Проект по творчеству С. А. Есенина
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Проект по литературе
«Букет Есенину» (Цветы в лирике С. А. Есенина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety_v_lirike_s.a.esenina.pdf | 2.47 МБ |
pasport_proekta.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБОУ Озерищенская СОШ
Проект по литературе
«Букет Есенину» (Цветы в лирике С. А. Есенина).
Выполнила ученица 9 класса Иванова Надежда
Учитель: Сёмина Н.И.
Паспорт проекта.
1.Тема проекта: «Букет Есенину» (Цветы в лирике С. А. Есенина).
2.Участник проекта – ученица 9 класса Иванова Надежда.
3.Руководитель проекта - Сёмина Н.И.- учитель русского языка и литературы.
4.Тип проекта:
- по доминирующей деятельности – творческий
- по количеству участников – индивидуальный
- по характеру контактов – в рамках школы
5.Сроки реализации проекта: учебная четверть
Образовательная область, в рамках которой выполнен проект – филология (литература, русский язык)
Предполагаемый продукт:
Компьютерная презентация.
Композиции, выполненные своими руками:
«Осенние мотивы»
«Краски лета»
Актуальность: Проект очень актуален. В наше нелегкое время, когда уходят на второй план нравственные и моральные ценности, особенно важно обратиться к культурному наследию России.
Работа развивает интерес к изучению творчества С.А.Есенина, воспитывает гражданско – патриотические чувства и убеждения, утверждает значимость таких ценностей, как любовь и уважение к родному слову, гордость за великую русскую литературу.
Цели проекта:
- Исследовать творчество Сергея Есенина.
- Отметить особенности изображения цветов в стихотворениях поэта.
- Выяснить, какое место в лирике Есенина занимает тема природы (цветов).
Задачи проекта:
формировать умение работать с дополнительной литературой; формировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать, умение оценивать свою деятельность;
Образовательная:
научить применять навыки устной и письменной речи в новых ситуациях;
расширить и углубить знания по изучаемой теме;
формировать навыки рефлексии.
Развивающая:
формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами;
Воспитательная:
способствовать воспитанию культуры общения, культуры учебного труда.
Этапы работы над проектом.
1этап. Информационно-накопительный.
Целеполагание. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем.
Постановка проблемы: Любовь к Родине…Любить свою Родину, верить в её великое будущее учит нас Настоящий поэт. Есть ли поэт без Родины? Какую пользу может принести Родине поэт?
2этап. Проектирование (планирование действий) Определение
способов сбора и анализа информации.
Определение и начало работы с творческими продуктами проекта.
3этап. Поиск информации: сбор и уточнение информации для составления презентации. Поэтапное выполнение аналитических задач. Составление композиций.
4 этап. Предполагаемый продукт проекта:
Компьютерная презентация.
Композиции, выполненные своими руками:
«Осенние мотивы»
«Краски лета»
5этап. Контрольно-рефлексивный: подведение итогов. Защита проекта.
ЛИСТ КОНТРОЛЯ ПРОГРЕССА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Эффективно ли ты использовал отведенное время?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем сильные, в чем слабые стороны твоего проекта?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если бы этот проект ты выполнял бы снова, то какие ты внес бы изменения в свою работу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Легко ли ты решал возникающие проблемы?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Уложился ли ты в отведенные сроки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по творчеству А. С. Есенина. "Букет лирики Есенина"
Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию, материалы для анализа учащихся. Целесообразно сипользовать на уроках по изучению творчества Есенина в 11 классе....
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".
Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....
Видеоурок по творчеству С.А. Есенина "Тема Родины и природы в лирике Сергея Есенина "
Урок посвящен теме Родины и природы в лирике замечательного русского поэта Сергея Есенина. Сергей Александрович Есенин вошёл в литературу как поэт-лирик, самобытный и ...
Проект по творчеству С.Есенина
Индивидуальнтый проек...
Проект "Цветовые эпитеты в творчестве Сергея Александровича Есенина"
Материалы проекта предназначены для использованияна уроках литературы. посвященных творчеству С.А.Есенина....
Проект «Родная природа в творчестве С. А. Есенина»
Содержание:1. Сергей Есенин в русской поэзии;2. Природа в стихах Есенина;3. Стихи Сергея Есенина о природе;4. Заключение;5. Список литературы.Цель проекта:1. Организация исследовательской деятельности...