Дифференцированный зачёт
план-конспект урока по литературе

Доржиева Сэсэг Доржиевна

Урок – зачет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Доржиева Сэсэг Доржиевна

Учебная  дисциплина

Русская литература

Группа

421

Профессия

Повар, кондитер

Раздел дисциплины

Литература 19-20 вв.

Тема изучения

Литература 19- 20 вв.

Тема урока

Дифференцированный зачёт

Номер учебного занятия  по  КТП

2/94

Вид занятия

Урок

Тип урока

Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Вид урока

Урок – зачет

Цель урока:  

определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Личностные

Метапредметные:

Предметные

ОК 2

ОК 3

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

информационно-коммуникационные технологии;

  • Словесный
  • практический;
  • наглядный.
  • проблемный метод
  • - тесты; и тестовые задания;
  • - методические рекомендации по тестированию и контролю знаний;

История

География

Литература

1) индивидуальная работа;- 1) работа по карточкам

Конспект урока

Тема урока: Дифференцированный зачёт по теме «Литература XIX –XX  века»

Цели урока: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Ход урока

Структурная часть урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационная часть

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих

3.Проверяет готовность группы к уроку.

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1. Приветствуют.

2. Готовятся к уроку.

3.Планируют свою деятельность с заданными целями и содержанием урока.

4. Слушают. Записывают.

2. Этап всесторонней проверки знаний

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к студенту со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у студентов внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Инструктаж по выполнению анализа дифференцированного зачёта.

1. Проверяют задание по эталону.

2.Отвечают на вопросы.

3. Проверяют тетради друг у друга.

4. Выполняют работу. Рецензируют ответы, дополняют, высказывают

 свою точку зрения.

3. Этап усвоения новых знаний.

1. Формулирует учебную проблему:

2. Организует процесс восприятия, осознания, осмысления первичного закрепления.

3. Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует студентов к  его освоению.

4. Объясняет новый материал по плану:

5. Организует самостоятельную работу.

Физкультминутка

Делают работу над ошибками

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция студента).

Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1. Слушают.

2. Овладевают умениями и навыками рационально учиться.

3. Выполняют записи в тетради, записывают алгоритмы.

4. Задают вопросы. Воспринимают и перерабатывают информацию.

5. Работают самостоятельно

4. Этап закрепления  новых знаний.

1. Использует различные способы закрепления знаний, требующих мыслительной активности, самостоятельной мыслительной деятельности (работа с книгой, документами, использование дидактических материалов, составление рецензий, опорных схем, таблиц).

2.Выступления студентов по заданной теме. Представление на доске структурных схем и принципа работы  системы питания различных двигателей.

3. Выясняет прочность и уровень осознанности знаний студентов.

4. Развивает аналитические умения и навыки

1. Воспроизводят основные идеи  нового материала.

2.Выделяют существенные признаки ведущих понятий, конкретизируют эти признаки.

3.Узнают и соотносят факты с понятиями, правилами и идеями.

4. Обобщают, сравнивают, анализируют.

5 этап подведения итогов и д/задание

Цели:

- проведение коррекции ЗУН

Формирование умений выявлять ошибки и анализировать причины их возникновения. Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. Предлагает выполнить сам.работу по вариантам.

Отвечают на вопросы . Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы

Личностные:

Стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму; делают работы над ошибками.

Информация о домашнем задании

Цели:

-обеспечить понимание учащимися выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по домашнему заданию

Записывают в дневники д/з, слушают учителя

Рефлексия

  1. Слушают. Задают вопросы, осмысливают выполнение.
  2. Записывают домашнее задание.
  3. Внимательно слушают.
  4. Выполняют задание рефлексии.

Тестовое  задание для дифференцированного зачёта

I. Литература XIX век

1. Кого из перечисленных поэтов мы отнесем к «золотому веку» русской поэзии:

1) А.С.Пушкин        2) Н.С.Гумилев

3) М.В.Ломоносов  4) А.А.Ахматова

2. Кто из писателей в своем произведении описывает войну с Наполеоном?

1) А.П. Чехов             2) Л.Н.Толстой

3) А.Н.Островский 4) Ф.М.Достоевский

3. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения:

1) инверсия        2) метафора

3) анафора        4) градация

4. Экспозиция это:

а) Заключительная часть художественного произведения

б) Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому.

в) Вступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.

г) Жизненный материал, взятый для отображения в произведении

5. Жанр литературы басня относится к роду:

1) лирика   2) эпос       3) драма

6. Основным мотивом лирики М.Ю. Лермонтова является мотив:

1) одиночества,         2) усталости от жизни

3) счастливой любви     4) душевного подъема

7. Описывая образ жизни Евгения Онегина, А. С. Пушкин раскрывает социально – типические черты определённой общественной среды

1) столичного и поместного дворянства

2) купечества    3) крестьянства

8. Какое из перечисленных произведений не принадлежит А. Н. Островскому:

1) «Гроза»    2) «Снегурочка»

3) «Идиот»   4) «Бесприданница»

9. Кто не является героем пьесы «Гроза»:

1) Кулигин       2) Катерина

3) Лариса          4) Кабанов

10. Евгений Базаров стреляется на дуэли с :

1) Николаем Петровичем Кирсановым

2) Павлом Петровичем Кирсановым

3) Аркадием Кирсановым

11. Кому принадлежат строки:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только 
верить.

  1. Ф. И. Тютчеву
  2. А. А. Фету
  3. Н.А. Некрасову
  4. М. Ю. Лермонтову

12. Кто из героев Н. А. Некрасова в прошлом был каторжником?

а) Гриша Добросклонов

б) Ермил Гирин    

в) Яким Нагой  

 г) Матрена Тимофеевна

13.Кого из героев романа-эпопеи «Война и мир» описывает автор:

а) «…небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них, и слушать их ему было очень скучно…»

1) Князь Андрей        2) Пьер Безухов

3) Анатоль Курагин    4) Николай Ростов

б) «…вошел массивный молодой человек с стриженой головою, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке…»

1) Кутузов         2) Пьер Безухов

3) Наполеон     4) Денис Давыдов


14. В чем состоит основная идея «Очарованного странника»?

  1. русский человек всегда стремится к опасностям
  2. русский человек со всем справится
  3. только в экстремальных ситуациях раскрывается человек

15. Какой художественный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин в своих произведениях?

1) антитеза

2) гротеск

3) метонимия

4) сравнение

16. Почему после убийства Раскольникова не воспользовался украденными деньгами?

а) боялся быть разоблаченным

б) деньги не являлись целью преступления

в) забыл про деньги

г) забыл место тайника

17. Кому Раскольников признался в своем преступлении:

1) Дуне

2) Свидригайлову

3) матери

4) Соне

18. «Хищным зверем» в пьесе «Вишнёвый сад» называют:

1) Гаева

2) Трофимова

3) Фирса

4) Лопахина

II  часть.   Литература XX век

1.Какое из литературных направлений относится к 20 веку:

а) сентиментализм,

б), романтизм,

в) модернизм

г) классицизм

2. Какие исторические события произошли на рубеже ХIХ –ХХ в.в.

а) отмена крепостного права

б) восстание декабристов

в) три революции

г) вторая мировая война

3. Кто из писателей не был удостоен Нобелевская премия:

1) И.А.Бунин

2) А.И.Куприн

3) М.А.Шолохов

4) Б.Л.Пастернак

4. Кому из персонажей пьесы «На дне» принадлежат слова: «человека уважать надо»?

1) Луке

2) Актеру

3) Сатину

4) Клещу

5. К какому литературному направлению принадлежат поэты:

1) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников

2). Д.Мережсковский, В.Брюсов, К.Бальмонт, А.Белый

3) Н.Гумилев, М.Кузьмин, С.Городецкий, А.Ахматова

6. Кто из поэтов был акмеистом?

1) И.Северянин

2) В.Хлебников

3) З.Гиппиус

4) Н.Гумилев

7. Что из перечисленного не используется Блоком:

А) марш      Б) романс

В) молитва   Г) частушка

8. Кто в поэме Блока «Двенадцать» не является представителем «старого мира»?

1) голодный пес

2) поп

3) барыня в каракуле

4) Иисус Христос

9. Для кого из поэтов тема Родины стала ведущей в творчестве?

1) Блок

2) Маяковский

3) Мандельштам

4) Гумилев

10. Какой прием использует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»?

1) антитеза

2) роман в романе

3) рассказ в рассказе

4) повесть в повести

11. Какую тему М.Булгаков не затрагивает в произведении «Мастер и Маргарита»?

1) природы

2) толпы и власти

3) творчества

4) предательства

11. Какой женский образ романа «Тихий Дон» является символом домашнего очага?

1) Аксиньи

2) Натальи

3) Ильиничны

4) Дарьи

12. Одна из основных тем творчества А.И.Солженицына является:

1) тема природы

2) тема любви

3) тема разоблачения тоталитарного строя

4) тема творчества

13. С именем какого писателя связано понятие «деревенская проза»?

1) С.Есенин     2) В. Шукшин

3) А. Солженицын   4) И. Бунин

14. Какой образ-символ присутствует в произведении В. Распутина «Прощание с Матерой»?

1) царский листвень

2) величественный дуб

3) туманный вечер

4) звонкий топор

15. Соотнеси имя писателя с произведением, которое он написал:

1) С. Есенин 1) «Доктор Живаго»

2) Б.Пастернак 2) «Царь-рыба»

3) А.Солженицын 3) «Архипелаг ГУЛАГ»

4) В.Астафьев 4) «Анна Снегина»

16Имя какого писателя- фронтовика написано на плите братской могилы ошибочно, так как он остался жив:

1) Юрий Бондарев

2) Василь Быков

3) Вячеслав Кондратьев

4) К.Симонов

17. Расставьте в хронологической последовательности произведения русских писателей.

а) М. Горький «На дне»

б) А. П. Чехов «Вишневый сад»

в) А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

гМ.А.Шолохов «Тихий Дон»

18. Назовите литературного героя: «… Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина сзапекшейся кровью….»

1) Лука

2) Иешуа Га-Ноцри

3) Григорий Мелехов

4) Родион Раскольников

Критерии оценивания: I,  II задание

18- 17 правильных ответом «5»

16-15 правильных ответов «4»

14-12 правильных ответов «3»

12-0 правильных ответов «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачёт

контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «История» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...

Дифференцированный зачёт

контрольно – измерительные материалы по учебной дисциплине «Обществознание» для проведения итоговой аттестации на Iкурсе...

Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся

Вопросы для дифференцированного зачёта по информатике для обучающихся...

Задания для дифференцированного зачёта по экономике

Задания для дифференцированного зачёта по экономике...

Тесты к дифференцированному зачёту по дисциплине "Допуски и технические измерения".

данный материал может использоватся для подготовки к дифференцированному зачёту по десциплине допуски и техническое измерения....

ТЕСТЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

Данный материал может использоватся ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ   «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...

Вопросы к дифференцированному зачёту по немецкому языку

Данный материал предназначен для проведения дифференцированного зачёта , целью которого является проверка достигнутого уровня обученности в двух видах речевой деятельности (гов...