Рабочая программа по математике 7 класс УМК А.Г.Мордкович Л.С.Атанасян
рабочая программа по математике (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике ,рассчитанная на 210 ч (6 уроков в неделю),к УМК алгебра А.Г.МОРДКОВИЧ ,геометрия Л.С.АТАНАСЯН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_7_klass_.doc | 543 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
2.1. Нормативно-правовые документы.
Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:
1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5. 03. 2004 г. № 1089;
3. Примерной программы основного общего образования по математике;
4.Учебного плана МБОУ СОШ №167 на 201 – 201 учебный год;
2.2 Цель и задачи , решаемые при реализации рабочей программы :
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
- формирование понятие функции;
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- расширение понятие степени с натуральным показателем;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
2.3. Место предмета в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана на 210 часа в год.
Количество часов в неделю 6 ч. .
Количество часов в учебном плане школы на предмет с 5 увеличено до 6 , с целью формирования прочной фундаментальной базы знаний обучающихся по математике.
2.4. Минимум содержания образования по разделам 7 класс (из стандарта)
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
ГЕОМЕТРИЯ
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость.
Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Окружность и круг.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Множества и комбинаторика.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
2.5. ОСНОВНОЕ содержание курса (210 часов)
Повторение курса математики 5 и 6 классов (3ч)
Математический язык. Математическая модель (17ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Начальные геометрические сведения. (10ч)
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Линейная функция (18ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = О. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = О.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Треугольники. (17ч)
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.
Степень с натуральным показателем (10ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (9ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Параллельные прямые. (13ч)
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Разложение многочленов на множители (23ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные, выражения. Тождественные преобразования.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (17ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Функция у = х2 (12ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = -х2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(х). Функциональная символика.
Элементы статистической обработки данных (7)
Данные, ряды данных. Группировка данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных, объём, мода. Частота результата. Процентные частоты
Итоговое повторение (15ч)
Резерв (4ч).
2.6. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 7 КЛАССОВ
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• решать линейные уравнения, и уравнения сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
• распознавания логически некорректных рассуждений;
• записи математических утверждений, доказательств;
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
• понимания статистических утверждений.
3. УМК
Для реализации программного содержания используются:
- Алгебра. 7 класс. Учебник. Мордкович А.Г. 13 –е изд., М. Мнемозина 2014
- Алгебра . 7 класс. Задачник . А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская– М. Мнемозина 2014 г
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2014.
Учебники интересны тем, что позволяют дать учащимся цельное и полное представление о школьном курсе .Материал учебников развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать.
Содержание и логика изложения программного материала в учебниках полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике. Учебники входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 201 /201 учебный год и являются завершенной предметной линией.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- А. Г. Мордкович Алгебра 7-9 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2004 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра 7 класс. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;
- Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2006 г.
- Математика 5-9 классы .Развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Изд. «Учитель». Линия И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича.
- Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы / Е.М.Рабинович. М: Илекса, 2005.
- М.К.Потапов, А.В.Шевкин «Дидактические материалы, алгебра», М. «Просвещение», 2011
- Н.Ф.Гаврилов «Поурочные разработки по геометрии» М «Вако», 2004
- М.Г.Гилярова «Поурочные планы по геометрии» Волгоград «Учитель», 2005
- Т.И.Купорова «Поурочные планы по алгебре» Волгоград «Учитель», 2005
- Л.М.Коротков, Н.В.Савинцева «Тесты по геометрии» Волгоград, 2005
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Виды контроля:
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
КБС – карточки быстрого счёта
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
6 ч в неделю, 210 ч в год
урок № | Тема урока | Элементы содержания урока | Основная цель | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | Дата (план/факт) | |
1-3 | Вводный инструктаж по ТБ Повторение | Основная цель: Формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 и 6 класса; Обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, выполнение действий по арифметическим законам сложения и умножения, действия с десятичными дробями; | ФО ИРК ИРД ПР КБС | ||||
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (17) | |||||||
4 | § 1. Числовые и алгебраические выражения | Буквенные выражения. Числовое значение букв. выражения.Допустимые | обобщение и систематизация знаний о числовых выражениях, допустимых и недопустимых значениях переменной выражения, математических утверждениях, математическом языке; выполнении действий по арифметическим законам сложения и умножения, действий с десятичными дробями, действий с обыкновенными дробями; овладение навыками решения задач, составляя математическую модель реальной ситуации; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | Знать понятия числовое выражение, алгебраическое выражение, буквенное выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной, входящих в алгебраические выражения Уметь находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных | ФО ИРК ИРД ПР | ||
5 | Числовые и алгебраические выражения | ||||||
6 | Числовые и алгебраические выражения | ||||||
7 | Числовые и алгебраические выражения | ||||||
8 | § 2. Что такое математический язык | Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык. Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель | Знать понятие математического языка. Уметь осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно; Знать понятие математической модели. Уметь составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык | ФО ИРД КБС | |||
9 | Что такое математический язык | ||||||
10 | § 3. Что такое математическая модель | ||||||
11 | Что такое математическая модель | ФО ИРК ИРД МД | |||||
12 | Что такое математическая модель | ||||||
13 | Что такое математическая модель | ||||||
14 | § 4. Линейное уравнение с одной переменной | Уравнение с одной переменной, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной | Знать: понятие линейного уравнения с одной переменной, алгоритм решения линейного уравнения и уметь применять его при решении линейных уравнений | ФО ИРК ИРД СР КБС | |||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | ||||||
16 | Линейное уравнение с одной переменной | ||||||
17 | Линейное уравнение с одной переменной | ||||||
18 | § 5. Координатная прямая | Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. числовые промежутки: луч, интервал,отрезок, | Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о числовых промежутках. Уметь отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка | ФО ИРК ИРД СР | |||
19 | Координатная прямая | ||||||
20 | Контрольная работа № 1 «Математический язык. Математическая модель» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Глава 2. Начальные геометрические сведения. (10) | |||||||
21 | § 1. Прямая и отрезок | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения.Равенство в геометрии. Точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, плоскость, угол, пересекающиеся прямые, равенство углов, отрезков, фигур, длина отрезка, длина ломаной, расстояние, биссектриса угла и её свойства | Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур | Знать определения отрезка, луча, биссектрисы угла, равных фигур, смежных и вертикальных углов, свойства измерения отрезков и углов; виды углов. Уметь изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч, угол; сравнивать отрезки и углы, находить длину отрезка и величину угла, пользовать геометрическим языком для описания окружающих предметов, решать задачи на нахождение смежных и вертикальных углов, использовать приобретенные знания в практической деятельности | ФО | ||
22 | § 2. Луч и угол | ФО ИРД | |||||
23 | § 3. Сравнение отрезков и углов | ФО СР | |||||
24 | § 4. Измерение отрезков | прямой угол, острые и тупые углы, измерение отрезков и углов, свойства длины отрезков и углов | ФО ИРК ИРД ПР | ||||
25 | § 5. Измерение углов | ||||||
26 | Измерение отрезков и углов | ||||||
27 | § 6. Перпендикулярные прямые | Доказательства. Смежные и вертикальные углы, перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых | ФО ИРК ИРД СР | ||||
28 | Смежные и вертикальные углы | ||||||
29 | Решение задач | ||||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Основные геометрические сведения» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Г л а в а 3. Линейная функция (18) | |||||||
31 | § 6. Координатная плоскость | Прямоугольная система координат, начало координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат | формирование представлений о прямоугольной системе координат, об абсциссе, ординате, о числовых промежутках, числовых лучах, линейной функции и ее графике; формирование умений построения графика линейной функции, исследования взаимного расположения графиков овладение умением применения алгоритма отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритма построения точки в прямоугольной системе координат, алгоритма построения графика линейного уравнения ax + by + c = 0; овладение навыками решения линейного уравнения с двумя переменными ax + by + c = 0 | Знать понятия: координатная плоскость, координаты точки. Уметь: находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами | ФО ИРК ИРД ПР СР | ||
32 | Координатная плоскость | ||||||
33 | Координатная плоскость | ||||||
34 | §7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график | Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными ax + by + c = 0, бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика | Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + = c = 0, о графике уравнения. Уметь: – находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | ФО ИРК ИРД ПР СР МД КБС | |||
35 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||||||
36 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||||||
37 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||||||
38 | § 8. Линейная функция и ее график | Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, область определения функции. Способы задания функции. Знак принадлежности, наибольшее значение линейной функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция. Нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций. Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, геометрический смысл коэффициентов, график линейной функции | Знать понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Уметь: преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, и наоборот, строить график линейной функции | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
39 | Линейная функция и ее график | ||||||
40 | Линейная функция и ее график | ||||||
41 | Линейная функция и ее график | ||||||
42 | Линейная функция и ее график | ||||||
43 | § 9. Линейная функция у = kx | Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график | ФО ИРК ИРД ПР СР Т КБС | ||||
44 | Линейная функция у = kx | ||||||
45 | Линейная функция у = kx | ||||||
46 | § 10. Взаимное расположение графиков линейных функций | Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций | Уметь определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций | ||||
47 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||||||
48 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Г л а в а 4. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 | |||||||
49 | § 11. Основные понятия | Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна | формирование представлений о системе двух линейных уравнений с двумя переменными, о несовместности системы, о неопределенной системе уравнений; овладение умением решения систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом овладение навыками составления математической модели реальных ситуаций в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Знать понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений граф-м способом | ФО ИРД СР КБС | ||
50 | Основные понятия | ||||||
51 | Основные понятия | ||||||
52 | §12. Метод подстановки | Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки | ФО ИРД ПР СР | |||
53 | Метод подстановки | ||||||
54 | Метод подстановки | ||||||
55 | § 13. Метод алгебраического сложения | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
56 | Метод алгебраического сложения | ||||||
57 | Метод алгебраического сложения | ||||||
58 | Метод алгебраического сложения | ||||||
59 | § 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение, на части, на числовые величины и проценты | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
60 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | ||||||
61 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | ||||||
62 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | ||||||
63 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | ||||||
64 | Контрольная работа № 4 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Глава 7. Треугольники (17) | |||||||
65 | § 1. Первый признак равенства треугольников | Треугольник и его элементы, периметр, равные треугольники, теорема, доказательство, первый признак равенства треугольников | Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников; опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения задач по теме Сформировать умение доказывать равенство данных треугольников; опираясь на изученные признаки, отработать навыки решения задач по теме | Знать определение равных треугольников, формулировку первого признака равенства треугольников; уметь решать задачи на доказательство и вычисления с использованием первого признака равенства треугольников | ФО ИРД ПР СР | ||
66 | Первый признак равенства треугольников | ||||||
67 | Первый признак равенства треугольников | ||||||
68 | § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Перпендикуляр к прямой, высоты, медианы, биссектрисы | Знать определение медианы, биссектрисы и высоты, равнобедренного и равностороннего треугольника, теорему о перпендикуляре к прямой, свойства равнобедренного треугольника и уметь применять при решении задач | ФО ИРК ИРД ПР СР | |||
69 | Свойства равнобедренного треугольника | Равнобедренный и равносторонний треугольники, свойства равнобедренного треугольника | |||||
70 | Свойства равнобедренного треугольника | ||||||
71 | § 3. Второй и третий признаки равенства треугольников | Второй и третий признаки равенства треугольников | Знать формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки | ФО ИРК ИРД ПР СР | |||
72 | Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||||
73 | Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||||
74 | Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||||
75 | § 4. Задачи на построение | Окружность, круг, центр, радиус, диаметр, дуга, хорда, основные задачи на построение циркуля и линейки | отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки | Знать алгоритмы построения отрезка и угла, равного данному, середины отрезка, биссектрисы угла, перпендикуляра к прямой и уметь применять их при решении задач | ФО ИРК ИРД ПР СР | ||
76 | Задачи на построение | ||||||
77 | Задачи на построение | ||||||
78 | Решение задач | Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение их элементов, опираясь на изученные признаки и свойства | |||||
79 | Решение задач | ||||||
80 | Решение задач | ||||||
81 | Контрольная работа № 5 | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Г л а в а 5. Степень с натуральным показателем и ее свойства (10) | |||||||
82 | § 15. Что такое степень с натуральным показателем | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень. Степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел. Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение | формирование представлений о степени с натуральным показателем, о степени с нулевым показателем; формирование умений составления таблицы основных степеней и ее применение при решении заданий; овладение умением применения свойств степени с натуральным показателем при решении задач, выполнять действие умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; овладение навыками решения уравнений, содержащих степень с натуральным показателем | Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | ФО ИРК ИРД ПР СР МД Т КБС | ||
83 | Что такое степень с натуральным показателем | ||||||
84 | § 16. Таблица основных степеней | ||||||
85 | Таблица основных степеней | ||||||
86 | § 17. Свойства степени с натуральным показателем | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковы ми основаниями, правило возведения степени в степень. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | |||||
87 | Свойства степени с натуральным показателем | ||||||
88 | § 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение. Степени с разными го показателя. Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковы ми показателями; как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений Уметь находить степень с нулевым показателем; работать по заданному алгоритму | ||||
89 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | ||||||
90 | § 19. Степень с нулевым показателем | ||||||
91 | Степень с нулевым показателем | ||||||
Г л а в а 6. Одночлены. Операции над одночленами ( 9) | |||||||
92 | § 20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов | формирование представлений об одночлене стандартного вида, об арифметических операциях над одночленами, | Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | ||
93 | . Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | ||||||
94 | § 21. Сложение и вычитание одночленов | Знать понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов, уметь применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений | |||||
95 | Сложение и вычитание одночленов | ||||||
96 | § 22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Умножение одночленов, возведение одночлена | Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений | ||||
97 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | ||||||
98 | § 23. Деление одночлена на одночлен | Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен | Знать алгоритм деления одночленов, уметь выполнять деление одночленов по алгоритму; применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей | ||||
99 | Деление одночлена на одночлен | ||||||
100 | Контрольная работа № 6 «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Операции над одночленами» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Г л а в а 8. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19) | |||||||
101 | § 20. Основные понятия | Многочлен, члены многочлена, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, полином. Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов | формирование представлений о многочлене, о приведении подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о формулах сокращенного умножения; формирование умений представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами; овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения; овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращенного умножения формирование представлений о формулах сокращенного умножения; овладение умением складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения; овладение навыками решения уравнений, предполагающих применение формул сокращенного умножения | Иметь представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном | ФО | ||
102 | Основные понятия | ||||||
103 | Основные понятия | ||||||
104 | § 21. Сложение и вычитание многочленов | Знать правило составления алгебраической суммы многочленов. Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | ||||
105 | Сложение и вычитание многочленов | ||||||
106 | § 22. Умножение многочлена на одночлен | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки | Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен. Уметь выполнять умножение многочлена на одночлен, выносить за скобки множитель | ФО ИРК ИРД ПР СР | |||
107 | Умножение многочлена на одночлен | ||||||
108 | Умножение многочлена на одночлен | ||||||
109 | § 23. Умножение многочлена на многочлен | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен | Знать правило умножения многочленов. Уметь выполнять умножение многочленов; решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
110 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||
111 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||
112 | § 24. Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов, куб суммы, куб разности | Иметь представление о формулах квадрата суммы | ФО ИРК ИРД ПР СР МД Т КБС | |||
113 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
114 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
115 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
116 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
117 | § 24. Деление многочлена на одночлен | ФО ИРД СР | |||||
118 | Деление многочлена на одночлен | ||||||
119 | Контрольная работа № 7 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Глава 9. Параллельные прямые (13) | |||||||
120 | § 1. Признаки параллельности двух прямых | Параллельные прямые, признаки параллельности прямых, накрестлежащие, соответствующие и односторонние углы | Дать систематические сведения о параллельных прямых; ввести аксиому параллельных прямых. Уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых и секущей. | Знать название углов образованных при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых и уметь применять их при решении задач | ФО ИРД ПР СР МД | ||
121 | Признаки параллельности двух прямых | ||||||
122 | Признаки параллельности двух прямых | ||||||
123 | Признаки параллельности двух прямых | Знать формулировку аксиомы о параллельных прямых и следствия из нее, теоремы об углах образованных при пересечении двух прямых секущей и уметь применять их при решении задач | |||||
124 | § 2. Аксиома параллельных прямых | Аксиома, следствия, доказательство от противного, Контрпример. Прямая и обратная теорема, аксиома параллельных прямых и следствие из нее | ФО СР | ||||
125 | Аксиома параллельных прямых | ||||||
126 | Свойства параллельных прямых | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | ФО ИРК ИРД ПР СР | ||||
127 | Свойства параллельных прямых | ||||||
128 | Свойства параллельных прямых | ||||||
129 | Решение задач | Уметь решать задачи, опираясь на признаки и свойства параллельности прямых | |||||
130 | Решение задач | ||||||
131 | Решение задач | ||||||
132 | Контрольная работа № 8 «Параллельные прямые» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Г л а в а 10. Разложение многочленов на множители (23) | |||||||
133 | § 30. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | Разложение | формирование представлений о разложении многочлена на множители, об алгебраической дроби, о тождествах; овладение умением вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений овладение навыками решения уравнений, выделения полного квадрата, решения уравнений с применением формул сокращенного умножения овладение умением вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразования выражений | Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена на множители. | ФО | ||
134 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | ||||||
135 | § 31. Вынесение общего множителя за скобки | Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений | ФО ИРД СР КБС | ||||
136 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||
137 | § 32. Способ группировки | Способ группировки, разложение на множители | Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
138 | Способ группировки | ||||||
139 | Способ группировки | ||||||
140 | § 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения | Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Уметь применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений | ФО ИРК ИРД ПР СР Т КБС | |||
141 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | ||||||
142 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | ||||||
143 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | ||||||
144 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения | ||||||
145 | § 34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата | Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Уметь применять разложение многочлена на множители | ||||
146 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | ||||||
147 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | ||||||
148 | § 35. Сокращение алгебраических дробей | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей | Иметь представление об алгебраической дроби, числи- теле и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических дробей. Уметь сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
149 | Сокращение алгебраических дробей | ||||||
150 | Сокращение алгебраических дробей | ||||||
151 | Сокращение алгебраических дробей | ||||||
152 | Сокращение алгебраических дробей | ||||||
153 | § 36. Тождества | Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования | Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Уметь доказывать простейшие тождества | ФО СР | |||
154 | Тождества | ||||||
155 | Контрольная работа № 9 « Разложение многочленов на множители» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и самоконтроль, обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17) | |||||||
156 | § 1. Сумма углов треугольника | Треугольник, сумма углов треугольника, внешний угол треугольника, виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные) | Расширить знания учащихся о треугольниках. Знать теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника, свойства и признаки прямоугольных треугольников и развить умение применять их при решении задач | Знать теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла и уметь применять их при решении задач | ФО СР | ||
157 | Сумма углов треугольника | ||||||
158 | § 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. | Знать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признак равнобедренного треугольника, о неравенстве треугольника и уметь применять их при решении задач | ФО ИРК ИРД ПР СР | |||
159 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||
160 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||||||
161 | § 3. Прямоугольные треугольники | Свойства прямоугольных треугольников, признаки равенства прямоугольных треугольников | Знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач | ФО ИРК ИРД ПР СР | |||
162 | Прямоугольные треугольники (свойства) | ||||||
163 | Прямоугольные треугольники (признаки) | ||||||
164 | Прямоугольные треугольники | ||||||
165 | § 4. Построение треугольника по трем элементам. | Перпендикуляр и наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, задачи на построение | Знать алгоритмы решения задач на построение треугольника по трем элементам и уметь применять их при решении практических задач | ФО ИРК ИРД ПР СР | |||
166 | Построение треугольника по трем элементам. | ||||||
167 | Построение треугольника по трем элементам. | ||||||
168 | Построение треугольника по трем элементам. | ||||||
169 | Решение задач | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций | |||||
170 | Решение задач | Перпендикуляр и наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, задачи на построение | |||||
171 | Решение задач | ||||||
172 | Контрольная работа № 10 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Глава12. Функция у = х2 (12) | |||||||
173 | § 37. Функция у = х2 и ее график | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция y = x2, график функции y = x2 | формирование представлений о параболе, вершине и фокусе параболы, квадратичной функции и ее графике; формирование умений строить график квадратичной функции, определять участки возрастания и убывания функции, находить точки разрыва и область определения функции; овладение умением описывать свойства функции по ее графику, читать график функции; овладение навыками строить график кусочно-заданной функции, применения алгоритм графического решения уравнения | Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу, описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | ||
174 | Функция у = х2 и ее график | ||||||
175 | Функция у = х2 и ее график | ||||||
176 | Функция у = х2 и ее график | ||||||
177 | § 38. Графическое решение уравнений | Прямая, параллельная оси х, прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения | Знать алгоритм графического решения уравнений; Уметь: выполнять решение уравнений графическим способом | ФО СР КБС | |||
178 | Графическое решение уравнений | ||||||
179 | § 39. Что означает в математике запись у = f(x) | Выражение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, разрывная функция | Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, Уметь: строить график кусочно-задан ной функции, находить область определения функции; по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы | ФО ИРК ИРД СР КБС | |||
180 | Что означает в математике запись у = f(x) | ||||||
181 | Что означает в математике запись у = f(x) | ||||||
182 | Что означает в математике запись у = f(x) | ||||||
183 | Что означает в математике запись у = f(x) | ||||||
184 | Контрольная работа № 11 «Функция у = х2» | Уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства, уметь осуществлять самоанализ и обобщать и систематизировать знания. | КР | ||||
Элементы статистической обработки данных (7) | |||||||
185 | Данные и ряды данных | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Данные, ряды данных Группировка данных Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения Нечисловые ряды данных, объём, мода Частота результата. Процентные частоты | Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); • распознавания логически некорректных рассуждений; • записи математических утверждений, доказательств; • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; находить частоту, процентную частоту | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
186 | Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения | ||||||
187 | Нечисловые ряды данных | ||||||
188 | Составление таблиц распределения | ||||||
189 | Частота результата. Таблица распределения частот | ||||||
190 | Процентные частоты | ||||||
191 | Группировка данных | ||||||
Итоговое повторение (15) | |||||||
обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 7 класс с решением заданий повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |||||||
192. 193 | Линейная | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций | Уметь: – находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке; | ФО ИРК ИРД ПР СР КБС | |||
194, 195 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Уметь: – решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать; | ||||
196 | Степень | Свойства степени | Уметь: – применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | ||||
197, 198 | Разложение многочлена | Формулы сокращенного умножения, арифметические операции над многочленами, разложение многочленов на множители | Уметь: – применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений; – использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу | ||||
199, 200 | Функция | Функция | Уметь: – описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы, | ||||
201 | Смежные и вертикальные углы | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | ФО ИРК ИРД ПР СР С | ||||
202 | Признаки равенства треугольников | ||||||
203 | Равнобедренный треугольник | ||||||
204 | Параллельные прямые | ||||||
205, 206 | Итоговая контрольная | КР | |||||
207-210 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...