Олимпиадные задания по математике в школе для умственно отсталых
олимпиадные задания по математике (5 класс) на тему

Татьяна Владимировна Марозова
Цель:  
вовлечь ребят в самостоятельную работу;
способствовать расширению кругозора учащихся.
развивать внимание, логическое мышление, умение   осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;
воспитывать интерес к математике.
Развитие усидчивости
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ Падунская общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки

Составила учитель математики Морозова Татьяна Владимировна

Олимпиадные задания по математике в умственно отсталой  школе

Цель:  вовлечь ребят в самостоятельную работу;

способствовать расширению кругозора учащихся.

развивать внимание, логическое мышление, умение   осуществлять перенос ранее усвоенных знаний в новые условия;

воспитывать интерес к математике.

Развитие усидчивости

Олимпиада по математике

(5 класс)

ФИ ученика______________________________________________

1.Запишите число, которое получится при сложении самого большого двухзначного и самого маленького трехзначного.

2.Из цифр 2,6 и 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения цифр.

3.Какое число пропущено?          

640 – 249 = …- 349    

4. Сколько прямоугольников на рисунке?

   5..Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

6. Повар насыпал рис поровну в два стакана. Потом с одного стакана он     пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше – во втором стакане или в кастрюле?

  • Дети собрали осенний букет. В нём было 5 кленовых, 4 берёзовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были собраны листья в букете?
  • Коля нарисовал 2 ёлки, под каждой из них – 3 грибочка. Алёша нарисовал 2 сосны. Сколько всего лиственных деревьев нарисовали мальчики?
  • Дед Мороз на 8 Марта подарил бабушке, маме и Алёне по букетику цветов. Сколько всего букетиков принёс Дед Мороз?
  • Никому не известное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения вдвое?
  •  В небе летят 35 утят, а 27 котят на дереве сидят и глядят на утят. На сколько утят больше, чем котят, которые на них глядят?
  • Найди значение выражений

321 – 6 х 8                 69 : 3 + 417

  • Реши задачу

С огорода собрали 415 кг моркови, а свеклы на 299 кг меньше, чем свеклы. Сколько всего свеклы и моркови собрали?

  • Впиши недостающие числа
  • 10, 13, 16,_________________________34
  • 18, 27, 36,_____________________________72
  • Восстанови цифры

*2*             28*

          - 1*7             +3*6

            805                *02

  •  Антун, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По восемь рыбок каждый поймает,

Сколько же всего? Сидят и считают. (32)

  • Задача с недостающими данными: Кот Леопольд поймал 6 карасей и 8 щук. Всех рыб он разложил поровну в несколько ведер.  Сколько рыб в каждом ведре?    (Всех рыб разложил он поровну в два ведра)
  • Найди лишнее слово в каждой группе слов

См,   мм,     мин       * кг,     г,      час               * к,     р,    год

  • Разгадать кроссворд (по горизонтали)

  • Результат любого математического действия (значение)
  • Один из параметров прямоугольника (длина)
  • Как назвать число 2/5 (дробь)
  • Действие сложения (Сумма)
  • Результат действия деления (частное)
  • Какое качество необходимо ученикам на уроках? (внимание)

- Что получилось по вертикале? ( Задача)

Олимпиада по математике

                                           ( 6 класс)

ФИ ученика_____________________________________________

1.Решите задачи :

А). Для праздничного стола привезли 4 ящика с лимонадом. В каждом ящике 5 рядов по 7 бутылок в каждом. В каждой бутылке по 100 г лимонада. Сколько лимонада привезли?

В). В переплетной мастерской работали 8 мальчиков и три девоч ки. Каждый мальчик переплел по 11 книг, каждая девочка - по 10 книг-. На сколько книг больше переплели все мальчики, чем все девочки?

2.Восстановите в примерах отмеченные звёздочками отсутствующие цифры:

                                                                                                                   

      __6 * 5 *                 __   * 4 *                                                        

* 8 * 4                        2 * 9

2 8 5 6                      1 0 1 1

3. Используя цифры  0, 2, 4, 8  написать наибольшее и наименьшее четырёхзначные числа. Найдите их сумму и разность.

4. Подумайте:

  • Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

                    А).6 сотен;           Б).60 сотен;          в). 600 сотен.

  • Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 5см, 4см?
  • У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. А всего?

5.Ответьте:

  • Что вчера было завтра, а завтра будет вчера? 
  • 5 картофелин сварилось за 30 мин. Сколько минут варилась

     1 картофелина?

6. Восстановите скобки и знаки «+», «- » в примерах:

        32 … 9 … 7 = 30              50 … 5 … 8 = 47  

7.Три кошки купили сапожки,

   По паре на каждую ножку.

   Сколько у кошек ножек

   И сколько у них сапожек?

8. Задачи с недостающими данными

* Золушка станцевала 4 народных танца, а  больных -  в несколько раз меньше. Сколько всего танцев станцевала Золушка?

*  Папа Карло и Буратино сделали 8 скворечников и повесили их поровну на каждое дерево. Сколько скворечников висит на каждом дереве? (На 4 дерева поровну)

9.  Сколько треугольников

        

10. Найди лишнее слово в каждой группе слов

        * кг,   т,     р            * км,        ц,       г           * к,     р,      см

11. Вставьте пропущенное число

                             ?         8

                         

                           39             13

                       

                                24     18

12. На веревке завязали 5 узлов. Сколько получилось частей? (6)

13. Возьми из слов по одному слогу и составь математический термин

         *чижик, слово        * сумка, машина      * дело, лимон, житель

14. Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово

По…..Л,          И…..РИЯ,     …..Я,     ТЕ…..,      С…..Ж

15. На столе лежало 4 яблока, Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стадо яблок на столе?

16. Задача с пятерками

        Напиши число четыре тремя пятерками         4 = 5     5      5

17.  найди закономерность, которой связаны числа в таблице

81

48

24

56

?

42

9

8

6

?

9

?

18

12

?

16

4

14

18. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?

19. В каком слове сорок согласных?

20. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по три рубля, и стали их продавать по 5 рублей. Какой доход получат ребята?

21. Кроссворд   ( по горизонтали)

  • +,   -,   : ,   х  . Что это?
  • Как называется выражение с переменной?
  • Что это  ½ , 3/5, 6/7?
  • Как называется выражение, в котором выполняется действие сложения?
  • Компонент действия деления.
  • Замените выражение «Поставить знаки больше, меньше или равно» одним словом.

-Какое слово получилось по вертикали?

Олимпиада по математике

7 класс

ФИ ученика_______________________________________

1. От квадрата отрезали один угол. Сколько углов осталось? (3балла)

2. Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным?

__ 6*5*                                     +  *4*                              

    *8*4                                          2*9

    2856                                        1011

3. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

           

            а)6 сотен                   б) 60 сотен              в) 600 сотен

4. Расставь скобки в выражениях:

        

          35 – 5 + 20 – 8 - 6  =  36

35 – 5 + 20 – 8 - 6  =  48

           54 – 12 + 8 = 34

5. Петя сказал однажды друзьям: «Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12 лет». Какого числа родился Петя?

6. Что идет, не двигаясь с места?

7.Расставьте между числами 9999 знаки действий так, чтобы получилось 100.

 8. Определите закономерность, Дополните ряд наименований

*мм,    см,   дм,   …., ……             *с,  мин,   час,    …..,   ……

9. Назовите число, больше 2, но меньше 3.

10. Задача с недостающими данными Возле дома Матроскина росло 5 лип, 6 берез и несколько тополей. Сколько всего деревьев росло возле дома Кота Леопольда?

11. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а жизнь зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?

12. Отгадайте – кА, ребятки,

     Что за цифра акробатка?

      Если на голову встанет,

     Ровно на три меньше станет?

13. Задали детям в школе урок:

      Прыгают в поле сорок сорок,

      Десять взлетели, сели на ели.

     Сколько осталось в поле сорок?

14. Соедините линиями части одного и того же правила

 

 Чтобы найти цену, нужно….                    …..цену умножить на количество предметов

  Чтобы найти количество……                  ……. стоимость разделить на количество

   Чтобы найти стоимость …..                    ……. стоимость разделить на цену

15. Фигуры А, В, С, К- квадраты. Периметр квадрата К равен 8 см, периметр квадрата С равен 12см. Чему равен периметр квадрата А?

А

С    К

 

   В

16. найдите закономерность, которой связаны числа в таблице

81

48

24

56

?

42

9

8

6

?

9

?

18

12

?

16

4

14

17. Изобразите 6 тремя цифрами 5:        6 = 5   5   5

18. Найдите на чертеже 8 треугольников и 5 четырехугольников

19. Восстановите пословицы и поговорки

    В четырех стенах,     без четырех углов,   идти на все,      жить,     четыре стороны,    изба не,    рубится.

20 В каком слове пять «О»?

21. Кроссворд   ( по горизонтали)


  • единица измерения массы;
  • компонент действия вычитания;
  • название одного из разрядов;
  • результат действия  ; 25 : 5 =…;
  • цифра;
  • текст, в котором есть условие и вопрос.

- Какое слово получилось по вертикали? ( тысяча)

Олимпиада по математике

( 8 класс)

ФИ  учащегося______________________________________________

1 задание 

По столбу высотой 6 м движется улитка. За 1 день она поднимается на 4 м, за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей потребуется, чтобы добраться до вершины? 

2 задание      - В равнобедренном треугольнике:

А. Две стороны одинаковые;

В. Все стороны разные;

С. Все стороны одинаковые.

    -  В тупоугольном треугольнике:

А. Все углы тупые;

В. Один угол тупой;

С. Два угла тупые;

Д. Один угол прямой.

     -  Разностью каких чисел можно представить число 15?

А. 10 и 5;           В. 20 и 5;           С. 30 и 10

3 задание

Записать в порядке возрастания:

         -  0,4;      0,56;       0,45;       1,5;       1,49;       5,1;       1,009.

 4 задание 

Выразить в килограммах:

1)378 г

а) 3,78 кг;                б) 37,8 кг;                         в) 0,378 кг.

2)  1 кг 45 г                        ^^

а) 1,45 кг;                 б) 14,5 кг;                        в) 1,045 кг.

5 задание

Определи, какие числа надо записать вместо звёздочек, чтобы результат был верным? 

__ 6*5*                                    __ *4*          1 * 3 * 7                      

    *8*4                                          2*9             8 9  5 *

    2856                                        1011             5 * 7  5

6 задание  

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки А  всего?

7 задание

Фигуры А, В, С, К – квадраты. Периметр квадрата К  равен 8 см, а периметр квадрата С равен 12 см. Чему равен периметр квадрата А?

       А                                С                К

 

                                          В                                

8 задание   Вставь название геометрической фигуры и прочти слова

Т__ _ _ _ (сгусток вещества, закупоривающий сосуд)

Т_ _ _ _ ОН (духовой музыкальный инструмент)

Т _ _ _ _ БОЦИТ 9клетка крови человека)

9 задание    Найди закономерность, которой связаны числа в таблице

27

54

72

85

?

68

11

37

48

74

12

?

32

34

48

?

16

26

10 задание     У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет, но дней рождения всего 25. Как это могло быть?

11 задание     Расставь знак «+»  в записи, чтобы получилась сумма 99:   9  8   7  6  5   4  3   2  1

12 задание       Надо взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин

  • пословица, железо, пение, енот
  • дело, лимон, житель

13 задание          Придумай слова, в которые входят в состав чисел.

14 задание    В пруду 14 уток, 7 нырнуло. Сколько уток в пруду?

15 задание     Горело 5 свечей, одна потухла. Сколько осталось свечей?

16 задание      Задача  с недостающими данными  

* Чиполлино собрал 16 кг смородины и разложил ягоды в несколько банок. Сколько кг смородины в каждой банке?

* Карлсон съел три банки варенья, по 5 кг в каждой, а Винни – Пух съел 4 банки варенья. Сколько всего килограммов варенья съели?

17 задание    

*Как иначе называют секцию в школе?

* Черно – белый участок шахматной доски

* Как иначе называют юбилейную дату?

*Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом.

18 задание  

Читаем мы направо смело –

Геометрическое тело.

Прочтем же справа мы налево –

Увидим разновидность дерева

19 задание   Прочитай группу слов

100 – 97 ЛЛЕР ,       1,5 Х 2 ЕСТ,     О 6 Х 0,5 ЦАНИЕ      БОР 2 : 2 О

20 Кроссворд ( по горизонтали)

  • Знак действия вычитания
  • Сумма длин всех сторон
  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
  • Компонент действия вычитания.
  • Компонент действия деления.
  • Фигура, у которой все стороны равны.

- Какое слово получилось по вертикали? ( Минута)

Олимпиада по математике

9 класс

ФИ ученика_______________________________________________

1задание     В одном мешке было 88 кг муки, в другом наполовину меньше. Чему равна четверть половины всей муки?

2 задание     Коробка с конфетами имеет массу 500г. После того, как 1/3 часть конфет съели, масса ее стала 350г. Какова масса пустой коробки?

3 задание     Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

4 задание     За 20 секунд заяц пробежал 60м. Сколько метров он успеет пробежать за 1 минуту?

5 задание     Верблюд, проживший неделю без воды, выпивает за несколько минут 100л воды. На сколько дней хватило бы этого количества воды человеку, чья суточная норма – 2,5Л?

6 задание     Сумма сторон квадрата и прямоугольника 48 см. Равны ли их площади?

7 задание  У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели  был день рождения у Кати?

8 задание     На участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному красным цветом. На сколько километров увеличивает  путь  этот объезд?

                                     3км

9 задание  Вместо точек вставь нужную цифру

          .       4     .     .                                               .    .   7

      +    .        7    .     .                                   х                   .

          6       4    6   6                                               .    3  6

10 задание     Найди закономерность, которой связаны числа в таблице

 

81

48

24

56

?

42

9

8

6

?

9

6

18

12

?

16

4

14

11 задание      Какие знаки действий можно вставить, чтобы получить верные равенства:

8 Х 8 = 8…….7……8

8 х 9 = 8……1…..64

12 задание    Догадайся, какое число надо зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу

5, 10, 15, 16, 20,25…

4, 8,12,15, 16,20….

54,48, 47,42, 36…

13 задание    Хватит ли 8  двухместных парт, чтобы рассадить 20 учеников?        

14 задание   На какое число надо разделить 87912, чтобы получилось тоже пятизначное число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке?

15 задание     Составь математический термин, взяв по одному слогу или букве из следующих слов

  • Упражнение, нога, железо, Колумб.
  • Сладость, газета, ель, море, еда

16 задание      * Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?

  •  Какую форму имеют окна в каютах теплохода и в салонах самолета?
  • Черно – белый участок шахматной доски

17 задание      Сколько   треугольников

                                                                                     

                                                                                                                           

                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                                             

18 задание  В каком слове пять «О»?

19 задание  Придумай слова, в которые входят названия чисел.

20 задание      Расшифруй фамилию известного русского поэта

450 : 5 (Н)         720 : 9  (М)     400 : 8 (О)    540 : 9  (Л)        450 : 50 (Р)     720 : 90 ( Т)    

  400 : 80 (Е)       540 : 90 (О)      600 : 20 (В)      

60

5

9

80

6

90

8

50

30

21 задание  Кроссворд

2

3

4

1

  • Название числа, которое получается при делении.
  • Наименьшее четырехзначное число.
  • Вывод, который ученик заучивает наизусть.
  • Особое число, которое записывается с помощью двух цифр.          

Задание 22               Вставь название геометрического тела и прочти слова

_ _ _ А (страна)

_ _ _ БОК ( спортивный приз)

Я _ _ _ ОВИЧ ( популярный телеведущий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Задания по математике составлены для учащихся 6, 7, 8 классов с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей. Они помогают развивать и корригировать память, внимание и логическое мышление....

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе VIII вида

Олимпиадные задания по математике в коррекционной школе  VIII видаЦель:вовлечь учащихся  в самостоятельную работу;способствовать расширению кругозора учащихся;развивать внимание;развивать ло...

Рабочая программа по математике для слабослышащих, имеющих умственную отсталость

Математика для слабослышащих обучающихся VIII вида является чрезвычайно сложным предметом. В настоящей программе предусмотрены определенные рекомендации по дифференциации учебных требований к учащимся...

План-конспект урока литературного чтения по повести Александра Грина "Алые паруса" в 8 классе специальной школы для умственно отсталых детей

Обобoение знаний о главных героях повести,  его основной идее. Урок помогает учителю совершенствовать навыки учащихся   в  составлении характеристик литературных героев с помощью с...

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

В данной статье раскрываются методы и приемы работы на уроках математики с детьми с легкой умственной отсталостью....

Программа коррекционного курса «Занимательная математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5-9 класс

Программа коррекционного курса «Занимательная математика»для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)5-9 класс 1. Пояснительная запискаПрограмма  по коррекционном...

Олимпиадные задания по математике для обучающихся 5- 9 классов коррекционной школы.

В предложенных материалах представлены не только сами задания для обучающихся, но и пути их решения....