Статья "Использование сервисов Web 2.0 на уроках математики"
статья по математике на тему

Аннотация: В статье представлен  опыт работы по использованию сервисов Web 2.0 ,которые наиболее приемлемы для учащихся  на уроках математики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_servisov_web_2.0_na_urokah_matematiki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сервисов Web 2.0 на уроках математики.

      Развитие информационных технологий это динамичный процесс и сегодня мы живем в эпоху развития социальных сервисов Web 2.0. Именно они позволяют сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а следовательно повысить интерес к обучению, воспитать самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Понятие «Web 2.0» довольно широкое. Что же оно означает?  Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. Главными особенностями Web 2.0 сервисов является простота их использования, доступность, надёжность, а также широкие возможности создания собственных материалов, как в рамках индивидуальной работы, так и коллективно.

      В своей деятельности я работаю с ресурсами Web 2.0 по следующим направлениям:

1. Создание авторских методических разработок, дидактических материалов и ЭОРов

для сопровождения уроков.

2. Систематизация, накопление методических разработок.

3. Публикация, обмен опытом.

4. Проектные и творческие задания для обучающихся .

5. Создание презентаций обучающимися (как самостоятельное задание для достижения образовательных целей, как сопровождение докладов и выступлений на научно-практических конференциях  школьников).
     В своей работе на уроках математики я использую следующие сервисы:

 

 Wordle.net 

Облако слов- это один из способов визуализации текстовой информации, который успешно можно использовать в учебной работе. Учащимся  иногда бывает трудно запомнить теоретический материал поэтому  данный сервис можно использовать для запоминания основных  математических понятий и терминов, зашифровки темы, слова-опоры для какого либо вывода, задание на исключение «лишнего» слова, рефлексии на  уроке, мероприятии.

http://docs.google.com

Google форма. Сервис очень удобен, например, при планировании и подготовке общеклассных мероприятий, при необходимости собрать мнения относительно чего-либо (например, мнения родителей). В Google форме  можно создать тест по своему предмету. Учащиеся могут выполнять это задание как домашнее или самостоятельное, в компьютерном классе. Ребята отвечают самостоятельно на вопросы теста и в конце урока его отправляют. Очень удобно,  при помощи проектора продемонстрировать ученикам их ответы и проанализировать. Ответы на Google форму можно найти в таблице в своих Google Документах.

Google.Презентация.  Google Презентация входит в состав Google Документов. Данный сервис позволяет создание презентаций для урока, выступления на педсовете, для  добавления слайдов на страницы сайта или блога. Также совместное создание учащимися презентаций по заданной теме в качестве домашней работы  и  проектной деятельности.

 

picasaweb.google.com/home

Веб-альбомы Picasa позволяют силами сообщества педагогов-единомышленников или группой учащихся во главе с учителем дистанционно выполнять совместную работу по созданию копилки демонстрационного материала (галерея портретов,  фотографии с привязкой к карте, видео эксперименты и т.д.) ,созданию фотоотчетов о мероприятиях, создание совместных презентаций, фотоальбомов, слайд-шоу.

Prezi .com

Возможности Prezi.com позволяют создавать презентации нового вида с нелинейной структурой, отображают несколько логических уровней информации, визуально проводят аудиторию от общей картины к деталям и обратно. Данный сервис  можно использовать в: проектной деятельности, создании новых электронных ресурсов, совместном создании презентаций, публикации в блогах, сайтах, обмене информацией, создании творческих работ (индивидуальных и коллективных).

http://www.yotx.ru/

yotx.ru –сервис предназначенный для построения графиков функций онлайн. Этот сервис создан в помощь школьникам и студентам в изучении математики (алгебры и геометрии) и физики и предназначен для онлайн построения графиков функций (обычных и параметрических) и графиков по точкам (графиков по значениям). Можно использовать при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике.

 livegeometry.com 

В школе на уроках геометрии очень часто необходимо работать с линейкой и карандашом, имея в запасе ластики, циркули и транспортиры и  далеко не всегда все получается ровно и аккуратно. Хотите начертить какую-то фигуру — треугольник, окружность, квадрат, параллелепипед, провести специальные линии — медианы, высоты, биссектрисы, построить графики функций, отложить углы или посчитать площадь? Live Geometry – «Живая Геометрия» – позволяет создавать интерактивные рисунки и чертежи, а так же экспериментировать с ними. Подойдет для работы, как преподавателям, так и учащимся. Помогает визуализировать и решать геометрические задачи. Возможность полноценного редактирования рисунка. Изменение цвета, толщины, формы каждого из объектов. Широкий выбор инструментов для красочного изображения любой задачи.

puzzlecup.com

 «Фабрика кроссвордов»  Сервис можно использовать в режиме online на любом этапе урока с использованием интерактивной доски или на индивидуальных ПК,  также поможет  составить кроссворд, в считанные минуты. Кроссворд можно сохранить онлайн, а ссылку на составленный кроссворд отправить ученикам для разгадывания в качестве проверки знаний по теме. Так же кроссворд можно распечатать и в печатном варианте использовать на уроке. В качестве обобщения и структурирования изученного материала можно дать учащимся задание составить кроссворд по теме. 

    Таким образом, сервисы Web 2.0  занимают достойное место в совместной работе учителя математики и учеников. Использование сервисов Web 2.0на уроке позволяет учителю не учить, а модерировать и координировать учебный процесс, создавать условия для саморазвития, самодвижения ученика. Урок с использованием сервисов Web 2.0- это интерактивный урок, урок авторских открытий, урок, активизирующий процесс мышления.

Литература:

  1. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю – 2-е изд. испр. – М: 2007. – 64 с.(Учебно-методическое пособие);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании сервиса GOOGLE SITES для организации образовательного веб-квеста на уроках математики.

Вашему вниманию предлагается статья об образовательных веб-квестах, их особенностях. Приводится пример веб-веста для учеников 8 класса  по теме " Решение квадратных неравенств".Данная тема предст...

Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики.

Методические рекомендации по применению сервисов Google на уроках математики....

Статья "Использование сервиса КАНООТ на уроках математики при работе с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) "

Результатом поиска новых форм и методов проведения учебных занятий может являться использование мобильных технологий.   Мобильное приложение KAHOOT- один  из таких  сервисов....

конспект урока математики в 6 классе с использованием сервиса Учи.ру

урок по теме "Сравнение рациональных чисел" с использованием сервиса Учи.ру...

Сервис «Plickers». Применение на уроках математики.

Статья посвящена применению сервиса "Plickers" на уроках математики.Данный сервис доступен каждому учителю. Для использования сервиса необходим телефон, компьютер и проектор....

Методическая разработка «Использование сервиса УДОБА при обучении физики и математики».

Методическая разработка «Использование сервиса УДОБА при обучении физики и математики». Удоба – это бесплатный  конструктор и хостинг открытых образовательных ресурсов в Ро...