Мнемотехника на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по литературе

Белянская Алина Сергеевна

Мнемотехника на уроках русского языка и литературы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс ПРИЁМЫ МНЕМОТЕХНИКИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. МНЕМОТЕХНИКА. Учитель русского языка и литературы: Белянская Алина Сергеевна МБОУ СОШ № 5

Слайд 2

Анна Бондаренко 2 Просветитель и популяризатор в сфере когнитивных способностей мозга и культуры работы с информацией (в части восприятия и запоминания информации), преподаватель и тренер по развитию памяти, обладатель международного рекорда по запоминанию.

Слайд 3

Цель занятия: познакомить вас с некоторыми приемами, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.

Слайд 4

Задачи: A дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность; познакомить с особенностямиработы с мнемоприемами на уроках; мотивация участников мастер-класса на применение данной технологии в своей деятельности; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; 4

Слайд 5

Слова «мнемотехника» или «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти Мнемотехника — зародилось в глубокой древности. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.)...

Слайд 6

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю То есть перейти от слов к делу “ ” Конфуций

Слайд 7

Русский язык

Слайд 8

Мнемонические правила 8

Слайд 9

Словарные слова 9 Написание запоминаемой буквы по аналогии самого предмета

Слайд 10

Ударение 10

Слайд 11

«Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных» 11

Слайд 12

Не с прилагательными 12

Слайд 13

Литература

Слайд 14

Заучивание стихов с помощью мнепотехники 14 Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, своего рода план, последовательность пересказа Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей!

Слайд 15

«Подарки осени» 15 И. Винокуров Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый –тополям, Фрукты осень дарит нам.

Слайд 16

«Осень» 16 Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Ирина Токмакова

Слайд 17

17 Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. «Осень» К. Д. Бальмонт

Слайд 18

Использование мнепотехники облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; развивает творческое познание детей. 18

Слайд 19

Спасибо! Белянская Алина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у обучающихся».

Изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не по...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»

В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов  ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения»  работаю над повышением к...

Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка

Презентация, знакомящая с приемами мнемотехники на уроках русского языка...