Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
тест по литературе (8 класс)
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза; г) ретроспектива. 1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий. 2. Каков тип композиции рассказа?
а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение. 3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом ; в) важность утра, следующего за балом. 4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) антитеза; б) подбор эпитетов; в) прямая авторская оценка; г) цветопись ; д ) звукопись; е) описание одного героя; ж) внутренний монолог. 5. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?
а) автор показывает двуличие героя; б) на балу надел «маску» добропорядочности; в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности; г) искренне верит в необходимость жестокой расправы. 6. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
а) судьба человека зависит от случая; б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость; в) идея личной ответственности человека; г) осуждение деспотизма. 7. Определите основную идею рассказа.
а) замшевая перчатка; б) белые усы и бакенбарды; в) блестящие глаза и радостная улыбка; г) «домодельные» сапоги. 8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»; б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей; в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека». 9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности; б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее; в) в рассказе автор призывает бороться с произволом. 10. Отметить импонирующее вам утверждение:
а ) повесть б ) рассказ в ) поэма г ) очерк 11. Определите жанр произведения.
а ) один б ) два в ) три г ) четыре 12. Число рассказчиков в произведении.
а ) показать время и место действия б ) познакомить с участниками событий в ) познакомить с рассказчиком г ) произнести хвалебную речь в честь царя 13.Роль вступления в произведении.
а ) типичен б ) трагичен в ) исключителен г ) комичен 14. Образ полковника
а ) нейтрален б ) эмоционально окрашен в ) протокольно сух г ) научно-популярен 15. Тип повествования в произведении
а)он стал военным; б)он нигде не стал больше служить ; в)во всех своих неудачах он винил полковника. 16. Случай , произошедший с Иваном Васильевичем, повлиял на его дальнейшую жизнь, а именно:
а)приветливо улыбнулся новому знакомому; б)гневно прикрикнул на него; в)сделал вид, что не знает его. 17. Полковник, увидев Ивана Васильевича после бала:
а) на балу; б) после бала; в) перед балом. 18. «А между тем на сердце была почти физическая, доходившая до тошноты тоска...» -- вспоминал Иван Васильевич об ощущениях:
а) Дядечки, не убивайте. б) Я не виноват. в) Сынки, помилуйте. г) Братцы, помилосердуйте . 19. Что шептал наказуемый татарин, когда проходил мимо Ивана Васильевича?
а) капитан б) майор в) полковник Г) генерал 20. Кто по званию был отец Вареньки?
а) иронию б ) гуманизм в ) религиозность 21. Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ «После бала»?
а) зеркальце б ) перчатку в ) носовой платок г ) поясок 22. Что дала на память Варенька главному герою?
1. в 11. б 21. б 2. а 12. б 22. б 3. в 13. в 4. б 14.а 5. в, ж 15. б 6. в 16. б 7. в 17. в 8. г 18. б 9. б 19. г 10. б 20. в Ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговое тестирование по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

Итоговый тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговый тест выполнен в электронном варианте и предназначен для индивидуальной работы для учащихся 8 класса после изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала". С его помощью поверяется зна...

Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Данный тест предназначен для проверки усвоения обучающимися 8 класса содержания, проблематики и художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала"....
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Литература 8 класс. Тест по рассказу Л.Н. Толстого " После бала"....
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Тест по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"...