Мнемотехника на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анна Бондаренко 2 Просветитель и популяризатор в сфере когнитивных способностей мозга и культуры работы с информацией (в части восприятия и запоминания информации), преподаватель и тренер по развитию памяти, обладатель международного рекорда по запоминанию.
Цель занятия: познакомить вас с некоторыми приемами, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники.
Задачи: A дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность; познакомить с особенностямиработы с мнемоприемами на уроках; мотивация участников мастер-класса на применение данной технологии в своей деятельности; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; 4
Слова «мнемотехника» или «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти Мнемотехника — зародилось в глубокой древности. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.)...
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю То есть перейти от слов к делу “ ” Конфуций
Русский язык
Мнемонические правила 8
Словарные слова 9 Написание запоминаемой буквы по аналогии самого предмета
Ударение 10
«Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных» 11
Не с прилагательными 12
Литература
Заучивание стихов с помощью мнепотехники 14 Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, своего рода план, последовательность пересказа Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей!
«Подарки осени» 15 И. Винокуров Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: Бусы красные – рябине, Фартук розовый – осине, Зонтик желтый –тополям, Фрукты осень дарит нам.
«Осень» 16 Опустел скворечник- Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Всё летят, летят… Видно, тоже в Африку Улететь хотят. Ирина Токмакова
17 Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. «Осень» К. Д. Бальмонт
Использование мнепотехники облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; развивает творческое познание детей. 18
Спасибо! Белянская Алина Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы
Элементы игровых технологий на уроках русского языка и литературы...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
«Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка для развития орфографической зоркости у обучающихся».
Изучение русского языка, как и полтора века назад, не вызывает у большинства учащихся интереса. Множество громоздких правил, большое количество исключений, немалая доля речеупотреблений, которые не по...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Использование приемов мнемотехники на уроках русского языка
Презентация, знакомящая с приемами мнемотехники на уроках русского языка...