ПОЛОЖЕНИЕ о проведении внутришкольного конкурса стихотворений «Открывая горизонты» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей)
методическая разработка по литературе

Токмина Елена Аркадьевна

Настоящее положение определяет условия, порядок организацию и проведение школьного конкурса стихотворений «Открывая горизонты» 

Цель конкурса - приобщение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) к миру поэзии, развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями, воспитания доброты и милосердия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

___________________

«          » _______________ 2024 г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутришкольного конкурса стихотворений «Открывая горизонты» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет условия, порядок организацию и проведение школьного конкурса стихотворений «Открывая горизонты» (далее - Конкурс)

II. Цель и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса - приобщение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) к миру поэзии, развития творческого потенциала детей с особыми образовательными потребностями, воспитания доброты и милосердия.

2.2. Задачи конкурса:

- стимулирование развитие личности, творческой инициативы и эстетического вкуса,

- приобщение детей и взрослых к произведениям детских поэтов,

- поддержание совместное детско-родительское творчества,

- предоставление людям, имеющим ограничения по здоровью, возможность принять участие в творческом конкурсе на «специальных» условиях.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся со статусом ребёнка с ОВЗ 1-4 - х классов 

3.2. На конкурс предлагаются к исполнению стихотворения, посвященные году Семьи.

IV. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в соответствии с настоящим Положением 20 марта 2024 г.

4.2. Для участия в Конкурсе всем участникам необходимо заполнить заявку.

4.3. Участникам предлагается выразительно прочитать стихотворение или отрывок поэтического произведения.

4.4. Участникам предоставляется право самостоятельного выбора произведения на конкурс российских авторов.

4.5. Участники конкурса делятся на 2 возрастные категории:

1 возрастная категория: 1-2 – класс

2 возрастная категория: 3-4 – класс

4.6. На конкурсе участник исполняет одно художественное произведение с регламентом исполнения не более 3 минут. Выступление может быть сопровождено презентацией, видео или аудио файлом.

V. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

5.1. Заявки на конкурс принимаются до 18.03.2024 г

5.2. Заявки на участие принимаются в утверждённой форме (приложение 1, актовый зал)

IV. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1. Конкурс проводится 20.03.2024 г в актовом зале школы.

6.2. Подведение итогов конкурса членами жюри – 20.03.2024 г

VII. ОРГКОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА. ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЙ.

7.1. Оргкомитет конкурса (далее – оргкомитет) обеспечивает подготовку и проведение конкурса, формирует жюри.

7.2. В обязанности оргкомитета входит:

- подготовка заседания жюри, подготовка протокола и другой документации;

- разработка и подготовка грамот для награждения;

- освещение подготовки и итогов мероприятия на официальной сети образовательной организации ВКонтакте.

7.3. Состав жюри формируется из числа педагогов школы.

7.4. Выступления участников оцениваются по пятибалльной системе по каждому критерию.

7.5. Жюри имеет право:

- учреждать специальные грамоты;

- не присуждать призовые места в возрастных категориях;

- делить места между участниками конкурса.

7.6. Жюри не имеет права разглашать результаты конкурса до официального объявления.

7.7. Решение жюри окончательное и обсуждению не подлежит!

7.8. В своей деятельности жюри и оргкомитет Конкурса руководствуются действующим настоящим Положением.

VIII. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

8.1. Члены жюри оценивают каждое выступление по пятибалльной системе.

8.2. Критерии оценивания:

- соответствие произведения теме, возрасту чтеца.

- знание текста произведения.

- выразительность.

- грамотная речь (расстановка ударений, грамотное произношение)

- артистичность.

- внешний вид.

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ

9.1. Порядок награждения:

Итоги конкурса и награждения проводятся в каждой возрастной группе и предусматривают присуждения следующих мест: I, II, III призовое место.

Определяется ГРАН-ПРИ в двух возрастных группах.

9.2. Участники не занявшие призовые места в конкурсе награждаются грамотами за участие.

9.3. Награждение участников осуществляется в день проведения конкурса.

X. СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель жюри: заместитель директора по УВР

педагог-организатор

педагог дополнительного образования

тьютор

(Приложение № 1)

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе стихотворений «Открывая горизонты» в МАОУ «Прогимназия «Созвездие» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей)

1. Ф.И участника ___________________________________________________

2. Возраст участника, класс __________________________________________

3. Ф.И автора,

название произведения ______________________________________________

4. Ф.И.О руководителя,

должность _________________________________________________________

5. Наличие аудио, видео,

Презентация (да/нет) ________________________________________________

(Приложение № 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Есть такая удивительная страна, которая помогает нам в жизни, без нее наша речь была бы очень скучной и непонятной, а с ней мы можем и грустить, и радоваться, и злиться, и удивляться, и бояться. Стран...

Доклад по теме: "Федеральный государственный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: этап становления и соотнесения аспектов ключевых компетенций, методов и форм проведения внеклассных мероприятий при внедрении ФГОС". Борисова А.А

Модернизация образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране вышла на новый этап: завершилось общественное обсуждение проекта Концепции Федерального государственного станда...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...

Методический материал по подготовке и проведению урока физической культуры с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Методические рекомендации, конспект урока к проведению урока по адаптивной физической культуре для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Рекомендации и рецензия на обобщение опыта....

Приказ № 21 от 29.01.2024 г. "Конкурс чтецов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Зима"

Приказ № 21 от 29.01.2024 г. "Конкурс чтецов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Зима"...