Конспект урока литературы "Художественное осмысление Холокоста. Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»
план-конспект урока по литературе
Конспект урока литературы "Художественное осмысление Холокоста. Труди Биргер "Завтра не наступит никогда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока литературы в 10-11 кл | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Художественное осмысление Холокоста. Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»
Цель урока:
- Познакомить учащихся с художественным произведением Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»,посвященном теме Холокоста
- Сформировать понимание важности сохранения памяти о Холокосте и его уроков.
- Развивать навыки анализа художественного текста, критического мышления и эмпатии.
- Способствовать формированию толерантности и неприятия любых форм дискриминации.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны знать основные факты о Холокосте, уметь анализировать художественные произведения на заданную тему, различать художественные средства выразительности.
- Метапредметные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы, формировать собственное мнение, работать в группе.
- Личностные: формирование эмпатии, уважения к человеческому достоинству, неприятие насилия, формирование гражданской позиции.
Тип урока: Комбинированный (лекция, беседа, анализ текста, обсуждение).
Оборудование:
Текст произведения Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»
Ход урока:
I. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Объявление темы и цели урока.
- Краткая вводная беседа о Холокосте как историческом событии (с акцентом на трагедии и ее последствиях).
II. Вводная лекция (15 минут)
- Краткий исторический обзор Холокоста (причины, масштабы, жертвы).
- Значение Холокоста как общечеловеческой трагедии.
- Роль литературы и искусства в осмыслении Холокоста.
- Представление автора Труди Биргер и ее произведения
III. Работа с текстом (30 минут)
1. Чтение: Чтение отрывков из произведения
2. Анализ:
- Художественные особенности:
- Как автор изображает события Холокоста?
- Какие художественные приемы используются (метафоры, сравнения, символы)?
- Каков язык произведения, его эмоциональная насыщенность?
- Тематика и проблематика:
- Какие основные темы поднимаются в произведении?
- Какие нравственные проблемы затрагивает автор?
- Как показано влияние Холокоста на судьбы людей?
- Каковы чувства и мысли героев?
- Авторская позиция:
- Каково отношение автора к происходящему?
- Чему он хочет научить читателей?
3. Обсуждение:
- Как автор изображает жестокость и насилие? Какие чувства это вызывает?
- Как показана сила духа и сопротивление?
- Какова роль надежды в произведении?
- Как автор показывает разрушительное влияние идеологии ненависти?
- Почему так важно помнить о Холокосте?
- Может ли литература помочь нам понять и пережить эту трагедию?
- Личный опыт узницы концлагеря.
- Тема потери близких.
- Сила духа и жажда жизни.
IV. Заключение (10 минут)
- Подведение итогов урока.
- Обобщение полученных знаний.
- Вывод о роли литературы в сохранении исторической памяти и формировании нравственных ценностей.
Рефлексия (кратко обсудить, что нового и важного учащиеся узнали на уроке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»
Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией...
Конспект урока по с/х труду в 7 классе по теме"Посадка лука на перо"
Урок-практикум по выращиванию лука на перо с применением правил техники безопасности, элементов НРК и мультимедиа....
Презентация конспекта урока по хозяйственно-бытовому труду "Порядок в спальне"
Конспект урока для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью....
Конспект урока по теме: "Югра вчера, сегодня, завтра"
Цель: закрепить понятие «природные ресурсы», вспомнить их классификацию, сформировать представление о природно-ресурсном потенциале ХМАО, о разнообразии природных ресурсов округа. Формировать ум...
Конспект урока «Философское осмысление лирики природы в поэзии Тютчева».
Конспект урока по литературе...
План-конспект урока: «Память о Холокосте - путь к толерантности»
Тема урока: «Память о Холокосте - путь к толерантности».Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: познакомить учащихся с таким понятием как «Холокост»....
Конспект урока по сказке Г. Х. Андерсена "Девочка, которая наступила на хлеб"
Данная статья представляет собой конспект урока «Урок – размышление по сказке Г.Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб». Урок посвящен духовно-нравственному восп...