конспект урока по математике в 11 классе на тему "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач по теме "Цилиндр""
план-конспект урока по математике (11 класс) на тему
Конспект урока по математике в 11 классе дает возможность повторить тему "Цилиндр", более качественно подготовиться к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_11_klasse_po_teme_tsilindr.docx | 143.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1: Подготовка к ЕГЭ
Решение задач по теме “Цилиндр”
Предмет: геометрия 11-й класс.
Учебник: “Геометрия 10-11”, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г
Форма урока: комбинированный
Цель:
- Закрепить у учащихся знания о теле вращения – цилиндре (определение, элементы цилиндра, сечение цилиндра, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра).
- Сформировать навыки решения типовых задач.
- Развивать пространственные представления на примере круглых тел.
- Продолжить формирование логических и графических умений
Задачи:
- Систематизировать основные понятия по теме «Цилиндр».
- Научить учащихся применять формулы площади полной и боковой поверхностей цилиндра при решении задач.
Ожидаемый результат:
- Учащиеся должны уметь изображать цилиндр и его сечения на бумаге.
- Учащиеся должны уметь применять формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхностей при решении задач.
- Учащиеся должны уметь решать простейшие геометрические задачи, связанные с цилиндром и сечениями цилиндра.
Этапы урока:
- Организационный момент (2 минуты)
- Повторение ранее изученного материала (10 минут)
- проверочная работа «Как я понял теорию» (10 минут)
- обучение решению задач(10 минут)
- Тестовая самостоятельная работа (10 минут)
- Итог урока (3 минуты)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала.
Учащимся предлагается заполнить лист с заданиями (2-3 мин).
Возможен вариант работы с применением копировки (в таком случае один экземпляр сдается учителю, а второй ребенок проверяет в ходе дальнейшей работы на уроке).
Учащиеся сдают листы с заданием.
Фронтальный опрос (с целью обобщения знаний и проверки выполненной работы)
Презентация к уроку.
- Какая фигура называется цилиндром?
- Почему цилиндр называют телом вращения?
- Назовите виды цилиндров?
- Назовите элементы цилиндра.
- Что представляет собой развертка цилиндра?
- Как найти площадь боковой поверхности цилиндра?
- Как найти площадь полной поверхности цилиндра?
- Назовите основные виды сечений цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае?
- Приведите примеры использования цилиндров.
3 Проверочная работа «Как я понял теорию»
С самопроверкой.
- Обучение решению задач
Ученики видят список задач для классной работы. По желанию учащиеся имеют возможность решать с опережением на оценку.
№1. (Задача с практическим содержанием).
Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке.
№2 (523). Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) So цилиндра.
№3 (525). Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м2, а площадь основания – 5 м2. Найдите высоту цилиндра.
№4 (527). Концы отрезка АВ лежат на разных основаниях цилиндра. Радиус цилиндра равен r, его высота – h, расстояние между прямой АВ и осью цилиндра равно d. Найдите: a) высоту, если r = 10, d = 8, AB = 13.
№5* (532). Через образующую АА1 цилиндра проведены две секущие плоскости, одна из которых проходит через ось цилиндра. Найдите отношение площадей сечений цилиндра этими плоскостями, если угол между ними равен j .
4. Обучающая самостоятельная работа
Самостоятельная работа по вариантам. (Возможна организация парной работы).
Плоскость , параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу AmD с градусной мерой . Радиус цилиндра равен a, высота равна h, расстояние между осью цилиндра ОО1 и плоскостью равно d.
5 Тестовая работа с самопроверкой
6. Подведение итогов урока.
1) Домашнее задание.
Повторить стр.130-132, гл. 1, п.59-60, №530, № 537.
2) Выставление оценок за работу на уроке.
3) Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему вы научились?
- Какое у вас настроение в конце урока?
- Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?
Урок 2: Тестовая работа по теме “Цилиндр”
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок №3, по учебному плану.
Форма урока: проверка знаний (тестовая работа)
Цель:
- Проверка знаний и умений учащихся нахождения площади поверхности (боковой и полной) тела вращения – цилиндр.
- Проверка навыков решения типовых задач.
- Развивать пространственные представления на примере круглых тел.
- Продолжить формирование логических и графических умений
Ожидаемый результат:
- Учащиеся должны уметь работать с тестом (на местах и за компьютером).
- Учащиеся должны уметь применять формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхностей при решении задач.
Этапы урока:
- Организационный момент ( 2 минуты)
- Постановка задач урока ( 4 минуты)
- Ознакомление с содержанием работы (3 минуты)
- Проверочная тестовая работа (30 минут)
- Итог урока (6 минут)
Ход урока
1. Организационный момент.
Необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, т.к. учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала.
2. Постановка задач урока. Приложение 4.
Учитель сообщает учащимся, что на уроке будет организована проверка умений и навыков решения задач по теме “Цилиндр”. Поверка знаний будет проведена в виде тестовой работы. Класс делится на группы (в зависимости от количества компьютеров): одна группа работает за компьютером (и оценку “ставит” компьютер), вторая группа работает в обычном режиме (оценивает – учитель).
Учитель предлагает детям вспомнить формулы нахождения площадей боковой и полной поверхности цилиндра.
Напоминает, чтобы учащиеся не торопились при выполнении теста и перед сдачей обязательно сами внимательно проверили работы.
Сообщает критерий оценивания:
“5” – за 10 верно решенных задач;
“4” – за 9 верно решенных задач;
“3” – за 6-8 верно решенных задач.
3. Изложение содержания тестовой работы.
Тестовая работа включает в себя 10 задач различной степени сложности, на нахождение площади боковой и полной поверхностей цилиндра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 9 классе школы глухих по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Особенностью урока является использование специального рабочего листа для каждого учащегося. В ходе урока ученики в рабочих листах отражают все этапы познавательной деятельности. Цели урока: образоват...
урок геометрии в 8 классе по теме "Теорема Пифагора. решение задач"
Тема: Теорема Пифагора. Решение задач. Цель: повторить, обобщить и углубить приобретенные знания по данной теме;создать условия для воспроизведения теоремы при решении задач;развивать умени...
Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.
Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....
Конспект урока по математике 5 класса на тему: Решение задач на кратное сравнение чисел.
Цель: научить учащихся решать задачи на кратное сравнение чисел, уметь применять правило при решении задач. Способствовать коррекции речи, логического мышления. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.Об...
конспект урока по математике. 5 класс. " Задачи о двух участниках движения"
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока: урок включения нового знания в систему уже имеющихся знаний.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результат...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...
Конспект урока по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"
Урок по теме "Теорема Пифагора и ее применение при решении задач"...