Своя игра по басням И.А.Крылова 6 класс
план-конспект занятия по литературе (6 класс)

Байгачёва Оксана Михайловна

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

                     

    П.А. Вяземский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoya_igra_po_basnyam_i.a.krylova.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий 1. Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Своя игра по басням И.А.Крылова»

Ведущий 2. 1 слайд.  

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

                      П.А. Вяземский

Ведущий 1. Ребята, скажите, о ком эти строки?

Ведущий 2.  Молодцы! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы узнать, какая из команд станет знатоком басен Крылова

Ведущий 1. Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. Очень ярко проявился талант Крылова в баснях. Басни писали и до Крылова, но И.А. писал их так просто, доходчиво, по-народному, что каждый легко их запоминает. В этом году исполняется 250 лет со дня рождения Крылова

Ведущий 2.  Каждый год на уроках литературы мы встречаемся с баснями Крылова. И сегодняшнее мероприятие мы проведём в виде интеллектуального состязания «Своя игра» по басням Крылова.

Слайд 2

Ведущий 1. Для подсчета баллов и оглашения победителей у нас присутствует жюри……

Ведущий 2. Слайд 3 - Правила игры следующие. Каждая команда по очереди выбирает тему и стоимость вопроса в баллах, после чего ведущий зачитывает соответствующий вопрос. Время на обсуждение составляет 15 секунд. По истечении 15-ти секунд по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и отдают помощникам. После сдачи ответов ведущий называет правильный ответ и жюри выставляет баллы.

Ведущий 1. На табло у нас 5 тем, в каждой теме по 5 вопросов. Команды готовы? Итак, первая команда выбирает вопрос и его стоимость.

  1. Тема «Крылатые слова». Узнать, из какой басни взят афоризм
  2. Тема «Кто есть кто? Узнать героев басни по описанию.
  3. Тема «Мораль сей басни такова. Узнать из какой басни взята мораль.
  4. Тема «Кто и кому говорит». Понять какому герою принадлежит фраза, и кому он ее говорит.
  5. Тема «Чье это». Понять кому принадлежит предмет

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по басням И.А.Крылова

Цели: Учебная: Обобщить, углубить  знания учащихся по басням И. Крылова. Развивающая: развитие навыков  выразительного чтения, организаторских и  творческих способностей, логического...

Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)

Тема: «Его басни переживут века…»Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС).Цель урока:-- обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;П...

"Своя игра по басням И.А Крылова"

Данная презентация содержит занимательные вопросы по биографии и басням Ивана Андреевича Крылова....

Итоговый урок-игра по басням И.А. Крылова (5 класс)

Командная игра по литературе (итоговый урок по творчеству И.А. Крылова - 5 класс)...

Урок - игра по басням И.А.Крылова в 5 классе

Данный урок проводится как обобщение и систематизация знаний по басням И.А.Крылова....

Урок-игра по басням И.А. Крылова, 5 класс

Урок обощения по творчеству И.А. Крылова, 5 класс (УМК Коровина В.Я.)...

Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе

Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты Мартышка, Осел, Козел и к...