Конспект урока "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Творческая разработка урока формирования и закрепления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Умножение десятичных дробей на натуральное число" | 53 КБ |
Приложение к конспекту | 195.5 КБ |
Презентация к уроку | 995.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Класс: 5 «А»
Предмет: математика
Автор учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
Учитель: Белова О.С.,
учитель математики
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
Класс: 5
Предмет: математика
Автор учебника: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
Цели урока:
- Предметные:
- Повторить и закрепить ранее изученный материал.
- Ввести правило умножения десятичных дробей на натуральное число.
- Метапредметные:
- формирование универсальных учебных действий (УУД).
УУД:
- Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
- Познавательные:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять работу с информацией
- обнаруживать пробелы в информации;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
- Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- договариваться о совместной деятельности.
Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор (презентация на тему умножение десятичных дробей на натуральное число),
- экран,
- карточки
План урока.
- Организационный момент урока.
- Актуализация знаний: фронтальный опрос правил, разминка
- Открытие новых знаний : введение в новую тему, изучение нового материала
- Физкультминутка.
- Первичное закрепление основной части.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итога урока. Задание на дом. Оценивание.
Ход урока
- Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.
Эпиграф нашего урока: (слайд 1)
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику! (Цицерон)
Сегодня на уроке мы продолжим изучение десятичных дробей и действий с ними.
Какие действия с десятичными дробями мы уже знаем? (Сложение)
Что мы можем делать? (Сравнивать)
2. Актуализация знаний. (Работа в парах)
Ребята у вас на столах листы с заданиями, при выполнении которых вы должны вспомнить сложение и вычитание десятичных дробей, записать рядом с каждым заданием ответ и еще раз записать этот ответ в бланке ответов.
После выполнения учащиеся сдают бланки ответов, задания остаются на партах
Проверка. (Слайд 2)
(Через мультимедийный проектор на доске изображается таблица, где каждой дроби соответствует буква, учащиеся составляют слова
Ребята, сейчас мы проверим правильно ли вы выполнили задания. На интерактивной доске шифр, значению каждого выражения соответствует буква, у вас в заданиях зашифрованы слова, расшифруйте их.( время выполнения 4 минуты)
Учащиеся составляют слова в тетрадях. Каждый выходит и меняет число на соответствующую букву. Получается «Умножение»
- Ребята, мы сегодня узнаем, как умножать десятичные дроби.
3. Знакомство с новым материалом. (Слайд 3)
На слайде квадрат со стороной 1, 23 см. Как найти периметр? Что нужно сделать ? Умножить 1, 23 на 4 , на какое число. (Учащиеся должны сформулировать тему урока «Умножение десятичных дробей на натуральное число»)
(Записывают тему урока) (Слайд 4)
Найти периметр квадрата со стороной: давайте сначала рассмотрим два квадрата, чем они отличаются?
123 дм . (Сторона натуральное число, мы можем найти умножением. (Слайд 5). Найдите. Запишите.
1,23 дм . (Каким действием? Не знаем правила. Каким действием можно заменить умножение, которое мы умеем делать?) (Слайд 6)
1,23+1,23+1,23+1,23=4,92(учащиеся записывают в тетради)
Сравните 123х4=492
1,23х4=4,92 (Слайд 7)
Р- ?
Р - ?
1,23 дм 123 дм
Это какое число 1,23 (десятичная дробь) , а число 4 (натуральное число).
Какое действие выражает запись 1,23*4 (умножили десятичную дробь на натуральное число). Сравним чем похожи и чем отличаются?
Давайте попробуем сформулируем правило:
«Умножение десятичных дробей на натуральное число».
1,23*4, как мы выяснили у нас записано умножение десятичной дроби на натуральное число, можем мы его выполнять. Пока нет, давайте попробуем сформулировать правило:
Умножим числа 123 и 4, не обращая внимание на запятую, что у нас получилось 492.
Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните. (слайд 8)
Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Работа с учебником. Стр 204 прочитайте правило.
4.Физкультминутка (слайд 9)
5. Закрепление материала
Давайте еще раз повторим правило и закрепим его .
Рассматриваются примеры: (задача на слайде 10)
Какимм действием ?
1.Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель?
(учащиеся проговаривают, что нужно умножить. Комментируют процесс умножения) (Слайд 11)
6. Проверочная работа по первичному усвоению нового и повторению пройденного материала.
№1313
№1314
Учащимся раздаются задания . Игра «Магический квадрат»
7. Подведение итогов урока
-На уроке мне было (интересно).
-После урока я стал (лучше решать …)
-С урока я ухожу (с хорошим настроением).
Домашнее задание. №1330, составить магический квадрат.
Предварительный просмотр:
Фамилия_______________________________________
Вариант_______________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ |
_______________________________________________________________________________
Фамилия_______________________________________
Вариант_______________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ |
_______________________________________________________________________________
Фамилия_______________________________________
Вариант_______________________________________
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Ответ |
Задание
Вычислите выражение
Выражение | Ответ | ||||||||
14,2+8,1 | |||||||||
2,4-1,3 | |||||||||
4,1+12,75 | |||||||||
40,9-8,1 | |||||||||
31+1,8 | |||||||||
20,2+3,12 | |||||||||
5,2+2,4 | |||||||||
10+12,3 | |||||||||
3,8+1,2 | |||||||||
7,6 | 16,85 | 32,8 | 1,1 | 5 | 22,3 | 32,8 | 23,32 | 22,3 | |
Вычислите выражение
Выражение | Ответ | ||||||||
6,49-3,38 | |||||||||
11-3,4 | |||||||||
13,4+2,8 | |||||||||
12,5-6 | |||||||||
8,7-1,1 | |||||||||
18,4-2,2 | |||||||||
6,76+2,3 | |||||||||
8+2,97 | |||||||||
7,89-0,29 | |||||||||
10,97 | 3,11 | 7,6 | 7,6 | 6,5 | 16,2 | 7,6 | 9,06 | 16,2 | |
Вычислите выражение
Выражение | Ответ | ||||||||
5,4+4,6 | |||||||||
6,05-1,1 | |||||||||
10,3-7,45 | |||||||||
2,4+15,55 | |||||||||
7,9+2,1 | |||||||||
8,03-1,5 | |||||||||
8,9-3,95 | |||||||||
2,3-1.85 | |||||||||
5,35+6,07 | |||||||||
17,95 | 6,53 | 10 | 11,42 | 0,45 | 4,95 | 10 | 2,85 | 4,95 | |
Вычислите выражение
14,2+8,1 | 22,3 | Е | 6,49-3,38 | 3,11 | М | 5,4+4,6 | 10 | Н |
2,4-1,3 | 1,1 | О | 11-3,4 | 7,6 | Н | 6,05-1,1 | 4,95 | Е |
4,1+12,75 | 16,85 | М | 13,4+2,8 | 16,2 | Е | 10,3-7,45 | 2,85 | И |
40,9-8,1 | 32,8 | Н | 12,5-6 | 6,5 | Ж | 2,4+15,55 | 17,95 | У |
31+1,8 | 32,8 | Н | 8,7-1,1 | 7,6 | Н | 7,9+2,1 | 10 | Н |
20,2+3,12 | 23,32 | И | 18,4-2,2 | 16,2 | Е | 8,03-1,5 | 6,53 | М |
5,2+2,4 | 7,6 | У | 6,78+2,3 | 9,06 | И | 8,9-3,95 | 4,95 | Е |
10+12,3 | 22,3 | Е | 8+2,97 | 10,97 | У | 2,3-1.85 | 0,45 | Ж |
3,8+1,2 | 5 | Ж | 7,89-0,29 | 7,6 | О | 5,35+6,07 | 11,42 | О |
Расшифруй слово
1 вариант | 1 вариант | 3 вариант | |||
22,3 | Е | 3,11 | М | 10 | Н |
1,1 | О | 7,6 | Н | 4,95 | Е |
16,85 | М | 16,2 | Е | 2,85 | И |
32,8 | Н | 6,5 | Ж | 17,95 | У |
32,8 | Н | 7,6 | Н | 10 | Н |
23,32 | И | 16,2 | Е | 6,53 | М |
7,6 | У | 9,06 | И | 4,95 | Е |
22,3 | Е | 10,97 | У | 0,45 | Ж |
5 | Ж | 7,6 | О | 11,42 | О |
Выполните действия:
Выражение | Ответ |
1,2· 2 | |
1,3 · 3 | |
2,3 · 3 | |
2,7 · 2 | |
7,2 · 2 | |
3,4 · 3 | |
8,1 · 3 | |
12,2 · 2 | |
7,4 · 3 | |
17,3 · 3 | |
2,4 · 4 | |
2,5 · 2 |
Заполните магический квадрат
10,09 | 6,9 | 9,6 | 5 | 12,4 |
8,9 | 5,4 | 34,89 | 23,654 | 23,08 |
23,08 | 14,4 | 22,2 | 24,3 | 90,09 |
8,65 | 19,08 | 10,07 | 24,4 | 1,2 |
13,45 | 12,009 | 8,65 | 10,2 | 13,45 |
13,98 | 2,4 | 3,9 | 51,9 | 18,97 |
12,4 | 34,89 | 23,08 | 13,98 | 10,09 |
Выполните действия:
Выражение | Ответ |
1,6 · 3 | |
2,5 · 2 | |
13,2 · 2 | |
1,22 · 9 | |
2,3 · 3 | |
8,15 · 2 | |
2,7 ·2 | |
2,8 · 2 | |
2,12 · 4 | |
1,8 ·2 | |
1,3 ·3 | |
5,3 · 3 | |
8,3 · 4 | |
8,4 · 2 | |
3,5 · 3 | |
4,3 · 2 |
Заполните магический квадрат
10,09 | 10,98 | 26,4 | 5 | 4,8 | 5,7 |
8,9 | 6,9 | 34,89 | 23,654 | 23,08 | 14,4 |
23,08 | 16,3 | 22,2 | 24,3 | 90,09 | 19,08 |
8,65 | 5,4 | 5,6 | 8,48 | 3,6 | 10,07 |
13,45 | 12,009 | 8,65 | 10,2 | 3,9 | 24,4 |
13,98 | 2,4 | 3,9 | 51,9 | 15,9 | 13,98 |
12,4 | 8,6 | 10,5 | 16,8 | 33,2 | 1,2 |
10,09 | 10,98 | 22,3 | 1,1 | 16,85 | 32,8 | 5,7 |
8,9 | 6,9 | 32,8 | 23,654 | 23,08 | 14,4 | 14,4 |
23,08 | 16,3 | 23,32 | 24,3 | 90,09 | 19,08 | 19,08 |
8,65 | 5,4 | 7,6 | 22,3 | 5 | 3,11 | 10,07 |
13,45 | 12,009 | 8,65 | 10,2 | 3,9 | 7,6 | 24,4 |
13,98 | 2,4 | 3,9 | 51,9 | 15,9 | 16,2 | 13,98 |
12,4 | 8,6 | 9,06 | 16,2 | 7,6 | 6,5 | 1,2 |
14,2+8,1 | 6,49-3,38 | ||
2,4-1,3 | 11-3,4 | ||
4,1+12,75 | 13,4+2,8 | ||
40,9-8,1 | 12,5-6 | ||
31+1,8 | 8,7-1,1 | ||
20,2+3,12 | 18,4-2,2 | ||
5,2+2,4 | 6,78+2,3 | ||
10+12,3 | |||
3,8+1,2 |
10,09 | 10,98 | 22,3 | 1,1 | 16,85 | 32,8 | 5,7 |
8,9 | 6,9 | 32,8 | 23,654 | 23,08 | 14,4 | 14,4 |
23,08 | 16,3 | 23,32 | 24,3 | 90,09 | 19,08 | 19,08 |
8,65 | 5,4 | 7,6 | 22,3 | 5 | 3,11 | 10,07 |
13,45 | 12,009 | 8,65 | 10,2 | 3,9 | 7,6 | 24,4 |
13,98 | 2,4 | 3,9 | 51,9 | 15,9 | 16,2 | 13,98 |
12,4 | 8,6 | 9,06 | 16,2 | 7,6 | 6,5 | 1,2 |
14,2+8,1 | 6,49-3,38 | ||
2,4-1,3 | 11-3,4 | ||
4,1+12,75 | 13,4+2,8 | ||
40,9-8,1 | 12,5-6 | ||
31+1,8 | 8,7-1,1 | ||
20,2+3,12 | 18,4-2,2 | ||
5,2+2,4 | 6,78+2,3 | ||
10+12,3 | |||
3,8+1,2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1, 23 см 1,23 · 4=????? Р-?
«Умножение десятичных дробей на натуральное число»
1,23 123 1,23 · 4 =? 123 · 4 = Р-? Р-?
1,23 · 4=1,23 + 1,23 + 1,23 + 1,23=4,92
1,23 · 4= 4,92 123 · 4= 4 92
1,23 4 4 92 ,
Лиса за неделю съедает 8,9 граммов мяса птицы сколько съест лиса граммов птицы за 6 недель?
8 , 9 6 5 3 4 ,
№ 1312
№ 1313
На уроке мне было интересно…….. После урока я стал уметь…………… После урока я ухожу с ........... настроением
Вы самые лучшие!!! Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...
Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс
Конспект урока по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число" 5класс. Данный материал рекомендуется использовать при изучении данной темы.Такая форма проведения урока способствует фор...
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...