Сокращение дробей
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Учебное занятие по изучению и закреплению новых знаний и способов деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrashchenie_drobey_6_klass.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Погореловская СОШ»

Учебное занятие

по изучению и первичному

закреплению новых знаний и способов

деятельности

по теме:

«Сокращение дробей»

Математика 6 класс.

Учитель:

Шубная Зоя Афанасьевна

2016 г.

Тема урока: Сокращение дробей.

Цель урока:

1). Повторить с учащимися основное свойство дроби; научить применять его при сокращении дробей; дать определение несократимой дроби;

2). Расширить знания детей по истории возникновения дробей; добиваться, чтобы дети усвоили, что задачу о сокращении дробей надо решать до конца, до получения несократимой дроби.

Оборудование:

        1) мелодия «Сиртаки»;

        2) картина  Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет»;

3) таблица с обыкновенными дробями на четырех листах.

№1

Примеры дробей    :  ;

№2

Найти дробь,          

равную            

№3                           102+112+122+132+142

                                                                      365

№4                        

Найти ошибку           ;

Ход урока:

I. Проверка усвоения изученного материала.

Один ученик работает по карточке у доски, где два задания, а все остальные в это время участвуют в устном счёте.

1). Индивидуальная работа у доски.

а) Решить уравнение

2,45•(m-88,8)=4,41

m-8,8=4,41:2,45

m-8,8=1,8

m=10,6

б) Выбрать два взаимно простых числа:

        17;18;27;25

2) Устный счёт (все остальные учащиеся выполняют устные задания)

Настроились все на хорошую работу.

        • Какое сегодня число?-27. Хороший день, хорошее число.

        • Давайте найдем делители числа 27; кратные этого числа.

• 15•4, 15•5, 15•3, 15•2, 15•6

• Найдите все двузначные числа, кратные 12;кратные 15.

•Представить число 150 в виде произведения двух множителей;225;120;180.

• Найдите 102, 22, 72, 112, 132, 142.

• Приведите пример простого числа, составного взаимно простых чисел.

3). Оценка знаний учащихся.

II. Изучение нового материала.

Откроем тетради, запишем число, классная работа. Перед тем, как объявить тему урока, мне хотелось бы, чтобы вы ответили на старинную задачу:

«Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?» (без дроби).

Мы с вами начали изучать большой раздел математики «Обыкновенные дроби». Но сначала мне хотелось рассказать об истории дробей.

Особый интерес вызывает Греция. И под греческую мелодию мне хотелось бы перенести вас в далёкое дивное время, когда греки, жившие в такой развитой стране, не принимали дробей. Греческие математики считали, что математика должна заниматься только устными числами. Возиться с дробями они предоставляли купцам, ремесленникам, землемерам, механикам и другому «чёрному люду». Но старая пословица гласит «гони природу в дверь-она влетит в окно».

В строго научные сочинения дроби проникли с «заднего хода». В греческую науку, кроме математики, входила музыка. Музыкой называли греки учение о гармонии.

Греки знали, чем длиннее натянутая струна, тем ниже она издает звук, а короткая струна издает высокий звук. Но у всякого музыкального инструмента не одна, а несколько струн. Для того чтобы все струны звучали «согласно», приятно для слуха, длины звучащих частей их должны быть в определенном отношении. Поэтому учение в дробях впервые использовались в греческой теории музыки.

Из-за того, что греческие ученые не признавали дробных чисел, у них возникли большие затруднения с измерением величин. Греческий ученый-математик не мог сравнить длины отрезков, выраженных дробными числами. А то, что греки не могли, сокращать дроби приводило математиков к большим проблемам, которые успешно чуть позже были решены.

Тема нашего урока и есть Сокращение дробей.

Главным законом сегодняшнего урока будет основное свойство дроби. Только давайте его вспомним. Мы будем использовать часть правила: если числитель и знаменатель разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная дробь.

Перед вами две дроби:  ,      Прочитаем дроби. Разделим числитель, и знаменатель I-ой дроби на 10.

Про дробь 20 говорят, что она сократима и что мы выполнили сокращение.

19 мы можем поделить числитель и знаменатель этой дроби только на 1. Такую дробь 20. Называем несократимой.

Так вопрос: Какую дробь можно сократить? (к которой числитель и знаменатель делятся на общий делитель).

А какую дробь нельзя сократить? А теперь прочитаем правило на странице 36. А теперь запишем 3 примера в тетради.

Сократить дроби.

=                                        Задача о сокращении дробей тогда выполнена,

                                                                        когда получена несократимая дробь.

         ==

===

III. Закрепление нового материала.

Выполнить №223

        :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"

Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....