Элективное занятие в 8 классе Колесниковой М.Г.по теме: «Преобразование графиков функций»
элективный курс по математике (8 класс) на тему
В данной работе приведен план элективного занятия,который был разработан мной для 8 класса по теме "Преобразование графиков функций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Элективное занятие в 8 В классе учителя математики СОШ №27
Колесниковой М.Г.по теме:
«Преобразование графиков функций»
.
Дата: 15.04.2016
Учитель: Колесникова М.Г.
Школа: №27 с углубленным изучением отдельных предметов.
Предмет: элективный курс по алгебре.
Учебный план: 1 час в неделю.
Класс: 8В
Тема: Преобразование графиков функций.
Цели: дидактическая: научить применять полученные знания при решении заданий повышенного уровня сложности, стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами и методами построения графиков функций и решения задач графически;
развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжать формирование математической речи и графической культуры, вырабатывать умения анализировать и сравнивать;
воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других и умению общаться, прививать аккуратность и трудолюбие.
Техническое
оборудование
и средства
наглядности: компьютер, проектор, экран, магнитная доска, плакаты с изображениями графиков функций и их преобразованиями.
Этапы урока и их содержание:
- Организационный этап.
- Постановка цели.
Сегодня на занятии мы повторим
- Что такое функция?
- Область определения и область значений функции.
- Виды функций и их графики.
Поработаем с тестами и незнакомыми нам графиками функций. Обобщим материал по теме: «Преобразования графиков функций». Решим задачи с физическим содержанием графически.
- Работа с тестами по пройденному материалу.
В тетрадях ученики записывают число, тест, вариант 1.
На экране появляется тест. Ученики отвечают на поставленные 5 вопросов, выбирая 1 ответ из 4-х возможных. Затем даются правильные ответы и учащиеся оценивают свои знания, ставя «+» и « - ».
- «Чтение графиков» по плакатам.
Параллельно с работой с тестами проводится работа с графиками незнакомых функций. К доске выходит ученик и по графику записывает область определения D(у) и область значений функции Е(у). Учащиеся класса проверяют его запись на доске, а допущенные ошибки находят и исправляют.
- Проверка домашнего задания.
Классу было дано задание на опережение: построить графики некоторых функций, постараться самостоятельно сделать вывод о преобразовании графиков и оформить работу в виде презентации. Посмотрим некоторые работы.
Учащийся класса показывает свою презентацию на тему: «Построение графиков кубических функций» у=х3 , у=х3±2, у=(х±2)3 .
Делает вывод о том, как из графика у=х3 путем параллельного переноса вдоль осей ОХ и ОУ получить графики аналогичных функций.
Двое из учащихся показывают презентацию по теме: «Функция у=|х|».
В ней указаны свойства функции у=|х|, построены графики функций у=|х|±1, у=|х±2| и сделан вывод о преобразовании графика функции у=|х|.
6. Работа с магнитной доской.
На магнитной доске изображена система координат ХОУ.
В тетрадях учащиеся тоже строят систему координат и получают задание:
а) Построить график функции у=х.
Охарактеризовывают эту функцию, говорят о D(у), Е(у), и о том, что является ее графиком. Устно называют 2 любые точки, через которые проходит эта прямая. На магнитной доске изображают прямую с помощью бумажной полосы и магнитов.
б) Построить у=|х| и рассказать, как из предыдущего графика получить данный.
К магнитной доске выходит ученик и проделывает преобразования с помощью магнитов, а остальные учащиеся изображают полученный график в тетради.
в) Построить график у=|х|-2.
г) Построить график у=||х|-2|.
На магнитной доске видна вся серия преобразований. В тетрадях учащихся в одной системе координат построены 4 графика разными цветами.
- Просмотр презентации «Решение задач с помощью графиков».
Иногда решение некоторых задач аналитически затруднено и тогда на помощь приходят графики. Давайте посмотрим презентацию, где представлено решение задач графически. Эта презентация тоже выполнена как домашнее задание на опережение.
- Решение задач с физическим содержанием.
Так как у нас класс с углубленным изучением физики, решим физические задачи, используя графическое изображение.
а) Задача на бросание камня.
б) Задача на движение корабля.
в) Задача на экономию электроэнергии.
Учащиеся устно отвечают на поставленные в презентации вопросы.
- Обобщение темы: «Преобразование графиков функций».
Учитель обобщает пройденный материал на примере квадратичной функции, используя презентацию: «Построение графика квадратичной функции». Рассматриваются более общие случаи преобразования графика квадратичной функции.
- Закрепление учебного материала.
а) С помощью теста. Фронтальный опрос всего класса.
б) Работа по шаблонам парабол у=х2 в тетрадях учащихся и шаблона у=х2 на доске.
Построить графики функций:
у=х2 , у=х2+2, у=(х - 3)2, у=(х - 3)2 – 4. Учащиеся по желанию выходят к доске для построения графиков функций.
в) Кроссворд на экране. Работа устная, со всем классом.
11. Домашнее задание.
Изготовить дома из цветного картона шаблоны парабол у=1/2х2 и у=2х2.
На следующем занятии рассмотрим преобразования графиков, связанные с растяжением и сжатием графиков функций.
12.Подведение итогов урока.
Сегодня мы повторили большой раздел математики, связанный с понятием «функция». Мы обобщили материал по теме: «Преобразования графиков функций». Работали с тестами, строили графики функций, решали задачи графически, отгадывали кроссворд. Все очень хорошо активно поработали.
Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»
Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....
Программа элективного курса предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов. "Преобразование графиков функций".
Стратегия модернизации содержания образования, концепция профильного обучения предполагает переход в старших классах на профильное обучение. В 9-ых классах должна осуществляться предпрофильная подгото...
Открытый урок . Конференция учащихся 9-10 классов. Тема "Преобразование графиков функций"
Обмен знаниями учащихся 9 и 11 классов.Презентации учащихся.Материалы учителя.Тесты....
Элективный курс предпрофильной подготовки "Построение и преобразование графиков функций
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых программных знаний, его цель помочь ученику осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем...
Комбинированный УРОК по теме: "Преобразование графиков функций"
Комбинированный урок по математике и информатике...
Элективный курс по математике для 9 класса «Преобразование графиков функций»
Рабочая программа факультативного курса по математике для 9 класса «Преобразование графиков функций»...
Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"
Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....