Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час"
методическая разработка по математике по теме
Презентация внеклассного мероприятия "Звездный час". для среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.pptx | 1.5 МБ |
zvyozdnyy_chas.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто из людей, изображённых на портретах является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? С кем из них произошёл следующий случай? «…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!» 3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин I тур 1 задание 1 2 3
Л.Н.Толстой М.В.Ломоносов А.С.Пушкин 4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? 5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 6. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? 7. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? 3 1 2
2 задание 1. Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? 2. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? 3. Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? 4. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? 2 1 3 4
3 задание х х х х у у у у Перед вами четыре кривые. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это? 2. На каком рисунке представлен график квадратичной функции? 3. На каком рисунке изображён график возрастающей на всей области определения функции? 1 2 3 4
Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это? 4 задание у = х 6 1 2 3 4 у = х 10 у = х 8 у = х 7
Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 II тур 1 задание Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв.до н.э. Девизом каждого, кто нашёл что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение π - отношение длины окружности к её диаметру. 2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
Пифагор Архимед Фалес 1 2 3 4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? 6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
2 задание у = -х 2 – 7х + 3 у = -х 2 – 7х + 3 у = 7х 2 + 3х - 1 у = -( х + 7) 2 - 3 у = -7х 2 + 3 Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы. Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз. 2. Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)? 3. Какую из парабол можно получить из графика функции у = х 2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 единиц влево и вдоль оси ординат на 3 единицы вниз? 1 2 3 4
3 задание 1. Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? 2. Расположите единицы длины в порядке убывания. Локоть Фунт Дюйм Фут
4 задание О 1 2 3 Какое преобразование не является движением?
5 задание клубничное или малиновое вишневое малиновое 1 2 3
К.Ф. Гаусс Евклид Н.И. Лобачевский 3 2 1 Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной. 1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? 2. Кому из этих ученых принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? 3. Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета? III тур 1 задание
Графиком какой функции является гипербола? 2 задание у = 3х 2 – 2х 5 + 1 у = х 3 – 2 4 у = х 2 + 3 7 у = х
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? 3 задание
Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это? 5 задание 1 S = 2 a b sin ɣ S = a b a b c S = 4 R 1 S = 2 (a + b)h
Арифметика Ф и н а л
Предварительный просмотр:
Звёздный час.
I тур
1 задание
- Кто из людей изображённых на портретах является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
- С кем из них произошёл следующий случай? «…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»
- Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
- Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»?
- Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже за тем учить следует, что она ум в порядок приводит»?
- Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
- По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?
2 задание
Перед вами четырёхугольники.
- Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним?
- Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
- Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»?
- Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает: «обеденный столик»?
3 задание
Перед вами четыре кривые.
- Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?
- На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
- На каком рисунке изображён график возрастающей на всей области определения функции?
4 задание
Я считаю, что графики всех предложенных функций расположены в I и II координатных четвертях. Верно ли это?
На этом первый тур закончен.
II тур
1 задание
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – IIIвв.до н.э.
- Девизом каждого, кто нашёл что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение - отношение длины окружности к её диаметру.
- Кто из этих учёгых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
- Много интересного рассказывают про этих учёных. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
- Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.
- Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»?
- Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.
2 задание
Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы.
- Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз.
- Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0;3)?
- Осью симметрии какой параболы является прямая x = -7?
- Какую из парабол можно получить из графика функции с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз?
3 задание
- Локоть, дюйм, фут, фунт – по моему, это единицы измерения длины. Так ли это?
- Расположите единицы длины в порядке убывания.
4 задание
Все ли представленные здесь преобразования являются движениями?
5 задание
Карлсон попросил у Малыша малинового варенья.
На полке стояли три банки с вареньем. На первой было написано «Клубничное или малиновое», на второй «Вишнёвое», а на третьей «Малиновое». В какой из них находится малиновое варенье, если известно, что фрекен Бок все надписи перепутала?
На этом заканчивается второй тур.
III тур
1 задание
Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
- Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?
- Кому из этих ученых принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»?
- Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета?
2 задание
- Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением?
- График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс.
- Графиком какой функции является гипербола?
3 задание
Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней?
4 задание
- На каком из рисунков изображён график обратной пропорциональности?
- Какая из кривых является графиком нечётной функции?
- Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции?
5 задание
Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?
IV тур
Участникам игры выдаются карточки с буквами, из них требуется составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. На выполнение задания отводится две минуты.
Финал
Арифметика
Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. На выполнение задания отводится две минуты.
Побеждают... Настал их звёздный час. Заключительное слово предоставляется победителям. Фотография на память. Вручаются подарки. Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...