Сценарий интеллектуального КВИЗа для учащихся 10-11 классов «Искусство Серебряного века»
план-конспект занятия по литературе (11 класс)
Актуальность: В настоящее время образовательные КВИЗы становятся значимыми благодаря своей игровой сущности, что позволяет согласовать практические потребности обучающихся в получении знаний через увлекательную познавательную деятельность, вызывающую положительные эмоции и предоставляющую возможность максимально проявить свою индивидуальность и креативность. Использование игровой технологии помогает закрепить знания на основе создания ситуации успеха, содействует повышению интеллектуального уровня обучающихся. Эмоциональная насыщенность предлагаемого формата обобщающего урока по теме «Искусство Серебряного века» положительно воздействует на отношение обучающихся к изучаемому предмету, так как предполагает личностную направленность взаимодействия субъектов образовательной среды. Вопросы к данному КВИЗУ были составлены творческой группой учащихся 11 класса. Цель игры - дать возможность учащимся проверить полученные знания об искусстве Серебряного века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального КВИЗа для учащихся 10-11 классов
«Искусство Серебряного века»
Актуальность:
В настоящее время образовательные КВИЗы становятся значимыми благодаря своей игровой сущности, что позволяет согласовать практические потребности обучающихся в получении знаний через увлекательную познавательную деятельность, вызывающую положительные эмоции и предоставляющую возможность максимально проявить свою индивидуальность и креативность. Использование игровой технологии
- помогает закрепить знания на основе создания ситуации успеха,
- содействует повышению интеллектуального уровня обучающихся.
Эмоциональная насыщенность предлагаемого формата обобщающего урока по теме «Искусство Серебряного века» положительно воздействует на отношение обучающихся к изучаемому предмету, так как предполагает личностную направленность взаимодействия субъектов образовательной среды. Вопросы к данному КВИЗУ были составлены творческой группой учащихся 11 класса.
Цель игры - дать возможность учащимся проверить полученные знания об искусстве Серебряного века
Задачи:
стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей,
развивать познавательные, исследовательские, коммуникативные и творческие способности учащихся,
развивать творческую активность детей.
Характеристика планируемых результатов:
Предметные результаты:
-знание и понимание: основных фактов жизни и творчества поэтов Серебряного века; основных черт литературных направлений Серебряного века; основных теоретико-литературных понятий эпохи Серебряного века;
-осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений;
- сформированность ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур.
Личностные результаты:
-способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего народа , ощущать эмоциональное воздействие искусства, в том числе литературы;
-убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства
-готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного литературного образования
-проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации в контексте изучения произведений русской литературы Серебряного века
- стремление проявлять качества творческой личности
Метапредметные результаты:
-уметь переносить знания, в том числе полученные в результате чтения и изучения литературных произведений, в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
-развивать креативное мышление с опорой на собственный читательский опыт
-владеть различными способами общения и взаимодействия в групповой работе
-способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.
Подготовительная работа:
Творческая группа учащихся изучила и систематизировала материал по предложенной теме КВИЗА, разработала вопросы для каждого тура игры. Ребята также подобрали иллюстративный материал и составили сценарий, подготовили презентацию (Приложение 1) и музыкальное сопровождение. В ходе совместной работы с учителем появилась идея: в перерывах между турами игроки должны будут прочитать стихотворения любимых поэтов Серебряного века. Были сформированы команды: «АР-Декоданс», «Акмеисты», «Символисты», «Футуристы»
https://новыйкачканар.рф/молодежь-об-искусстве-серебряного-ве/
Сценарий игры
А: Добрый день, дорогие друзья, мы рады вас видеть на интеллектуальной игре, посвящённой Серебряному веку в русской литературе и искусстве.
А: Правила игры ясны и понятны: в нашей игре 5 туров: разминочный, графический, текстовый, музыкальный, а также блиц. На размышление по поводу каждого вопроса вам даётся одна минута, после чего листочки с ответом передаются нашей счётной комиссии.
А: А также поприветствуем команды: «Акмеисты», «Модерн», «Вызов», «Будетляне».
А: Во время первого тура вопрос появляется на экране, после чего у участников команды есть 25 секунд на обсуждение.
Б: После 5-ого вопроса список вопросов зачитывается нами ещё раз, после чего у участников команды есть дополнительная минута на обсуждение и занесение ответов на бланк. Затем команды сдают листочки с ответами счётной комиссии.
Первый тур (Приложение 1)
А: Итак, первый вопрос.
Б: Кто из этих поэтов не являлся символистом?
А: Где, если верить Николаю Гумилёву, бродил жираф?
Б: «Мы новый род люд -лучей,
Пришли озарить вселенную.
Мы непобедимы»
Чья это поэтическая декларация?
А: Среди предков по материнской линии ЭТОГО представителя Серебряного века был хан, потомок Чингиза, последний правитель Золотой Орды.
Назовите фамилию ЭТОГО поэта.
Б: Кого в литературных кругах называли мошенником?
А: Это были все вопросы первого тура. Перед началом вашей дополнительной минуты повторим вопросы:
Б: Кто из этих поэтов не являлся символистом?
А: Где, если верить Николаю Гумилёву, бродил жираф?
Б: Чья это поэтическая декларация?
А: Назовите фамилию ЭТОГО поэта.
А: Ну что ж, друзья, ваша дополнительная минута начинается прямо сейчас.
“Идёт дополнительная минута”
Б: Сдаём листочки, господа. Счётная комиссия – за работу! А мы пока посмотрим ответы.
Второй тур.
А. Переходим ко второму туру.
Б: Во время графического тура участникам нужно угадать, что изображено на экране. После каждого вопроса даётся минута на обсуждение. Итак, начнём.
А: Назовите картину и её автора. Название этой картины часто путают с одним из самых известных стихотворений, созданных в начале XX века.
Б: Героиню знаменитого стихотворения ОН увидел на картинах художника … : «Передо мной возникло то, что я называю «…..»: красавица - кукла, синий призрак, земное чудо, дьявольский сплав из многих миров, преимущественно из синего и лилового»
Кто ОН и ЧЬЮ картину он описывает?
А: Назовите автора и название картины
Б: Перед вами картина Казимира Малевича «Спортсмены».
К какому художественному направлению относится его творчество?
А: Представленные на слайде сооружения построены в стиле конструктивизма. Провозвестником этого направления является всем известное сооружение родом из Европы. В мире имеется бесчисленное количество копий, рисунков, фотографий ЭТОГО сооружения.
Б: Это были все вопросы второго тура. Перед началом вашей дополнительной минуты повторим вопросы.
А:Назовите картину и её автора.
Б: Кто ОН и ЧЬЮ картину он описывает?
А: Назовите автора и название картины
Б: К какому художественному направлению относится его творчество?
А: Назовите ЭТО сооружение.
Б: Ваша дополнительная минута стартует прямо сейчас. Распоряжайтесь ей с умом, господа!
“дополнительная минута”
А: Счётная комиссия очень ждёт ваши листочки!
Б: А мы пока посмотрим ответы.
Третий тур.
А: Правила третьего тура не отличаются от первого, за исключением того, что на каждый вопрос вам будет дана минута на обсуждение!
А: Серебряный век — это образное определение, которое ввел Н. А. Оцуп в одноименной статье, имея в виду судьбы русского модернизма начала XX века. ОН термин «Серебряный век» заменил другим — «русским культурным ренессансом» («ренессансом начала XX века»). Кто ОН?
Б: ЭТОТ ЧЕЛОВЕК –один из немногих поэтов Серебряного века, кто лояльно отнесся к Октябрьскому перевороту и стал сотрудничать с большевиками, участвовать в административной работе и создавать стихи на политические темы. Кто ОН?
А: Кому принадлежат эти голоса?
Мужской голос:
Из города Киева,
Из логова змиева
Я взял не жену, а колдунью…
Женский голос:
Он любил три вещи на свете:
За вечерней пенье, белых павлинов,
Истертые карты Америки.
Не любил, когда плачут дети,
Не любил чая с малиной
И женской истерики.
Б: Угадайте по строкам поэтов
1. …Моя милиция меня бережет. Здесь будет город-сад…
2. …Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянье …
3. …И вечный бой! Покой нам только снится …
А: Как назывались выступления российских звёзд балета за рубежом в начале 20 века?
1. русские танцы.
2. императорские выступления
3. русские сезоны
4. русский триумф
Б: Это были все вопросы третьего тура. Перед началом вашей дополнительной минуты повторим вопросы.
Четвертый тур-Музыкальный
Б: Правила музыкального тура: Вам будут представлены отрывки из музыкальных произведений. Вы должны ответить на вопрос, который будет указан на экране. После 5-ого вопроса все вопросы (без аудио) повторятся снова.
Александр Малинин «Мне осталась одна забава»
Марина Цветаева « Мне нравится, что вы больны не мной»
Римский – Корсаков «Садко»
Сергей Рахманинов «Прелюдия №5 Соль-минор»
Николай Гумилёв «Слово»
Блиц-тур:
В этом туре вопросы идут друг за другом. Вам необходимо ответить на заданный вопрос. Если Вы уверены в его правильности, можете поставить рядом с ним знак «плюс».
А: При правильном ответе – 1 балл, но если стоял «плюс» - 2 балла.
При неправильном ответе – минус 1 балл, но если стоял «плюс» - минус 2 балла.
Будьте внимательны! Вам даётся минута на размышления и принятие решения.
Начнём!
Б: Сергей Есенин примыкал к ЭТОМУ литературному направлению.
А: ОН считается основоположником нового метода в литературе — социалистического реализма.
Б: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - чей это призыв?
А: Кто из представителей Серебряного века после написания известного произведения в январе 1918 года воскликнул : «Я - гений!»?
Назовите автора и произведение
Б: Определите размер стихотворения С. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ..»
А: Это были все вопросы. Даём вам минуту на обсуждение и ожидаем листочки в светлых руках нашей счётной комиссии.
Б: Посмотрим ответы.
Подведение итогов КВИЗа. Награждение команд.
Источники:
1. Анна Ахматова. Сероглазый король. – СПб.: Лениздат, 2014. – 288 с.
2. Николай Гумилёв. Избранное. – М.: Аделант, 2011. – 288 с.
3. Сергей Есенин. Сочинения. – М.: Вече, 2001. – 384 с.
4. Лирика Серебряного века : - М.: Олма Медиа Групп, 2012. – 224 с.
5. Владимир Маяковский. Избранное. – М., Паритет, 2010. – 352 с.
6. Поэзия Серебряного века. – М.: Эксмо, 2011. – 704 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-126678-1351525345.jpg)
Методическая разработка "Интеграция искусств как средство эстетического воспитания учащихся 1-4 классов"
Интегрированный подхлд к обучению в образовательной области "Искусство" является важным фактором эстетического воспитания и формирования эстетических потребностей школьников. В основе разработки- мате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-145522-1512061416.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов КВН по искусству В мире прекрасного
Внеклассное мероприяти по изобразительному искусству и музыке. КВН " В мире прекрасеного", конкурсные задания для учащихс 5-6 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-92868-1355216077.jpg)
КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)
Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов. Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...
Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....
Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.
При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-168780-1686248667.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....