Тип урока. Урок закрепления материала. Результаты деятельности: Личностные: Формирование устойчивого познавательного интереса. Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности. Учебно- познавательный и практический интерес к учебному материалу. Осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. Способность к самооценке. Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свою деятельность. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Строить речевые высказывания. Умение контролировать действия партнёра, слушать собеседника. Эмоционально – позитивно относиться к процессу сотрудничества. Предметные: Умение записывать формулы площади и периметра прямоугольника, формулу пути и применять их при решении задач. - Цели урока: Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними;
- Воспитательные – продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль, воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
- Развивающие – продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
|
Этап урока | Учебная деятельность |
Управляющая деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1.Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности) 1 мин | Организация к ситуации готовности к уроку. - Здравствуйте. Улыбнитесь, передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра своему партнеру по плечу, по лицу. | Прогнозирование на учебное сотрудничество в ходе парной и групповой работы. |
| Положительное отношение друг к другу. Желание учиться. |
2.Актуализация опорных знаний.
7мин
| Организация ситуации понимания учебной задачи. Применяем струтуру ЭДЪЮМЭП (решение кроссворда и отгадывание слова)
1.Древнегреческий математик, автор книги «Начала» 2.Натуральное число , которое имеет тоько 2 делителя 3.Если число делится на 2, то оно называется 4.Два простых числа, разность которых равна 2, называются 5.Многоугольник, у которого равные стороны и равные углы В результате получится слово «дробь». (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа») Мы - Ребята, я предлагаю сейчас вспомнить про все об обыкновенных дробях Применяем структуру ДЖОТ ТОТС. Задачей учеников становится запись слов или словосочетаний по вопросу.Каждый ученик записывает и по кругу проговаривает дается 3 минуты | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку.
Демонстрируют готовность к уроку, принимают и сохраняют учебную задачу. | Анализируют задание. Строят логические рассуждения.
Повторяют правила | Аргументирование своей точки зрения. |
3.Целеполагание (этап постановки учебной задачи).
10 мин
| Формирование умения формулировать тему и цель урока. - Итак, давайте вспомним еще раз Блиц опрос 1. Основное свойство дроби. 2. Какую дробь называют несократимой? 3. Какие числа называются взаимно простыми? 4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями? Ребята, мы с вами прошли Значит какие цели мы ставим на сегодня? СтруктураТАЙМ ПЭА ШЭА (Время на обдумывание 1 минута. Потом в течении 30 секунд обсуждаем ответы по плечу.Отвечает участник под номером 1. Итак каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу) m | 2/5 | 11/ 16 | 2/9 | 0,25 | n | 3/8 | 7/ 24 | 1/ 18 | 4/15 | m+n |
|
|
|
| m-n |
|
|
|
|
?
| Осознание уровня и качества усвоения знаний и умений.
Формирование действий целеполагания: осуществляют постановку целей учебной деятельности. | Анализ задания. Определяет причинно – следственные связи.
Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Аргументирует свою точку зрения |
4.Фиизкультминутка – 2 мин | По экрану проектора |
|
|
|
5.Решение учебной задачи. Закрепление темы и практическая работа.
10 мин
| Практическое задание. Проектная групповая работа 3 дроби, Рисунки с названиями продуктов,Рисунки продуктов
Составление задачи Название задачи Текст с рисунками Решение и оформление Защита продукта | Принимают учебную задачу, планируют выполнение учебной задачи, выполняют её самостоятельно. | Анализ задания. Сравнивают свое решение с образцами, устанавливает причинно следственные связи, осуществляет сравнения, делает умозаключения. | Сравнивают свой результат с ответом. Оценивают свою деятельность по заданному критерию. Осуществляют самоконтроль. |
Домашнее задание 1 мин задано по виртуальному факультативу | Решить задания за 20.10 |
|
|
|