Оценка и отметка урочной деятельности в старшей школе.
учебно-методический материал по литературе (10 класс)
Урок литературы в 10 классе в соответствии с требованиями ФГОС, 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korchagina_evgeniya_avelevna_otsenivanie_v_starshey_shkole.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 10 классе в соответствии с требованиями ФГОС, 2017
Оценка и отметка урочной деятельности в старшей школе.
Корчагина Евгения Авельевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №25» города Ангарска,
eugeniyacorchagina@yandex.ru
Тема: А.А. Фет-поэт-музыкант, поэт – художник.
Цели | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Формировать УУД Личностные: Умение слушать собеседника; владеть выразительной речью; формулировать собственное мнение; согласовывать свои действия с одноклассниками; точно и конкретно выражать свои мысли. |
Планируемый результат. | Предметные умения. |
1.Уметь находить изобразительно-выразительные средства; | |
Метапредметные умения: | |
Межпредметные связи | Литература и искусство |
Ресурсы | Поэтический сборник А.А. Фета |
Формы работы | Индивидуальная |
Этапы урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности). Нацеливание уч-ся на ОЦЕНКУ/САМООЦЕНКУ. | ||
Приветствие акцентирует внимание на настроение, доброжелательность, уважение друг к другу. | Умение слушать и слышать, понимать требования учителя. | Осознавать себя частью коллектива, привитие доброжелательности. |
|
Учитель читает стихотворение А.А.Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад…»под аккомпанемент музыки Глинки. Умение слушать / слышать, монологическая речь при ответе, диалог УЧИТЕЛЬ/УЧЕНИК- ОЦЕНКА( словесная), но аргументированная учителем. Татже допустима ВЗАИМООЦЕНКА ( ученики , слушая ответы, ОЦЕНИВАЮТ друг друга. | Фронтальная работа (повторяют черты творчества поэта - художника Фета, мелодичность его поэзии, особенности стихи). Фронтальный опрос предполагает максимальное кол-во опрошенных ребят, следовательно , на этом этапе урока за каждый ответ, комментарий или дополнение по теме учитель ставит ОЦЕНКУ( нацеливает уч-ся на накапливаемость оценок, чтобы получить итоговую ОТМЕТКУ). Ученик, давший развёрнутый ответ, может сразу получить ОТМЕТКУ.( на усмотрение учителя). Формулируют тему и цели урока. ОТМЕТКА: ученик(и) самостоятельно сформулировали тему и обозначили цели урока.( логическое умозаключение, вывод). | Формулировать собственное мнение и позицию. Проявлять познавательную активность в учебном сотрудничестве. Развитие мышления. Целеполагание, проявлять самостоятельность. | |||
3. Проблемное объяснение материала о Фете как поэте – музыканте.
| |||||
Сообщение учителя о приемах музыкальности в поэзии. | Индивидуальная работа ( проверка домашнего задания). Беседа с уч-ся по вопросам- СЛОВЕСНАЯ ОЦЕНКА. | Умение работать с дополнительной литературой и компьютером. | |||
Исследовательская работа. Исследование, обобщения, выводы, коммуникативная деят-ть- ОТМЕТКА.Рефлексия- САМООЦЕНКА/ВЗАИМООЦЕНКА( уч-ся, слушая друг друга, ОЦЕНИВАЮТ себя и товарищей). «Шепот, робкое дыханье…» Любая исследовательская работа- это продукт осмысленных действий, логических умозаключений, т.е. фиксация результатов обучения. ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА. | Чтение стихов наизусть: « Романс», « Шопену», «Певице». САМООЦЕНКА/ВЗАИМООЦЕНКА. Ученики совместно с учителем дают ОЦЕНКУ читающим стихи наизусть. Эксперты подводят общий итог, ОЦЕНИВАЯ работу каждой группы.(продолжает действовать накопительная система ОЦЕНОК для выведения итоговой ОТМЕТКИ. | Выразительное чтение. | |||
4. Фет- поэт-художник. | |||||
Фет- художник-импрессионист. Побуждает обучающихся определить вторую особенность творческой палитры Фета- умение видеть импрессионистические картины бытия, знакомит с понятием «импрессионизм» , проверяет индивидуальную работу (домашнее задание обучающихся). Индивидуальная д/р-ОЦЕНКА. Если ученик дома приготовил развёрнутый ответ, презентацию и.т.д. по данному вопросу, показывая при этом глубокие знания доп.материала, можно поставить итоговую ОТМЕТКУ. Уч-ки при этом могут высказать своё мнение( ОЦЕНИТЬ товарища).ВЗАИМООЦЕНКА. | Работа со словарем (импрессионизм). Ученики ищут определение импрессионизма( поисковая работа по готовому материалу). ОЦЕНКА. | Умение работать со словарем, научной литературой, умение слушать и видеть, приобщение к прекрасному, развитие эрудиции. | |||
Обобщение сообщений учащихся. Выводы о Фете как о художнике- импрессионисте( проектор). Выводы, умозаключения, осмысленные действия, т.е. фиксация результатов работы на уроке- ОТМЕТКА. | Выразительное чтение стихотворения. СЛОВЕСНАЯ ОЦЕНКА( комментарий , пояснение учителя – аргументация ОЦЕНКИ). ВЗАИМООЦЕНКА. Наиболее сложные задания, требующие глубокого анализа, умозаключений- ОТМЕТКА( подытоживание и комментирование работ уч-ся учителем). |
Полный анализ с указанием всех изобразительно-выразительных средств+комментарии+ компетентные аргументы-ОТМЕТКА. Любые дополнения уч-ся- ОЦЕНКА. Если незначительные дополнения-СЛОВЕСНАЯ ОЦЕНКА. | |||
| |||||
5.-Что нового узнали о А.А.Фете? | Фронтальная работа. Подводится ИТОГ работы класса, отдельных( наиболее активных уч-ся), которым учитель(обязательно комментируя) выставляет итоговый балл-ИТОГОВАЯ ОТМЕТКА. Остальные(малоактивные) в зависимости от «ВКЛАДА в урок» получают словесную ОЦЕНКУ.( это может быть накопительный балл к след. уроку). | Рефлексия способов и условий действия: контроль и оценка, самооценка. | |||
6. Домашнее задание. | |||||
-Найти, в каких стихотворениях выражены черты импрессионизма. | Записываю домашнее задание. |
Я постаралась в своей работе выделить основные этапы ОЦЕНИВАНИЯ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценки и отметки.
Оценки и отметки За время своей деятельности учитель дает более 25 тысяч уроков. Эти уроки должны быть хорошо подготовлены. Они должны способствовать развитию учащихся , но в то же вр...
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА современной школе...
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ презентация к докладу
ОЦЕНКА И ОТМЕТКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ презентация к докладу...
Мастер – класс учителя иностранного языка Шидловской Д.В. «Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе» (31.10.2014г.)
Как сделать так, чтобы отметки детей всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам? И мне хотелось бы, чтобы вы правильно оценивали старания и возможности детей и помогли себе о...
Оценка и отметка на уроке русского языка по ФГОС
Разработка урока представлена с выставлением отметки и оценки на каждом этапе урока....
"Оценка и отметка в современных образовательных системах"
Знания, которые даются всем одинаково....
Обобщение опыта работы по теме: "Проектная деятельность, как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии и во вне урочной деятельности".
Передо мной, как перед учителем технологии стоит сложная задача не только научить, но и заинтересовать учащихся, сделать так, что бы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольст...