Литературная игра "Угадай любимые сказки!"
методическая разработка по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-конкурс
«Угадай любимые сказки!»
Цели:
- заинтересовать детей чтением книг;
- расширить кругозор и словарный запас учащихся.
Оформление:
- портреты писателей-сказочников;
- иллюстрации к сказкам;
- выставка книг.
Правила:
- В игре принимают участие 3 команды.
- В игре 3 тура - три блока вопросов. Вопросы разбиты по секторам. В каждом секторе четыре вопроса разной сложности, ответив на которые команда зарабатывает количество очков, соответствующее сложности вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то соответствующее количество очков с ее счета снимается.
- Сектор и номер следующего вопроса выбирает команда, давшая правильный ответ.
Первый тур
«Кто, кто, кто?» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
«Собаки» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
«Важные персоны» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
Сектор «Кто, кто, кто?»
Вопросы:
- Кто двадцать раз на день ссорился с Незнайкой и двадцать раз на день мирился?
- Гунька
- Цветик
- Ворчун
2. Как звали девочку из страны, которой правили три толстяка?
- Элли
- Энни
- Суок
3. Кто вместе с Незнайкой зачитывался сказками?
- Снежинка
- Кнопочка
- Мурзилка
4. Как звали волшебницу, которая 500 лет не умывалась и не чистила зубы?
- Шапокляк
- Бастинда
- Бэби.
Сектор «Собаки»
Вопросы:
- Пудель из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Песик Элли из повести-сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
- Пес из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
- Собачка охотника из романа-сказки Н. Носова «ПриклученияНезнайки и его друзей».
Сектор «Важные персоны»
Вопросы:
- Князь из «Сказки о царе Салтане...».
- Царевна, жена князя Гвидона, из «Сказки о царе Салтане...».
- Царь из «Сказки о золотом петушке», который получил необыкновенный подарок.
- Маркиз, хозяин Кота, из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Второй тур
«Девочки» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
«Мальчики» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
«Музыкальные инструменты» | 1 вопрос (20 очков) | 3 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
Сектор «Девочки»
Вопросы:
- Падчерица из сказки Ш. Перро, обладательница хрустальных туфелек.
- Героиня повести В. Губарева «Королевство кривых зеркал».
- Девочка из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», которая очень любила своего друга.
- Фея Убивающего Домика из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Сектор «Мальчики»
Вопросы:
- В фантастической повести Е. Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана» вместо него в школу ходил механический мальчик.
- Человеческий Детеныш из сказки Р. Киплинга, которого друзья учили Законам Джунглей.
- Этот мальчик из книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч» подружился с джинном.
- А этот мальчик из книги Д. Родари посетил Страну Лжецов.
Сектор «Музыкальные инструменты»
Вопрос: на каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?
- Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
- Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
- Осел из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Третий тур
«Необыкновенные человечки» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
«Слова колдовские, чародейские, волшебные» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
«Прозвища литературных героев» | 1 вопрос (20 очков) | 2 вопрос (15 очков) | 3 вопрос (10 очков) | 4 вопрос (5 очков) |
Сектор «Необыкновенные человечки»
Вопросы:
- Соломенное чучело из повести А. Волкова «Желтый туман».
- Деревянный человечек из сказки А. Толстого «Золотой ключик...», которого вырезал из полена шарманщик.
- Человек-луковка из сказки Д. Родари.
- Игрушка Мари из сказки Э. Т.-А. Гофмана, купленная для того, чтобы разгрызать орехи.
Сектор «Слова колдовские, чародейские, волшебные»
Вопросы:
- Слово, позволившее герою арабской сказки «Али-баба и сорок разбойников» открыть дверь пещеры с несметными сокровищами.
- Слова, которые Буратино шептал на Поле Чудес.
- Произнося это слово, Элли из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» вызывала Летучих Обезьян.
- Одно из слов, с помощью которого Гингема вызвала ураган.
Сектор «Прозвища литературных героев»
Вопросы:
- Прозвище Шер-Хана из сказочной повести Р. Киплинга «Маугли».
- Прозвище приемной матери-волчицы, воспитавшей Маугли.
- Прозвище ябеды Гоги Пилюкина, проученного однажды героем повести-сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч».
- Прозвище старичка из сказки П. Бажова «Серебряное копытце», пытавшегося выследить волшебного козла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Литературная викторина "Любимые сказки"
Занимательные вопросы к викторине по сказкам в 5 классе помогут сделать урок повторения интересным и познавательным....
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 4 класса на тему "Мои любимые сказки. Сказка «Репка» («The Turnip»)".
Цель урока: формирование коммуникативных компетенций учащихся.Технологии: игровые технологии, ИКТ-технологии, технология «In home groups» («В домашних группах»), здоровьес...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина "Наши любимые сказки"
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина....
Конспект литературной викторины «Любимые сказки Г.Х. Андерсена».
Литературная викторина является эффективным средством развития познавательной активности школьников. Викторина даёт много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных м...