Открытое занятие по ОБЖ "Твои знания основ безопасности жизнедеятельности"
план-конспект занятия по обж на тему
Внеклассное мероприятие по ОБЖ
«Первая помощь маме – твои знания
основ безопасности жизнедеятельности»
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цели: обобщить знания воспитанников по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Предварительная подготовка:
Конкурсные задания помещаются на лепестках «Цветика семицветика» так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 59 VIII вида
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности
«Первая помощь маме – твои знания
основ безопасности жизнедеятельности»
Учитель ОБЖ: Е.В. Дреманович
Уфа 2013
Внеклассное мероприятие по ОБЖ
«Первая помощь маме – твои знания
основ безопасности жизнедеятельности»
Тема: Основы безопасности жизнедеятельности воспитанников в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Цели: обобщить знания воспитанников по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.
Предварительная подготовка:
Конкурсные задания помещаются на лепестках «Цветика семицветика» так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.
Мамы – все ушли… Остались в доме мы одни. |
Чтоб не случилась в нем беда, Собрались мы все сюда. Правилам ребят учить! Осторожными всем быть! |
Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.
Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.
- Конкурс капитанов
Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.
НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ
- Безопасность дома
(участвует вся команда)
Задание: в течение 5 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…
Ответы.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.
- Не суши волосы над газовой плитой.
- Не играй со спичками.
- Не выдергивай вилку из розетки за провод.
- Не открывай двери незнакомцам.
- Не ходи по льду.
- Переходи дорогу на зеленый свет светофора.
- Не ешь незнакомые грибы, ягоды.
- Не играй на проезжей части дороги.
- Пользуйся переходом.
- Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.
- Не дразни собак.
- Отправляясь к другу, сообщи родителям.
- Не втыкай иголки в кресло.
- Будь осторожен с лекарствами.
- В вагоне не прислоняйся к дверям.
- Не высовывайся в окно.
- Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.
- Не трогай оголенные провода руками.
- Не бросайте острые предметы без присмотра.
- Игра «Крестики- нолики»
ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять гранат!
А за ним спешит «старушка»
У нее в авоське пушка.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомым ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
По 1 ученику от команды
А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно - знак противника.
Вопросы для игрового поля.
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
- Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?
- Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
- Опиши, как выглядят современные злодеи.
- Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
- Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?
- Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?
- Перечисли опасные места на улице в темное время суток.
- Литературная викторина
(участвует вся команда)
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 3 минуты, после чего капитаны отвечают.
Ответы.
1. «Колобок» «Приключения Буратино» «Красная Шапочка» | чрезмерное доверие к незнакомцам |
2. «Волк и семеро козлят» | не открывай дверь чужим |
3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| слушай старших |
4. «Спящая красавица» | будь осторожен с колющими и режущими предметами |
| нельзя цепляться за впереди идущий транспорт |
Дополнительные вопросы:
- Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
- Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
- Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
- Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева»?
- В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
- Конкурс спасателей
(по 3 участника от каждой команды)
Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.
В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а мамы рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.
- Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?
- Каким образом вы остановите сильное кровотечение?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).
- Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?
- Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?
1. АММИАК (раствор нашатырного спирта) | 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5% |
2. АНАЛЬГИН | 7. ЖГУТ |
3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО | 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ |
4. ВАЛИДОЛ | 9. БИНТ |
5. ВАТА | 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка) |
- Конкурс пожарников
Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Г. Остер
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?
(к пожару).
- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.
Что такое пожар? И к чему он может привести?
(участвует вся команда)
(ответы детей)
- Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? а) Залить телевизор водой б) позвать кого-нибудь на помощь в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01 |
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света |
- Водоем
(участвует вся команда)
Мозговая гимнастика.
-Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?( В среду)
-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)
-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)
-Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)
-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)
Командам дается задание:
Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении
Не плыви | рукой |
Маши | громче |
Кричи | за судном |
Ненужные предметы | надежды |
Не теряй | выбрось |
Береги | одежду |
Не сбрасывай | силы |
- «Сядь на пенек, съешь пирожок»
В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет мамы. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.
Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.
ХЛЕБ | |
ГРЕЧКА | |
КАПУСТА СОЛЕНАЯ | |
КАРТОФЕЛЬ | |
КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ | |
ЛУК | |
МАКАРОНЫ | |
КОЛБАСА | |
СУХАРИ | |
МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ | |
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ | |
МОЛОКО | |
МОРКОВЬ | |
МЯСО | |
БАНАНЫ | |
РЫБА | |
САХАР | |
ТОРТ | |
СОЛЬ | |
СЫР | |
УКСУС | |
ЯБЛОКИ | |
ЯЙЦА | |
- Жюри подводит итоги всех конкурсов.
ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ | Баллы | КОМАНДА «1» | КОМАНДА «2» | |
1 | Конкурс капитанов | 2 или 4 | ||
2 | Безопасность дома | По 2 балла за правило (без повторений) | ||
3 | Крестики- нолики | По 2 баллу за правильный ответ | ||
4 | Литературная викторина Дополнительные вопросы | По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение) | ||
По 1 баллу | ||||
5 | Конкурс спасателей | По 2 балла за правильный и полный ответ | ||
6 | Конкурс пожарников | По 4 балла | ||
7 | Водоем | По 1 баллу за правильный ответ | ||
8 | «Сядь на пенек, съешь пирожок» | По 1 баллу за правильный ответ | ||
9 | Подведение итогов |
Пока жюри подводит итоги, дети, давайте вместе расшифруем выражение: из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:
- творог, ящик 1-1
- берег, зола, пастух, крайность 1-1-1-2
- + в
- натворил 2
- + их
- руины, закладках 1-3
Твоя безопасность в твоих руках.
Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.
- И в заключении ребята хочу обратиться к вам с призывом. |
Шутишь с огнем – беда невозможна.
Не трогай провод – это опасно.
А уходишь – все горелки проверяй.
Тебе не стоит браться, Что-то может ядовитым оказаться.
Она отравление вызвать может.
И другим людям не давай. Люди за дверью тебе незнакомы? Не открывай, ведь ты один дома!.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»
Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...
Обобщение опыта на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании основ безопасности жизнедеятельности как фактор повышения качества знаний учащихся".
Опыт представлен на районном заседании методического объединения учителей ОБЖ....
Активные приёмы изучения основ пожарной безопасности на уроках основ безопасности жизнедеятельности
Пособие предназначено для использования на уроках ОБЖ в 7-9 классах, при организации творческой деятельности дружин юных пожарных....
Открытый урок по русскому языку (с элементами основ безопасности жизнедеятельности) 5 класс.
Комбинированный урок (русский язык и основы безопасности жизнедеятельности) на тему "Глагол как чать речи: время глагола. Световозвращатели у пешеходов" может быть использован учителем в начале учебно...
Информационная карта участника конкурса «Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018» и «Лучший преподаватель безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2018»
ЖелдакСергей Анатольевич Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр №5»...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...