Рабочая программа по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)
Рабочая программа по литературе 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
учебного предмета «Литература»
ФГОС ООО, 8 класс
(базовый уровень)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа для 8 класса по предмету «Литература» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО) МБОУ Жаворонковской СОШ и авторской программы: Коровина В.Я. (5-9) ФГОС ООО, 2018.
Для реализации рабочей программы используется УМК: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. (В 2-х частях) 8 класс. АО «Издательство «Просвещение», 2020.
Рабочая программа рассчитана на один год обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю).
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
в познавательной сфере:
- понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
- понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
- анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценке;
- интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения; понимать авторскую позицию и выражать свое отношение к ней;
в коммуникативной сфере:
- воспринимать на слух и осмысленно читать литературные произведения разных жанров;
- пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
- писать изложения и сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
в эстетической сфере:
- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетическое воспринимать произведений литературы;
- понимать русское слово в его эстетической функции, роль изобразительно- выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- осваивать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основным теоретико-литературные понятиям;
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть;
- соблюдая нормы литературного произношения, владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;
- понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способности к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, литературе, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
- ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
- потребность в самовыражении через слово.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознания и освоения литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
- эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности; уважения и принятия других народов России и мира, межэтнической толерантности;
- эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Введение (1ч.)
Русская литература и история.
Раздел 1. «Устное народное творчество» (2ч.)
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В тёмном лесе», «Уж ты, ночка, ноченька тёмная...», «Зацветала у лози лоза...», «И туда – гора, и сюда - гора», «Пугачёв казнён».
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.
Раздел 2. «Из древнерусской литературы» (1ч.)
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.
Художественные особенности воинской повести и жития.
Раздел 3. «Из литературы XVIII века» (3ч.)
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Социальная и нравственная проблематика комедии. Проблемы воспитания, образования гражданина. «Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.
Раздел 4. «Из литературы XIХ века» (33ч.)
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов. К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«История Пугачёва» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачёва») и поправка Николая I («История пугачёвского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История Пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачёв и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин). История создания романа. Пугачёв в историческом труде А. С. Пушкина и в романе. Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю.
Роман «Капитанская дочка». Пётр Гринёв – жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачёва». Реализм (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. Поэма «Мцыри». «Мцыри» как романтическая поэма. Романтический герой. Смысл человеческой жизни для Мцыри и для монаха. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. Особенности композиции поэмы. Эпиграф и сюжет поэмы. Исповедь героя как композиционный центр поэмы. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «всё дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Николай Семёнович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа. Роль антитезы в композиции произведений.
Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (обзор). А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...»; М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье. Психологизм художественной литературы (начальные представления).
Раздел 5. «Из литературы XХ века» (20ч.)
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. Сюжет и фабула.
Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, её современное звучание и смысл. Драматическая поэма (начальные представления).
Осип Эмильевич Мандельштам. Краткий рассказ о поэте. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».
Иван Сергеевич Шмелёв. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало творческого пути). «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).
Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приёмы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.
М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (обзор). Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Тёркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения родине. Новаторский характер Василия Тёркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике. Фольклоризм литературы (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Современные авторы детям. Андрей Валентинович Жвалевский, Евгения Борисовна Пастернак. «Неудачница».
Русские поэты о родине, родной природе (обзор). И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».
Поэты Русского зарубежья об оставленной ими родине: Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); З. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях поэтов Русского зарубежья о родине.
Раздел 6. «Из зарубежной литературы» (6ч.)
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.
Сонет «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира – «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» – сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Классицизм.
Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображённая «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Джером Дэвид Сэлинджер. Краткий рассказ о писателе. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа).
Повторение изученного в 8 классе (2ч.)
Раздел 3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Общее количество часов | Количество контрольных и самостоятельных работ | Количество творческих работ |
Введение | 1 | – | – | |
Устное народное творчество | 2 | – | – | |
Из древнерусской литературы | 1 | – | – | |
Из литературы XVIII века | 3 | – | 1 | |
Из литературы XIХ века | 33 | 3 | 5 | |
Из литературы XХ века | 20 | 2 | 2 | |
Из зарубежной литературы | 6 | 1 | – | |
Повторение изученного в 8 классе | 2 | – | – | |
Итого: | 68 | 6 | 8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование 8 класса
Дата план | Дата факт | № раздела/ урока | Название раздела/ темы урока | Примечания |
Введение (1ч.) | ||||
01.09. | Русская литература и история. | |||
Раздел 1. «Устное народное творчество» (2ч.) | ||||
04.09. | Лирическая песня. Историческая песня. | |||
08.09. | Частушки. Предания. | |||
Раздел 2. «Из древнерусской литературы» (1ч.) | ||||
11.09. | «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». | |||
Раздел 3. «Из литературы XVIII века» (3ч.) | ||||
15.09. | Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. | |||
18.09. | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | |||
22.09. | РР Сочинение по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | |||
Раздел 4. «Из литературы XIХ века» (33ч.) | ||||
25.09. | А.С. Пушкин. «История пугачевского бунта». На подступах к роману «капитанская дочка». | |||
29.09 | «Капитанская дочка» А.С. Пушкина как реалистический исторический роман. | |||
02.10. | Система образов и образ главного героя в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
13.10. | Нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой в романе «Капитанская дочка». | |||
16.10. | Образ предводителя народного восстания и его окружения в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
20.10. | Особенности содержания и структуры романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
23.10. | РР Подготовка к домашнему сочинению по произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка». | |||
27.10. | Лирика любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина. | |||
30.10. | Человек и природа в поэзии А.С. Пушкина. | |||
03.11. | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина. | |||
06.11. | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. | |||
10.11. | Образ лирического героя в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | |||
13.11. | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | |||
24.11. | РР Творческая работа по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | |||
27.11. | Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия. | |||
01.12. | Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. | |||
04.12. | Образ Хлестакова в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||
08.12. | Сюжет и композиция комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||
11.12. | РР Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | |||
15.12. | Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». | |||
18.12. | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя. | |||
22.12. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»: сюжет и герои. | |||
25.12. | Средства создания комического в романе «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. | |||
05.01. | Н.С. Лесков. «Старый гений»: сюжет и герои. | |||
08.01. | Проблематика и поэтика в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений». | |||
12.01. | Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала»: проблемы и герои. | |||
15.01. | Особенности композиции и поэтика рассказа Л.Н. Толстого «После бала». | |||
19.01. | РР Сочинение-рассуждение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала». | |||
22.01. | Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков – певцы родной природы. | |||
26.01. | РР Поэзия родной природы. Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев, Майков – певцы родной природы. Анализ лирического стихотворения. | |||
29.01. | А.П. Чехов. Рассказ «О любви». | |||
02.02. | «О любви» А.П. Чехова: «Футляр» ложно понимаемого долга». | |||
05.02. | Контрольная работа по произведениям XIХ века. | |||
Раздел 5. «Из литературы XХ века» (20ч.) | ||||
09.02. | А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени»: история счастливой любви. | |||
12.02. | А.А. Блок .«Россия»: образ Родины как символ веры в будущее. | |||
23.02. | О.Э. Мандельштам. «Бессонница. Гомер. Тугие паруса». | |||
26.02. | РР Творческая работа по произведениям А.И. Куприна, А.А. Блок, О.Э. Мандельштама. | |||
02.03. | М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика. | |||
05.03. | И.С. Шмелев. «Как я стал писателем»: путь к творчеству. | |||
09.03. | Журнал «Сатирикон». | |||
12.03. | Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы. | |||
16.03. | М.М. Зощенко. «История болезни» и другие рассказы. | |||
19.03. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | |||
23.03. | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | |||
26.03. | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин: человек и война. | |||
30.03. | Образ главного героя в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». | |||
02.04. | В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства. | |||
13.04. | Контрольная работа по произведениям о Великой Отечественной войне. | |||
16.04. | А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак. «Неудачница». | |||
20.04. | Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе. | |||
23.04. | Поэты русского зарубежья о Родине. | |||
27.04. | РР Русские поэты ХХ века, поэты русского зарубежья о Родине. Анализ стихотворения. | |||
30.04. | Контрольная работа по произведениям XХ века. | |||
Раздел 6. Из зарубежной литературы (6ч.) | ||||
04.05. | Уильям Шекспир. Сцены из трагедии «Ромео и Джульетта». | |||
07.05. | У. Шекспир. Сонеты. | |||
11.05. | Итоговая контрольная работа по курсу литературы за 8 класс. | |||
14.05. | Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». | |||
18.05. | В. Скотт. «Айвенго». | |||
21.05. | Д.Д. Сэлинджер. Отрывок из романа «Над пропастью во ржи». | |||
Повторение изученного в 8 классе (2ч.) | ||||
25.05. | Повторение | |||
28.05. | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....