Рабочая программа по математике для 5-го класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Рабочая программа математики 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem_5kl.docx86.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________/_____________/

Протокол № ___ от

«___» ________2014г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

МБОУ «СОШ № 119»

___________ /__________/

_______________ 2014г.  

«Утверждено»

Директор
МБОУ «СОШ № 119»

______________/____________/

Приказ №  ______  от

«_____» ___________2014 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 119»

Авиастроительного района г.Казани

Мустафина Эльвира Маликовна,

учитель математики  

5 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  № ____ от

________________ 2014 г.

2014- 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа математики 5 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).

Практическая значимость школьного курса математики обусловлена тем, что ее объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С ее помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 204 учебных часов из расчета 6 часов в неделю. Учебное время увеличено на 1 час в неделю за счет вариативной части Базисного плана.

Для реализации данной рабочей программы используются учебная литература:

1. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического процесса.

Задачи:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

В учебном процессе формирование указанных деятельностей происходит при изучении любой темы, поскольку все виды деятельности взаимосвязаны.

Познавательная деятельность дает возможность самостоятельно и мотивированно организовать свою деятельность, помогают исследовать несложные реальные связи. Создавать собственных произведения, идеальных и реальных моделей объектов, реализация оригинального замысла с использованием разнообразных художественных средств и мультимедейных технологий с умением импровизировать.

Информационно-коммуникативная дает возможность извлечь необходимую информацию их разных источников, умело развернуть и обосновать суждения, определения, приводить доказательства.

Рефлексивная деятельность дает понятие ценности образования как средства развития культуры личности. Помогает объективно оценивать свои учебные достижения, учитывать мнение других при определении собственной позиции и самооценке, уметь соотносить свои усилия с полученными результатами своей деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Натуральные числа и шкалы (18 ч)

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Основная цель – систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.

Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.

В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному штриху на координатном луче.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения.

Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.

В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложения и вычитания).

  1. Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения.

Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие степени (с натуральным показателем), квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на (в . раз)», «меньше на . (в . раз)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.) Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнения так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых не известное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

  1. Площади и объемы (16 ч)

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

  1. Обыкновенные дроби (29 ч)

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа и представлению смешанного числа в виде неправильной дроби. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться того, чтобы у учащихся сформировалось четкое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умение читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.

Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

При изучении операции округления числа вводится новое понятие – «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

  1. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  1. Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Важно выработать содержательное понимание у учащихся смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерение и построение углов.

Круговые диаграммы дают представление учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

  1. Повторение. Решение задач (17 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Числа и вычисления

 В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);

– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение квадрата и куба числа.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– составлять в несложных случаях круговые диаграммы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги);

– изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.


Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и блиц-опросов (10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Самостоятельные работы имеют обучающий характер. При проведении самостоятельной работы предполагается использование учащимися любой справочной литературы (учебник, рабочая тетрадь). Критерий оценки: «5» - за все задания; «3» - за две трети работы.

Контрольные работы имеют контролирующий характер. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.

Оценка «2» за контрольную или самостоятельную работы ставится, если работа выполнена неверно, с грубыми ошибками, за незнание теории.

Тесты носят контролирующий характер, задания охватывают лишь основной материал учебника. Критерий оценки: «5» - за все задания, «3» - за две трети работы.

Перечень контрольных работ по математике

Тема

Контрольная работа № 1

«Натуральные числа и шкалы»

Контрольная работа № 2

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа № 3

«Уравнения»

Контрольная работа № 4

«Умножение и деление натуральных чисел»

Контрольная работа № 5

«Упрощение выражений»

Контрольная работа № 6

«Площади и объемы»

Контрольная работа № 7

«Обыкновенные дроби»

Контрольная работа № 8

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Контрольная работа № 9

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольная работа № 10

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Контрольная работа № 11

«Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольная работа № 12

«Проценты»

Контрольная работа № 13

«Инструменты для вычислений и измерений»

Итоговая контрольная работа


Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УО – устный опрос

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

ФО – фронтальный опрос

УПЗУ – урок применения знаний и умений

СР – самостоятельная работа

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ – индивидуальные задания

УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений

МТ – математический тест

КУ – комбинированный урок

МД – математический диктант

УКЗ – урок коррекции знаний

ПР – практическая работа

УС – устный счет

КР – контрольная работа

РНО – работа над ошибками


Календарно-тематическое планирование по математике

5 класс (Виленкин Н.Я.), 6 часов в неделю, всего – 204 часа

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата проведения урока

План

Факт

Повторение 4 класса (7 часов)

Повторение. Нумерация и величины.

1

УПЗУ

01.09

Повторение. Арифметические действия и порядок их выполнения

1

УПЗУ

02.09

Повторение. Арифметические действия и порядок их выполнения. Сложение и вычитание. Умножение и деление.

1

УПЗУ

02.09

Повторение. Решение задач: цена, количество, стоимость.

1

УПЗУ

03.09

Повторение. Решение задач: скорость, время расстояние.

1

УПЗУ

04.09

Повторение. Ширина, длина прямоугольника и его площадь.

1

УПЗУ

05.09

Входная контрольная работа

1

КР

08.09

1. Натуральные числа и шкалы (18 часов)

Работа над ошибками. Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

09.09

8.09

Обозначение натуральных чисел. Решение задач

1

УЗИМ

09.09

Обозначение натуральных чисел. Решение задач

1

УЗИМ

10.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УОНМ

11.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач

1

УЗИМ

12.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач

1

УЗИМ

15.09

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение задач

1

УЗИМ

16.09

Плоскость, прямая, луч

1

УОНМ

16.09

Плоскость, прямая, луч. Решение задач

1

УЗИМ

17.09

Плоскость, прямая, луч. Решение задач

1

УЗИМ

18.09

Шкалы и координаты

1

УОНМ

19.09

Шкалы и координаты. Решение задач

1

УЗИМ

22.09

Шкалы и координаты. Решение задач

1

УЗИМ

23.09

Меньше или больше

1

УОНМ

23.09

Меньше или больше. Решение задач

1

УЗИМ

24.09

Меньше или больше. Решение задач

1

УЗИМ

25.09

Меньше или больше. Решение задач

1

УЗИМ

26.09

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

КР

29.09

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 часа)

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

30.09

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

30.10

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

01.10

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

02.10

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

03.10

Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

06.10

Вычитание

1

УОНМ

07.10

Вычитание. Решение задач

1

УЗИМ

07.10

Вычитание. Решение задач

1

УЗИМ

08.10

Вычитание. Решение задач

1

УЗИМ

09.10

Вычитание. Решение задач

1

УЗИМ

10.10

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

КР

13.10

Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения

1

УОНМ

14.10

Числовые и буквенные выражения. Решение задач

1

УЗИМ

14.10

Числовые и буквенные выражения. Решение задач

1

УЗИМ

15.10

Числовые и буквенные выражения. Решение задач

1

УЗИМ

16.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УОНМ

17.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач

1

УЗИМ

20.10

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания. Решение задач

1

УЗИМ

21.10

Уравнение

1

УОНМ

21.10

Уравнение. Решение задач

1

УЗИМ

22.10

Уравнение. Решение задач

1

УЗИМ

23.10

Уравнение. Решение задач

1

УЗИМ

24.10

Контрольная работа по теме «Уравнения»

1

КР

27.10

3. Умножение и деление натуральных чисел (30 часов)

Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

28.10

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

28.10

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

29.10

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

30.10

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

31.10

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач

1

УЗИМ

10.11

Деление

1

УОНМ

11.11

Деление. Решение задач

1

УЗИМ

11.11

Деление. Решение задач

1

УЗИМ

12.11

Деление. Решение задач

1

УЗИМ

13.11

Деление. Решение задач

1

УЗИМ

14.11

Деление. Решение задач

1

УЗИМ

17.11

Деление. Решение задач

1

УЗИМ

18.11

Деление с остатком

1

УОНМ

18.11

Деление с остатком. Решение задач

1

УЗИМ

19.11

Деление с остатком. Решение задач

1

УЗИМ

20.11

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КР

21.11

Работа над ошибками. Упрощение выражений

1

УОНМ

24.11

Упрощение выражений. Решение задач

1

УЗИМ

25.11

Упрощение выражений. Решение задач

1

УЗИМ

25.11

Упрощение выражений. Решение задач

1

УЗИМ

26.11

Упрощение выражений. Решение задач

1

УЗИМ

27.11

Упрощение выражений. Решение задач

1

УЗИМ

28.11

Упрощение выражений. Решение задач

1

УЗИМ

01.12

Порядок выполнения действий

1

УОНМ

02.12

Порядок выполнения действий. Решение задач

1

УЗИМ

02.12

Порядок выполнения действий. Решение задач

1

УЗИМ

03.12

Степень числа. Квадрат и куб

1

УОНМ

04.12

Степень числа. Квадрат и куб. Решение задач

1

УЗИМ

05.12

Контрольная работа по теме  «Упрощение выражений»

1

КР

08.12

4. Площади и объемы (16 часов)

Работа над ошибками. Формулы

1

УОНМ

09.12

Формулы. Решение задач

1

УЗИМ

09.12

Формулы. Решение задач

1

УЗИМ

10.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

УОНМ

11.12

Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач

1

УЗИМ

12.12

Площадь. Формула площади прямоугольника. Решение задач

1

УЗИМ

15.12

Единицы измерения площадей.

1

УОНМ

16.12

Единицы измерения площадей. Решение задач

1

УЗИМ

16.12

Единицы измерения площадей. Решение задач

1

УЗИМ

17.12

Единицы измерения площадей. Решение задач

1

УЗИМ

18.12

Прямоугольный параллелепипед.

1

УОНМ

19.12

Прямоугольный параллелепипед. Решение задач

1

УЗИМ

22.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

УОНМ

23.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач

1

УЗИМ

23.12

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач

1

УЗИМ

24.12

Контрольная работа по теме «Площади и объемы»

1

КР

25.12

Работа над ошибками.

Обобщающий урок по итогам I полугодия

1

УПЗУ

26.12

5. Обыкновенные дроби. (29 часов)

Окружность и круг

1

УОНМ

12.01

Окружность и круг. Решение задач

1

УЗИМ

13.01

Окружность и круг. Решение задач

1

УЗИМ

13.01

Доли. Обыкновенные дроби

1

УОНМ

14.01

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач

1

УЗИМ

15.01

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач

1

УЗИМ

16.01

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач

1

УЗИМ

19.01

Доли. Обыкновенные дроби. Решение задач

1

УЗИМ

20.01

Сравнение дробей

1

УОНМ

20.01

Сравнение дробей. Решение задач

1

УЗИМ

21.01

Сравнение дробей. Решение задач

1

УЗИМ

22.01

Правильные и неправильные дроби

1

УОНМ

23.01

Правильные и неправильные дроби. Решение задач

1

УЗИМ

26.01

Правильные и неправильные дроби. Решение задач

1

УЗИМ

27.01

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

КР

27.01

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УОНМ

28.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

1

УЗИМ

29.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

1

УЗИМ

30.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

1

УЗИМ

02.02

Деление и дроби

1

УОНМ

03.02

Деление и дроби. Решение задач

1

УЗИМ

03.02

Деление и дроби. Решение задач

1

УЗИМ

04.02

Смешанные числа

1

УОНМ

05.02

Смешанные числа. Решение задач

1

УЗИМ

06.02

Смешанные числа. Решение задач

1

УЗИМ

09.02

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УОНМ

10.02

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

1

УЗИМ

10.02

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач

1

УЗИМ

11.02

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

КР

12.02

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 часов)

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

1

УОНМ

13.02

Десятичная запись дробных чисел. Решение задач

1

УЗИМ

16.02

Десятичная запись дробных чисел. Решение задач

1

УЗИМ

17.02

Сравнение десятичных дробей. Решение задач

1

УОНМ

17.02

Сравнение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

18.02

Сравнение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

19.02

Сравнение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

20.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УОНМ

24.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

24.01

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

25.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

26.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

27.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

02.03

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

03.03

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

УОНМ

03.03

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач

1

УЗИМ

04.03

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Решение задач

1

УЗИМ

05.03

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

КР

06.03

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 часа)

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

УОНМ

09.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

УЗИМ

10.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

УЗИМ

10.03

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

УЗИМ

11.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УОНМ

12.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

УЗИМ

13.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

УЗИМ

16.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

УЗИМ

17.03

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение задач

1

УЗИМ

17.03

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

КР

18.03

Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

1

УОНМ

19.03

Умножение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

20.03

Умножение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

01.04

Умножение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

02.04

Умножение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

03.04

Умножение десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

06.04

Деление десятичных дробей

1

УОНМ

07.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

07.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

08.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

09.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

10.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

13.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

14.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

14.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

15.04

Деление десятичных дробей. Решение задач

1

УЗИМ

16.04

Среднееарифметическое

1

УОНМ

17.04

Среднееарифметическое. Решение задач

1

УЗИМ

20.04

Среднееарифметическое. Решение задач

1

УЗИМ

21.04

Среднееарифметическое. Решение задач

1

УЗИМ

21.04

Среднееарифметическое. Решение задач

1

УЗИМ

22.04

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

КР

23.04

8. Инструменты для вычислений и измерений ( 20 часов)

Работа над ошибками. Микрокалькулятор

1

УОНМ

24.04

Микрокалькулятор. Решение задач

1

УЗИМ

27.04

Проценты

1

УОНМ

28.04

Проценты. Решение задач

1

УЗИМ

28.04

Проценты. Решение задач

1

УЗИМ

29.04

Проценты. Решение задач

1

УЗИМ

30.04

Проценты. Решение задач

1

УЗИМ

04.05

Проценты. Решение задач

1

УЗИМ

05.05

Контрольная работа по теме  «Проценты»

1

КР

05.05

Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

УОНМ

06.05

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач

1

УЗИМ

07.05

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач

1

УЗИМ

08.05

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение задач

1

УЗИМ

11.05

Измерение углов. Транспортир

1

УОНМ

12.05

Измерение углов. Транспортир. Решение задач

1

УЗИМ

12.05

Измерение углов. Транспортир. Решение задач

1

УЗИМ

13.05

Измерение углов. Транспортир. Решение задач

1

УЗИМ

14.05

Круговые диаграммы

1

УОНМ

15.05

Круговые диаграммы. Решение задач

1

УЗИМ

18.05

Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

КР

19.05

Итоговое повторение курса математики 5 класса (17 часов)

Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

19.05

Десятичные дроби

1

УПЗУ

20.05

Площади и объемы

1

УПЗУ

21.05

Упрощение выражений. Уравнения.

1

УПЗУ

22.05

Упрощение выражений. Уравнения.

1

УПЗУ

25.05

Проценты

1

УПЗУ

26.05

Проценты

1

УПЗУ

26.05

Углы. Измерение и построение углов

1

УПЗУ

27.05

Промежуточная аттестация.

Итоговая контрольная работа

1

КР

28.05

Заключительный урок

1

УПЗУ

29.05


Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273 от 29 декабря 2012 года с изм. и доп. на 2014г. – М.: Эксмо, 2014. – 208с. – (Актуальное законодательство)
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (ФК ГОС): утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089
  3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике: письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263
  1. Учебно-методическая литература
  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т.А.Бурмистрова. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80с.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014. – 96с.
  3. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов – М.: «Экзамен», 2013. – 143с.
  4. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов – 7-е изд.. – М.: «Экзамен», 2012. – 127с.
  5. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – 2-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2014. – 448с.
  6. Уроки математике с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. М.Н.Каратанова. – М.: Планета, 2010. – 240с.
  1. Учебная литература
  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 30-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 280с.
  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. http://mon.tatarstan.ru/ – Министерство образования и науки Республики Татарстан
  2. http://kazanobr.ru/ - Казанский образовательный портал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....