открытый урок-игра "Восхождение на пик знаний"
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voshozhdenie_na_pik_znaniy.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
МБОУ Ржаксинская СОШ №2
Имени Г.А. Пономарева
Учитель математики 1 категории Н.М. Чернова
УРОК – ИГРА
«Восхождение на пик Знаний»
Цели урока:
- обобщение сведений об обыкновенных дробях;
- закрепление умений выполнять действия с обыкновенными дробями;
- воспитание целеустремленности и организованности, ответственности;
- развитие интереса к предмету, мышления, речи.
Знания, умения, навыки
Учащиеся должны
знать:
- понятие обыкновенной дроби;
- основное свойство дроби;
- правила сложения, вычитания дробей и смешанных чисел;
- правила умножения и деления дробей на натуральное число;
уметь:
- выполнять действия с дробями;
- различать правильные и неправильные дроби;
- выделять целую часть из неправильной дроби;
- применять основное свойство дроби.
Оборудование: таблицы с заданиями, кубики с цифрами, коробка для игры «Открой ящик».
Ход урока.
Подготовка к восхождению. (Повторение сложения и вычитания, сокращения дробей).
Учитель: Сегодня мы с вами поднимемся на высокий и труднодоступный пик Знаний. На его вершине мы оставим вымпелы о своём восхождении. Эти послания мы сейчас и приготовим.(Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках).
Задание.
Выполните действия:
№1. ----- + ---- = ----- ---- -- ---- = ----
---- + ---- = ---- ---- -- ---- = ----
---- + ---- = ---- -- ---- = ----
1 тур. Сборы в дорогу
Учитель: В дороге нам потребуется различное снаряжение. Но более всего нам нужны знания. Посмотрите на таблицу. Что записано на ней? Назовите числители, знаменатели. Прочитайте вторую дробь. Что означает числитель дроби, знаменатель, черта? (Вывод: обыкновенная дробь это деление натуральных чисел или одна или несколько долей целого).
На доске вывешена таблица со следующими дробями:
1/3 | 4/5 | 7/6 | 1/4 | 2/4 | 17/5 | 12/3 | 5/6 |
Вопросы:
- Какая из дробей выражает «четверть»?
- Назовите дробь, равную дроби 3----.
- Найдите дробь, равную 4.
- Какая из дробей выражает «половинку»?
- Назовите дробь больше 1 и меньше 2.
- Назовите правильные дроби.
- Назовите неправильные дроби.
2 тур. Нахождение равных дробей. Игра «Найди пару».
Игра «Найди пару» проводится так: имеются наборы: полоски, разделенные на 5 частей, на которых нанесены дроби. Одна полоса целая, а другая полоска разрезана на части. Учащиеся должны их отыскать и поставить рядом с полосой прямоугольники так, чтобы дроби на них были равны.(Ответ: 2/3 и 4/6; 12/18 и 2/3; 3/5 и 6/10; 9/15 и 3/5; 7/8 и 21/24).
2/3 | 4/6 | 3/5 | 9/15 | 7/8 | * * | 4/6 | 2/3 | 6/10 | 3/5 | 21/24 |
Учитель: Ребята, в руках у вас карточки. Посмотрите, что на них записано.Установите для каждой дроби на полоске равную ей дробь на желтой карточке, положите карточки рядом с полосой.
3 тур. Привал. Логические цепочки
Учитель: Дети, мы долго шли и устали, объявляется привал, то есть отдых (физические упражнения).А сейчас выполним следующие задания.
- Расположите дроби в порядке возрастания.
1 2 3 4
1/2 | 1/4 | 1/7 | 1/8 |
- Вычислите и назовите правильный ответ
1 2 3
6/7 * 2 | 9/11: 2 | 9/11: 3 |
- Исключите лишнюю дробь:
1 2 3 4
4/7 | 8/11 | 133/121 | 456/657 |
4)Какая из этих дробей больше 1?
5)В гости в Простоквашино. Ребята, решите задачу.
За 10 дней Матроскин нарубил 2/3 количества дров, необходимых на зиму. Сколько дров заготавливал Матроскин за 1 день?
4 тур. Финал
Учитель: На уроках математики мы используем математический язык. Я сейчас покажу вам таблички с надписями, которые надо перевести на обыкновенный язык.
1) Прочитайте, что записано:
а + в | с - 5 | 27 : 5 | с * 2а |
2) Написать математические термины, начинающиеся на буквы, записанные на таблице
п | н | д | у | р | о | м |
3)Составьте слова из букв, записанных в этой таблице.
5 тур. Итог урока
Подводятся итоги, выставляются оценки, вручаются дипломы о покорении пика Знаний.
_награждается___________________________________________________________________________________________учени___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Контроль и обобщение знаний по теме "Фартук""
прдставленныйуроксостоит из двух частей:-в первой части содержаться проверочные тесты и задания по теме "Фартук", посредством которых осуществляется проверка и обобщение знаний по теме. Итогом первойч...
Открытое мероприятие для школьников "День знаний"
Сценарий «День Знаний»Составлен Каянкиной Ириной Анатольевной (учитель музыки школа 516 Санкт - Петербург)Празднично украшена площадь перед школой. Звучит праздничная музыка. Классы собираются на пост...
Открытое занятие по ОБЖ "Твои знания основ безопасности жизнедеятельности"
Внеклассное мероприятие по ОБЖ «Первая помощь маме – твои знанияоснов безопасности жизнедеятельности» Тема: Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в опасных и чрезвычайных ситуа...
Открытый урок обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики) Political systems of the world. Политические системы мира.
В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...
Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры.
Конспект открытого урока систематизации и обобщения знаний с элементами ролевой игры. «Их имена в истории Тавриды».(Русско-турецкие войны 18 века)...
Открытый урок по основам медицинских знаний
Урок по теме: "Раны.Первая медицинская помощь при ранениях. Кровотечения.Первая помощь при ранениях"...
Открытый урок систематизации и обобщения знаний (на основе проектной методики): “Inventions and Inventors”(Изобретения и изобретатели).
В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...