Конспект урока литературы "Художественное осмысление Холокоста. Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»
план-конспект урока по литературе

Конспект урока литературы "Художественное осмысление Холокоста. Труди Биргер "Завтра не наступит никогда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Художественное осмысление Холокоста. Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с художественным произведением  Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»,посвященном теме Холокоста
  • Сформировать понимание важности сохранения памяти о Холокосте и его уроков.
  • Развивать навыки анализа художественного текста, критического мышления и эмпатии.
  • Способствовать формированию толерантности и неприятия любых форм дискриминации.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны знать основные факты о Холокосте, уметь анализировать художественные произведения на заданную тему, различать художественные средства выразительности.
  • Метапредметные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, делать выводы, формировать собственное мнение, работать в группе.
  • Личностные: формирование эмпатии, уважения к человеческому достоинству, неприятие насилия, формирование гражданской позиции.

Тип урока: Комбинированный (лекция, беседа, анализ текста, обсуждение).

Оборудование:

Текст произведения Труди Биргер «Завтра не наступит никогда»

Ход урока:

I. Организационный момент (5 минут)

  • Приветствие, проверка готовности к уроку.
  • Объявление темы и цели урока.
  • Краткая вводная беседа о Холокосте как историческом событии (с акцентом на трагедии и ее последствиях).

II. Вводная лекция (15 минут)

  • Краткий исторический обзор Холокоста (причины, масштабы, жертвы).
  • Значение Холокоста как общечеловеческой трагедии.
  • Роль литературы и искусства в осмыслении Холокоста.
  • Представление автора Труди Биргер и ее произведения

III. Работа с текстом (30 минут)

1. Чтение: Чтение отрывков из произведения

2. Анализ:

  • Художественные особенности:
  • Как автор изображает события Холокоста?
  • Какие художественные приемы используются (метафоры, сравнения, символы)?
  • Каков язык произведения, его эмоциональная насыщенность?
  • Тематика и проблематика:
  • Какие основные темы поднимаются в произведении?
  • Какие нравственные проблемы затрагивает автор?
  • Как показано влияние Холокоста на судьбы людей?
  • Каковы чувства и мысли героев?
  • Авторская позиция:
  • Каково отношение автора к происходящему?
  • Чему он хочет научить читателей?

3. Обсуждение:

  • Как автор изображает жестокость и насилие? Какие чувства это вызывает?
  • Как показана сила духа и сопротивление?
  • Какова роль надежды в произведении?
  • Как автор показывает разрушительное влияние идеологии ненависти?
  • Почему так важно помнить о Холокосте?
  • Может ли литература помочь нам понять и пережить эту трагедию?
  • Личный опыт узницы концлагеря.
  • Тема потери близких.
  • Сила духа и жажда жизни.

IV. Заключение (10 минут)

  • Подведение итогов урока.
  • Обобщение полученных знаний.
  • Вывод о роли литературы в сохранении исторической памяти и формировании нравственных ценностей.

Рефлексия (кратко обсудить, что нового и важного учащиеся узнали на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»

Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией...

Конспект урока по с/х труду в 7 классе по теме"Посадка лука на перо"

Урок-практикум по выращиванию лука на перо с применением правил техники безопасности, элементов НРК и мультимедиа....

Презентация конспекта урока по хозяйственно-бытовому труду "Порядок в спальне"

Конспект урока для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью....

Конспект урока по теме: "Югра вчера, сегодня, завтра"

Цель: закрепить понятие «природные ресурсы», вспомнить  их классификацию, сформировать представление о природно-ресурсном потенциале ХМАО, о разнообразии природных ресурсов округа. Формировать ум...

План-конспект урока: «Память о Холокосте - путь к толерантности»

Тема урока:  «Память о Холокосте -  путь к толерантности».Тип урока: урок-исследованиеЦель  урока: познакомить учащихся с таким понятием как «Холокост»....

Конспект урока по сказке Г. Х. Андерсена "Девочка, которая наступила на хлеб"

Данная статья представляет собой конспект урока «Урок – размышление по сказке Г.Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб». Урок посвящен духовно-нравственному восп...