Контрольная работа по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (9 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (9 класс)
Контрольная работа по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
1 вариант
1) Как называется вторая часть романа «Герой нашего времени»?
2) Кто украл у Казбича коня?
3) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?
4) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне…»
Что попросил Печорин в обмен на коня?
5) Почему «ундина» хотела утопить Печорина?
6) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?
7) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?
8) Любил ли Печорин Веру?
9) Как закончилась дуэль Печорина и Грушницкого?
10) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?
11) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!...» Какая повесть так заканчивается?
12) Назовите фамилию княжны Мери.
13) В какой части романа звучит песня:
«Везёт моя лодочка,
Вещи драгоценные,
Правит ею в тёмну ночь
Буйная головушка»?
14) Были ли знакомы Максим Максимыч и Бэла?
15) Назовите профессию Вернера.
1 вариант
1. «Максим Максимыч».
2. Азамат.
3. Азамат.
4. Бэлу.
5. Узнал тайну контрабандистов.
6. Грушницкий.
7. Пятигорск.
8. Да.
9. Смертью Грушницкого.
10. Вулич.
11. «Тамань».
12. Лиговская.
13. «Тамань».
14. Да.
15. Доктор.
2 вариант
1) Как называется первая часть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»?
2) В какой части описана история с контрабандистами?
3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?
4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так называется?
5) «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? ... я не раба его – я княжеская дочь!». Кто так говорит?
6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?
7) Кто распустил по городу дурные слухи про Печорина и княжну Мери?
8) Любил ли Печорин княжну Мери?
9) Кто убил поручика Вулича?
10) Что произошло с Печориным по дороге из Персии?
11) В каком городе Печорина чуть не утопили?
12) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?
13) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?
14) Кто являлся хозяином «нечистого» дома в повести «Тамань»?
15) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?
2 вариант
1. «Бэла».
2. «Тамань».
3. Максим Максимыч.
4. «Бэла».
5. Бэла.
6. Вернер.
7. Грушницкий.
8. Нет.
9. Пьяный казак.
10. Умер.
11. Тамань.
12. Грушницкий.
13. «Бэла».
14. Старуха.
15. Печорин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Литература.Самостоятельная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" (9 класс)
Самостоятельная работа по главам "Максим Максимыч" и "Бела" состоит из 4 вариантов по 4 вопроса в каждом....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...
Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".
Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"....
Урок - игра по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Цель урока: закрепить и обобщить ранее полученные знания....
Урок-спектакль для старшеклассников " Суд над Печориным "по произведению М .Ю. Лермонтова " Герой нашего времени"
Форма:. Урок-спектакль. Цели: 1) Обобщить знания учащихся о характере Печорина, романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени&r...
Темы сочинений по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой. Работа над с...