Площадь. Применение формул
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему

Основная дидактическая цель урока: учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу с текстовыми задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок:

Площадь. Применение формул.

Основная дидактическая цель урока: учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу с текстовыми задачами.

Поэт Р. Сеф написал такие строчки:

Кто   ничего   не    изучает,

Тот   ничего   не    замечает.

Кто   ничего   не    замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

 А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Обратить внимание на наличие на партах тетрадей, учебников, дневника, пинала (синяя и зеленая ручка, простой карандаш, линейка).

Проверка Д/З: (решение на слайде)

  • Какие были затруднения?
  • Какую формулу использовали?
  • Посмотрите на решение и проверьте себя.

№737 (слайд 1)

a – 65 см

b – ? см, в 5 раз  

S – ? см2

S = ab

  1. 65 : 5 = 13 (см) – ширина прямоугольника
  2. 65  13 = 845 (см2) – площадь прямоугольника

Ответ: S = 845 см2.

№738 (слайд 2)

S = 136 см2

a - ? см

b = 8 см

S = ab

  1. 136 : 8 = 17 (см) – длина прямоугольника

Ответ: a= 17 см.

Самопроверка учеников (выставление себе оценок)

2.        Домашняя работа.

С. 112, №736, 740, с. 113, № 742.

3.        Определение темы урока.

  • Разгадав математическую шараду, вы узнаете тему нашего урока.

Первую     находим – вычисляем,

Много формул про нее мы знаем.

На второй же – митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

(слайд №3)                        

  • Сформулируйте тему урока
  1. Устная работа.
  • Проверка Д/З (№737, 738) два ученика пишут решение на доске.
  • Пока ребята решают, мы с вами поработаем устно.

На фигуры посмотри ты,

Дружок внимательно.

Что сумеешь – вычисли.

Если сможешь – поспеши,

Равные средь них найди.

(слайд №2)                        

                                                                        

               №1                        №2                                             №4

                                                            №3

        2дм

        №5

                2дм

  • Что же можно вычислить у этих фигур?
  • По каким формулам можно вычислить периметр?
  • Вычислите.

Р1 = 20дм

Р2 = 22 дм

Р3 = 20 дм

Р4 = 22 дм

Р5 = 24 дм

  • По каким формулам можно вычислить площадь?
  • Составьте формулу для вычисления площади треугольника в фигуре №4.
  • Вычислите площади фигур.

S1 = 24 дм2 

S2 = 24 дм2

S3 = 24 дм2

S4 = 36 дм2

Sтреуг. = 18 дм2

S5 = 24 дм2 

  • Какие из фигур можно назвать равными? Почему?
  • Почему не равные фигуры №1 и №2, №5 и №2?
  • Сформулируйте свойства площадей.
  1. Работа по теме урока
  1. с.111, № 722
  • О скольких прямоугольниках идет речь?
  • Что сказано про первый прямоугольник?
  • Что сказано про второй прямоугольник?
  • Что надо найти в задаче?

Длина

Ширина

Площадь

16 см

?, на 12 см

Равные

32 см

? см

Равные

  • Что нужно знать, чтобы найти ширину?
  • Что сказано в задаче про площади?
  • Можно ли найти площадь первого прямоугольника?
  • Составьте план решения задачи?
  • Решите задачу.
  1. 16 – 12 = 4 (см) – ширина первого прямоугольника
  2. 16  4 = 64 (см2) – площадь первого прямоугольника
  3. 64 : 32 = 2 (см) – ширина второго прямоугольника

Sкв. = а2 = а  а

У64 = а  а

а = 8 (см) – квадрат с такой площадью имеет сторону 8 см.

  1. Физкультминутка

Проводит ученик:

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

 Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

 На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Стали мы теперь бодрее,

Будем думать мы быстрее.

  1.  Самостоятельная работа

№716, 719, (по вариантам)

2 ученика у доски, 2 ученика проверяют, остальные проверяют себя.

  1. Практическая работа.

На партах лежат прямоугольники. Надо измерить длину и ширину прямоугольников. Найти площадь и периметр.

А теперь проверим у кого что получилось.

 На партах лежат заготовки фигур

  1. Рефлексия.

Тест:

Вариант 1

1. Вычислите периметр квадрата со стороной 9 см.

      1) 18 см;        2) 36 см;        3) 81 см2;        4) 81 см

2. Найдите периметр прямоугольника, если его стороны 7 см и 4 см.

      1) 11см;                2) 28 см2;        3) 22 см;        4) 3 см

3. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 м и 7 м

      1) 12 м2;                2) 35 м;        3) 35 м2;        4) 24 м

4. Площадь квадрата равна 36 дм2, чему равна сторона квадрата

      1) 6 дм2;                2) 18 дм;        3) 9 дм;        4) 6 дм

5. Во сколько раз увеличится площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в 3 раза?

      1) в 9 раз;                2) в 3 раза;        3) в 6 раз;        4) в 12 раз.

Вариант 2

1. Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.

      1) 13 см;                2) 16 см        3) 26 см        4) 30 см2

2. Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 8 см.

      1)16 см                2) 32 см        3) 64 см2        4) 12 см

3. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 м и 7 м

      1) 10 м2;                2) 21 м;        3) 21 м2;        4) 20 м

4. Площадь квадрата равна 49 дм2, чему равна сторона квадрата

      1) 7 дм2;                2) 14 дм;        3) 7 дм;        4) 15 дм

5. Во сколько раз уменьшится площадь прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить в 2 раза?

      1) в 9 раз;                2) в 2 раза;        3) в 4 раз;        4) в 8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»

Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...

"Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений", алгебра,7 класс

Первый урок на преобразование выражений по формулам сокращенного умножения (Презентация, конспект, раздаточный материал)...

Презентация к уроку " Площадь прямоугольника. Формула Пика

формирование понятие «Площади» как величины; единицы площади -закрепление формул площади прямоугольника и квадрата - способы нахождения площади треугольника и других многоугольников, использ...

8 класс. Площади фигур. Формула Пика

Материал можно использовать для подготовки учащихся к ГИА по математике...

7 класс Применение формул сокращенного умножения

Данный материал содержит два типа заданий на применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители и выполнение умножения....

Задачи на применение формул объема.

Задания которые требуют от Вас  не только знание формул,но умение логически мыслить.Решайте!Успехов!...

Площадь многоугольника. Формула Пика. Рефератно - исследовательская работа

Предмет исследования.Гипотеза. Метод исследования ¨Гипотеза.  Можно предположить, что существуют различные методы нахождения площадей многоугольников, построенных на клетчатой бумаге с в...