Сценарий интеллектуального КВИЗа для учащихся 10-11 классов «Искусство Серебряного века»
план-конспект занятия по литературе (11 класс)

Цветкова Наталья Николаевна

Актуальность: В настоящее время образовательные КВИЗы становятся значимыми благодаря своей игровой сущности, что позволяет согласовать практические потребности обучающихся в получении знаний через увлекательную познавательную деятельность, вызывающую положительные эмоции и предоставляющую возможность максимально проявить свою индивидуальность и креативность. Использование игровой технологии  помогает закрепить знания на основе создания ситуации успеха,  содействует повышению интеллектуального уровня обучающихся. Эмоциональная насыщенность предлагаемого формата обобщающего урока по теме «Искусство Серебряного века» положительно воздействует на отношение обучающихся к изучаемому предмету, так как предполагает личностную направленность взаимодействия субъектов образовательной среды. Вопросы к данному КВИЗУ были составлены творческой группой учащихся 11 класса. Цель игры - дать возможность учащимся проверить полученные знания об искусстве Серебряного века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  интеллектуального   КВИЗа  для учащихся 10-11 классов

«Искусство Серебряного  века»

Актуальность:

В настоящее время  образовательные КВИЗы становятся значимыми благодаря своей игровой сущности, что позволяет согласовать практические потребности обучающихся в получении знаний через увлекательную познавательную деятельность, вызывающую положительные эмоции и предоставляющую возможность максимально проявить свою индивидуальность и креативность. Использование игровой технологии

  • помогает закрепить знания на основе создания ситуации успеха,
  • содействует повышению интеллектуального уровня обучающихся.

Эмоциональная насыщенность предлагаемого формата обобщающего  урока по теме «Искусство Серебряного века» положительно воздействует на отношение обучающихся к изучаемому предмету, так как  предполагает личностную направленность взаимодействия субъектов образовательной среды. Вопросы к данному КВИЗУ были составлены творческой группой учащихся 11 класса.

Цель игры - дать возможность учащимся проверить полученные  знания об искусстве Серебряного века

Задачи:

стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей,

развивать познавательные, исследовательские, коммуникативные и творческие способности учащихся,

развивать творческую активность детей.

Характеристика планируемых результатов:

Предметные результаты:

-знание и понимание: основных фактов жизни и творчества поэтов Серебряного века; основных черт литературных направлений Серебряного века; основных теоретико-литературных понятий эпохи Серебряного века;

-осознание причастности к отечественным традициям и исторической преемственности поколений;

- сформированность  ценностного отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания отечественной и других культур.

Личностные результаты:

-способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего народа ,  ощущать эмоциональное воздействие искусства, в том числе литературы;

-убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства

-готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного литературного образования

-проявление интереса к познанию истории, культуры Российской Федерации в контексте изучения произведений русской  литературы Серебряного века

- стремление проявлять качества творческой личности

Метапредметные результаты:

-уметь переносить знания, в том числе полученные в результате чтения и изучения литературных произведений, в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-развивать креативное мышление с опорой на собственный читательский опыт

-владеть различными способами общения и взаимодействия в групповой работе

-способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

Подготовительная работа:

Творческая группа  учащихся изучила и систематизировала материал по предложенной теме КВИЗА, разработала вопросы для каждого тура игры. Ребята также подобрали иллюстративный материал и составили сценарий, подготовили презентацию (Приложение 1) и музыкальное сопровождение. В ходе совместной работы с учителем появилась идея: в перерывах между турами игроки должны будут прочитать стихотворения любимых поэтов Серебряного века. Были сформированы команды: «АР-Декоданс», «Акмеисты», «Символисты», «Футуристы»

https://новыйкачканар.рф/молодежь-об-искусстве-серебряного-ве/

                                                                 

  Сценарий игры

А: Добрый день, дорогие друзья, мы рады вас видеть на интеллектуальной игре, посвящённой Серебряному веку в русской литературе и искусстве.

А: Правила игры ясны и понятны: в нашей игре 5 туров: разминочный, графический, текстовый, музыкальный, а также блиц. На размышление по поводу каждого вопроса вам даётся одна минута, после чего листочки с ответом передаются нашей счётной комиссии.
А: А также поприветствуем команды:
 «Акмеисты», «Модерн», «Вызов», «Будетляне».

А: Во время первого тура вопрос появляется на экране, после чего у участников команды есть 25 секунд на обсуждение.
Б:
 После 5-ого вопроса список вопросов зачитывается нами ещё раз, после чего у участников команды есть дополнительная минута на обсуждение и занесение ответов на бланк. Затем команды сдают листочки с ответами счётной комиссии.

Первый тур (Приложение 1)

А: Итак, первый вопрос.
Б: Кто из этих поэтов не являлся символистом?

А: Где, если верить Николаю Гумилёву, бродил жираф?

Б: «Мы новый род люд -лучей,

Пришли озарить вселенную.

Мы непобедимы»

Чья это поэтическая декларация?

А: Среди предков по материнской линии ЭТОГО представителя Серебряного века был хан, потомок Чингиза, последний правитель Золотой Орды.
Назовите фамилию ЭТОГО поэта.
Б: Кого в литературных кругах называли мошенником?

А: Это были все вопросы первого тура. Перед началом вашей дополнительной минуты повторим вопросы:
Б: Кто из этих поэтов не являлся символистом?

А: Где, если верить Николаю Гумилёву, бродил жираф?

Б: Чья это поэтическая декларация?

А: Назовите фамилию ЭТОГО поэта.

А: Ну что ж, друзья, ваша дополнительная минута начинается прямо сейчас.
“Идёт дополнительная  минута”

Б: Сдаём листочки, господа. Счётная комиссия – за работу! А мы пока посмотрим ответы.
Второй тур.
А. Переходим ко второму туру.
Б: Во время графического тура участникам нужно угадать, что изображено на экране. После каждого вопроса даётся
минута на обсуждение. Итак, начнём.
А: Назовите картину и её автора. Название этой картины часто путают с одним из самых известных стихотворений, созданных в начале XX века.

Б: Героиню знаменитого стихотворения ОН  увидел на картинах художника … :  «Передо мной возникло то, что я называю «…..»:  красавица - кукла, синий призрак, земное чудо,  дьявольский сплав из многих миров, преимущественно из синего и лилового»

Кто ОН и ЧЬЮ картину он описывает?

А: Назовите автора и название картины

Б: Перед вами картина Казимира Малевича «Спортсмены».

К какому художественному направлению относится его творчество?
А: Представленные на слайде сооружения построены в стиле конструктивизма. Провозвестником этого направления является всем известное сооружение родом из Европы. В мире имеется бесчисленное количество копий, рисунков, фотографий ЭТОГО сооружения.
Б: Это были все вопросы второго тура. Перед началом вашей дополнительной минуты повторим вопросы.

А:Назовите картину и её автора.

Б: Кто ОН и ЧЬЮ картину он описывает?

А: Назовите автора и название картины

Б: К какому художественному направлению относится его творчество?
А: Назовите ЭТО сооружение.

Б: Ваша дополнительная минута стартует прямо сейчас. Распоряжайтесь ей с умом, господа!
“дополнительная минута”
А: Счётная комиссия очень ждёт ваши листочки!
Б: А мы пока посмотрим ответы.
Третий  тур. 
А: Правила третьего тура не отличаются от первого, за исключением того, что на каждый вопрос вам будет дана минута на обсуждение!
А: Серебряный век — это образное определение, которое ввел Н. А. Оцуп в одноименной статье, имея в виду судьбы русского модернизма начала XX века. ОН термин «Серебряный век» заменил другим — «русским культурным ренессансом» («ренессансом начала XX века»). Кто ОН?
Б: ЭТОТ ЧЕЛОВЕК –один из немногих  поэтов Серебряного века, кто лояльно отнесся к Октябрьскому перевороту и стал сотрудничать с большевиками, участвовать в административной работе и создавать стихи на политические темы. Кто ОН?
А: Кому принадлежат эти голоса?
 Мужской голос:
       Из города Киева,
      Из логова змиева
      Я взял не жену, а колдунью…

Женский голос:
     Он любил три вещи на свете:
     За вечерней пенье, белых павлинов,
     Истертые карты Америки.
     Не любил, когда плачут дети,

       Не любил чая с малиной
      И женской истерики.

Б:  Угадайте по строкам поэтов
1. …Моя милиция меня бережет. Здесь будет город-сад…
2. …Лицом к лицу лица не увидать. Большое  видится  на расстоянье …
3. …И вечный бой! Покой нам только снится  …

А:
Как назывались выступления российских звёзд балета за рубежом в начале 20 века?
1. русские танцы.
2. императорские выступления

3. русские сезоны

4. русский триумф

Б: Это были все вопросы третьего тура. Перед началом вашей дополнительной минуты повторим вопросы.

Четвертый тур-Музыкальный  
Б: Правила музыкального тура: Вам будут представлены отрывки из музыкальных произведений. Вы должны ответить на вопрос, который будет указан на экране. После 5-ого вопроса все вопросы (без аудио) повторятся снова.

Александр Малинин «Мне осталась одна  забава»

Марина Цветаева « Мне нравится, что вы больны не мной»

Римский – Корсаков «Садко»

Сергей Рахманинов «Прелюдия №5 Соль-минор»

Николай Гумилёв «Слово»

Блиц-тур:

В этом туре вопросы идут друг за другом. Вам необходимо ответить на заданный вопрос. Если Вы уверены в его правильности, можете поставить рядом с ним знак «плюс».

А: При правильном ответе – 1 балл, но если стоял «плюс» - 2 балла.
При неправильном ответе – минус 1 балл, но если стоял «плюс» - минус 2 балла.
Будьте внимательны! Вам даётся минута на размышления и принятие решения.

Начнём!
Б: Сергей Есенин примыкал к ЭТОМУ литературному направлению.

А: ОН считается основоположником нового метода в литературе — социалистического реализма.

Б: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - чей это призыв?

А: Кто из представителей Серебряного века после написания известного произведения  в январе 1918 года воскликнул : «Я - гений!»?

Назовите автора и произведение

Б: Определите размер стихотворения С. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ..»

А: Это были все вопросы. Даём вам минуту на обсуждение и ожидаем листочки в светлых руках нашей счётной комиссии.
Б: Посмотрим ответы.

Подведение итогов КВИЗа. Награждение команд.

Источники:

1. Анна Ахматова. Сероглазый король. – СПб.: Лениздат, 2014. – 288 с.

2. Николай Гумилёв. Избранное. – М.: Аделант, 2011. – 288 с.

3. Сергей Есенин. Сочинения. – М.: Вече, 2001. – 384 с.

4. Лирика Серебряного века :  - М.: Олма Медиа Групп, 2012. – 224 с.

5. Владимир Маяковский. Избранное. – М., Паритет, 2010. – 352 с.

6. Поэзия Серебряного века. – М.: Эксмо, 2011. – 704 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Интеграция искусств как средство эстетического воспитания учащихся 1-4 классов"

Интегрированный подхлд к обучению в образовательной области "Искусство" является важным фактором эстетического воспитания и формирования эстетических потребностей школьников. В основе разработки- мате...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов КВН по искусству В мире прекрасного

Внеклассное мероприяти по изобразительному искусству и музыке. КВН " В мире прекрасеного", конкурсные задания для учащихс 5-6 классов....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Презентация к МО "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства."

Развитие творческих способностей учащихся на занятиях изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства....