«Ромашка вопросов» по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
материал по литературе (5 класс)

Матюшенко Татьяна Алексеевна

Вопросы разной сложности для обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ромашка вопросов» по произведению

Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Простые вопросы:

  1. Кто является главным героем рассказа?
  2. Как Жилин и Костылин оказались на опасной дороге?
  3. Какова обстановка в татарской горнице? и т.д.

Уточняющие вопросы:

  1. Вы считаете поступок Костылина плохим?
  2. Хотел ли Жилин, чтобы письмо с просьбой о выкупе дошло до его матери?
  3. Кто из героев выбрал правильную тактику поведения в плену? и т.п.

Интерпретационные (объясняющие) вопросы:

  1. Почему рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?
  2. Почему не удался первый побег?
  3. Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Творческие вопросы:

  1. Могли ли Жилин и Костылин избежать плена? Каким образом?
  2. Как бы поступил Жилин, если бы в тот злополучный день ружье было у него, а не у Костылина?
  3. Как вы считаете, мог бы добраться до своих Жилин еще при первой попытке побега?

Оценочные вопросы:

  1. Оцените поступок Костылина.
  2. Что вы думаете о татарской девочке Дине?
  3. Как относились к пленникам татары?

      Практические вопросы:

  1. Докажите, что произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» является рассказом.
  2. Какие иллюстрации к рассказу вы могли бы выполнить?
  3. Какие эпизоды рассказа предпочтительнее выбирать для выразительного чтения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по теме: «Л. Н. Толстой “Кавказский пленник» (1 глава)

На уроке по теме «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»  формируются умения и навыки составления сравнительной характеристики главных героев – Жилина и Костылина. В ходе урока учащиеся учатся выявлять...

Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».

Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...

«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»

Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Вопросы-ответы. Учетный лист для жюри

Учетный лист для жюри интеллектуальной игры по "Кавказскому пленнику" Л. Н. Толстого....