Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
тест (литература, 8 класс) на тему
Данный тест предназначен для проверки усвоения обучающимися 8 класса содержания, проблематики и художественных особенностей рассказа Л.Н. Толстого "После бала".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_rasskazu_l.n._tolstogo_posle_bala.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» (8 класс)
1.Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а)последовательность излагаемых событий;
б)цикличность излагаемых событий;
в)антитеза.
2.Каков тип композиции рассказа?
а)рассказ в рассказе; б)повествование от первого лица;
в)последовательное авторское изложение событий.
3.Сколько рассказчиков в произведении?
а)один; б)два; в)несколько.
4.Авторская позиция в рассказе:
а)скрыта; б)выражена в авторском повествовании; в)передана одним из персонажей.
5.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а)отчуждение; б)возмущение; в)восторг; г)пренебрежение.
6.Какова роль вступления в произведении?
а)показать время и место действия; б)познакомить с участниками событий;
в)познакомить с рассказчиком.
7.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а)важность судьбы героя после бала; б)особое значение сцены расправы с солдатом; в)важность утра, следующего за балом.
8.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
а)автор показывает двуличие героя;
б)на балу полковник надел маску добропорядочности;
в)добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;
г)искренне верит в необходимость жестокой расправы.
9.Повтором одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась…статная фигура полковника…») автор:
а)воспроизводит унылый свист флейты; б)показывает полковника в новой роли; в)передает ужас совершающегося.
10.Образ полковника:
а)типичен; б)трагичен; в)исключителен.
11.С помощью какой художественной детали Л.Н.Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а)замшевая перчатка; б)белые усы и бакенбарды;
в)блестящие глаза и радостная улыбка; г)»домодельные» сапоги.
12.Определите тему произведения.
а)повествование о любви Ивана Васильевича;
б)рассказ о полковнике; в)показ николаевской России.
13.Определите основную идею рассказа.
а)судьба человека зависит от случая;
б)осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
в)идея личной ответственности человека за происходящее;
г)осуждение деспотизма.
14.Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а)утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивления злу насилием»;
б)утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей; в)идея о необходимости «изменения жизненных условий для» изменения взглядов человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Контроль знаний и умений учащихся...
Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговое тестирование по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"...
Итоговый тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Итоговый тест выполнен в электронном варианте и предназначен для индивидуальной работы для учащихся 8 класса после изучения рассказа Л.Н.Толстого "После бала". С его помощью поверяется зна...
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Литература 8 класс. Тест по рассказу Л.Н. Толстого " После бала"....
Тест по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"
Тест по рассказу Л.Н. ТОлстого "После бала"...
Тест по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Проверка знаний обучающихся по рассказу...