Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
тест по литературе (9 класс) по теме
Литература 8 класс. Тест по рассказу Л.Н. Толстого " После бала".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л.Н. Толстого « После бала» 8 класс. Литература.
- Какой художественный прием положен в основу рассказа «После бала»?
А) последовательность излагаемых событий
Б) цикличность излагаемых событий
В) антитеза
Г) ретроспектива
- Каков тип композиции рассказа?
А) рассказ в рассказе
Б) повествование от первого лица
В) последовательное авторское изложение событий
- С каким чувством рассказчик описывает сцену бала?
А) отчуждение
Б) возмущение
В) восторг
Г) пренебрежение
- Как можно охарактеризовать смысл названия рассказа?
А) важность судьбы героя после бала
Б) особое значение сцены расправы с солдатом
В) важность утра, следующего за балом.
- С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата? ( исключите лишнее)
А)антитеза
Б)подбор эпитетов
В) прямая авторская оценка
Г) цветопись
Д) звукопись
Е)описание одного героя
Ж) внутренний монолог
- Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
А) автор показывает двуличие героя
Б) на балу надел маску добропорядочности
В) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
Г) искренне верит в необходимость жестокой расправы
7.Определите основную идею рассказа.
А) судьба человека зависит от случая
Б) осуждении е бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость
В) идея личной ответственности человека
Г) осуждение деспотизма
8.С помощью какой художественной детали Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
А) замшевая перчатка
Б) белые усы и бакенбарды
В) блестящие глаза и радостная улыбка
Г) домодельные сапоги.
9. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
А) утверждает идею Толстого «непротивление злу насилиям»
Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей
В) идея о необходимости изменения жизненных условий для изменения взглядов человека
10. Отметьте импонирующее вам утверждение
А) в рассказе автор протестует против николаевской действительности
Б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее
В) в рассказе автор призывает бороться с произволом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговое тестирование по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...

Итоговый тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговый тест выполнен в электронном варианте и предназначен для индивидуальной работы для учащихся 8 класса после изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала". С его помощью поверяется зна...

Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Данный тест предназначен для проверки усвоения обучающимися 8 класса содержания, проблематики и художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала"....
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Тест по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"...