Интегрированный урок "Статистические величины"
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему
Интегрированный урок (математика и информатика) по теме "Статистические величины". В ходе этого урока изучаются функции, встроенные в электронные таюлицы и повторяются статистические величины из курса алгебры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3
г.Рассказово
Отрытый урок
по теме
« Статистические функции»
9 «А» классе
Учитель: Кузнецова О.А.
Цель: формирование представления о статистических функциях в ЭТ, закрепление навыков работы в электронных таблицах, повторение таких статистических понятий как мода, медиана, среднее арифметическое.
Задачи урока: рассмотреть статистические функции в ЭТ, с применением снимков земли полученных с помощью оборудования «Космос-М2»;
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход урока:
Вовлечение учащихся в работу с «Космос-М2» повышает возможность интеграции учебных дисциплин, а именно урока информатики с уроками географии, экологии, геоэкологии, ОБЖ, поскольку просто получить космический снимок отдельных участков Земли и обработать его не достаточно и не возможно без знаний, умений и навыков, изучаемые на вышеперечисленных учебных предметах.
Сегодня мы с вами познакомимся со статистическими функциями, которые являются встроенными в электронную таблицу.
Одной из целей разработки табличных процессоров была автоматизация статистической обработки данных. Этим объясняется довольно многочисленная группа статистических функций. Нас сегодня будет интересовать те из них, с которыми в уже знакомы из курса алгебры: это среднее арифметическое, мода, медиана и размах. Давайте же вспомним их определения. (Презентация 1)
Эти величины очень легко определить с помощью ЭТ.
Вы сейчас поделитесь на 3 группы и каждая группа получит задание. Данные вы будете заносить в ЭТ, а снимать эти данные вы будете с космических снимков земли в программе APT Viewer.
Поэтому 1 группе будет предложено поработать со снимками, сделанными со спутника и предсказать осадки на ближайшее время на юге России.
2 группа будет работать также со снимком Земли и ваша задача определить скорость ветра в городах Западной России и наших западных соседей.
3 группа определит верхнюю границу облачности на севере нашей страны.
Учителем даются учащимся пояснения, и предлагается группам приступить к выполнению заданий. Время работы - 5 мин.
Задание для группы 2
Определите силу ветра циклона, принесшего осадки в города. В качестве отчета заполните таблицу.
Города | Сила ветра(м/с) |
Минск | |
Вильнюс | |
Орел | |
Киев | |
Белгород | |
Гродно | |
Воронеж | |
Калининград | |
Львов | |
Вена |
Определение циклонального вихря и территории его охвата.
- Откройте снимок в программе APT viewer. Щелкните по снимку правой клавишей мыши и установите масштаб 1:10000000
- Наложите карту и привязку городов .Найдите облачный вихрь в районе Минска.
- Включите слой «Поле ветра».
- Установите спираль: нажмите левую клавишу мыши и, не отжимая ее, щелкните правой клавишей.
- Совместите перетаскиванием (нажав левую клавишу мыши и двигая руку в нужном направлении) спираль с вихрем для определения точного направления вихря и движения воздуха в нем.
Определение силы ветра
- Дважды щелкните левой клавишей мыши по построенной спирали.
- Сила ветра будет определяться подведением указателя к заданной точке.
Задание для группы 1
Определите количество осадков в ближайшее 1,5 часа на юге России. В качестве отчета заполните таблицу.
Города | Осадки(мм) |
Анапа | |
Новороссийск | |
Авамир | |
Черкесск | |
Лазаревское | |
Адлер | |
Красная Поляна | |
Сочи | |
Ставрополь | |
Геленджик |
Определение осадков.
- Откройте снимок в программе APT Viewer. Щелкните по снимку правой клавишей мыши и установите масштаб Пиксель в пиксель
- Наложите карту. Включите слой Корректор и совместите карту с видимыми участками земли (для этого необходимо щелчком левой кнопки «мыши» зацепить векторное очертание выбранного объекта и удерживая кнопку совместить его с изображением объекта на космоснимке (отпустить кнопку))
- Включите слой Города
- Определите количество осадков в ближайшее 90 мин.
Задание для группы 3
Определите верхнюю границу облачности на севере России. В качестве отчета заполните таблицу.
Города | Верхняя граница облачности(км) |
Калининград | |
Псков | |
Новгород | |
Череповец | |
Тверь | |
Ярославль | |
Вологда | |
Вятка | |
Архангельск | |
Мурманск |
Определение осадков.
- Откройте снимок в программе APT Viewer. Щелкните по снимку правой клавишей мыши и установите масштаб Пиксель в пиксель
- Наложите карту. Включите слой Корректор и совместите карту с видимыми участками земли (для этого необходимо щелчком левой кнопки «мыши» зацепить векторное очертание выбранного объекта и удерживая кнопку совместить его с изображением объекта на космоснимке (отпустить кнопку))
- Включите слой Города
- Определите верхнюю границу облачности.
Теперь каждая группа определит среднее арифметическое, моду, медиану и размах для своего числового ряда.
Для этого:
- В ячейку А13 внесите значение «СА», в ячейку А14 – значение «мода», в следующую – «медиана» и в следующую «размах».
- Выделите ячейку В13, нажмите кнопку «вставка функции». В открывшемся диалоговом окне выберите категорию функций: статистические. В появившимся ниже списке выберите функцию СРЗНАЧ. Укажите диапазон ячеек, для которых вы находите среднее значение. Нажмите ОК.
- Для ячеек В14, В15 проделайте тоже самое, выбирая соответственно функции МОДА, МЕДИАНА.
- В ячейке В16 мы составим формулу из статистических функций для нахождения размаха ряда: Выделите ячейку В16, нажмите кнопку «вставка функции». В открывшемся диалоговом окне выберите категорию функций: статистические. В появившимся ниже списке выберите функцию МАКС. Укажите диапазон ячеек, для которых вы находите максимальное значение. Нажмите ОК. Поставьте курсор в строку формул, введите знак «–». Нажмите кнопку «вставка функции». В появившимся ниже списке выберите функцию МИН. Укажите диапазон ячеек, для которых вы находите минимальное значение. Нажмите ОК
Сохраните ваши результаты.
Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем его результаты.
Мы работали со статистическими величинами: среднее значение, мода, медиана, размах числового ряда. Дайте определение каждого из них.
Как эти величины можно найти с применением ЭТ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
33; 34; 34; 45; 56; 56; 56; 67; 78– числовой ряд Размах числового ряда – это разность между наибольшим и наименьшим из чисел этого ряда. 78 – 33 = 45 45 - размах числового ряда
33; 34; 34; 45; 56; 56; 56; 67; 78– числовой ряд Мода числового ряда – это число, которое встречается в ряду чаще других. 56 - мода числового ряда Числовой ряд может иметь одну, несколько или не одной моды.
33; 34; 34; 45; 56; 56; 56; 67; 78– числовой ряд Среднее значение числового ряда – это среднее арифметическое его элементов. (33+34+34+45+56+56+56+67+78):9=51 51 – среднее значение числового ряда
33; 34; 34; 45; 56; 56; 56; 67; 78– числовой ряд Медиана числового ряда – это число, стоящее посередине в упорядоченном по возрастанию ряду чисел (если их количество нечетно) или полусумма чисел, стоящих на средних местах в упорядоченном наборе этих чисел (если их количество четно). 33; 34; 34; 45; 56; 56; 56; 67; 78 56 - медиана числового ряда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30496.jpg)
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин"
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Физические величины. Измерение физических величин".ЭОР с сайтов http://fcior.edu.ru и http://school-collection.edu.ru/...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-99047-1454581300.jpg)
урок "Физические величины.Измерение физических величин" с использованием ЦОР.
Данный урок показыват как можно испольвать элементы ЦОР при объяснении,закреплении,самопроверки учащимися учебного материала,что повышает эффективность урока,познавательные интересы учащихся....
Случайные величины.Законы распределения случайных величин.
Данный материал поможет учителям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427951-1396103568.jpg)
Урок по физике для 7 класса Тема: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
Тема: Измерение физических величин. Точность и погрешность и измерений....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/04/picture-431955-1396635835.jpg)
"Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"
презентация к уроку физики 7 класс на тему "Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/18/picture-1132374-1731905370.png)
Интегрированное коррекционно-развивающее занятие логопеда и психолога «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)».
Цель: формирование у детей представления о сенсорных эталонах, внешних свойств предметов (цвет, форма, величина).Задачи: Научить ребенка узнавать и запоминать цвета.Закреплять представления...