Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)

Гранкина Ирина Николаевна

Рабочая программа по литературе 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._po_literature_6_kl.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             

                                                                                                                                                                 

                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                    УЧЕБНОГО КУРСА

                                     «ЛИТЕРАТУРА»

 

                                               для 6 класса                             

                 

                                                              Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я Коровиной, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), И.И.Дмитриева «Муха», И.А.Крылова «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэма Н.А

Некрасова «Дедушка», стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…», А.К.Толстого «Где гнутся над омутом лозы…», А.А.Блока «Летний вечер», «О, какбезумно за окном…», стихотворения о войне К Симонова, Д.С.Самойлова, рассказ Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…», рассказ В.М.Шукшина «Критики».

В рабочую программу включены для изучения из вышеперечисленных произведения: поэма Н.А.Некрасова «Дедушка», стихотворения А.А.Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, рассказ Ю нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…».  Рассказ В.М.Шукшина «Критики» заменен на рассказ «Сельские жители».

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской прогаммы, учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

- итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

                  Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

       *    авторов и содержание изученных художественных произведений;

*    основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада;, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении,, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

* выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

* сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

* сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

* перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации жизни;

 * видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

 * определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произвед.;

* сочинять юмористический рассказ (или фрагмент) по заданной модели;

* использовать различные формы пересказа;

* создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;

* отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихотворении.

                 Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007.
  2. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал для 5 класса. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П,Журавлев, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2008.
  5. маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетерадь по литературе для 5-6 классов. – СПб.: Просвещение, 2004.
  6. Обернихина Г.А., Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. –СПб.: Просвещение, 2006.
  7. Русский фольклор: Словарь-справочник /Сост. Т.В.Зуева. М.: Просвещение, 2005.
  8. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2006.

Для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В.Беляева. – М.: Вербум, 2004.
  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2006.
  4. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.
  6. Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. – М.: Эскимо, 2009.
  7. Тумина Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М.: ООО ТИД «Русское слово - РС», 2000.

                                       Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Уроки по р/р

Уроки вн./чт.

Уроки контроля

Содержание и форма худ. произведения

1

Устное народное тво-во

3

1

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет»

«Сказание о белгородском киселе»

1

Из литературы 18 века

И.И.Дмитриев «Муха»

2

Из литературы 19 века

И.А.Крылов «Осел и соловей»,

«Листы и корни», «Ларчик»

А.С.Пушкин  «Узник», «Зимнее утро», «И.И.Пущину»

А.С.Пушкин «Дубровский»

А.С.Пушкин «Повести Белкина»

М.Ю.Лермонтов  «Тучи», «Утес», «Листок», «Три пальмы»

И.С.Тургенев «Записки охотника»

«Бежин луг»

Ф.И.Тютчев «Листья», «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся»

А.А.Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Опять незримые усилья», «Еще майская ночь», «Учись у них…»

Н.А.Некрасов «Железная дорога», «Дедушка»

Н.С.Лесков «Левша»

А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий»

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

35

4

4

3

2

5

6

2

2

2

2

1

2

7

2

1

1

1

2

3

1

1

1

1

1

Из литературы 20 века

А.С.Грин «Алые паруса»

А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Произведения о Великой Отечественной войне

А.А.Лиханов «Последние холода»

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

В.Г.Распутин «Уроки французского»

Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Контрольная работа по тв-ву Некрасова, Лескова, Чехова, Пришвина

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.Блок, С Есенин

А.А.Ахматова

Н.М.Рубцов

16

2

1

3

1

1

2

2

2

1

1

7

2

1

2

1

1

1

1

1

1

Из литературы народов России. К.Кулиев, Г.Тукай

1

Из литературы родного края

 Е.Носов «Таинственный музыкант»

Е Полянский Стихотворения

В.М Шукшин «Срезал», «Критики»

4

1

1

2

Из Зарубежной литературы

Мифы Древней Греции

М.Сервантес «Дон Кихот»

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»

П.Мериме «Маттео Фальконе»

М.Твен «Приключения Гекльберри Финна»

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

4

3

1

8

1

2

1

2

2

Итоговый тест за год

1

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе

1

Путешествие по стране Литературии

1

Итоговый урок. Задания для летнего чтения

2

                                    Всего

70

16

13

3

                                        Итого:             102 часа

Календарно – тематическое планирование

по литературе в 6 классе

п\п

Тема

урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата прове-дения

Приме-чания

Введение

1

В дорогу зовущие, или литература открывает мир.

1

Подготовить рассказ на тему: «Книга, оставившая  след в моей жизни».

Устное народное творчество

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

Ответить на вопросы.

3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен.

1

Выразительное чтение обрядовых песен.

4

«Что за роскошь, что за смысл… Что за золото!» (А.С.Пушкин). Пословицы и поговорки.

1

Нарисовать иллюстрации к пословицам и поговоркам.

5

РР   В чём красота и мудрость русского фольклора?  Фольклорный праздник.

1

Подготовить сообщение о древнерусской литературе.

Древнерусская литература

6

Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия.

1

С.22-24 выразительно читать, вопрос 3

7

«Сказание о белгородском киселе».

1

Подготовить пересказ.

Произведения русских писателей XVIII века

8

Русская басня. И.И.Дмитриев  «Муха».

1

С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4.

9

Басни И.А. Крылова  «Осёл и Соловей», «Листы и Корни».

1

С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выразительно.

10

Басня И.А. Крылова   «Ларчик».

1

Заучивание наизусть.

11

Контрольная работа по теме: «Басни».

1

Произведения русских писателей  XIX века

12

А.С.Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину».

1

С.45-52 читать, вопросы с.51-52.

13

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

С.54 – наизусть

14

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

1

С.56 – наизусть ; с.57 вопрос 2

15

РР Двусложные размеры стиха.

1

Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».

16

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Изображение русского барства.

1

Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода.

17

Дубровский – старший и Троекуров. Суд и его последствия.

1

Прочитать главы 12 – 19

Подготовить пересказ эпизода .

  18

Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости.

1

Составить простой план романа.

  19

Что заставило Дубровского стать разбойником.

1

Нарисовать герб Троекуровых, Дубровского.

20

Учитель.

1

Перечитать главы 11-16, озаглавить их.

21

Маша Троекурова и Владимир Дубровский.

1

Чтение по ролям 17 главы.

22

Два мальчика.

1

Озаглавить 18, 19 главы.

23

Развязка романа «Дубровский».

1

Ответить на вопросы .

24

Роман «Дубровскй» и другие виды искусства.

1

Составить план сочинения.

25

РР Подготовка к сочинению.

1

Дописать сочинение.

 26

РР  Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»)

1

Подготовиться к внеклассному чтению.

27

Внеклассное чтение

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».  

1

Подготовить пересказ.

28

А.С.Пушкин «Барышня-крестьянка».

1

Подготовить сообщение о М.Ю.Лермонтове

29

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски  поэта-изгнанника

1

с.157 -158, чит.; стихотворение «Тучи» наизусть;

30

Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты

1

С.159-160 – чит.; вопросы 1-4

31

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс»

1

Выразительное чтение стихотворений.

32

Творческая работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова.

1

сообщение об И.С.Тургеневе;  с.163 – 165, чит., вопр.5.

33

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг».

1

Выучить биографию. Чтение рассказа.

34

Герои рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».

1

Ответить на вопросы.

35

Рассказы героев «Бежина луга».

1

Составить план рассказа

36

Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа

1

Выучить близко к тексту отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг».

37

Обобщающий урок по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг».

1

Сделать иллюстрации к рассказу.

38

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья»

1

с.201-206 стихи выразит. читать; ответить на вопросы.

39

А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви

1

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

40

Сопоставление пейзажной лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Подготовиться к контрольной работе.

41

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

42

Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе»

1

Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?

43

Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога»

1

Выучить наизусть отрывок  из стихотворения.

44

Внеклассное чтение

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка»

1

Ответить на вопросы.

45

РР  Трёхсложные размеры стиха

1

Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша»

46

Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера

1

Чтение по ролям  сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан»

47

 «Там, где стоит «левша», надо читать «русский над» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе

1

Выписать из текста  сказа примеры  пословиц и поговорок.

48

Особенности языка сказа  Н.Лескова «Левша».

1

Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек  на часах».

49

Внеклассное чтение

Н.С.Лесков. Рассказ «Человек  на часах».

1

Создать иллюстрацию по любому эпизоду рассказа.

50

Контрольная работа по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

1

Писатели улыбаются

51

А.П.Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий».

1

Выучить биографию писателя.

52

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

1

С.296-297, пересказ;

прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника».

53

Внеклассное чтение

А.П.Чехов.  «Смерть чиновника»

1

Ответить на вопрос: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?».

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

54

Стихотворения о природе Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского.

1

Выразительное чтение стихотворения.

55

Стихотворения о природе  А.К.Толстого.

1

Заучивание наизусть.

56

Анализ одного из стихотворений.

1

Сделать анализ одного стихотворения.

Произведения   русских писателей  XX века

57

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа.

1

Подготовить сообщение о жизни и творчестве.

58

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1

Выразительное чтение фрагментов рассказа.

59

 А.С.Грин. «Алые паруса». Автор и его герои.

1

С.3-6 чит, вопр.1-3;

Дочитать феерию до конца, вор.5.

60

А.С.Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над жестокой реальностью жизни.

1

Подготовить пересказ.

61

«Алые паруса» как символ воплощения мечты.

1

Составить таблицу: «Сравнительная характеристика героев».

62

А.П.Платонов. Л

итературный портрет писателя. Рассказ «Неизвестный цветок».

1

Индивидуальные задания.

63

А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

С.29-32, вопр1-2,4;

Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4

64

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова.

1

Создание иллюстраций к рассказу.

Произведения о Великой Отечественной войне

65

К.М.Симонов «Ты помнишь, Алеша, …».

1

Выучить наизусть  

с.80-81

66

Д.С.Самойлов «Сороковые».

1

Выразительное чтение .

67

В.П.Астафьев. рассказ «Конь с розовой гривой». Герои рассказа.

1

С.84-86, вопр.1,3;

дочитать до конца.

68

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

Анализ эпизода рассказа.

69

РР  Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».

1

Пересказать близко к тексту с.98-105

70

В.Г.Распутин. Рассказ  «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники.

1

Письменно ответить на вопрос.

71

Нравственные проблемы рассказа  В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

Анализ эпизода «Игра в замеряшки».

72

Смысл названия рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

Подготовиться к классному сочинению.

73

РР Классное сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

74

Анализ сочинения.

1

Писатели улыбаются

75

Образ «странного» героя в творчестве В.М.Шукшина.

1

Выполнить творческое задание.

76

 В.М.Шукшин «Критики». Особенности героев Шукшина.

1

С.155-165, ответить на вопросы 1-4 .

77

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе.

1

С.185, вопр.7

78

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Смысл названия рассказа

1

Подготовить сообщения о поэтах XX века.

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века

79

А.А.Блок. Стихотворения  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…».

1

С.187-188, выразительно читать.

80

C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша».

1

Одно стихотворение наизусть (по выбору).

81

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

1

С.191 – наизусть

82

Н.М.Рубцов. «Тихая лирика».  Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

1

С.192 – выразительно читать

Из литературы народов России

83

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

1

С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопросы 1-2

84

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

1

С.200-201 – выразительно читать;

С.201 вопр1-3

Из  зарубежной литературы

85

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

Пересказ мифа (по выбору)

86

Мифы Древней Греции «Яблоки Гесперид».

1

Ответить на вопросы.

87

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот.   «Легенда об Арионе».

1

С.212-214, пересказ

88

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». Значение поэм Гомера.

1

Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248

89

«Илиада».

1

Выразительное чтение.

90

«Одиссея».

1

Ответить на вопросы.

91

«Одиссей на острове циклопов».

1

Сделать иллюстрации.

92

Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.

1

93

Внеклассное чтение

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

1

Письменно ответить на вопрос.

94

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» как вечный образ мировой литературы.

1

Чтение отдельных эпизодов.

95

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1

С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4с.258

96

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Ответить на вопросы.

97

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Дочитать до конца, вопр. 3-5  с277;    

прочитать роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна»

98

Внеклассное чтение

М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна».

1

Нарисовать иллюстрации к понравившимся эпизодам

99

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.

1

Подготовиться к литературной викторине

100

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

1

Подготовиться к викторине.

101

Литературная викторина.

1

102

Подведение итогов года. Что читать летом.

1

Изменения, внесённые в распределение учебных часов ( по отношению к авторской программе), не мешают обучающимся выйти на уровень стандарта по русскому языку в части достижений требования к уровню подготовки учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....