Компетентностная олимпиада по математике для учащихся 5-6 классов
олимпиадные задания по математике (5 класс) на тему
Олимпиаду можно провести в форме командной игры, или индивидуального соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshaysmekay2016.rar | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Колпашево в цифрах.
Колпашево - небольшой городок, расположенный почти в центре Томской области.Он имеет свою неповторимую историю. В памяти посещающих наш гостеприимный городок непременно сохраняются раскидистая тополиная зелень, удивительные деревянные улицы, неповторимая красота могучей русской реки Обь.
Задание 1.Расставь буквы в таблицу в соответствии с полученными ответами, и узнай имя основателя Колпашева.
п | е | р | в | у | ш | а |
4 | 8 | 9 | 10 | 27 | 7 | 20 |
64:8+2= В
35:7+38= И
90:5-9= Р
300 – 288:2 М
9*5-41= П
(682+218):45= А
30*11-322= Е
190:10+8= У
(108*5): 20= Ш
Задание 2. Расположи ответы в порядке убывания и узнай, какое животное располагалось на гербе Кетской Волости. Заполни таблицу.
число | 511 | 222 | 90,5 | 7 |
буква |
(367*3+9):5= Ы
(503-11):4+7= С
89,6:8*5-56+7= Ь
78+30:4+5= Р
Задание 3.Реши примеры и ответь на вопросы.
В каком году Колпашеву был присвоен статус города?
(199+1160:145)*27-3651= 1938
Какова площадь г. Колпашева?
(140*5+98):3= 266
Сколько примерно лет живут люди на территории нынешнего Колпашевского района?
4475:895*100*8= 4000
Задание 4. Найди примеры с одинаковыми ответами. Соедини стрелками названия улиц города (в прошлом и настоящем).
Ответы впиши в таблицу
500 : 10 х 2 100 Улица Трудовая | 600 : 3 х 1 200 улица Мира |
2 х 2 + 991 995 улица Смидовича | 6000 : 15 + 1 401 улица Ленина |
2000 : 40 + 50 100 Пер. Лесной | (750 + 50) : 8 100 Улица Барышева |
(3600 – 200) : 17 200 улица Лысенко | 111 + 89 – 194 6 улица Горького |
5 х 3 х 7 : 5 х 0 0 улица Свердлова | 1 х 400 + 100 500 улица Победы |
1800 х 2 : 600 6 улица Томская | 1000 – 5 х 1 995 улица Комсомольская |
100000 : 500 + 300 500 улица Лесная | 3200 : 16 – 199 1 улица Пивоваровой |
7200 : 18 + 1 401 улица Стаханова | 7260 – 7260 0 улица Коммунистическая |
(400 + 600) : 1000 1 улица 2-я Садовая | (1490 + 5 – 995) : 5 100 Пер. Юности |
Найди примеры с одинаковыми ответами.
Улицы в прошлом | Трудовая | Смидовича | Пер. Лесной | Лысенко | Свердлова | Томская | Лесная | Стаханова | 2-я Садовая |
Улицы в настоящем | Барышева | Комсомольская | Юности | Мира | Коммунистическая | Горького | Победы | Ленина | Пивоваровой |
Задание 5. Замените * цифрой:
194* год - создание геологофизической службы в г Колпашево, нечетное, делится на 3, но это не год начала Великой Отечественной войны (1947)
181*год построена Тогурская Воскресенская церковь, единственная из пяти сохранившихся старинных церквей, делится на 3, на 2, не делится на 4 (1818)
167*год -создания деревни Колпашевской, делится на 2 и на 5 (1670)
Задание 6. Найдите значение выражения 1725 + b
Год 1975 b = 250 | Построен Колпашевский речной порт |
Год 1936 b = 211 | Открыт Колпашевский кинотеатр |
Год 1898 b = 173 | Открыта городская больница, на территории которой действовал фонтан |
Год 1956 b = 231 | Заложен электротехнический завод «Металлист» |
Год 1924 b = 199 | Открыт Колпашевский краеведческий музей |
Год 1934 b = 209 | Зажглись электрические лампочки в домах крестьян г. Колпашева |
Год b = 241 1966 | Награждение Колпашевского авиапредприятия орденом Трудового Красного Знамени |
Задание 7.
1. Город Колпашево стал городом в 1938 году, а деревня Колпашева на карте Российской Империи появилось в 1670 году. Сколько лет прошло между этими событиями?
2. Сколько лет прошло с основания Колпашева до попытки переименовать его в город Свердловск , если мы знаем, что Колпашево основано в 1670 году, а попытка переименовать город была предпринята в1922 году?
3. В 1898 году в Кетской волости проживало 3005 мужчин а женщин на 17 меньше. Сколько всего мужчин и женщин проживало в 1898 году ?
4. В 1936 году в Колпашево открылась детская библиотека. Сколько лет принимает она детей? В каком году она отметит свой вековой юбилей?
Задание 8.
ТОРЦОВАЯ МОСТОВАЯ
В 1947 году, улицы города становятся брусчатыми. Их выкладывают круглыми деревянными чурками, установленными плотно друг другу в полотно дороги.
А) При среднем диаметре одной чурочки 25 см, рассчитайте, сколько таких чурочек потребуется, чтобы покрыть 1 м.кв. дороги.
Б) А сколько нужно чурочек, чтобы покрыть дорогу протяженностью 500 метров и шириной 5 метров?
В) Сколько деревьев пришлось для этого срубить, если средняя высота дерева бревна 40 метров, высота чурочки 20 см? .
Ответ.
А) 1:0,25Х0,25=16 чурочек
Б) 500Х5Х16=40000 чурочек
В) 40000:200=200 деревьев
Задание 9.
Старинные промыслы
В конце 19-го века для крестьян Кетской волости довольно доходными занятиями являлись помол зерна и извозный промысел.
Зерно перемалывали на 12 мельницах, расположенных в 10 селениях: Тогуре, Колпашеве, Новоильинке и др.. Все мельницы были водяными и работали весной и осенью. За помол мельники брали в среднем 10 копеек за мешок, В год Кетские мельницы перемалывали до 24 тыс. пудов зерна.
Извозный промысел- это работа по перевозке грузов, за которую платили деньги.
Крестьяне перевозили мороженую рыбу, ягоду, орех. Обратно из Томска доставлялись мука, сахар, соль. И Т.Д.. Зимний путь на лошадях из Колпашева до Томска длиной 300км продолжался 9 дней. Так что за зимний период можно было сделать 3 поездки. Стоимость перевозки каждого пуда клади определялась в 40 копеек. На каждый воз грузчики грузили 25 пудов клади, снаряжал возчик в среднем по 3 подводы.
Рассчитав средний доход за год мельника и извозчика, ответьте на вопрос : чей промысел, мельника или извозчика был выгоднее?
Подумай ,какие опасности могли подстерегать мельника и извозчика в их бизнесе?
Дополнительные сведения. В мешок входит 32 кг зерна. 1 пуд примерно равен 16 кг.
Решение .
Каждая мельница молола 24:12=2000 пудов зерна
Это 2000:2=1000мешков
1000Х10=10000 коп=100 руб. в год. доход мельника
25Х40Х3Х3=9000 коп=90 руб . в год доход извозчика
Попробуй найти очертания знакомых геометрических фигур в предметах быта наших предков.
Предмет | Геометрическая фигура (название) |
Бронзовое зеркало | |
Лукошко-сеянка. | |
Орудия труда | |
Бронзовый кельт | |
Вьючная сумка | |
Заимка | |
Ловушка(кулема) для медведя. | |
Украшения, монеты | |
Лукошко, лоскутное одеяло | |
Пимы с орнаментом. | |
Колесо от телеги | |
Рыболовные снасти | |
Шкатулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
Нестандартные задачи по подготовке к олимпиадам по математике для учащихся 5-6 классов
Методический материал содержит задания по подготовке учеников 5-6 класссов к олимпиадам по математике, способствующие углублению и расширению знаний учащихся, развитию логического мышления, формирован...
Школьная олимпиада по математике для учащихся 6 классов
Школная олимпиада для учащихся 6-х классов. В работе составлено 2 варинта по 5 заданий....
Олимпиада по математике для учащихся 3 классов по программе "Школа России".
Ученики начальных классов должны уметь решать не только типовые задачи, но учиться логически мыслить и искать нестандартные пути решения....
Программа внеурочной деятельности "Задачи для подготовки к олимпиадам по математике для учащихся 6 классов"
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение...
Олимпиада по математике для учащихся 5 класса
Олимпиады в школе – это первая ступень к дальнейшему участию обучающихся в конкурсах, викторинах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах более высокого уровня....
"Организация и проведение олимпиад по математике для учащихся старших классов с нарушенным интеллектом"
Олимпиады по математике имеют не только большое образовательное и воспитательное значение,но и являются одним из средств коррекции и социальной адаптации учащихся с нарушенным интеллектом.В рабо...