«Ромашка вопросов» по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
материал по литературе (5 класс)
Вопросы разной сложности для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ромашка вопросов» по произведению
Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
Простые вопросы:
- Кто является главным героем рассказа?
- Как Жилин и Костылин оказались на опасной дороге?
- Какова обстановка в татарской горнице? и т.д.
Уточняющие вопросы:
- Вы считаете поступок Костылина плохим?
- Хотел ли Жилин, чтобы письмо с просьбой о выкупе дошло до его матери?
- Кто из героев выбрал правильную тактику поведения в плену? и т.п.
Интерпретационные (объясняющие) вопросы:
- Почему рассказ назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?
- Почему не удался первый побег?
- Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?
Творческие вопросы:
- Могли ли Жилин и Костылин избежать плена? Каким образом?
- Как бы поступил Жилин, если бы в тот злополучный день ружье было у него, а не у Костылина?
- Как вы считаете, мог бы добраться до своих Жилин еще при первой попытке побега?
Оценочные вопросы:
- Оцените поступок Костылина.
- Что вы думаете о татарской девочке Дине?
- Как относились к пленникам татары?
Практические вопросы:
- Докажите, что произведение Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» является рассказом.
- Какие иллюстрации к рассказу вы могли бы выполнить?
- Какие эпизоды рассказа предпочтительнее выбирать для выразительного чтения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по теме: «Л. Н. Толстой “Кавказский пленник» (1 глава)
На уроке по теме «Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» формируются умения и навыки составления сравнительной характеристики главных героев – Жилина и Костылина. В ходе урока учащиеся учатся выявлять...

Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...
«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»
Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...

Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Сравнительная характеристика героев.
Урок литературы в 5 классе....

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Вопросы-ответы. Учетный лист для жюри
Учетный лист для жюри интеллектуальной игры по "Кавказскому пленнику" Л. Н. Толстого....