Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
тест по литературе (9 класс) по теме

Литература 8 класс. Тест по рассказу Л.Н. Толстого " После бала".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_rasskazu_posle_bala.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л.Н. Толстого « После бала» 8 класс. Литература.

  1.  Какой художественный прием положен в основу рассказа «После бала»?

              А) последовательность излагаемых событий

               Б) цикличность излагаемых событий

               В) антитеза

              Г) ретроспектива

  1. Каков тип композиции рассказа?

           А) рассказ в рассказе

           Б) повествование от первого лица

           В) последовательное авторское изложение событий

  1. С каким чувством рассказчик описывает сцену бала?

А) отчуждение

Б) возмущение

В) восторг

Г) пренебрежение

  1. Как можно охарактеризовать смысл названия рассказа?

А) важность судьбы героя после бала

Б) особое значение сцены расправы с солдатом

В) важность утра, следующего за балом.

  1. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет  друг другу картины бала и экзекуции солдата? ( исключите лишнее)

А)антитеза

Б)подбор эпитетов

В) прямая авторская оценка

Г) цветопись

Д) звукопись

Е)описание одного героя

Ж) внутренний монолог

  1. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

А) автор показывает двуличие героя

Б) на балу надел маску добропорядочности

В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

Г) искренне верит  в необходимость жестокой расправы

7.Определите основную идею рассказа.

А) судьба человека зависит от случая

Б) осуждении е бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость

В) идея личной ответственности человека

Г) осуждение деспотизма

8.С помощью какой художественной детали Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

А) замшевая перчатка

Б) белые усы и бакенбарды

В) блестящие глаза и радостная улыбка

Г) домодельные сапоги.

9.  Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

А) утверждает идею Толстого  «непротивление злу насилиям»

Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей

В) идея о необходимости изменения  жизненных условий для изменения взглядов человека

10. Отметьте импонирующее вам утверждение

А) в рассказе автор протестует  против николаевской действительности

Б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека  за происходящее

В) в рассказе автор призывает бороться с произволом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Контроль знаний  и умений учащихся...

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Итоговое тестирование по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

Итоговый тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Итоговый тест выполнен в электронном варианте и предназначен для индивидуальной работы для учащихся 8 класса после изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала".  С его помощью поверяется  зна...

Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Данный тест предназначен для проверки усвоения обучающимися 8 класса содержания, проблематики и художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала"....

Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"

Тест по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"...

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"

Проверка знаний обучающихся по рассказу...