рабочая программа математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Лебедева Наталья Анатольевна

Рабочая прогпрамма по математике 6 класс по программе к учебнику Виленкина и др., включающая в себя пояснительную записку, планируемые рузультаты и тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.docx60.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

 «Школа № 21»

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                        Директор  МАОУ «Школа № 21»

                                                                   _______________О.В. Филатова

    «______»_______________2016 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Рабочая программа

по ___математике_______

6  а,б,в    классы

Срок реализации: 2016 - 2017   учебный год

уровень__базовый_______

Составлена на основе рабочей программы  по математике 6 класс к УМК Н.Я. Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова и др.(М.:Мнемозина)

издательство «Вако», 2015 г.

                             Составитель: Лебедева Наталья Анатольевна,

                                                                     учитель математики

 

Городской округ Балашиха

Московской области

2016 год

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной
программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, с учетом преемственности с примерными программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.ЯВиленкина, В.И. Жохова,А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Цели обучения

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-
    технического прогресса.

Задачи обучения

  • Приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно -смысловой).

    На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который может быть использован для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме. Предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Содержание программы

 Делимость чисел. Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение,
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно
обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции. Отношения. Пропорции основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение
чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость .Столбчатые диаграммы. Графики.

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме:

Тема

Кол-во
часов

Кол-во
контрольных
работ

1

Делимость чисел

20

1

2

Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями

22

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4

Отношения и пропорции

20

2

5

Положительные и отрицательные
числа

12

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13

1

8

Решение уравнений

15

2

9

Координаты на плоскости

12

1

10

Итоговое повторение курса математики 5—6 классов

17

1

11

Общее количество часов

175

15

Планируемые результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

Ученик научится:

  • Выполнять устно арифметические действия:
    сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
  • решать текстовые задачи, в том числе связанные
    с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

Ученик научится:

  • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • определять координаты точки и изображать числа точками на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни  для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

Ученик научится:

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  • Таблицы по математике для 6 классов;
  • Портреты выдающихся математиков;
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
  • Нормативные документы:

 1.ФГОС основного общего образования.

2.Примерные программы основного общего образования. Математика. – М.: (стандарты второго поколения) 3-е издание, перерпб. – М.: Просвещение,                 3.Формирование универсальных действий в основной школе. Система знаний/ А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение.

  • УМК Н.Я. Виленкин и др. « Математика, 6»:

 1. Математика, 6 кл./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина

2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – М.

 3. Жохов В.И. Математика. Контрольные работы: 6 класс  

Календарно –тематическое планирование

в 6  классе

Количество часов в неделю - 5 ч; в год - 175 ч.

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава I.  ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Делимость чисел (20 часов)

1

Тема урока: «Обыкновенные дроби».

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число
делителем (кратным) данного числа

01.09.16 – 02.09.16

2

Тема урока: «Делители и кратные»

Освоить понятие делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число
делителем (кратным) данного числа Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа

01.09.16 – 02.09.16

3

Тема урока: «Делители и кратные»

Совершенствовать навыки нахождения делителей
и кратных данного числа

05.09.16  - 09.09.16

4

Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Выучить признаки делимости на 2; 5; 10 и применять их для нахождения кратных и делителей
данного числа

05.09.16  - 09.09.16

5

Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость

05.09.16  - 09.09.16

6

Тема урока: «Признаки делимости на 9 и на 3»

Выучить признаки делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа

05.09.16  - 09.09.16

7

Тема урока: «Признаки делимости на 9 и на 3»

Научиться применять признаки делимости на 3; 9 для решения задач на делимость

05.09.16  - 09.09.16

8

Тема урока: «Простые и составные числа»

Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа Научиться работать с таблицей простых чисел

12.09.16 - 16.09.16

9

Тема урока: «Простые и составные числа»

Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эратосфена для отыскания простых чисел

12.09.16 - 16.09.16

10

Тема урока: «Разложение на простые множители»

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости

12.09.16 - 16.09.16

11

Тема урока: «Разложение на простые множители»

Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители. Освоить другие способы разложения на простые множители

12.09.16 - 16.09.16

12

Тема урока: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми

12.09.16 - 16.09.16

13

Тема урока: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел

19.09.16 – 23.09.16

14

Тема урока: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»

Научиться применять понятие  «наибольший общий делитель» для решения задач

19.09.16 – 23.09.16

15

Тема урока: «Наименьшее общее кратное»

Освоить понятие «наименьшее общее кратное». Научиться находить НОК методом перебора

19.09.16 – 23.09.16

16

Тема урока: «Наименьшее общее кратное»

Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел

19.09.16 – 23.09.16

17

Тема урока: «Наименьшее общее кратное»

Научиться применять НОК для решения задач

19.09.16 – 23.09.16

18

Тема урока: «Наименьшее общее кратное»

Обобщить приобретенные знания, навыки и умения по теме НОД и НОК чисел

26.09.16 – 30.09.16

19

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

26.09.16 – 30.09.16

20

Итоговое повторение по разделу: «Делимость чисел»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

26.09.16 – 30.09.16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21

Тема урока: «Основное свойство дроби»

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров

26.09.16 – 30.09.16

22

Тема урока: «Основное свойство дроби»

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче

26.09.16 – 30.09.16

23

Тема урока: «Сокращение дробей»

Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби

03.10.16 – 07.10.16

24

Тема урока: «Сокращение дробей»

Научиться применять сокращение дробей для решения задач

03.10.16 – 07.10.16

25

Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю»

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

03.10.16 – 07.10.16

26

Тема урока: «Приведение дробей к общему знаменателю»

Совершенствовать навыки по приведению
дробей к наименьшему общему знаменателю

03.10.16 – 07.10.16

27

Тема урока: «Сравнение  дробей с разными знаменателями».

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями

03.10.16 – 07.10.16

28

Тема урока: «Сравнение  дробей с разными знаменателями.»

Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее
действенные в данной ситуации способы
сравнения

10.10.16 – 14.10.16

29

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

10.10.16 – 14.10.16

30

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

10.10.16 – 14.10.16

31

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

10.10.16 – 14.10.16

32

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

Обобщить приобретенные знания, умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

10.10.16 – 14.10.16

33

Контрольная работа № 2по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

17.10.16 – 21.10.16

34

Итоговое повторение по разделу: «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

17.10.16 – 21.10.16

35

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его

17.10.16 – 21.10.16

36

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его

17.10.16 – 21.10.16

37

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

17.10.16 – 21.10.16

38

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении
уравнений и задач

24.10.16 – 28.10.16

39

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел

24.10.16 – 28.10.16

40

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

24.10.16 – 28.10.16

41

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

24.10.16 – 28.10.16

42

Итоговое повторение по разделу: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания,умения, навыки для решения практических задач

24.10.16 – 28.10.16

Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часов)

43

Тема урока: «Умножение дробей» 

Составить алгоритмы умножения дроби
на натуральное число, умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы

07.11.16 – 11.07.16

44

Тема урока: «Умножение дробей» 

Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм

07.11.16 – 11.07.16

45

Тема урока: «Умножение дробей» 

Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число

07.11.16 – 11.07.16

46

Тема урока: «Умножение дробей» 

Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений
и задач

07.11.16 – 11.07.16

47

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»

Научиться находить часть от числа, проценты от числа

07.11.16 – 11.07.16

48

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»

Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа

14.11.16 – 18.11.16

49

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»

Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа

14.11.16 – 18.11.16

50

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»

Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа»

14.11.16 – 18.11.16

51

Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения»

Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения

14.11.16 – 18.11.16

52

Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения»

Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами

14.11.16 – 18.11.16

53

Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения»

Научиться применять распределительное свойство при упрощении выражений, решении задач со смешанными числами

21.11.16 – 25.11.16

54

Тема урока: «Применение распределительного свойства умножения»

Систематизация знаний учащихся по теме «Умножение обыкновенных дробей»

21.11.16 – 25.11.16

55

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

21.11.16 – 25.11.16

56

Итоговое повторение по разделу: «Умножение обыкновенных дробей»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач

21.11.16 – 25.11.16

57

Тема урока: «Взаимно обратные числа» 

Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить
число, обратное данному числу (натуральному смешанному, десятичной дроби)

21.11.16 – 25.11.16

58

Тема урока: «Взаимно обратные числа» 

Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений

28.11.16 – 02.12.16

59

Тема урока: «Деление» 

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять

28.11.16 – 02.12.16

60

Тема урока: «Деление» 

Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его

28.11.16 – 02.12.16

61

Тема урока: «Деление» 

Научиться применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений и задач

28.11.16 – 02.12.16

62

Тема урока: «Деление» 

Научиться применять деление для упрощения вычислений

28.11.16 – 02.12.16

63

Тема урока: «Деление» 

Обобщить приобретенные знания и умения по теме «Деление дробей»

05.12.16 – 09.12.16

64

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

05.12.16 – 09.12.16

65

Итоговое повторение по разделу: «Деление дробей»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач

05.12.16 – 09.12.16

66

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»

Научиться находить число по заданному значению его дроби

05.12.16 – 09.12.16

67

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»

Научиться находить число по заданному значению его процентов

05.12.16 – 09.12.16

68

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»

Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач

12.12.16 – 16.12.16

69

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби»

Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби»

12.12.16 – 16.12.16

70

Тема урока: «Дробные выражения» 

Освоить понятие «дробное выражение», уметь называть числитель, знаменатель дробного выражения, находить значение
простейших дробных выражений

12.12.16 – 16.12.16

71

Тема урока: «Дробные выражения» 

Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений

12.12.16 – 16.12.16

72

Тема урока: «Дробные выражения» 

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Дробные выражения»

12.12.16 – 16.12.16

73

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

19.12.16 – 23.12.16

74

Итоговое повторение по разделу: «Дробные выражения».

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач

19.12.16 – 23.12.16

Отношения и пропорции (20 часа)

75

Тема урока: «Отношения»

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное
отношение

19.12.16 – 23.12.16

76

Тема урока: «Отношения»

Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач

19.12.16 – 23.12.16

77

Тема урока: «Отношения»

Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач

19.12.16 – 23.12.16

78

Тема урока: «Отношения»

Систематизировать знания и умения ащихся по теме «Отношения»

09.01.17 – 13.01.17

79

Тема урока: «Пропорции»

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел)

09.01.17 – 13.01.17

80

Тема урока: «Пропорции»

Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки
истинности пропорций

09.01.17 – 13.01.17

81

Тема урока: «Пропорции»

Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений

09.01.17 – 13.01.17

82

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики.
Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости

09.01.17 – 13.01.17

83

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

16.01.17 – 20.01.17

84

Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции»

16.01.17 – 20.01.17

85

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

16.01.17 – 20.01.17

86

Итоговое повторение по разделу:

«Отношения и пропорции»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач

16.01.17 – 20.01.17

87

Тема урока: «Масштаб»

Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач

16.01.17 – 20.01.17

88

Тема урока: «Масштаб»

Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб

23.01.17 – 27.01.17

89

Тема урока: «Длина окружности и площадь круга»

Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач

23.01.17 – 27.01.17

90

Тема урока: «Длина окружности и площадь круга»

Познакомиться с формулой площади круга
и научиться применять ее при решении задач

23.01.17 – 27.01.17

91

Тема урока: «Шар»

Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания прирешении задач

23.01.17 – 27.01.17

92

Тема урока: «Шар»

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг»

23.01.17 – 27.01.17

93

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

30.01.17 – 03.02.17

94

Итоговое повторение по разделу:

«Отношения и пропорции»

 Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

30.01.17 – 03.02.17

Глава II.  РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Положительные и отрицательные числа (12 часов)

95

Тема урока: «Координаты на прямой»

прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек

30.01.17 – 03.02.17

96

Тема урока: «Координаты на прямой»

Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни

30.01.17 – 03.02.17

97

Тема урока: «Противоположные числа»

Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа, противоположные данному числу, и применять полученные
умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений

30.01.17 – 03.02.17

98

Тема урока: «Противоположные числа»

Дать строгое математическое определение
целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач

06.02.17 – 10.02.17

99

Тема урока: «Модуль числа»

Научиться вычислять модуль числа
и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль

06.02.17 – 10.02.17

100

Тема урока: «Модуль числа»

Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль

06.02.17 – 10.02.17

101

Тема урока: «Сравнение чисел»

знаков и применять умения при решении задач

06.02.17 – 10.02.17

102

Тема урока: «Сравнение чисел»

Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач

06.02.17 – 10.02.17

103

Тема урока: «Изменение величин»

Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки

13.02.17 – 17.02.17

104

Тема урока: «Изменение величин»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль»,
познакомить с историей возникновения отрицательных чисел

13.02.17 – 17.02.17

105

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

13.02.17 – 17.02.17

106

Итоговое повторение по разделу:

«Противоположные числа и модуль»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

13.02.17 – 17.02.17

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

107

Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой

13.02.17 – 17.02.17

108

Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа

20.02.17 – 24.02.17

109

Тема урока: «Сложение отрицательных чисел»

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его

20.02.17 – 24.02.17

110

Тема урока: «Сложение отрицательных чисел»

Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значения буквенных выражений и решения
задач

20.02.17 – 24.02.17

111

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его

20.02.17 – 24.02.17

112

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения
выражений и решения задач

20.02.17 – 24.02.17

113

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел»

27.02.17 – 03.03.17

114

Тема урока: «Вычитание»

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения
значения числовых выражений

27.02.17 – 03.03.17

115

Тема урока: «Вычитание»

Научиться находить длину отрезка на координатной прямой

27.02.17 – 03.03.17

116

Тема урока: «Вычитание

Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел»

27.02.17 – 03.03.17

117

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

27.02.17 – 03.03.17

118

Итоговое повторение по разделу:

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач

06.03.17 – 10.03.17

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 часов)

119

Тема урока: «Умножение»

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

06.03.17 – 10.03.17

120

Тема урока: «Умножение»

Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений

06.03.17 – 10.03.17

121

Тема урока: «Умножение»

Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач

06.03.17 – 10.03.17

122

Тема урока: «Умножение»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел»

06.03.17 – 10.03.17

123

Тема урока: «Деление»

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его

13.03.17 – 17.03.17

124

Тема урока: «Деление»

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений

13.03.17 – 17.03.17

125

Тема урока: «Деление»

Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач

13.03.17 – 17.03.17

126

Тема урока: «Рациональные числа»

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними

13.03.17 – 17.03.17

127

Тема урока: «Свойства действий с рациональными числами»

Научиться применять переместительное
и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами

13.03.17 – 17.03.17

128

Тема урока: «Свойства действий с рациональными числами»

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач

20.03.17 – 17.03.17

129

Тема урока: «Свойства действий с рациональными числами»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление рациональных
чисел»

20.03.17 – 17.03.17

130

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

20.03.17 – 17.03.17

131

Итоговое повторение по разделу:

«Умножение и деление рациональных чисел»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач

20.03.17 – 17.03.17

Решение уравнений (15 часов)

132

Тема урока: «Раскрытие скобок»

Научиться раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «—», и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений

20.03.17 – 17.03.17

133

Тема урока: «Раскрытие скобок»

Совершенствовать навыки по упрощению
выражений, научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений

03.04.17 – 07.04.17

134

Тема урока: «Раскрытие скобок»

Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач

03.04.17 – 07.04.17

135

Тема урока: «Коэффициент»

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения

03.04.17 – 07.04.17

136

Тема урока: «Подобные слагаемые»

Научиться раскрывать скобки и приводить
подобные слагаемые, основываясь на свойствах действий с рациональными
числами

03.04.17 – 07.04.17

137

Тема урока: «Подобные слагаемые»

Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений
и текстовых задач

03.04.17 – 07.04.17

138

Тема урока: «Подобные слагаемые»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок»

10.04.17 – 14.04.17

139

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

10.04.17 – 14.04.17

140

Тема урока: «Решение уравнений»

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений и научиться применять их

10.04.17 – 14.04.17

141

Тема урока: «Решение уравнений»

Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами

10.04.17 – 14.04.17

142

Тема урока: «Решение уравнений»

Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач

10.04.17 – 14.04.17

143

Тема урока: «Решение уравнений»

Научиться применять линейные уравнения
для решения задач на движение, на части

17.04.17 – 21.04.17

144

Решение уравнений.

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений»

17.04.17 – 21.04.17

145

Контрольная работа № 15 по теме:

 « Решение уравнений»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

17.04.17 – 21.04.17

146

Итоговое повторение по разделу:

« Решение уравнений»

Резерв. Решение задач

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения
практических задач

17.04.17 – 21.04.17

Координаты на плоскости

(12 часов)

147

Тема урока: «Перпендикулярные прямые

Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника

17.04.17 – 21.04.17

148

Тема урока: «Параллельные прямые»

Дать представление учащимся о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника

24.04.17 – 28.04.17

149

Тема урока: «Параллельные прямые»

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости,
в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых

24.04.17 – 28.04.17

150

Тема урока: «Координатная плоскость»

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения, научиться строить точки по заданным координатам

24.04.17 – 28.04.17

151

Тема урока: «Координатная плоскость»

Научиться находить координаты имеющихся точек, по данным координатам
определять, лежит ли точка на оси координат

24.04.17 – 28.04.17

152

Тема урока: «Координатная плоскость»

Научиться строить геометрические фигуры
в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков

24.04.17 – 28.04.17

153

Тема урока: «Столбчатые диаграммы»

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы

01.05.17 – 05.05.17

154

Тема урока: «Столбчатые диаграммы»

Научиться строить столбчатые диаграммы
по данным задачи

01.05.17 – 05.05.17

155

Тема урока: «Графики»

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин

01.05.17 – 05.05.17

156

Тема урока: «Графики»

Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи

01.05.17 – 05.05.17

157

Тема урока: «Графики»

Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость»

01.05.17 – 05.05.17

158

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

08.05.17 – 12.05.17

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов (17 часов)

159

Тема урока: «Признаки делимости»

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач

08.05.17 – 12.05.17

160

Тема урока: «НОД и НОК чисел»

Повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел и их применение к решению
задач

08.05.17 – 12.05.17

161

Тема урока: «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач

08.05.17 – 12.05.17

162

Тема урока: «Арифметические действия с обыкновенными дробями»

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач

08.05.17 – 12.05.17

163

Тема урока: «Отношения и пропорции»

Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорции к решению уравнений и задач

15.05.17 – 19.05.17

164

Тема урока: «Отношения и пропорции»

Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и применение пропорции к решению уравнений и задач

15.05.17 – 19.05.17

165

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел»

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач

15.05.17 – 19.05.17

166

Тема урока: «Умножение и деление рациональных чисел»

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач

15.05.17 – 19.05.17

167

Тема урока: «Решение уравнений»

Повторить основные приемы решения уравнений и их применение

15.05.17 – 19.05.17

168

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения

22.05.17 – 26.05.17

169

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнения»

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения

22.05.17 – 26.05.17

170

Тема урока: «Координатная  плоскость»

Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин и их применение к решению задач

22.05.17 – 26.05.17

171

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

22.05.17 – 26.05.17

172

Тема урока: «Анализ контрольной работы»

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению

22.05.17 – 26.05.17

173

Тема урока: «Обобщающий урок»

Научиться проводить диагностику учебных достижений

29.05.17 – 31.05.17

174

Тема урока: «Координатная планета»

Применить полученные знания, умения и навыки по теме: «координатная плоскость» к рисованию картинок по координатам.

29.05.17 – 31.05.17

175

Тема урока: «Что изучает алгебра и геометрия».

Познакомиться с новыми науками, которые будем изучать в 7 классе, рассказать интересные исторические сведения из математики.

29.05.17 – 31.05.17

Материально-техническое и учебно- методическое обеспечение учебного процесса

Математика.6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.Мнемозина, 2014.

  Дополнительная литература:

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /

    ВИ. Жохов. - М.: Мнемозина, 2014.

  1. Рудницкая  В. Н. Тесты по математике. К учебнику Виленкина Н.Я и др. «Математика. 6 класс»
  2. Математика. Рабочая тетерадь. Е.А . Бунимович, Л.В.Кузнецова, Л.О. Рослова, С.С Минаева, С.Б. Суворова. –М.: «Просвящение», 2016.
  1. М.А Попов. Дидактические материалы по математике. К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс».

  1. Жохов, В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2014.
  2. Жохов, В. И. Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2014.
  3. Жохов, В. Я Математический тренажер.6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2014.
  4. Рудницкая  В. Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - Экзамен, 2016.
  5. Рудницкая  В. Н.  Математика. 6  класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - Экзамен, 2016.
  6. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 6 класс»: тренажер по математике. Экзамен, 2016.

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;
  • Сайт газеты «Первое сентября»;

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей

от _____________ № _______      

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________________ Королькова Т.Н.

                                                  01.09.2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....