КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 6 часов (ФГОС)
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Муравиных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП. 6 класс. Муравины. 6 часов | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
3. Приказ образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
6. Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013.
Обучение математике является важнейшей составляющей основного общего образования и призвано развивать логическое мышление и математическую интуицию учащихся, обеспечить овладение учащимися умениями решении различных практических и межпредметных задач. Математика входит в предметную область "Математика и информатика".
Основными целями курса математики 5 – 9 классов в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образовании являются: "осознание значения математики… в повседневной жизни человека; формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления".
Усвоенные в курсе математики основной школы знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин в основной и старшей школе, но и для решения практических задач в повседневной жизни.
При выборе учебника дополнительно ставились следующие цели: развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории в изучении предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета и др.;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при её обработке;
- овладение учащимися математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования явлений окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание курса математики строится на основе системно-деятельностного подхода, принципа разделения трудностей, опережающего формирования ориентировочной основы действий, принципов позитивной педагогики.
Общая характеристика учебного предмета.
В 5 – 6 классах основное внимание уделяется арифметике и формированию вычислительных навыков, наглядной геометрии, математике в историческом развитии.
В своей совокупности они учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмкой и практически значимом материале.
Раздел "Арифметика" призван способствовать приобретению практических навыков вычислений, необходимых для повседневной жизни. Он служит базой для всего дальнейшёго изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Развитие понятия о числе в основной школе связано с изучением натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел, формированием представлений о действительных числах.
Раздел «Алгебра» нацелен на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Основным понятием алгебры является «рациональное выражение».
В разделе «Функции» важной задачей является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации. Изучение этого материала способствует освоению символическим и графическим языками, умению работать с таблицами.
Раздел «Вероятность и статистика» является обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение разных случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы стохастического мышления.
Раздел «Логика и множества» служит цели овладения учащимися элементами математической логики и теории множеств, что вносит важный вклад в развитие мышления и математического языка.
Раздел "Математика в историческом развитии" способствует повышению общекультурного уровня школьников, пониманию роли математики в общечеловеческой культуре, значимости математики в развитии цивилизации и современного общества. Время на изучение этого раздела дополнительно не выделяется, усвоение его не контролируется, хотя исторические аспекты вплетаются в основной материал всех разделов курса.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план на изучение математики в 6 классе отводит 6 ч в неделю, всего 204 часов.
Содержание учебного предмета.
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам. порция. Основное свойство пропорции.
Решение текстовых задач на проценты.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Множество рациональных чисел. Рациональное число как дробь где m – целое, n – натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Законы арифметических действий: переместительные, сочетательные, распределительные.
Действительные числа. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем нас мире.
Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений.
Степень с натуральным показателем.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.
Линейное уравнение
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Декартовы координаты на плоскости.
Неравенства. Числовые неравенства.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Среднее арифметическое чисел.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера – Венна.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Делимость чисел. Решето Эратосфена. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Леонардо Фибоначчи, Максим Плануд. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевин, ал-Каши, Л. Ф. Магницкий. Появление отрицательных чисел и нуля. История развития справочных таблиц по математике.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля является контрольная работа. За весь учебный год проводится 10 контрольных работ по большим темам и одна итоговая контрольная работа в конце учебного года.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Программа предполагает достижение выпускниками 6 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В личностных результатах сформированность:
- ответственного отношения к учению, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий;
- коммуникативной компетентности в общении, в учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, вести конструктивный диалог, приводить примеры и контпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- критичности (умении распозновать логически некоторые высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка, исследовательский проект и др.)
В метапредметных результатах сформированность:
- способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
- владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых и причинно-следственных связей, построение умозаключений по аналогии;
- умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.
В предметных результатах сформированность:
- умений работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, табличный);
- умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, уравнение, неравенство, множество и др.);
- представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
- представлений о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
- умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов простейших геометрических фигур;
- приёмы решения уравнений; идею координат на плоскостидля интерпритации решения уравнений;
- приемов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Учебно-тематический план (основное содержание)
Название раздела | Кол-во часов |
Пропорциональность | 33 |
Делимость чисел | 41 |
Отрицательные числа | 38 |
Формулы и уравнения | 45 |
Повторение | 38 |
Резерв времени | 9 |
Всего: | 204 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:
«5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - отсутствие ответа или работы по неуважительной причине.
Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочёт (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки (неправильный ответ).
Отметку «1» - получает ученик в случае отказа от ответа или отсутствия работы без объяснения причины или неуважительной причины.
Перечень ресурсного обеспечения
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Программы | |
Математика. 5 – 9 классы. рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной. В сборнике рабочих программ "Математика. 5 – 9 классы" для общеобразовательных учреждений / сост. О.В. Муравина. – М.: Дрофа, 2013. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники | |
Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. | В учебнике реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе. В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др. |
Методические пособия для учителя | |
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 6 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013. | В методических пособиях описана авторская технология обучения математике. Пособия построены поурочно и включают примерное тематическое планирование, самостоятельные и контрольные работы, математические диктанты, тесты, задания для устной работы и дополнительные задания к уроку, инструкции по проведению зачетов, решения задач на смекалку и для летнего досуга |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения | |
СD-ROM «Математика. 6 класс». Мультимедийное приложение к учебнику. | Мультимедийные обучающие программы носят проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов математики. Диски разработаны для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс оснащен компьютерами) или в домашних условиях. Материал по основным вопросам математики основной школы представлен на дисках в трех аспектах: демонстрации по содержанию предмета, практикумы по решению задач, работы для самоконтроля уровня усвоения знаний |
Технические средства | |
Персональный компьютер. Принтер. | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450) Комплект стереометрических тел (демонстрационный) |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Тема и содержание урока | Кол-во часов | Срок проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения | УУД | |
знать | уметь | ||||||
Пропорциональность (33 часа) | |||||||
1-6 | Подобие фигур. Коэффициент подобия. Сходственные стороны подобных треугольников | 6 | 1 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие подобных фигур, коэффициента подобия, сходственных сторон подобных треугольников. | Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др. Называть сходственные стороны подобных треугольников. Находить коэффициент подобия двух подобных прямоугольных параллелепипедов. | Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и др. Называть сходственные стороны подобных треугольников. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
7-11 | Масштаб Масштаб карты, плана, модели. | 5 | 2 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие масштаба. | Определять расстояния на местности с помощью карты. Чертить план комнаты. Записывать масштаб в виде частного. Вычислять размеры размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана. | Определять расстояния на местности с помощью карты. Чертить план комнаты. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
12-18 | Отношения и пропорции. Отношение двух величин. Пропорция. Правила чтения отношения чисел и пропорции. Основное свойство пропорции | 7 | 2 - 3 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия "отношение величин", "отношение чисел", пропорции. Основное свойство пропорции | Читать и записывать отношения и пропорции. Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. Решать задачи, используя отношения и пропорции. Находить отношение натуральных чисел, десятичных и обыкновенных дробей. Составлять уравнения к завдачам на пропорциональность величин. | Читать и записывать отношения и пропорции. Приводить примеры использования отношений и пропорций в практике. Решать задачи, используя отношения и пропорции. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
19 | Контрольная работа № 1 по теме: "Пропорциональность". | 1 | 4 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
20-26 | Пропорциональные величины. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | 7 | 4 - 5 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия пропорциональных величин, обратно пропорциональных величин, свойство обратно пропорциональных величин | Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Решать задачи с пропорциональными величинами. | Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Решать задачи с пропорциональными величинами. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
27-32 | Деление в данном отношении. | 6 | 5 - 6 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие деления в данном отношении. | Решать задачи, используя деление в данном отношении. Делить число на две часмти, находящиеся в заданном отношении. Находить в каком отношении разделено число. | Решать задачи, используя деление в данном отношении. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: "Пропорциональность". | 1 | 6 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
Делимость чисел (41 час) | |||||||
34-40 | Делители и кратные. Делитель, наибольший общий делитель. Кратное, наименьшее общее кратное. Сократимая и несократимая дробь. Деление с остатком. | 7 | 6 - 7 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия кратного, делителя, наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного. | Формулировать определения делителя и кратного. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b) | Формулировать определения делителя и кратного. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b) |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
41-46 | Свойства делимости произведения, суммы и разности. | 6 | 7 - 8 | Ознакомление с новым материалом. | Свойства делимости произведения, суммы и разности. | Формулировать свойства делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. | Формулировать свойства делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
47-53 | Признаки делимости натуральных чисел. Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9. | 7 | 8 - 9 | Ознакомление с новым материалом. | Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9. | Формулировать признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел | Формулировать признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
54-60 | Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Правило нахождения наибольшего общего делителя. | 7 | 9 - 10 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия простых и составных чисел. Правило нахождения наибольшего общего делителя. | Формулировать определения простого и составного числа. Раскладывать числа на простые множители. Пользоваться таблицей простых чисел. | Формулировать определения простого и составного числа. Раскладывать числа на простые множители |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
61 | Контрольная работа № 3 по теме: "Делимость чисел". | 1 | 11 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
62-67 | Взаимно простые числа. Признак делимости на 6, на 12 и т.д. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | 6 | 11 - 12 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие взаимно простых чисел. Чему равно произведение НОД и НОК двух любых натуральных чисел. Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел. Свойство делимости на взаимно простые числа. Признак делимости на 6, на 12 и т.д. | Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др. Находить произведение НОД и НОК нескольких взаимно простых чисел. | Формулировать признаки делимости на 6, 12, 15 и др. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
68-73 | Множества. Множество, элемент множества, конечное, бесконечное и пустое множество. Подмножество. Равенство множеств. Пересечение, объединение множеств. Свойства объединения и пересечения множеств. Диаграммы Эйлера-Венна. | 6 | 12 - 13 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия множества, элемента множества, конечного и бесконечного множеств, пустого множества, пересечения и объединения множеств и их свойства, подмножества, равных множеств. | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна. Обозначать пустое множество. | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера-Венна. |
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
74 | Контрольная работа № 4 по теме: "Делимость чисел". | 1 | 13 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
Отрицательные числа (38 часа) | |||||||
75-79 | Центральная симметрия. Выигрышная стратегия игры. Определение центральной симметрии. Центр симметрии, симметричные фигуры. | 5 | 13 - 14 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия стратегии, симметрии, центра симметрии, симметричные фигуры, центрально-симметричные фигуры. | Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры. Изображать центрально-симметричные фигуры. Разрабатывать выигрышные стратегии в играх. | Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры. Изображать центрально-симметричные фигуры. Разрабатывать выигрышные стратегии в играх. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
80-84 | Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой. Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа. Координатная прямая. | 5 | 14 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия положительных и отрицательных чисел, правило чтения положительных и отрицательных чисел, координатной прямой | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. |
Ознакомление с новым материалом. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Закрепление знаний. | |||||||
85-90 | Сравнение чисел. Модуль числа. Правила сравнения рациональных чисел. Противоположные числа. | 6 | 15 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия модуля числа, противоположных чисел, правило сравнения чисел с разными знаками, целых чисел. правило чтения выражений с несколькими минусами. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным. Записывать модуль числа. | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным. Записывать модуль числа. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Закрепление знаний. | |||||||
91 | Контрольная работа № 5 по теме: "Отрицательные числа". | 1 | 16 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
92-98 | Сложение и вычитание чисел. Законы сложения для рациональных чисел | 7 | 16 - 17 | Ознакомление с новым материалом. | Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. Правила сложения и вычитания чисел. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. |
Ознакомление с новым материалом. | |||||||
Ознакомление с новым материалом. | |||||||
Закрепление знаний. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
99-104 | Умножение чисел. Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Раскрытие скобок. | 6 | 17 - 18 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия произведения двух чисел, подобных слагаемых, приведение подобных слагаемых, правило знаков, законы умножения, правила раскрытия скобок. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений. Перемножать несколько чисел с разными знаками. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
105-111 | Деление чисел. Взаимно обратные числа. Свойства деления. Свойства делимости целых чисел. | 7 | 18 - 19 | Ознакомление с новым материалом. | Понятие взаимно обратных чисел, правила деления чисел с разными знаками, свойства деления, понятие делимости, свойства делимости целых чисел, понятие рациональных чисел. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами. | Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами. |
Закрепление изученного материала. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Повторение ранее изученного материала. | |||||||
112 | Контрольная работа № 6 по теме: "Действия с отрицательными числами". | 1 | 19 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
Формулы и уравнения (45 часов) | |||||||
113-119 | Решение уравнений. | 7 | 19 - 20 | Повторение ранее изученного материала. | Алгоритм решения уравнений первой степени с одним неизвестным. Что значит решить уравнение. Правила решения уравнений. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число. Решать задачи с помощью составления уравнения. Применять алгоритм решения уравнений первой степени с одним неизвестным. | Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число. Решать задачи с помощью составления уравнения. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
120-126 | Решение задач на проценты. Процентное содержание вещества в сплаве. Концентрация раствора. Задачи на сплавы и смеси. | 7 | 20 - 21 | Повторение ранее изученного материала. | Что принимается за 100 %. Понятия процентного содержания, концентрации. | Решать задачи на сплавы и смеси. | Решать задачи на сплавы и смеси. |
Ознакомление с новым материалом. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление и повторение изученного материала. | |||||||
Закрепление и повторение изученного материала. | |||||||
127 | Контрольная работа № 7 по теме: "Уравнения". | 1 | 22 | Контроль знаний и умений. | Решать задачи | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | |
128-133 | Длина окружности и площадь круга. Число π. Формула длины окружности. Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга. Центральный угол. Круговой сектор. | 6 | 22 - 23 | Ознакомление с новым материалом. | Формулы длины окружности и площади круга. Понятие правильного многоугольника и многоугольника, вписанного в окружность. Понятия центрального угла и кругового сектора | Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др. Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга. Находить по формулам длину окружности, радиус, диаметр. | Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др. Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга. |
Закрепление изученного материала. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
134-139 | Осевая симметрия. Симметричные точки и фигуры. Ось симметрии. | 6 | 23 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия симметрии, симметричных точек, симметричных фигур. | Находить в окружающем мире симметричные фигуры. Изображать симметричные фигуры. Изготавливать трафареты. Строить симметричные точки, оси симметрии. | Находить в окружающем мире симметричные фигуры. Изображать симметричные фигуры. Изготавливать трафареты. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
140 | Контрольная работа № 8 по теме: "Формулы площади круга и длины окружности. Осевая симметрия". | 1 | 24 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
141-146 | Координаты. Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат. | 6 | 24 - 25 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия координаты, абсциссы, ординаты, оси координат, координатной плоскости. | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
147-151 | Геометрические тела. Многогранник. Прямая призма. Пирамида. Тела вращения: сфера, шар, цилиндр, конус. Грани, основания, вершины, ребра прямой призмы. Правильные многогранники. Развертки. Формулы объема шара и площади сферы. | 5 | 25 - 26 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия тела вращения, прямой призмы, цилиндра, конуса. Развёртки боковой поверхностей. Формулы площадей поверхностей. Правильные многогранники и их виды. Формула Эйлера. | Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др. Находить в окружающем мире пространственные фигуры. Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. | Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др. Находить в окружающем мире пространственные фигуры. Решать задачи на нахождение объемов куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы. |
Ознакомление с новым материалом. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
152-156 | Диаграммы. Таблицы, круговые и столбчатые диаграммы. | 5 | 26 | Ознакомление с новым материалом. | Понятия круговой диаграммы, столбчатой диаграммы. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм. | Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Выполнять индивидуальные проекты с использованием диаграмм. |
Комбинированный. | |||||||
Ознакомление с новым материалом. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
157 | Контрольная работа № 9 по теме: "Координаты. Геометрические тела. Диаграммы". | 1 | 27 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
Повторение (38 часов) | |||||||
158-169 | Из истории математики. Числа и уравнения. О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы. О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях. Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса. О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур. Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат. | 12 | 27-29 | Комбинированный. | О натуральных числах. О делимости чисел: история вопроса делимости чисел, решето Эратосфена, числа-близнецы. О законах арифметических чисел. О процентах. О дробях. Об отрицательных числах: история вопроса. Об уравнениях: история вопроса. О возникновении геометрии. Об измерении углов. О равенстве фигур. О подобии фигур. Об объемах: формула объема призмы и прямого кругового цилиндра. О системе координат. | Обобщать и систематизировать полученные знания. | Обобщать и систематизировать полученных знаний. Работать с историческим материалом. Получать необходимую информацию. |
Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Обобщение и систематизация знаний. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
170-176 | Вычислительный практикум. Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Целые числа. Рациональные числа. | 7 | 29 - 30 | Комбинированный. | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Целые числа. Рациональные числа. Свойства чисел и действий над ними. | Выполнять все изученные действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, целыми числами, рациональными числами. | Выполнять все изученные действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, целыми числами, рациональными числами. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
177-183 | Практикум по решению текстовых задач. Задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений. Задачи на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке. | 7 | 30 - 31 | Комбинированный. | Задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений. Задачи на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке. | Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений, на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке. | Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений, на части, на проценты. на движение двух объектов и движение по реке. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
184 | Контрольная работа № 10 по теме: "Повторение" | 1 | 31 | Контроль знаний и умений. | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | ||
185-189 | Геометрический практикум. | 5 | 31 - 32 | Комбинированный. | Геометрические понятия, фигуры и тела, изученные ранее. | Применять геометрические представления в новых условиях. | Применять геометрические представления в новых условиях. |
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
190-194 | Практикум по развитию пространственного воображения. | 5 | 32 | Комбинированный. | Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений | ||
Комбинированный. | |||||||
Комбинированный. | |||||||
195 | Итоговая контрольная работа | 1 | 33 | Контроль знаний и умений. | Решать задачи на применение формул, уравнений, пропорций, отношений | Оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. | |
196-204 | Резерв времени (9 часов) | 9 | 33 - 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Блочное планирование курса математики 8 класс учебники Г.К. Муравин, Л.С. Атанасян
Планирование содержит пояснительную записку, основные знания и умения, тематическое и календарно - тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса на 204 часа ФГОС по учебнику Ладыженской
Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС , рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю). Соответствует учебнику авторов:Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. и др....
КТП по математике для 6 класса (учебник Муравиных) 5,5 часа (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 6 класса состоавлена на основе программы для учебника Муравиных. Модиффицирована по количеству часов....
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 5 класс (авторов Муравин Г.К., Муравина О.В.)
Объем рабочей программы «Математика» для 5 класса составляет 170 часов (34 учебные недели), из расчета 5 часов в неделю (первый вариант). Срок реализации рабочей программы – один год...
Рабочая программа по математике 6 класс (авторов Муравин Г.К., Муравина О.В.)
Объем рабочей программы «Математика» для 6 класса составляет 170 часов (34 учебные недели), из расчета 5 часов в неделю (первый вариант). Срок реализации рабочей программы – один год...