Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)

Гранкина Ирина Николаевна

Рабочая программа по литературе 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaktp_literatura_8_klass_umk_korovina.docx56.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

учебного предмета «Литература»

ФГОС ООО, 8 класс

(базовый уровень)


АННОТАЦИЯ

Рабочая программа для 8 класса по предмету «Литература» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ Жаворонковской СОШ и авторской программы: Коровина В.Я. (5-9) ФГОС ООО, 2018.

Для реализации рабочей программы используется УМК: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. (В 2-х частях) 8 класс. АО «Издательство «Просвещение», 2020.

Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

в познавательной сфере:

  • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
  • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценке;
  • интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения; понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;

в коммуникативной сфере:

  • воспринимать на слух и осмысленно читать литературные произведения разных жанров;
  • пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
  • писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

в эстетической сфере:

  • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое воспринимать произведений литературы;
  • понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • осваивать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основным теоретико-литературные понятиям;
  • работать с книгой;
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть;
  • соблюдая нормы литературного произношения, владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;
  • понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
  • оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способности к целеполаганию, включая постановку новых целей;
  • самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
  • самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, литературе, культуре;
  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
  • потребность в самовыражении через слово.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • осознания и освоения литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности; уважения и принятия других народов России и мира, межэтнической толерантности;
  • эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Введение (1ч.)

Русская литература и история.

Раздел 1. «Устное народное творчество» (2ч.)

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В тёмном лесе», «Уж ты, ночка, ноченька тёмная...», «Зацветала у лози лоза...», «И туда – гора, и сюда - гора», «Пугачёв казнён».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Раздел 2. «Из древнерусской литературы» (1ч.)

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

Художественные особенности воинской повести и жития.

Раздел 3. «Из литературы XVIII века» (3ч.)

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. Проблемы воспитания, образования гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

Раздел 4. «Из литературы XIХ века» (33ч.)

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачёва» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачёва») и поправка Николая I («История пугачёвского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История Пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачёв и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). История создания романа. Пугачёв в историческом труде А. С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю.

Роман «Капитанская дочка». Пётр Гринёв – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва». Реализм (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «всё дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (обзор). А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...»; М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Психологизм художественной литературы (начальные представления).

Раздел 5. «Из литературы XХ века» (20ч.)

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл. Драматическая поэма (начальные представления).

Осип Эмильевич Мандельштам. Краткий рассказ о поэте. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».

Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (обзор). Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения родине. Новаторский характер Василия Тёркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Современные авторы детям. Андрей Валентинович Жвалевский, Евгения Борисовна Пастернак. «Неудачница».

Русские поэты о родине, родной природе (обзор). И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».

Поэты Русского зарубежья об оставленной ими родине: Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов Русского зарубежья о родине.

Раздел 6. «Из зарубежной литературы» (6ч.)

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонет «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» – сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Классицизм.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Джером Дэвид Сэлинджер. Краткий рассказ о писателе. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа).

Повторение изученного в 8 классе (2ч.)


Раздел 3. Тематическое планирование

Наименование

разделов

Общее количество часов

Количество контрольных и самостоятельных работ

Количество творческих работ

Введение

1

Устное народное творчество

2

Из древнерусской литературы

1

Из литературы XVIII века

3

1

Из литературы XIХ века

33

3

5

Из литературы века

20

2

2

Из зарубежной литературы

6

1

Повторение изученного в 8 классе

2

Итого:

68

6

8


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование 8 класса

Дата

план

Дата

факт

раздела/ урока

Название раздела/

темы урока

Примечания

Введение (1ч.)

01.09.

Русская литература и история.

Раздел 1. «Устное народное творчество» (2ч.)

04.09.

Лирическая песня. Историческая песня.

08.09.

Частушки. Предания.

Раздел 2. «Из древнерусской литературы» (1ч.)

11.09.

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

Раздел 3. «Из литературы XVIII века» (3ч.)

15.09.

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»:  социальная и нравственная проблематика комедии.

18.09.

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

22.09.

РР Сочинение по комедии  Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Раздел 4. «Из литературы XIХ века» (33ч.)

25.09.

А.С. Пушкин. «История пугачевского бунта». На подступах к роману «капитанская дочка».

29.09

«Капитанская дочка» А.С. Пушкина как реалистический исторический роман.

02.10.

Система образов и образ главного героя в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

13.10.

Нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой в романе «Капитанская дочка».

16.10.

Образ предводителя народного восстания и его окружения в  романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

20.10.

Особенности содержания и структуры  романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

23.10.

РР Подготовка к домашнему сочинению по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

27.10.

Лирика любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина.

30.10.

Человек и природа  в поэзии А.С. Пушкина.

03.11.

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

06.11.

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма.

10.11.

Образ лирического героя в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

13.11.

Особенности композиции поэмы  М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

24.11.

РР Творческая работа по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

27.11.

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия.

01.12.

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию.

04.12.

Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

08.12.

Сюжет и композиция комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

11.12.

РР Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

15.12.

Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека».

18.12.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя.

22.12.

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»: сюжет и герои.

25.12.

Средства создания комического в романе «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

05.01.

Н.С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои.

08.01.

Проблематика и поэтика в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений».

12.01.

Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»: проблемы и герои.

15.01.

Особенности композиции и поэтика рассказа Л.Н. Толстого «После бала».

19.01.

РР Сочинение-рассуждение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».

22.01.

Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков – певцы родной природы.

26.01.

РР Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков – певцы родной природы. Анализ лирического стихотворения.

29.01.

А.П. Чехов. Рассказ «О любви».

02.02.

«О любви» А.П. Чехова: «Футляр» ложно понимаемого долга».

05.02.

Контрольная работа по произведениям  XIХ века.

Раздел 5. «Из литературы века» (20ч.)

09.02.

А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени»: история счастливой любви.

12.02.

А.А. Блок .«Россия»: образ Родины как символ веры в будущее.

23.02.

О.Э. Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».

26.02.

РР Творческая работа по произведениям А.И. Куприна, А.А. Блок, О.Э. Мандельштама.

02.03.

М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика.

05.03.

И.С. Шмелев. «Как я стал писателем»: путь к творчеству.

09.03.

Журнал «Сатирикон».

12.03.

Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы.

16.03.

М.М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы.

19.03.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

23.03.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

26.03.

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин: человек и война.

30.03.

Образ главного героя в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».

02.04.

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства.

13.04.

Контрольная работа по произведениям о Великой Отечественной войне.

16.04.

А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак. «Неудачница».  

20.04.

Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

23.04.

Поэты русского зарубежья о Родине.

27.04.

РР Русские поэты ХХ века, поэты русского зарубежья о Родине. Анализ стихотворения.

30.04.

Контрольная работа по произведениям века.

Раздел 6. Из зарубежной литературы (6ч.)

04.05.

Уильям Шекспир. Сцены из трагедии «Ромео и Джульетта».

07.05.

У. Шекспир. Сонеты.

11.05.

Итоговая контрольная работа по курсу литературы за 8 класс.

14.05.

Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве».

18.05.

В. Скотт. «Айвенго».

21.05.

Д.Д. Сэлинджер. Отрывок из романа «Над пропастью во ржи».

Повторение изученного в 8 классе (2ч.)

25.05.

Повторение

28.05.

Повторение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....