Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс
учебно-методический материал по литературе (11 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе в 11 классе состоит из 33 заданий с выбором варианта ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Фамилия, имя _________________________________________________________
1. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?
А) параллелизм; Б) сравнение; В) антитеза; Г) гипербола.
2. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?
А) Волоховой; Б) Менделеевой; В) Дельмас.
3. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:
А) «Арабские мотивы»; В) «Грузинские сказки»;
Б) «Персидские мотивы»; Г) «Персидские песни».
4. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?
А) тема революции;
Б) тема юношеской любви;
В) тема преобразований в деревне;
Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.
5.Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении А. А. Блока «Незнакомка»?
а) одну б) две в) четыре г) пять
6. О каком событии А. Ахматова в поэме «Реквием» писала: «Перед этим горем гнутся горы, не течет великая река…»?
а) Великая Отечественная война; б) революция;
в) эмиграция друзей-поэтов; г) арест мужа и сына.
7. Соотнесите имена авторов и названия произведений:
А) Чехов;
Б) Куприн;
В) Горький;
Г) Бунин.
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско»
Ответ: _______________________________________________________________
8. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?
А) А,Б;
Б) А,В;
В) А,Г;
Г) Б,Г.
9. Исключите из списка названий одно «лишнее»:
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
10. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:
А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;
Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;
В) герой этого произведения не имеет имени;
Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.
11. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?
А) Соломон – Суламифи;
Б) Желтков – Вере Шеиной;
В) Желтков – Богу;
Г) Ромашов – Шурочке.
12. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?
А) письмо к возлюбленному;
Б) букет полевых цветов;
В) косынка Олеси;
Г) нитка красных бус.
13. Почему расстаются герои повести «Олеся»?
А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;
Б) Олеся полюбила другого человека;
В) Олесю вынуждают покинуть родные места;
Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.
14. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?
А) природы и цивилизации;
Б) становление личности и выбора жизненного пути;
В) реформирование общества.
15. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?
А) Чайковский «Времена года»;
Б) Свиридов «Метель»;
В) Бетховен «Соната №2»;
Г) Моцарт «Реквием».
16. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?
А) князь Шеин;
Б) чиновник Желтков;
В) генерал Аносов;
Г) княгиня Шеина.
17. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
Б) разоблачение революции в России;
В) философское осмысление человеческого существования в целом;
Г) восприятие американцами Советской России.
18. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?
А) «Антоновские яблоки»;
Б) «Лёгкое дыхание»;
В) «Тёмные аллеи»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
19. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:
А) тема свободы, самопожертвования;
Б) тема милосердия;
В) тема босячества;
Г) тема одинокой старости.
20. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?
А) «Дубинушка»;
Б) «Среди долины ровныя»;
В) «Варшавянка»;
Г) «Солнце всходит и заходит».
21.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?
А) Актёра;
Б) Барона;
В) Пепла;
Г) Бубнова.
22. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
А) Сатину;
Б) Луке;
В) Актёру;
Г) Клещу.
23. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:
А) смерть Анны;
Б) появление Луки;
В) монолог Сатина;
Г) самоубийство Актёра.
24. Три рассказа А. П. Чехова, связанные между собой сюжетом, идеей, персонажами, называют «маленькой трилогией». Какой из рассказов не входит в этот цикл?
а) «Человек в футляре» б) «Ионыч» в) «О любви» г) «Крыжовник»
25. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:
А) Шолохова;
Б) Фадеева;
В) Булгакова;
Г) Бабеля.
26. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?
А) «Родинка»;
Б) «Нахалёнок»;
В) «Судьба Человека»;
Г) «Донские рассказы».
27. Какое сословие изображал Шолохов в своих произведениях?
А) Купечество;
Б) Крестьянство;
В) Казачество;
Г) Дворянство.
28. Для романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не подходит жанровое определение:
А) роман-миф;
Б) роман-антиутопия;
В) философский роман.
29. МАССОЛИТ – это
А) название писательского объединения, в которое Булгаков не входил по идейным и творческим соображениям и сделал объектом своей сатиры в романе;
Б) вымышленное название, не имеющее отношения к реальной действительности;
В) название, сконструированное Булгаковым по типу РАПП – реально существовавшей в те годы писательской организации.
30. Мастер отказывается называться писателем, потому что
А) по образованию он историк;
Б) он не считает себя художником;
В) он не хочет иметь ничего общего с теми, кто себя так называет.
31. Человеческий порок, который назван в романе самым страшным, - это
А) скупость;
Б) трусость;
В) жестокость.
32. Суть учения Иешуа кратко изложена в следующей фразе:
А) «Все люди добрые».
Б) «Рукописи не горят».
В) «Каждому будет дано по его вере».
33. Установите соответствие между персонажами романа М.А.Булгакова и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в следующем виде: А-…, Б-…, В-…
ПЕРСОНАЖИ
А) Бегемот Б) Гелла В) Азазелло
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Вампир, служанка 2) Чёрт и рыцарь 3) Падший ангел, научивший людей изготовлять оружие и украшения 4) Оборотень, любимый шут сатаны
Ответ: ______________________________________________________________________
34. Установите соответствие между персонажами «Тихого Дона» и их характеристиками.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
А) Иосиф Штокман Б) Степан Астахов В) Евгений Листницкий
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) помещик
2) большевик-агитатор
3) главарь банды
4) казак, муж Аксиньи
Ответ: ______________________________________________________________________
35. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
а) А. И. Солженицын б) Б. Л. Пастернак в) И. А. Бунин г) М. А. Шолохов
36. Назовите автора следующих строк.
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
а) В. В. Маяковский б) Б. Л. Пастернак
в) А. А. Блок г) С. А. Есенин
37. Дайте прямой связный ответ на вопросы (примерный объём – 5–10 предложений).
Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.
Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
1. Какую роль в формировании духовного мира Григория сыграла семья Мелеховых? (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА: ____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....