Решение задач на обратный ход. 5 класс.
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Презентация к уроку по теме: "Решение задач на обратный ход". 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_na_obratnyy_hod.pptx | 365.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА «ОБРАТНЫЙ ХОД» ©Власова Мария Диеговна , учитель математики МОУ СОШ. Ярославль, 2011
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ Одного урока, отведенного планированием, не хватит для решения всех задач этого пункта. Но такую цель и не надо ставить. Задача учителя в данный момент — показать способ решения задач «обратным ходом», решить несколько задач с учащимися в классе и дома, а остальные задачи использовать в дальнейшей работе со всем классом или с отдельными учащимися. Следует иметь в виду, что обсуждаемый способ решения является одним из общих способов рассуждений. Поэтому основной целью является не отработка навыков решения конкретных задач, а овладение учащимися идеей решения задачи «с конца», важной для их общего и математического развития.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач. Овладение учащимися идеей решения задачи «с конца», т.е. одним из общих способов рассуждений.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ УРОКА Демонстрация способа решения задач «обратным ходом» как одного из способов решения арифметических задач с целью овладения учащимися идеей решения задачи «с конца».
ДЬЁРДЬ ПОЙА (1887 – 1995) – венгерский, швейцарский и американский математик Окончил Будапештский университет, работал в Высшей технической школе в Цюрихе. В 1940 переехал в США. Живя в США, Пойа много работал со школьными учителями математики и внёс большой вклад в популяризацию науки. Он написал несколько книг о том, как люди решают задачи и как надо учить решать задачи.
"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи - решайте их! ". Д. Пойа
Задумали число, разделили его на 7, результат уменьшили на 3 и новый результат умножили на 4. Получилось 20. Какое число задумали? 1) 20:4=5; 2) 5+3=8; 3) 8∙ 7=56 Ответ: задумали число 56 . ? 20 −3 :7 +3 ∙4 :4 ∙7
На первой остановке из автобуса вышло 13, а вошло 7 человек, на второй остановке вышло 6, а вошло 10. В автобусе осталось 25 человек. Сколько человек было в автобусе до первой остановки? 1) 25−10+6=21(чел.); 2) 21−7+13=27 (чел.); Ответ: 27 человек. ? 25 − 6+10 − 13+7 + 6−10 +13−7
Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 ( орехов).
На табло калькулятора после ряда действий появилось число 36 (см. рисунок). ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9 Это значит, что в начале в калькулятор ввели число: А. 30. Б. 28. В. 26. Г. 24.
Ваня нарвал в лесу орехов. По дороге домой он встретил одного за другим четырех друзей. Каждому он отдавал половину имевшихся у него орехов. Домой он принес 10 орехов. Сколько орехов нарвал Ваня? ? было орехов первоначально. – осталось, когда отсыпали половину. – осталось, когда отсыпали половину остатка. – осталось, когда отсыпали половину следующего остатка. 10 шт. (((10∙2)∙2)∙2)∙2=160 ( орехов).
2. К 12 ч дня утренняя температура повысилась на 10 ˚ ?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ Математика: учебник для 6 кл . общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин , С.Б. Суворова и др. М.: Просвещение, 2010. – 306 с. Математика: дидактические материалы для 6 кл . общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2006. – 126 с. Методический комментарий к решению задач на « Обратный ход»: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%20%22%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC%22&img_url=www.buddism.ru%2Flib%2F___MAHAYANA%2FPraynyaParamita%2F0556.jpg&rpt=simage&p=3 Фотография Д. Пойа http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%20%D0%BF%D0%BE%D0%B9%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&p=2&img_url=www-history.mcs.st-andrews.ac.uk%2FBigPictures%2FPolya_4.jpeg Материал из Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E9%E0 Задача про калькулятор: http://www.math-on-line.com/forum-pupils3/olympiada-otvety-13.html
ВВЕЛИ ЧИСЛО ×3 −19 +10 +86 :3 +41 :2 36 :9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная разработка урока:"Решение задач на ПРУД".7 класс.
Это урок с использованием интерактивной доски по учебнику Грачёва А.В. и др.И мои первые шаги в работе с интерактивной доской....
Решение задач по кинематике 9 класс
Примеры решения задач по кинематике в 9 классе...
Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.
Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...
Презентация к урокам математики "Решение задач. Прямоугольный треугольник." 7 класс.
Данная разработка содержит 33 задачи по темам: "Свойства прямоугольных треугольников", "Признаки равенства прямоугольных треугольников". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного...
Презентация к уроку "Решение задач и уравнений", 5 класс
Данная презентация подготовлена к последнему уроку по теме "Упрощение выражений": решение задач и уравнений....
Решение задач по химии 8 класс
Письменная работа (с ответами) по химии 8 класс состоит из 5 вариантов....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....