Площадь. Применение формул
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Основная дидактическая цель урока: учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу с текстовыми задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок:
Площадь. Применение формул.
Основная дидактическая цель урока: учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу с текстовыми задачами.
Поэт Р. Сеф написал такие строчки:
Кто ничего не изучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает
Тот вечно хнычет и скучает.
А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Обратить внимание на наличие на партах тетрадей, учебников, дневника, пинала (синяя и зеленая ручка, простой карандаш, линейка).
Проверка Д/З: (решение на слайде)
- Какие были затруднения?
- Какую формулу использовали?
- Посмотрите на решение и проверьте себя.
№737 (слайд 1)
a – 65 см
b – ? см, в 5 раз •
S – ? см2
S = ab
- 65 : 5 = 13 (см) – ширина прямоугольника
- 65 ⋅ 13 = 845 (см2) – площадь прямоугольника
Ответ: S = 845 см2.
№738 (слайд 2)
S = 136 см2
a - ? см
b = 8 см
S = ab
- 136 : 8 = 17 (см) – длина прямоугольника
Ответ: a= 17 см.
Самопроверка учеников (выставление себе оценок)
2. Домашняя работа.
С. 112, №736, 740, с. 113, № 742.
3. Определение темы урока.
- Разгадав математическую шараду, вы узнаете тему нашего урока.
Первую находим – вычисляем,
Много формул про нее мы знаем.
На второй же – митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады.
(слайд №3)
- Сформулируйте тему урока
- Устная работа.
- Проверка Д/З (№737, 738) два ученика пишут решение на доске.
- Пока ребята решают, мы с вами поработаем устно.
На фигуры посмотри ты,
Дружок внимательно.
Что сумеешь – вычисли.
Если сможешь – поспеши,
Равные средь них найди.
(слайд №2)
№1 №2 №4
№3
2дм
№5
2дм
- Что же можно вычислить у этих фигур?
- По каким формулам можно вычислить периметр?
- Вычислите.
Р1 = 20дм
Р2 = 22 дм
Р3 = 20 дм
Р4 = 22 дм
Р5 = 24 дм
- По каким формулам можно вычислить площадь?
- Составьте формулу для вычисления площади треугольника в фигуре №4.
- Вычислите площади фигур.
S1 = 24 дм2
S2 = 24 дм2
S3 = 24 дм2
S4 = 36 дм2
Sтреуг. = 18 дм2
S5 = 24 дм2
- Какие из фигур можно назвать равными? Почему?
- Почему не равные фигуры №1 и №2, №5 и №2?
- Сформулируйте свойства площадей.
- Работа по теме урока
- с.111, № 722
- О скольких прямоугольниках идет речь?
- Что сказано про первый прямоугольник?
- Что сказано про второй прямоугольник?
- Что надо найти в задаче?
Длина | Ширина | Площадь |
16 см | ?, на 12 см • | Равные |
32 см | ? см | Равные |
- Что нужно знать, чтобы найти ширину?
- Что сказано в задаче про площади?
- Можно ли найти площадь первого прямоугольника?
- Составьте план решения задачи?
- Решите задачу.
- 16 – 12 = 4 (см) – ширина первого прямоугольника
- 16 ⋅ 4 = 64 (см2) – площадь первого прямоугольника
- 64 : 32 = 2 (см) – ширина второго прямоугольника
Sкв. = а2 = а ⋅ а
У64 = а ⋅ а
а = 8 (см) – квадрат с такой площадью имеет сторону 8 см.
- Физкультминутка
Проводит ученик:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Еще попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Стали мы теперь бодрее,
Будем думать мы быстрее.
- Самостоятельная работа
№716, 719, (по вариантам)
2 ученика у доски, 2 ученика проверяют, остальные проверяют себя.
- Практическая работа.
На партах лежат прямоугольники. Надо измерить длину и ширину прямоугольников. Найти площадь и периметр.
А теперь проверим у кого что получилось.
На партах лежат заготовки фигур
- Рефлексия.
Тест:
Вариант 1
1. Вычислите периметр квадрата со стороной 9 см.
□ 1) 18 см; 2) 36 см; 3) 81 см2; 4) 81 см
2. Найдите периметр прямоугольника, если его стороны 7 см и 4 см.
□ 1) 11см; 2) 28 см2; 3) 22 см; 4) 3 см
3. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 м и 7 м
□ 1) 12 м2; 2) 35 м; 3) 35 м2; 4) 24 м
4. Площадь квадрата равна 36 дм2, чему равна сторона квадрата
□ 1) 6 дм2; 2) 18 дм; 3) 9 дм; 4) 6 дм
5. Во сколько раз увеличится площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить в 3 раза?
□ 1) в 9 раз; 2) в 3 раза; 3) в 6 раз; 4) в 12 раз.
Вариант 2
1. Вычислите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 10 см.
□ 1) 13 см; 2) 16 см 3) 26 см 4) 30 см2
2. Найдите периметр квадрата, если его сторона равна 8 см.
□ 1)16 см 2) 32 см 3) 64 см2 4) 12 см
3. Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 3 м и 7 м
□ 1) 10 м2; 2) 21 м; 3) 21 м2; 4) 20 м
4. Площадь квадрата равна 49 дм2, чему равна сторона квадрата
□ 1) 7 дм2; 2) 14 дм; 3) 7 дм; 4) 15 дм
5. Во сколько раз уменьшится площадь прямоугольника, если каждую его сторону уменьшить в 2 раза?
□ 1) в 9 раз; 2) в 2 раза; 3) в 4 раз; 4) в 8 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математики и информатики 9 класс Тема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»
Интегрированный урок по математики и информатики 9 классТема «Прогрессия. Применение формул алгебраической и геометрической прогрессии в электронных таблицах»...
"Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений", алгебра,7 класс
Первый урок на преобразование выражений по формулам сокращенного умножения (Презентация, конспект, раздаточный материал)...
Презентация к уроку " Площадь прямоугольника. Формула Пика
формирование понятие «Площади» как величины; единицы площади -закрепление формул площади прямоугольника и квадрата - способы нахождения площади треугольника и других многоугольников, использ...
8 класс. Площади фигур. Формула Пика
Материал можно использовать для подготовки учащихся к ГИА по математике...
7 класс Применение формул сокращенного умножения
Данный материал содержит два типа заданий на применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов на множители и выполнение умножения....
Задачи на применение формул объема.
Задания которые требуют от Вас не только знание формул,но умение логически мыслить.Решайте!Успехов!...
Площадь многоугольника. Формула Пика. Рефератно - исследовательская работа
Предмет исследования.Гипотеза. Метод исследования ¨Гипотеза. Можно предположить, что существуют различные методы нахождения площадей многоугольников, построенных на клетчатой бумаге с в...