Конспект урока, презентация по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Реймхен Людмила Леонидовна

Урок обобщения ЗУНов по теме "Умножение десятиных дробей". Тип урока: урок рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_refleksii_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.docx180.55 КБ
Файл umnozhenie_des_drobey.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя:   Реймхен Людмила Леонидовна

ОУ: МБОУ г. Мурманска школа № 36

Тема урока:   Умножение десятичных дробей.

Класс: 5 , уровень базовый

Количество уроков: 1 час

Тип урока: урок рефлексии

Планируемые образовательные результаты:

1) личностные:

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

2) метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте  проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

3) предметные:

- умение работать с математическим текстом;

- владение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о числе, развитие умения умножать десятичные дроби, решать задачи, содержащие десятичные дроби;

- выполнять устные и письменные вычисления.

Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий): учащийся научится

- умение читать и записывать десятичные дроби;

- умение складывать и вычитать, умножать  десятичные дроби;

- умение решать задачи.

  1. Этап мотивации.

Определение темы урока.

Разгадайте ребус.

     , Моя Югра - Страница 2     нож.jpg          ,  веник.jpeg,  Е

Сформулируйте тему и цель урока.

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

3.Предметные:

анализ, обобщение, классификация и структурирование знаний.

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

I. Теоретическая база (повторяется при организации фронтальной работы с классом и фиксируется на доске):

1) правило умножения десятичных дробей

2) правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000

3) правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001

4) свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное

5) единицы веса и  длины

6) таблица умножения (вычисления)

II.Задания для самостоятельной работы № 1

(репродуктивный уровень, первичная проверка знаний: учащиеся заполняют колонки № 1 и № 2 таблицы)

1. Вычислите устно и запишите результат:

а)           б)           в)           г)         

2. Выполните действие:

а)           б)   

       

3. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычислений:

а)       б)    

4. Выполните перевод величин:

а)  2,34 кг  =                 г                   б)   536,7 кг  =              ц

в)  17,36 м =              дм                   г)   35,1 см  =              м

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

целеполагание, планирование, постановка учебной задачи в сотрудничестве.

3.Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

Самопроверка по эталону (заполнение учащимися колонки № 3 таблицы).

Если учащийся не допустил ошибок, то он продолжает работать по индивидуальному маршруту: выполняет задания из 8 этапа урока конструктивного и творческого уровней.

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация.

2.Регулятивные:

контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действий, сравнение.

4.Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Заполнение учащимися колонки № 4 таблицы: учащиеся на допущенныев самостоятельной работе №1ошибки записывают номер понятия, алгоритма из теоретической базы 2 этапа урока и проговаривают их вслух вместе с классом:

1) правило умножения десятичных дробей

2) правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000

3) правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001

4) свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное

5) единицы веса и  длины

6) таблица умножения (вычисления)

Формируемые УУД

1.Личностные:

самоопределение.

2.Регулятивные:

познавательная инициатива, планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

3.Познавательные:

структурирование знания, выбор наиболее оптимального пути решения проблемы,обобщение, аналогия.

4.Коммуникативные:

постановка вопросов-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, формулирование своего мнения.

  1. Реализация построенного проекта.

Задания для самостоятельной работы № 2

(репродуктивный уровень, отработка ошибок, допущенных в самостоятельной работе №1: учащиеся заполняют колонку№ 6 таблицы для  тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес.

2.Регулятивные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

3.Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной речи,построение логической цепи рассуждений.

4.Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Учащиеся проверяют результаты выполнения самостоятельной работы № 2 по эталону, заполняют колонку№ 7 таблицы и проговаривают вместе с учителем вслух те понятия, алгоритмы из теоретической базы 2 этапа урока, на которые они снова допустили ошибки:

1) правило умножения десятичных дробей

2) правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000

3) правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001

4) свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное

5) единицы веса и  длины

6) таблица умножения (вычисления)

Формируемые УУД

1. Личностные:

учебно-познавательный интерес.

2.Регулятивные:

оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия,установление причинно-следственных связей.

3.Коммуникативные:

разрешение конфликтов- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задания для самостоятельной работы № 3

(репродуктивный уровень, проверка результатов отработки допущенных ошибок в самостоятельной работе № 1: учащиеся заполняют колонку № 9 таблицы для  тех заданий, где были допущены ошибки в самостоятельной работе № 1).

Формируемые УУД

1.Регулятивные:

самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.

2.Познавательные:

прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик,контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

  1. Включениев систему знаний и повторения.

Задания для учеников, справившихся с самостоятельной работой №1 без ошибок:

Задания конструктивного уровня:

№ 942 (1), 946, 955

Задания творческого уровня:

Решите ребус:

  х  *,* *

        *,2

      _______

+   * 0 8

  * 6 *

 __________

  * 1 2 *

Формируемые УУД

1.Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

2.Регулятивные:

самостоятельный учёт выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива, самоконтроль и оценка деятельности.

3.Познавательные:

анализ, синтез, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации,  выбор наиболее эффективных способов решения задачи, использование общих приёмов решения задачи, доказательство (обоснование).

4.Коммуникативные:

 адекватное использование речевых средств,  формулирование и аргументация  своего мнения.

Задания для работы с классом:

Задания конструктивного уровня:

Устно:

1) Объясните почему, не выполняя вычислений, можно утверждать, что   ;  

2) Сравните значения выражений, не выполняя вычислений:

    и

Письменно: один ученик решает у доски

3) Верно ли неравенство:

Задания творческого уровня:

4) Работа в группах:

Смоделируйте условие практико-ориентированной задачи:

1 группа по предложенной схеме:

2 группа по предложенному выражению:

Обязательно решить составленные задачи.

Выступление каждой группы оцените по критериям (0 – 1 балл):

- реальность

- оригинальность

- грамотность

- интересное содержание

9.Рефлексия.

  1. Соотнесите цель, которую вы поставили и результат усвоения темы.
  2. Оцените свою деятельность (у каждого в тетради начерчен круг, разделенный на 3 части - мишень; обучающиеся должны поставить точку в ту часть мишени, которая совпадает  с их достижение цели на уроке.
  3. В чём вы испытывали затруднения (или назовите эти затруднения)? Объясните причину этих затруднений.
  4. Как можно их устранить?
  5. Наметьте план вашей дальнейшей работы по изучению темы урока.
  6. Дифференцированное домашнее задание:

Репродуктивный уровень: № 943(1)

Конструктивный уровень: № 953, 956
Творческий уровень: составьте ребусы для слов «сложение», «вычитание» и «деление»

Формируемые УУД

1.Личностные:

внутренняя позиция, самооценка на основе критериев успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

2.Регулятивные:

целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.Познавательные:

рефлексия способов и условий действия.

4.Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.

Тема: «Умножение десятичных дробей»                     Ф.И._____________________________                                         №1

1

2

3

4

5

6

7

8                                                        

9

10

Самостоятельная работа

№ 1

Ответ

Результат выполнения  (+, -)

№ алгоритма,

Самостоятельная работа

                   № 2

Ответ

Результат выполнения  (+, -)

Самостоятельная работа

                    № 3

Ответ

Результат выполнения  (+, -)

1. Вычислите устно и запишите результат:

а)           

б)           

в)         

г)         

1. Вычислите устно и запишите результат:

а)           

б)           

в)         

г)         

1. Вычислите устно и запишите результат:

а)           

б)           

в)         

г)         

2. Выполните действие:

а)          

б)  

2. Выполните действие:

а)          

б)  

2. Выполните действие:

а)          

б)  

3. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычислений:

а)      

б)    

3. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычислений:

а)      

б)    

3. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычислений:

а)      

б)    

4. Выполните перевод величин:

а)  2,34 кг  в граммы                   б)  536,7 кг  в центнеры

в) 17,36 м  в дециметры                   г)  35,1 см  в метры

4. Выполните перевод величин:

а)  1,27 кг  в граммы                   б)  726,8 кг  в центнеры

в) 23,7  м в дециметры                   г)  5,1 см  в метры 

4. Выполните перевод величин:

а)  8,274 кг  в граммы                   б)  26,8 кг   в центнеры

в)  3,75  м в дециметры                   г)  56,7 см  в метры

1

2

3

4

 5                                                        

6

Самостоятельная работа

№ 1

Ответы:

Самостоятельная работа

                   № 2

Ответы:

Самостоятельная работа

                    № 3

Ответы:

1. Вычислите устно и запишите результат:

а)           

б)           

в)         

г)         

1,28

231,7

2,317

0,032

1. Вычислите устно и запишите результат:

а)           

б)           

в)         

г)         

1,86

38,7

0,0387

0,042

1. Вычислите устно и запишите результат:

а)           

б)           

в)         

г)         

1,44

3287

3,287

0,054

2. Выполните действие:

а)          

б)  

7,329

8,73

2. Выполните действие:

а)          

б)  

45,066

12,65

2. Выполните действие:

а)          

б)  

28,908

8,45

3. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычислений:

а)      

б)    

89,67

6

3. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычислений:

а)      

б)    

0,9732

1,8

3. Найдите значение выражения, выбрав удобный порядок вычислений:

а)      

б)    

189,67

28,5

4. Выполните перевод величин:

а)  2,34 кг  в граммы                   б)  536,7 кг  в центнеры

в) 17,36 м  в дециметры                   г)  35,1 см  в метры

2340

5,367

173,6

0,351

4. Выполните перевод величин:

а)  1,27 кг  в граммы                   б)  726,8 кг  в центнеры

в) 23,7  м в дециметры                   г)  5,1 см  в метры 

1270

7,268

237

0,051

4. Выполните перевод величин:

а)  8,274 кг  в граммы                   б)  26,8 кг   в центнеры

в)  3,75  м в дециметры                   г)  56,7 см  в метры

8274

0,268

37,5

0,567


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 2

Тема урока: , , , Е « Умножение десятичных дробей» Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 3

Правила умножения: десятичных дробей; десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 4

Свойства умножения: переместительное; сочетательное; распределительное. ab = ba a( bc ) = ( ab )c ac+bc = ( a+b )c ac- bc = (a-b)c Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 5

Перевод величин веса 1 кг = г 1 т = кг 1 ц = кг 1 т = ц 1000 1000 100 10 длины 1 км = м 1 м = см 1 дм = см 1 м = дм 1000 100 10 10 Единицы

Слайд 6

Самостоятельная работа Удачи! Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 7

Самостоятельная работа № 1: 1. а) б) в) г) 2. а) б) 3. а) б) 1 0,5 4. а) 2,34 кг = 2340 г б) 536,7 кг =5,367ц в) 17,36 м = 173,6 дм г) 35,1 см = 0,351 м

Слайд 8

1) правило умножения десятичных дробей 2) правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 3) правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 4) свойства умножения: переместительное, сочетательное, распределительное 5) единицы веса и длины 6) таблица умножения (вычисления) Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 9

Самостоятельная работа № 2: Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 10

Самостоятельная работа № 3: Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 11

1) Объясните почему, не выполняя вычислений, можно утверждать, что Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 12

2) Сравните значения выражений, не выполняя вычислений: > Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 13

3) Верно ли неравенство: Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 14

Творческая работа Критерии оценивания (0 – 1 балл): - реальность - оригинальность - грамотность - интересное содержание Смоделируйте условие практико-ориентированной задачи ? 1 группа 2 группа

Слайд 15

Итог урока Урок полезен, все понятно, работать было мне приятно) Кое-что не удалось, но решение проблем нашлось Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учится! Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 16

Домашнее задание Репродуктивный уровень: № 943(1) Конструктивный уровень: № 953, 956 Творческий уровень: составьте ребусы для слов «сложение», «вычитание» и «деление» Реймхен Людмила Леонидовна, учитель МБОУ г. Мурманска СОШ № 36

Слайд 17

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей

План-конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей...

конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Это урок систематизации и закрепления изученного материала. Для всесторонней проверки учебно-познавательных компетенций учащихся используется ИКТ-технология. При отработке навыков сложения...

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"

Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....

Конспект урока "Все действия с десятичными дробями"

Последнее время очень много говорится о том, что здоровье детей ухудшается, что это сказывается на успеваемости, что теряется интерес к учебе. Поэтому приходится разнообразить уроки, вносить элементы ...

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс

Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения  урока способствует фор...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Конспект урока по теме "Сравнение десятичных дробей"

Урок  применением обучающих структур на 20 минут....


 

Комментарии

Сидорова Анна Викторовна

Спасибо, Людмила Леонидовна, очень хороший урок.