | |||||
Сложение чисел с разными знаками. Решение уравнений | 1 | КУ | 25.02 | |||||
Сложение чисел с разными знаками. Решение задач. | 1 | КУ | 26.02 | |||||
Вычитание | 1 | УОНМ | 29.02 | |||||
Вычитание рациональных чисел | 1 | УЗИМ | 1.03 | |||||
Вычитание. | 1 | УПЗУ | 2.03 | |||||
Вычитание. Решение уравнений | 1 | КУ | 3.03 | |||||
Вычитание. Решение задач | 1 | КУ | 3.03 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | УОСЗ | 4.03 | |||||
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | УПКЗУ | 7.03 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | УПКЗУ | 9.03 | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (19 ч) | ||||||||
Умножение | 1 | УОНМ | Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задачи. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов. | 10.03 | ||||
Умножение | 1 | УЗИМ | 10.03 | |||||
Умножение. Решение задач | 1 | УПЗУ | 11.03 | |||||
Умножение рациональных чисел | 1 | УОНМ | 14.03 | |||||
Деление | 1 | УОНМ | 15.03 | |||||
Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | УЗИМ | 16.03 | |||||
Деление положительных и отрицательных чисел | 1 | УПЗУ | 17.03 | |||||
Деление положительных и отрицательных чисел. Решение задач | 1 | КУ | 17.03 | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | УПЗУ | 18.03 | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 1 | КУ | 30.03 | |||||
Деление рациональных чисел. Решение задач | 1 | УОНМ | 31.03 | |||||
Действия с рациональными числами | 1 | УЗИМ | 31.03 | |||||
Действия с рациональными числами | 1 | УПЗУ | 1.04 | |||||
Действия с рациональными числами | 1 | КУ | 4.04 | |||||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | КУ | 5.04 | |||||
Свойства действий с рациональными числами | 1 | КУ | 6.04 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | УОСЗ | 7.04 | |||||
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 | УПКЗУ | 7.04 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | УПКЗУ | 8.04 | ||||||
Решение уравнений (18 часов) | ||||||||
Раскрытие скобок | 1 | УОНМ | Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов. | 11.04 | ||||
Раскрытие скобок | 1 | УЗИМ | 12.04 | |||||
Коэффициент | 1 | УОНМ | 13.04 | |||||
Коэффициент. | 1 | УЗИМ | 14.04 | |||||
Подобные слагаемые | 1 | УОНМ | 14.04 | |||||
Подобные слагаемые | 1 | УПЗУ | 15.04 | |||||
Подобные слагаемые. Решение задач | 1 | КУ | 18.04 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | УОСЗ | 19.04 | |||||
Решение уравнений | 1 | УОНМ | 20.04 | |||||
Решение уравнений | 1 | УЗИМ | 21.04 | |||||
Решение уравнений | 1 | УПЗУ | 21.04 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | УПЗУ | 22.04 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | УПЗУ | 25.04 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | КУ | 26.04 | |||||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | КУ | 27.04 | |||||
Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» | 1 | УОСЗ | 28.04 | |||||
Контрольная работа № 9 по теме: «Решение уравнений» | 1 | УПКЗУ | 28.04 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | УПКЗУ | 29.04 | ||||||
Координаты на плоскости (16 ч) | ||||||||
Перпендикулярные прямые | 1 | УОНМ | Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. | 2.05 | ||||
Параллельные прямые | УОНМ | 3.05 | ||||||
Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | УЗИМ | 4.05 | |||||
Перпендикулярные и параллельные прямые. | 1 | УПЗУ | 5.05 | |||||
Координатная плоскость | 1 | УОНМ | 5.05 | |||||
Координатная плоскость | 1 | УЗИМ | 6.05 | |||||
Координатная плоскость. Практическая работа | 1 | УПЗУ | 10.05 | |||||
Координатная плоскость. Решение задач | 1 | УОНМ | 11.05 | |||||
Столбчатые диаграммы | 1 | УЗИМ | 12.05 | |||||
Столбчатые диаграммы. Практическая работа | 1 | УПЗУ | 12.05 | |||||
Графики | 1 | УОНМ | 13.05 | |||||
Графики | 1 | УПЗУ | 16.05 | |||||
Графики. Практическая работа | 1 | КУ | 17.05 | |||||
Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости» | 1 | УОСЗ | 18.05 | |||||
Контрольная работа № 10 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | УПКЗУ | 19.05 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | УПКЗУ | 19.05 | |||||
Повторение (16 ч) | ||||||||
Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | Владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах ее изучения. Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения математических задач. Умения пользоваться изученными математическими формулами. | 20.05 | ||||
Рациональные числа | 1 | УПЗУ | 23.05 | |||||
Отношения и пропорции | 1 | УПЗУ | 24.05 | |||||
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений | 1 | УПЗУ | 25.05 | |||||
Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | УОСЗ | 26.05 | |||||
Итоговая контрольная работа | 1 | УПКЗУ | 26.05 | |||||
Анализ ошибок контрольной работы. | 1 | УПКЗУ | 27.05 | |||||
202-210. | Повторение. | 9 | УПЗУ | 30.05 31.05 |
Итоговая контрольная работа
(промежуточная аттестация)
Вариант 1
- Найдите значения выражения.
.
- В трех цистернах 60т бензина. В первой цистерне на 15т больше, чем во второй, а в третьей – в три раза больше, чем во второй. Сколько тонн бензина во второй цистерне?
- Решите уравнение
- Найдите неизвестный член пропорции.
- Постройте треугольник АВС, если А(-3;5), В(3;0), С(0;-5).
Вариант 2
- Найдите значения выражения.
.
- В трех цехах завода 270 станков. В первом цехе станков в 3 раза больше, чем в третьем, а во втором – на 20 станков больше, чем третьем. Сколько станков в третьем цехе завода?
- Решите уравнение .
- Найдите неизвестный член пропорции.
.
- Постройте треугольник КМО, если К(-3;0), М(3;-4), О(0;5).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике в 10-11 классе
10-11 классы - 4 ч. в неделю...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....