Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей
материал

Гаджиева Айна Отарбиевна

Работа школьной ППк

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания Психолого – Педагогического консилиума

«02»  09   2021 г.                                                                                                                 № 6

Председатель – Попова Л.Н.

Секретарь – Ямщикова Т.А.

Присутствовали: члены ППк

Гаджиева А.О - учитель

Багатова А. Ш. – классный руководитель 5 класса

Омарова П. И. – классный руководитель 7 класса

Моржанаева И. Н. – классный руководитель 10 а класса

Манаева К.С.– учитель-логопед, тьютор

Пляшечникова А.С. – педагог-психолог, тьютор

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Румянцева И.Н. – социальный педагог

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

  1. Постановка задач образовательного процесса на 2021-2022 учебный год на вновь прибывших обучающихся:

5 класса: Копылова Андрея

7 класса: Копылову Галину

10 а класса: Бабикову Яну, Овчарова Александра, Пырлога Максима, Тимергалиеву Татьяну.

СЛУШАЛИ:

Багатову А. Ш., Омарову П. И., Моржанаеву И. Н. – представили уровень сформированности личностных и предметных результатов у вновь прибывших обучающихся.

- Ямщикову Т.А. – представила результаты психолого-педагогической диагностики уровня актуального развития, особенностей общения, и поведения у вновь прибывших обучающихся.

- Манаеву К.С. – представила результаты логопедической диагностики обучающихся вновь прибывших обучающихся.

По существу, докладов замечаний и вопросов не поступало.

РЕШИЛИ:

  1. Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 2021 - 2022 учебный год.

Задачи образовательного процесса на вновь прибывших обучающихся 5, 7 и 10 а классов на 2021-2022 учебный год

Копылов Андрей (5 класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно — развивающая задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать умение определять время по часам.

Копылова Галина (7 класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать умение работать в малых группах 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Бабикова Яна (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

Овчаров Александр (10 а класс) 

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе

Пырлог Максим (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии 

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2021 учебный год: 

Коррекция целеполагания, самоконтроля. 

Тимергалиева Татьяна (10 а класс)

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебного года: 

Сформировать умение ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год: 

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

  1. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на развитие связной речи, устранение дисграфии.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом, направленные на коррекцию пространственных и временных представлений.
  3. Организовать корекционно – развивающие занятия с педагогом – психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, профориентацию.
  4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  5. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Председатель                                                                                                                             Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                              Т.А. Ямщикова

Приложение к протоколу ППк

от «     » 2021  г.  №______

Коррекционные задачи для вновь прибывших обучающихся 5, 7 и 10 а классов

на 2021 – 2022 учебный год.

                                                                                                                                                               

Ф.И.О

Задачи

Коррекционные упражнения

Ответственный

1

Копылов Андрей

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предметам учебного плана в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача:

Сформировать умение адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Коррекционно — развивающая задача:

Сформировать умение определять время по часам.

Упражнения и игры: «Волшебный квадрат»; «На плоту»; «Колокольчик»; «Отгадай – где…»; Давай меняться»; «Что изменилось?»; «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло», «Шероховатые таблички»; «Тепловые таблички»; «Цветные таблички»; «Определи на вкус»; «Розовая башня»; «Звуковые цилиндры»; «Геометрические фигуры»; «Цветные стаканчики»; «Штриховка»; «Раскраски», «Чайник»; «Снеговик»; «Дерево на ветру»; «Море волнуется»; «Ритм по кругу»; «Хлопки»; «Заполни квадраты»; «Звездочеты»; «Лабиринты»; Игра «Рисунок из фасоли»; «Бусы»; «Конструктор»; «Мозаика». Упражнения и игры: «Волшебный квадрат»; «На плоту»; «Колокольчик»; «Отгадай – где…»; Давай меняться»; «Что изменилось?»; «Закладка», «Коврик», «Лоскутное одеяло».

Багатова А. Ш.-учитель, классный руководитель

Ямщикова Т.А.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

2

Копылова Галина

Образовательная задача:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.

Коррекционно – воспитательная задача: 

Сформировать умение использовать доступные источники информации для решения познавательных задач 

Коррекционно – развивающая задача: 

Сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.

Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д.

Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.

Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Упражнение "Часы".

Упражнение на развитие представлений о временах года. Определить по картинкам, о каком времени года идет речь.

Упражнения в определении возраста человека.

Упражнения на умение действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач: «На уроке», «Сделай так же, но…», «Правильно – неправильно», «Микрофон». Упражнения на удержание цели: «Передвигай фигуру», «Да-нет», «Кто первый?».

Омарова П.И.-учитель, классный руководитель

Пляшечникова А.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

3

Бабикова Яна

Образовательная задача на 2021-2021 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Коррекция моделей поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Коррекция умения осуществлять самоконтроль в процессе деятельности и давать отчет о выполненной работе 

Упражнения-игры, направленные на формирование самостоятельности в принятии решений и выполнение принятого задания:

1.Игра «Да-нет» – на принятие и удержание цели деятельности. В игре нельзя произносить слова «да» и «нет». В игре принимают участие два человека. Один задает провоцирующие вопросы, другой – отвечает на них, избегая слов «да» и «нет».

2.Для умения удерживать цель деятельности в уме и действовать с ней по инструкции также может быть полезной игра такого типа – «Передвигай фигуру, не дотрагиваясь» (развитие умения действовать в уме по инструкции и составления внутреннего плана действия).

Задания на умения принять учебную задачу в полном объеме:

надо найти вид логической связи между понятиями, выявить существенный признак для установления аналогии в следующей паре и записать нужное слово.

а) много-мало, конец-…

обрыв, начало, все, дела, закрытие, света (начало);

б) ловкий-неуклюжий, здоровый-…

зуб, плохой, больной, веселый, человек, смех (больной);

в) утро-вечер, зима-…

холод, весна, снег, лето, лыжи, санки (лето).

г) Маша молчаливее Жени. Женя молчаливее Иры. Кто более разговорчивый? (Ира)

Для формирования умения планировать свои действия используются упражнения, побуждающие ребенка изменять свою позицию игры: «Пуговицы», «Кто первый», «Чтение цветных точек», «Мозаика-телевизор».

Упражнения на формирование навыков самоконтроля, саморегуляции: «Слово-секретик», «Два дела сразу», «Запрещенные слова».

Упражнения для формирования коммуникативных навыков: «Волшебный платок», «Рукавички», «Тень»

Профориентационные игры: «Угадай профессию», «Я знаю названия трех профессий...», «Формула профессии», «Способности и профессия», «Угадай слово», «Профконсультант», «Назови профессию», «Выбор профессии для друга».  Упражнение «Выбрать личностные факторы, которые способствуют профессионализму»

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

4

Пырлог Максим

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями.  

Коррекционно – воспитательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать адекватные представления о собственных возможностях в выборе профессии

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2020-2021 учебный год:  

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2021 учебный год:  

Коррекция целеполагания, самоконтроля. 

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед

5

Тимергалиева Татьяна

Образовательная задача на 2021-2022 учебный год:

Сформировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями. 

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2021-2022 учебного года:

Сформировать умение ответственно относится к порученному делу и доводить начатое дело до конца.

Коррекционно – развивающая задача на 2021-2022 учебный год:  

Коррекция умения принимать и сохранять цели и задачи своей деятельности, осуществлять самоконтроль

.

Моржанаева И.Н.-учитель, классный руководитель

Суворова Е.С.- педагог-психолог

Манаева К.С.- учитель-логопед



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

                 

«_02_» _сентября_  2021 г.                                                                                                     № 15

       

                                                                                           

Председатель ППк – Попова, заместитель директора по УВР

Секретарь – Ямщикова Т.А., педагог – психолог

Присутствовали: члены ППк

Гаджиева А.О. – учитель

Манаева К.С. – учитель-логопед

Румянцева И.Н.– социальный педагог, классный руководитель 8 б класса

Лысых В.А. – учитель физической культуры

Пляшечникова А.С. – педагог- психолог

Суворова Е.С. – педагог-психолог

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

  1. Уточнение и корректировка образовательного маршрута обучающегося: Семина Семена 8б класс.

Слушали:

Слушали:

Попову Л.Н., заместителя директора по УВР. У обучающихся потребность в обучении не сформирована, учебная активность на уроках носит кратковременный характер, низкий уровень обучаемости (учебный материал не запоминает). Работоспособность на уроках низкая, быстро утомляется, темп работы очень медленный. Информировала о необходимости корректировки индивидуального образовательного маршрута по итогам психолого – педагогической диагностики на конец 2020 – 2021 учебного года.

Слушали:

Пляшечникову А.С. педагога – психолога. Она предоставила результаты психолого – педагогического наблюдения за Семеном. У обучающегося наблюдаются неадекватные формы эмоционального реагирования на изменение ситуации (плач, суетливость, неусидчивость). На занятиях и уроках обучающийся пассивен и с трудом удерживает внимание на задании. Учитывая индивидуальные психофизические возможности, состояние здоровья обучающемуся необходим щадящий режим обучения, с индивидуальным графиком посещения учебных занятий.

Слушали:

Румянцеву И.Н. классного руководителя 8 б класса – результаты диагностики уровней ОУУН, воспитанности, ЗОЖ, особенностей общения и поведения Семена.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

Решили:

1.Организовать обучающемуся 8 б класса Семину Семену щадящий режим обучения с освобождением от учебных занятий в среду, с проведением в этот день коррекционно-развивающих занятий со специалистами.

2. Рекомендовали родителям обучающегося обратиться к врачу – психиатру, с целью получения медикаментозного лечения.

3. Организовать свободное время (рекомендовано посещать спортивные секции).

4. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.

Председатель                                                                                                               Попова Л.Н.

Секретарь                                                                                                                Ямщикова Т.А.



Предварительный просмотр:

  Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

             

« 01  » _    09         2021 г.                                                                                                        №  3

                                                                                                   

                                                                             

Председатель ППк – Попова Л.Н.

Секретарь – Ямщикова Т.А. – педагог - психолог

Присутствовали: члены ППк

Гаджиева А.О. – учитель

Суворова Е.С.  – педагог – психолог

Пляшечникова А.С. – педагог – психолог

Омарова П.И.  – учитель, классный руководитель 7 класса

Лысых В.А.  – учитель физической культуры

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Повестка дня:

1.Утверждение СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М.

2. Планирование коррекционно – развивающей работы на 2021 – 2022 учебный год.

Слушали:

Омарову П.И., Лысых В.А. – результаты сформированности личностных и предметных результатов, сформированности жизненных компетенций у обучающихся 7 класса по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Манаеву К.С. – результаты сформированности речевого развития по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Ямщикову Т.А. – результаты реализации коррекционно-развивающих задач по итогам 2 полугодия 2020 – 2021 учебного года.

Выступили:

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало

        

Решили:

  1. Утвердить СИПР на обучающихся 7 класса  с умеренной умственной отсталостью (вариант 2): Мамаева Р., Миляева А., Нуриева Х., Чижикова Р., Хайрутдинова Р., Шмонина М. на 2021 – 2022 учебный год.
  2. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, направленные на коррекцию речевого развития.
  3. Организовать корекционно-развивающие занятия с учителем - дефектологом по предметно – практической деятельности, сенсорному и двигательному развитию.
  4. Организовать корекционно–развивающие занятия с педагогом–психологом, направленные на коррекцию ВПФ, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков.
  5. Довести до сведения родителей решение и рекомендации консилиума.
  6. Установить динамическое наблюдение за развитием учебно-познавательной деятельности обучающейся.

Председатель                                                                                                              Л.Н. Попова

Секретарь                                                                                                                Т.А. Ямщикова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнатика...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьезберегающие технологии: физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчико...

Обеспечение индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их способностей и возможностей

Сведения о создании условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по нозологиям, здоровьесберегающие технологии: физминутки, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика...