Рабочая программа по математике для 5-го класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Рабочая программа математики 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_5kl.docx | 86.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/_____________/ Протокол № ___ от «___» ________2014г. | «Согласовано» Зам. директора по УР МБОУ «СОШ № 119» ___________ /__________/ _______________ 2014г. | «Утверждено» Директор ______________/____________/ Приказ № ______ от «_____» ___________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 119»
Авиастроительного района г.Казани
Мустафина Эльвира Маликовна,
учитель математики
5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
________________ 2014 г.
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа математики 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 204 учебных часов из расчета 6 часов в неделю. Учебное время увеличено на 1 час в неделю за счет вариативной части Базисного плана.
Для реализации данной рабочей программы используются учебная литература:
1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.
Задачи:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.
Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.
Информационно-коммуникативная дает возможность извлечь необходимую информацию их разных источников, умело развернуть и обосновать суждения, определения, приводить доказательства.
Рефлексивная деятельность дает понятие ценности образования как средства развития культуры личности. Помогает объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции и самооценке, уметь соотносить свои усилия с полученными результатами своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. Натуральные числа и шкалы (18 ч)
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.
Координатный луч.
Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
- Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.
Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).
- Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.
Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на (в . раз)», «меньше на . (в . раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.) Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых не известное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
- Площади и объемы (16 ч)
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
- Обыкновенные дроби (29 ч)
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
- Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.
Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
- Повторение. Решение задач (17 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);
– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;
– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);
– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;
– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;
– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);
– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;
– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;
– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
– находить значение квадрата и куба числа.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;
– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;
– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);
– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;
– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– составлять в несложных случаях круговые диаграммы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:
– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги);
– изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и блиц-опросов (10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Самостоятельные работы имеют обучающий характер. При проведении самостоятельной работы предполагается использование учащимися любой справочной литературы (учебник, рабочая тетрадь). Критерий оценки: «5» - за все задания; «3» - за две трети работы.
Контрольные работы имеют контролирующий характер. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.
Оценка «2» за контрольную или самостоятельную работы ставится, если работа выполнена неверно, с грубыми ошибками, за незнание теории.
Тесты носят контролирующий характер, задания охватывают лишь основной материал учебника. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.
Перечень контрольных работ по математике
Тема | |
Контрольная работа № 1 | «Натуральные числа и шкалы» |
Контрольная работа № 2 | «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Контрольная работа № 3 | «Уравнения» |
Контрольная работа № 4 | «Умножение и деление натуральных чисел» |
Контрольная работа № 5 | «Упрощение выражений» |
Контрольная работа № 6 | «Площади и объемы» |
Контрольная работа № 7 | «Обыкновенные дроби» |
Контрольная работа № 8 | «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» |
Контрольная работа № 9 | «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
Контрольная работа № 10 | «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Контрольная работа № 11 | «Умножение и деление десятичных дробей» |
Контрольная работа № 12 | «Проценты» |
Контрольная работа № 13 | «Инструменты для вычислений и измерений» |
Итоговая контрольная работа |
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | УО – устный опрос |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | ФО – фронтальный опрос |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | СР – самостоятельная работа |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний | ИЗ – индивидуальные задания |
УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений | МТ – математический тест |
КУ – комбинированный урок | МД – математический диктант |
УКЗ – урок коррекции знаний | ПР – практическая работа |
УС – устный счет | КР – контрольная работа |
РНО – работа над ошибками |
Календарно-тематическое планирование по математике
5 класс (Виленкин Н.Я.), 6 часов в неделю, всего – 204 часа
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата проведения урока | |
План | Факт | ||||
Повторение 4 класса (7 часов) | |||||
Повторение. Нумерация и величины. | 1 | УПЗУ | 01.09 | ||
Повторение. Арифметические действия и порядок их выполнения | 1 | УПЗУ | 02.09 | ||
Повторение. Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | 1 | УПЗУ | 02.09 | ||
Повторение. Решение задач: цена, количество, стоимость. | 1 | УПЗУ | 03.09 | ||
Повторение. Решение задач: скорость, время расстояние. | 1 | УПЗУ | 04.09 | ||
Повторение. Ширина, длина прямоугольника и его площадь. | 1 | УПЗУ | 05.09 | ||
Входная контрольная работа | 1 | КР | 08.09 | ||
1. Натуральные числа и шкалы (18 часов) | |||||
Работа над ошибками. Обозначение натуральных чисел | 1 | УОНМ | 09.09 | 8.09 | |
Обозначение натуральных чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 09.09 | ||
Обозначение натуральных чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | УОНМ | 11.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач | 1 | УЗИМ | 12.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач | 1 | УЗИМ | 15.09 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач | 1 | УЗИМ | 16.09 | ||
Плоскость, прямая, луч | 1 | УОНМ | 16.09 | ||
Плоскость, прямая, луч. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.09 | ||
Плоскость, прямая, луч. Решение задач | 1 | УЗИМ | 18.09 | ||
Шкалы и координаты | 1 | УОНМ | 19.09 | ||
Шкалы и координаты. Решение задач | 1 | УЗИМ | 22.09 | ||
Шкалы и координаты. Решение задач | 1 | УЗИМ | 23.09 | ||
Меньше или больше | 1 | УОНМ | 23.09 | ||
Меньше или больше. Решение задач | 1 | УЗИМ | 24.09 | ||
Меньше или больше. Решение задач | 1 | УЗИМ | 25.09 | ||
Меньше или больше. Решение задач | 1 | УЗИМ | 26.09 | ||
Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | КР | 29.09 | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа) | |||||
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | УОНМ | 30.09 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 30.10 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 01.10 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 02.10 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 03.10 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 06.10 | ||
Вычитание | 1 | УОНМ | 07.10 | ||
Вычитание. Решение задач | 1 | УЗИМ | 07.10 | ||
Вычитание. Решение задач | 1 | УЗИМ | 08.10 | ||
Вычитание. Решение задач | 1 | УЗИМ | 09.10 | ||
Вычитание. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.10 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КР | 13.10 | ||
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения | 1 | УОНМ | 14.10 | ||
Числовые и буквенные выражения. Решение задач | 1 | УЗИМ | 14.10 | ||
Числовые и буквенные выражения. Решение задач | 1 | УЗИМ | 15.10 | ||
Числовые и буквенные выражения. Решение задач | 1 | УЗИМ | 16.10 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | УОНМ | 17.10 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач | 1 | УЗИМ | 20.10 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач | 1 | УЗИМ | 21.10 | ||
Уравнение | 1 | УОНМ | 21.10 | ||
Уравнение. Решение задач | 1 | УЗИМ | 22.10 | ||
Уравнение. Решение задач | 1 | УЗИМ | 23.10 | ||
Уравнение. Решение задач | 1 | УЗИМ | 24.10 | ||
Контрольная работа по теме «Уравнения» | 1 | КР | 27.10 | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов) | |||||
Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | УОНМ | 28.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 28.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 29.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 30.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 31.10 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.11 | ||
Деление | 1 | УОНМ | 11.11 | ||
Деление. Решение задач | 1 | УЗИМ | 11.11 | ||
Деление. Решение задач | 1 | УЗИМ | 12.11 | ||
Деление. Решение задач | 1 | УЗИМ | 13.11 | ||
Деление. Решение задач | 1 | УЗИМ | 14.11 | ||
Деление. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.11 | ||
Деление. Решение задач | 1 | УЗИМ | 18.11 | ||
Деление с остатком | 1 | УОНМ | 18.11 | ||
Деление с остатком. Решение задач | 1 | УЗИМ | 19.11 | ||
Деление с остатком. Решение задач | 1 | УЗИМ | 20.11 | ||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КР | 21.11 | ||
Работа над ошибками. Упрощение выражений | 1 | УОНМ | 24.11 | ||
Упрощение выражений. Решение задач | 1 | УЗИМ | 25.11 | ||
Упрощение выражений. Решение задач | 1 | УЗИМ | 25.11 | ||
Упрощение выражений. Решение задач | 1 | УЗИМ | 26.11 | ||
Упрощение выражений. Решение задач | 1 | УЗИМ | 27.11 | ||
Упрощение выражений. Решение задач | 1 | УЗИМ | 28.11 | ||
Упрощение выражений. Решение задач | 1 | УЗИМ | 01.12 | ||
Порядок выполнения действий | 1 | УОНМ | 02.12 | ||
Порядок выполнения действий. Решение задач | 1 | УЗИМ | 02.12 | ||
Порядок выполнения действий. Решение задач | 1 | УЗИМ | 03.12 | ||
Степень числа. Квадрат и куб | 1 | УОНМ | 04.12 | ||
Степень числа. Квадрат и куб. Решение задач | 1 | УЗИМ | 05.12 | ||
Контрольная работа по теме «Упрощение выражений» | 1 | КР | 08.12 | ||
4. Площади и объемы (16 часов) | |||||
Работа над ошибками. Формулы | 1 | УОНМ | 09.12 | ||
Формулы. Решение задач | 1 | УЗИМ | 09.12 | ||
Формулы. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.12 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | УОНМ | 11.12 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач | 1 | УЗИМ | 12.12 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач | 1 | УЗИМ | 15.12 | ||
Единицы измерения площадей. | 1 | УОНМ | 16.12 | ||
Единицы измерения площадей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 16.12 | ||
Единицы измерения площадей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.12 | ||
Единицы измерения площадей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 18.12 | ||
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | УОНМ | 19.12 | ||
Прямоугольный параллелепипед. Решение задач | 1 | УЗИМ | 22.12 | ||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | УОНМ | 23.12 | ||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | 1 | УЗИМ | 23.12 | ||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач | 1 | УЗИМ | 24.12 | ||
Контрольная работа по теме «Площади и объемы» | 1 | КР | 25.12 | ||
Работа над ошибками. Обобщающий урок по итогам I полугодия | 1 | УПЗУ | 26.12 | ||
5. Обыкновенные дроби. (29 часов) | |||||
Окружность и круг | 1 | УОНМ | 12.01 | ||
Окружность и круг. Решение задач | 1 | УЗИМ | 13.01 | ||
Окружность и круг. Решение задач | 1 | УЗИМ | 13.01 | ||
Доли. Обыкновенные дроби | 1 | УОНМ | 14.01 | ||
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 15.01 | ||
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 16.01 | ||
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 19.01 | ||
Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 20.01 | ||
Сравнение дробей | 1 | УОНМ | 20.01 | ||
Сравнение дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 21.01 | ||
Сравнение дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 22.01 | ||
Правильные и неправильные дроби | 1 | УОНМ | 23.01 | ||
Правильные и неправильные дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 26.01 | ||
Правильные и неправильные дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 27.01 | ||
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | КР | 27.01 | ||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | 28.01 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач | 1 | УЗИМ | 29.01 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач | 1 | УЗИМ | 30.01 | ||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач | 1 | УЗИМ | 02.02 | ||
Деление и дроби | 1 | УОНМ | 03.02 | ||
Деление и дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 03.02 | ||
Деление и дроби. Решение задач | 1 | УЗИМ | 04.02 | ||
Смешанные числа | 1 | УОНМ | 05.02 | ||
Смешанные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 06.02 | ||
Смешанные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 09.02 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОНМ | 10.02 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.02 | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 11.02 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | КР | 12.02 | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов) | |||||
Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | 1 | УОНМ | 13.02 | ||
Десятичная запись дробных чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 16.02 | ||
Десятичная запись дробных чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.02 | ||
Сравнение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УОНМ | 17.02 | ||
Сравнение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 18.02 | ||
Сравнение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 19.02 | ||
Сравнение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 20.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УОНМ | 24.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 24.01 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 25.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 26.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 27.02 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 02.03 | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 03.03 | ||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | УОНМ | 03.03 | ||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 04.03 | ||
Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач | 1 | УЗИМ | 05.03 | ||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | КР | 06.03 | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа) | |||||
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | УОНМ | 09.03 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.03 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.03 | ||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 11.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | УОНМ | 12.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 13.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 16.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.03 | ||
Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач | 1 | УЗИМ | 17.03 | ||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | КР | 18.03 | ||
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 | УОНМ | 19.03 | ||
Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 20.03 | ||
Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 01.04 | ||
Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 02.04 | ||
Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 03.04 | ||
Умножение десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 06.04 | ||
Деление десятичных дробей | 1 | УОНМ | 07.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 07.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 08.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 09.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 10.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 13.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 14.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 14.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 15.04 | ||
Деление десятичных дробей. Решение задач | 1 | УЗИМ | 16.04 | ||
Среднееарифметическое | 1 | УОНМ | 17.04 | ||
Среднееарифметическое. Решение задач | 1 | УЗИМ | 20.04 | ||
Среднееарифметическое. Решение задач | 1 | УЗИМ | 21.04 | ||
Среднееарифметическое. Решение задач | 1 | УЗИМ | 21.04 | ||
Среднееарифметическое. Решение задач | 1 | УЗИМ | 22.04 | ||
Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | КР | 23.04 | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений ( 20 часов) | |||||
Работа над ошибками. Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | 24.04 | ||
Микрокалькулятор. Решение задач | 1 | УЗИМ | 27.04 | ||
Проценты | 1 | УОНМ | 28.04 | ||
Проценты. Решение задач | 1 | УЗИМ | 28.04 | ||
Проценты. Решение задач | 1 | УЗИМ | 29.04 | ||
Проценты. Решение задач | 1 | УЗИМ | 30.04 | ||
Проценты. Решение задач | 1 | УЗИМ | 04.05 | ||
Проценты. Решение задач | 1 | УЗИМ | 05.05 | ||
Контрольная работа по теме «Проценты» | 1 | КР | 05.05 | ||
Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | УОНМ | 06.05 | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач | 1 | УЗИМ | 07.05 | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач | 1 | УЗИМ | 08.05 | ||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач | 1 | УЗИМ | 11.05 | ||
Измерение углов. Транспортир | 1 | УОНМ | 12.05 | ||
Измерение углов. Транспортир. Решение задач | 1 | УЗИМ | 12.05 | ||
Измерение углов. Транспортир. Решение задач | 1 | УЗИМ | 13.05 | ||
Измерение углов. Транспортир. Решение задач | 1 | УЗИМ | 14.05 | ||
Круговые диаграммы | 1 | УОНМ | 15.05 | ||
Круговые диаграммы. Решение задач | 1 | УЗИМ | 18.05 | ||
Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | КР | 19.05 | ||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 часов) | |||||
Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | 19.05 | ||
Десятичные дроби | 1 | УПЗУ | 20.05 | ||
Площади и объемы | 1 | УПЗУ | 21.05 | ||
Упрощение выражений. Уравнения. | 1 | УПЗУ | 22.05 | ||
Упрощение выражений. Уравнения. | 1 | УПЗУ | 25.05 | ||
Проценты | 1 | УПЗУ | 26.05 | ||
Проценты | 1 | УПЗУ | 26.05 | ||
Углы. Измерение и построение углов | 1 | УПЗУ | 27.05 | ||
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа | 1 | КР | 28.05 | ||
Заключительный урок | 1 | УПЗУ | 29.05 |
Список литературы
- Нормативно-правовые акты
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС): утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике: письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263
- Учебно-методическая литература
- Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т.А.Бурмистрова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80с.
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 96с.
- Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов – М.: «Экзамен», 2013. – 143с.
- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов – 7-е изд.. – М.: «Экзамен», 2012. – 127с.
- Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – 2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2014. – 448с.
- Уроки математике с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.Н.Каратанова. – М.: Планета, 2010. – 240с.
- Учебная литература
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.
- Цифровые образовательные ресурсы
- http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан
- http://kazanobr.ru/ - Казанский образовательный портал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике в 10-11 классе
10-11 классы - 4 ч. в неделю...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....