Умножение десятичных дробей в задачах на движение
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Основная дидактическая цель: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeozhenie_desyatichnyh_drobey_v_zadachah_na_dvizhenie.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Умножение десятичных дробей в задачах на движение.
(Урок – закрепление)
Основная дидактическая цель: продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Здравствуйте, посмотрите ,чтобы у вас к уроку все было готово (учебник, тетрадь, пенал). Садитесь.
Проверка Д/З:
Вам на дом было задан 2 номера №1429 (1), 1434
Какие были затруднения в домашней работе?
Давайте проверим правильность выполнения : возьмите зеленые ручки
№1429(1) (слайд 2)
(37,8 ⋅ 4 – 111,96) : 12 = 3,27
Как вы решали это выражение (по действиям)
Какой порядок действий (1 - умножение в скобках; 2 – вычитание, затем деление).
№1434 (слайд 3)
νМеркурий = 47,8 км/с S = νt
νВенера = на 12,8 км/с •
t = 5c; 12,5 с; 20,9с
S - ? км
- 47,8 + 12,8 = 60,6 (км/с) - νВенера
- 47,8 ⋅ 5 = 239 (км) – S Меркурий за 5 с
- 60,6 ⋅ 5 = 303 (км) – S Венеры за 5 с
- 47,8 ⋅ 12,5 = 597,5 (км) – S Меркурий за 12,5 с
- 60,6 ⋅ 12,5 = 757,5 (км) – S Венеры за 12,5 с
- 47,8 ⋅ 20,9 = 999,02 (км) – S Меркурий за 20,9 с
- 60,6 ⋅ 20,9 = 1266,54 (км) – S Венеры за 20,9 с
Ответ: 239 км; 303 км; 597,5 км; 757,5 км; 999, 02 км; 1266,554 км
О чем говорится в задаче? какой главный вопрос? по какой формуле мы находим расстояние?
Я вам на доске вывела алгоритм решения при t = 5 c, аналогично вы находили для двух других значений. Сверьте ответы и правильность решения.
Самопроверка учеников и выставление оценок.
проверив свои решения, поставьте себе оценку за домашнюю работу.
- Домашняя работа
№ 1442, № 1425
Теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание . №1442 – вам – нужно будет вспомнить понятие степень. №1425 – задача по теме нашего урока
- Определение темы урока.
А теперь открыли тетради и записали число, классная работа … и что мы еще должны записать (тему)? Что мы изучали на предыдущих уроках? (дес. дроби) Первую часть темы определили.
Давайте повторим свойства умножения дес. дробей.
- Повторить свойства умножения десятичных дробей
Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо: (слайд 5)
- Перемножить их не обращая внимания на запятые;
- Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.
А теперь повторим частные случаи.
Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
(слайд 6)
Чтобы умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д. для этого надо перенести запятую вправо на столько цифр, сколько нулей стоит после единицы в множителе. (слайд 7)
- Выполнить вычисления.
Теперь руководствуясь правилами умножения, выполните вычисления. В итоге у вас получится ключевое слово, и мы с вами сможем узнать цель нашего урока.
Выполнив, правильно вычисления вы узнаете цель нашего урока:
21,45 ⋅ 0,1 = 2,45 Д
6,98 ⋅ 100 = 698 В
6,18 : 3 = 2,06 И
5,3 ⋅ 5 = 26,5 Ж
0,5 ⋅ 0,7 = 0,35 Е
0,7 ⋅ 0,14 = 9,8 Н
16,16 : 16 = 1,01 И
4,1 ⋅ 0,2 = 0,82 Е
И так тема нашего урока: «Умножение десятичных дробей в задачах на движение.»
- Математический диктант. (Слайд 10)
Мы на прошлых уроках изучили умножение десятичных дробей, теперь мы с вами научимся применять наши знания в решении задач.
Давайте повторим формулы движения. Какие формулы вызнаете?
Формулы движения:
- S = νt – формула пути
- Движение по реке:
- νпо т.р. = νсобств. + νт.р.
- νпротив т.р. = νсобств. – νт.р
Теперь давайте их применим – напишем математический диктант. Кто желает кдоске?
- Собственная скорость моторной лодки 48,2 км/ч. Скорость течения 1,2 км/ч Найдите скорость лодки против течения. (47 км/ч)
- Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 0,3 ч? (18 км)
- Скорость теплохода по течению реки 33,4 км/ч. Скорость течения 2,3 км/ч Найдите собственную скорость теплохода. (31,1 км/ч)
- Скорость электрички 50 км/ч. Какое расстояние пройдет электричка за 0,1 ч? (5км)
Самоконтроль – оценку выставляет класс
- Работа по теме
Итак, давайте поработаем теперь с задачей вместе.
Задача про Незнайку (можно вспомнить, что это за герой и автора произведения)
До земляничной поляны Незнайка плыл 0,4 часа на пароходике по течению реки. Скорость пароходика 21,8 км/ч , скорость течения реки 2,7 км/ч. На каком расстоянии от дома Незнайки находится поляна?
давайте составим краткую запись вместе:
- О чем говорится в задаче (Незнайка плыл из дома до Земляничной поляны)
- Ск. он плыл времени? (0,4 ч)
- С какой скоростью он плыл? (не извесно)
- А что нам известно? (V течения = 2,7км/ч и )V катера = 21,8 км/ч)
- какой главный вопрос задачи? (на каком расстоянии полянка от дома)
- Все данные мы записали?
- Давайте проверим
Решение (слайд 12)
t =0,4 ч
V течения = 2,7км/ч
V катера = 21,8 км/ч
S-?км
Как решать будем?
Давайте составим план решения:
Что нам надо найти? (расстояние)
Как нам это надо сделать? (S=Vt)
Мы все компоненты знаем? (нет)
Что мы не знаем? (скорость)
Как искать будем? (V по течению = V катера + V течения)
Теперь мы можем решить задачу?
Решаем самостоятельно, через 2 мин проверим решение.
Решение.
V по течению = V катера + V течения
V по течению =21,8+2,7=24,5(км/ч)
S=Vt
S= 24,5 0,4 =9,8(км)
Ответ: клубничная поляна находится от дома Незнайки на расстоянии 9,8 км.
- Физкультминутка
Мы с вами хорошо поработали можно немного отдохнуть. Давайте проведем физкультминутку для глаз.
- Тест
Отдохнули. Теперь проверим свои знания. Напишем не большой тест. После обменяемся тетрадями и проверим друг друга.
Вариант I
1. Вычислите: 0,54 ⋅ 0,03.
1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162.
2. Известно, что 64 ⋅ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ⋅ 6,4.
1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96.
3. Найдите пройденный путь при скорости 64 км/ч за 1,35 ч.
1) 86,4 км; 2) 75,4 км; 3) 15,5 км; 4) 8,64 км.
4. Вычислите: 6,9 ⋅ 0,001 ⋅ 100 ⋅ 9.
1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621.
5. Найти с какой скоростью движется лодка по течению реки, если скорость в стоячей воде 6,3 км/ч, а скорость реки 0,4 км/ч?
1) 5,9 км/ч; 2) 2,52 км/ч; 3) 6,7 км/ч; 4) 67 км/ч.
6. Не производя вычислений, расположите в порядке возрастания числа
8,9 ⋅ 7; 0,99 ⋅ 8,9; 8,9.
1) 8,9; 0,99 ⋅ 8,9; 8,9 ⋅ 7;
2) 0,99 ⋅ 8,9; 8,9; 8,9 ⋅ 7;
3) 8,9 ⋅ 7; 8,9; 0,99 ⋅ 8,9;
4) не производя вычислений, решить задачу нельзя.
Фамилия, имя ___________________________ класс________ | ||||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Вариант II
1. Вычислите: 0,064 ⋅ 0,4.
1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256.
2. Известно, что 57 ⋅ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ⋅ 0,46.
1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622.
3. Найдите пройденный путь при скорости 38 км/ч за 2,25 ч.
1) 86,5 км; 2) 12,1 км; 3) 85,5 км; 4) 8,55 км.
4. Вычислите: 6 ⋅ 1000 ⋅ 5,4 ⋅ 0,01.
1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240.
5. Найти с какой скоростью движется лодка против течения реки, если скорость в стоячей воде 8,7 км/ч, а скорость реки 0,7 км/ч?
1) 9,4 км/ч; 2) 6,09 км/ч; 3) 8 км/ч; 4) 2,61 км/ч.
6. Не производя вычислений, расположите в порядке убывания числа
5,4; 0,89 ⋅ 5,4; 5,4 ⋅ 4.
1) не производя вычислений, решить задачу нельзя.
2) 5,4 ⋅ 4; 0,89 ⋅ 5,4; 5,4;
3) 5,4 ⋅ 4; 5,4; 0,89 ⋅ 5,4;
4) 0,89 ⋅ 5,4; 5,4; 5,4 ⋅ 4.
Фамилия, имя ___________________________ класс________ | ||||||
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Номер ответа |
Время истекло. Поменялись тетрадями взяли зеленые ручки и по ключу проверили своего соседа по парте.
- Итог урока
Вычислить по цепочке и узнать код субъекта РФ.
0,1 ⋅ 0,125 ⋅40 ⋅0,8 ⋅ 120 = 48
Как вы думаете, какому городу принадлежит этот код?
- Рефлексия
- какая цель была поставлена?
- мы ее достигли?
я вам предлагаю оценить свою работу на уроке (закончить фразы)
- Мы научились…
- Я могу…
- Я испытываю затруднения…(что надо сделать?)
- Мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
разработка урока математики в 5 классе (2 часа) "Умножение десятичной дроби на десятичную дробь".
Конспект урока с презентацией....
"Десятичные дроби.Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей",урок открытия новых знаний,соответствует требованиям ФГОС....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей».
Технологическая карта урока математики в 5 классе по новым ФГОС. Решение задач по теме «Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей». Технологическая карта представляет собой таблицу, в которой ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...