внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
методическая разработка по математике (7, 8, 9 класс) на тему
сценарий мероприятия для 7-9 классов в рамках недели математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4»
Математическая игра
«Счастливый случай»
(6-9 классы)
Учитель математики
Петрова С.А.
2015-2016 учебный год
Математическая игра «Счастливый случай»
Цель игры:
- развитие логического мышления;
- формирование интереса к математике;
- развитие познавательного интереса, внимания, находчивости;
- развитие культуры общения;
- воспитание чувства товарищества, ответственности, уважения.
Оборудование: проектор и экран (для презентации), песочные часы на 1 и 2 минуты, бочонок для 3-го гейма.
В игре принимают участие 2 команды, которые при подготовке к игре придумывают название, делают эмблемы и готовят по три вопроса для второго гейма (команда учеников и команда учителей).
Слайд 1.
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным.
Блез Паскаль
Блез Паскаль (1623-1662) – французский математик, механик, физик, литератор, философ).
По этой причине я пригласила вас на математическую игру, которая называется «Счастливый случай» (Слайд 2).
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело -
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
А наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием представлю команды:
Внимание… Команда "Числитель", капитан команды:……..
И команда "Знаменатель", капитан команды:……….
Как вы все поняли, эти два понятия объединяет одно понятие – дробь.
(Слайд 3). Один великий русский писатель сделал очень интересное, меткое сравнение. Он писал: «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит – меньше дробь».
Как вы думаете, кому принадлежит это интересное, арифметическое сравнение? (подсказки: открыл свою школу, имел 8 детей, прожил 82 года, наш земляк) Слайд 4. (Лев Толстой)
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд.
Наше многоуважаемое жюри: ………………..
Слайд 5 (заставка к игре).
1. Первый гейм «Гонка за лидером» (Слайд 6).
Время на обсуждение не более 1 минуты.
Вопросы первой команде (Слайды 7-11).
1. Назовите формулу дискриминанта квадратного уравнения (D = b2 – 4ac)
2. Сколько граней у куба?
3. Что больше 5,1 или 5,01? (5,1).
4. Найти среднее арифметическое чисел 15, 10, 5. (10).
5. Что является графиком функции у = ? (гипербола)
Вопросы второй команде (Слайды 12-16).
1. Назовите наименьшее трёхзначное число. (100).
2. Переведите в проценты 0,4. (40%)
3. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель).
4. Сколько ребер у параллелепипеда? (12).
5. Что является графиком функции у = х2 + 5х – 2?
Ведущий. Молодцы, справились с заданием. А теперь музыкальная пауза. Эта песня посвящается всем выпускникам Российских школ (переделанная песня на мотив Бэлль) (Слайд 17).
2. Второй гейм: «Ты - мне, я - тебе» (Слайд 18).
Команды заранее готовят дома по 3 вопроса, которые задают друг другу по очереди.
«Числитель» (Слайд 19).
1. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей)
«Знаменатель» (Слайд 20).
1. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «рассекать», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)
«Числитель» (Слайд 21).
2. В древности такого термина не было. Его ввели в 16 веке французские математики Пьер Рамус, а затем Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «луч, спица колеса». Что это такое? (Радиус)
«Знаменатель» (Слайд 22).
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
«Числитель» (Слайд 23).
3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4).
«Знаменатель» (Слайд 24).
3. Римский император Август (основатель Римской империи) родился в 63 году до нашей эры, а умер – в 14 году нашей эры. Сколько лет он прожил? (77 лет)
Ведущий. Молодцы. А теперь вновь музыкальная пауза. И мы продолжаем тему, которая сейчас особенно волнует наших выпускников. Но несмотря ни на что они с оптимизмом смотрят в будущее.
(переделанная песня на мотив «Остров невезения») (Слайд 25).
3. Третий гейм «Заморочки из бочки» (Слайд 26).
За каждый правильный ответ 1 балл, если выпадает счастливый случай – 3 балла.
Команды по очереди вытягивают вопросы из бочонка.
1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (Две ноги мельника, остальные лапы)
2. Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 ч будет солнечная погода? (Нет, будет ночь)
3. Площадь квадрата 25 см2. Сторону квадрата увеличили на 3 см. найдите площадь увеличенного квадрата. (64 см2)
4. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (9 часов)
5. (счастливый случай) Из 30 билетов по истории ученик выучил 20 билетов. Какова вероятность того, что на экзамене ему достанется невыученный билет? (1/3)
6. Два угла в треугольнике 100°; 50°. Найдите третий угол? (30°).
7. 50 разделите на половину. (100)
8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков? (13).
И вновь музыкальная пауза (переделанная песня на мотив «Если долго, долго, долго…»). (Слайд 27).
4. Четвертый гейм: «Дальше…, дальше…, дальше...» (Слайд 28).
Команды в течение 2 минут отвечают на вопросы. Если ответа не знают, то говорят: «Дальше».
Вопросы 1 команде («Числитель»):
1. Как называется результат сложения? (сумма)
2. Одна сотая часть метра? (1 см)
3. 7х8 = (56)
4. Третий месяц школьных каникул (август)
5. Как называется отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр? (диаметр)
6. Сколько минут в одном часе? (60)
7. Как называется сумма всех сторон многоугольника (периметр)
8. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
10. Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель)
11. Наименьшее натуральное число. (1)
12. Чему равно 3 в четвертой степени? (81)
13. Кто ввел прямоугольную систему координат? (Декарт)
14. Как называется инструмент для измерения углов? (транспортир)
15. Что является графиком квадратичной функции? (парабола)
16. Сколько дней в летних каникулах? (92)
17. Назовите наименьшее двузначное число (10)
18. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (правильная)
19. Кто первый доказал теорему о том, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? (Пифагор)
20. Равенство с переменной (уравнение)
Вопросы второй команде («Знаменатель»):
1. Как называется результат вычитания? (разность)
2. Как найти путь (расстояние)? (скорость умножить на время)
3. 63 : 7 = (9)
4. Первый месяц зимы (декабрь)
5. Как называется отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности? (радиус)
6. Сотая часть числа (процент)
7. Как называется треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)
8. Сколько раз в году встает солнце? (365)
9. Как называется инструмент для измерения отрезков? (линейка)
10. Угол, градусная мера которого меньше 90°. (острый)
11. Как называется верхняя часть дроби? (числитель)
12. Чему равно 2 в пятой степени? (32)
13. Что является графиком линейной функции? (прямая)
14. Чему равна сумма углов треугольника? (180°)
15. Найдите модуль числа -6. (6)
16. Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (неправильная)
17. Назовите число, которое разделяет положительные и отрицательные числа. (0)
18. Наименьшее четное число. (2)
19. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
20. Часть геометрии, в которой изучаются свойства фигур на плоскости? (планиметрия)
А теперь поэтическая пауза.
Владимир Лифшиц (русский писатель, поэт, драматург) (1913-1978) написал стихотворение, которое называется «Три десятых» (Слайд 29).
Чтение по ролям.
Это кто из портфеля швыряет в досаде
Ненавистный задачник, пенал и тетради!
И сует свой дневник, не краснея при этом
Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?
Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,
Жертва вечных придирок, - он снова провален.
И шипит, на растрепанный глядя задачник
Просто мне не везет! Просто я неудачник!
В чем причина обиды его и досады?
Что ответ не сошелся лишь на три десятых!
Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,
Придирается строгая Марья Петровна.
Три десятых… Скажи про такую ошибку
И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.
Три десятых… И все же об этой ошибке
Я прошу вас послушать меня без улыбки.
(Слайд 30).
Если б, строя ваш дом, тот в котором живете
Архитектор немного ошибся в расчете –
Чтоб случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин?
Этот дом превратился бы в груду развалин.
(Слайд 31).
Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен,
Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку
Не сказал бы спасибо тому человеку.
(Слайд 32).
Вот турбина, в ней вал токарями расточен,
Если б токарь в работе не очень был точен
Совершилось бы, Костя, большое несчастье
Разнесло бы турбину на мелкие части.
(Слайд 33).Три десятых – и стены возводятся косо!
(Слайд 34).Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!
(Слайд 35).Ошибись только на три десятых аптека
Станет ядом лекарство – убьет человека.
Ты подумай об этом, мой друг, откровенно
И скажи – не права ль была Марья Петровна?
Если честно подумаешь, Костя об этом,
То недолго лежать дневнику под буфетом!
Ну что же жюри теперь может подвести итоги игры.
Объявление результатов, награждение команд.
Заключительная песня «Мы желаем счастья вам!» (Слайд 36).
Приветствие:
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим вам:
Искать, решать, считать умело,
Ну а победа – только нам!
Приветствие:
Соперникам нашим-
огромный привет,
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике "Счастливый случай" с презентацией
Сценарий и презентация к уроку-игре в 10-11 классе "Счастливый случай", урок обобщения пройденного материала...
Внеклассное мероприятие - игра "Счастливый случай"
ФИЗИКО - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»...
Внеклассное мероприятие по истории"Счастливый случай" 6-7 класс
«Счастливый случай» (развлекательно – познавательная игра по истории России)6 -7 классы ...
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай"
Разработка внеклассного мероприятиия...
Внеклассное мероприятие: "Счастливый случай"
Разработка внеклассного мероприятия по математике для 7 класса. Расчитано на 40 минут. Состоит из 4 конкурсов. Особой подготовки не требует, что для учителя, что для ученика....
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математикеИгра «Счастливый случай»7 класс Цель мероприятия:- развивать творческие способности;-...
Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике для 6 классов коррекционной школы...