Конспект урока по русскому языку, 5 класс. К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Диана Ильгизовна Вагизова

Предмет

Литература

Класс: 5А

 

Тема урока

К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.

 

Тип урока

Урок-открытие нового знания

 

Цели

Познакомить с событиями Великой Отечественной войны; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне и желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков.

 

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении).

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, уметь находить их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

 

Организационная структура урока

 

№ этапа

Этап урока

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Организационный

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

- Ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Вы уже заметили, что у нас присутствуют гости, давайте сосредоточимся и покажем себя с наилучшей стороны.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Показывают свою готовность к уроку.

Оформляют в тетрадях записи: дата и вид работы.

 

2

Актуализация знаний

Слово учителя: Известно, что война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство. Война заставила рано повзрослеть мальчиков и девочек, таких же, как вы, ваших сверстников.

На дом вы получили задание: написать эссе на тему «Война – самое трагическое событие в жизни людей». Давайте послушаем, что у вас получилось.

Слово учителя: Действительно, война – великое горе для всех народов. Она несет боль, разрушение, жестокость, страдания многих людей и в первую очередь детей.

Война всегда приносит горе. И мы должны хранить в памяти эти страшные события нашей истории. Весь народ, на фронте или в тылу, старался внести свой вклад в освобождение родины. В том числе огромную роль в борьбе с врагами оказали корреспонденты.

Кто такие корреспонденты?

Какой вклад они внесли в борьбе с захватчиками?

Одним из таких людей был и К.М. Симонов.

Читают эссе на тему ««Война – самое трагическое событие в жизни людей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

3

Постановка учебной задачи

Стихотворение о войне (читают наизусть несколько учеников)

«Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

 

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

 

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

 

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперёд,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

 

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

 

Я знаю, где их пушка... Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду»...

«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!»

 

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырём.

 

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём,

И эту пушку заодно с расчётом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

 

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»

И руку, как товарищу, пожал.

 

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Ролик «Дети войны»

Слово учителя: Итак, ребята, мы с вами прослушали стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста», послушали песню «Дети войны» (стихи И. Резник). Как бы вы определили тему нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить (дети и война).

Совершенно верно, именно эта тема будет определяющей на нашем уроке. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о детях и взрослых на этой войне. Поможет нам в этом стихотворение Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»

Эпиграфом к уроку мы возьмем следующие строки, как вы их понимаете.

 

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Анатолий Болутенко

 

Запись темы урока и эпиграфа в тетрадь.

Вопросы:

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке?

- Что мы должны для этого сделать?

Читают стихотворение «Рассказ танкиста». Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока и эпиграфа в тетрадь.

4

Решение учебной задачи

Слово учителя: С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»

Выразительное чтение стихотворения «Майор привез…» (учителем или подготовленными учениками)

Анализ:

1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

2. Какова композиция стих-я, условно на сколько частей мы можем поделить его? (Оно состоит из двух частей - описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине)

3. Начнем с первой части. Прочитаем до строк «проснувшись, он махал войскам рукой»

Первая часть.

- Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении?

Отступление.

-Откуда везли мальчика?

Из Бреста - это крепость, которая первая приняла на себе удар фашисткой армии.

- На какую картину обращает внимание рассказчик особенно?

("Седой мальчишка")

- Как вы понимаете выражение: "...Седой мальчишка на лафете спал"?

Выражение "...Седой мальчишка на лафете спал" обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, т. е. на станке артиллерийского орудия.)

лафет - станок артиллерийского орудия.

-Почему мальчик седой?

Мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. Раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. Проснувшись, мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины России на фронт.

- как вы понимаете строки «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней»

За десять дней войны он пережил огромное горе, которое не под силу порой выдержать и взрослому человеку: гибель матери, обстрелы, эвакуация из родного города, ранение отца.

Мальчик словно побывал "на том свете", потому что уже видел смерть и страдание. Десять дней ужаса войны, пережитые ребенком, будут вспоминаться последующими поколениями как подвиг

Вторая часть (чтение)

- Как вы понимаете слова: "Ты говоришь, что есть еще другие, // Что я там был и мне пора домой..."

Автор вспоминает, вероятно, о женщине, которая уговаривает любимого не ездить в опасные командировки, говорит ему, что он уже видел настоящую войну, что есть другие корреспонденты, которые еще не ездили на фронт, и можно устроить так, чтобы остаться дома, чтобы послали не его, а других.

- К кому обращается автор со словами: "Ты это горе знаешь понаслышке, // А нам оно оборвало сердца"?

Автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте (к женщине), знает о войне только со слов других людей и не может почувствовать всей душой трагедию войны. Солдатам, которые отступали с западной границы, чувство сострадания проникло глубоко в душу.

- "Кто раз увидел этого мальчишку, // Домой прийти не сможет до конца". Что значат эти строки?

Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора?

- Почему автор пишет, что "твой" мальчик спит "за тридевять земель, в горах Урала"?

Большинство жителей Центральной России во время войны были эвакуированы на Урал и в Сибирь.

- О каком, о чьем мальчике говорит автор в двух последних строфах?

Ребенок любимой женщины, к которой обращается поэт, находится в безопасности, в эвакуации, тогда как миллионы других детей каждый день страдают от приближающейся к их домам войны. Автор верит в то, что он останется жив, вернется к любимой.

-Но если он не вернется, о чем он просит?

Если сын вырастет и ему "наступит дата", придет срок "идти в такие дни", т. е. на фронт, - поэт просит любимую вспомнить о нем тогда, когда она будет прощаться с сыном.

-Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю?

Этими словами он словно говорит: мы, мужчины, солдаты, и наш долг - защитить нашу страну от врагов

 Слово учителя: Война затронула всех. Самое страшное, что в эти годы страдали не только взрослые, но и дети. Детей лишили родителей, дома, детства. Но они стали маленькими героями большой войны. Но как вы думаете, чья заслуга была в том, что они не были оставлены в сожженных дотла городах? (В этом заслуга солдата).

И мы сегодня увидели «седого мальчишка», который призывал солдат не отступать назад, не возвращаться домой и отсиживаться, думая: «Пусть другие сталкиваются с этим горем!» А, напротив, отвоевывать каждый клочок земли, лишь бы сохранить дом ребенку.

Устно анализируют стихотворение, отвечают на вопросы учителя.

5

Физ. минутка

Показывает упражнения для глаз.

Выполняют упражнения для глаз.

6

Первичное закрепление

Слово учителя: Стихотворений, посвященных детям на войне немало, давайте послушаем еще стихи, которые подготовили вы, также я просила вас нарисовать иллюстрацию к выученным стихам.

 

Дети читают стихи, демонстрируют иллюстрации

 

Читают стихотворения наизусть, слушают своих одноклассников

7

Вторичное закрепление

Слово учителя: Мы поговорили о стихотворении К. Симонова, послушали стихотворения других авторов, теперь я предлагаю подвести итог нашему разговору написанием синквейнов. По вариантам 1 – война, 2 – дети войны.

Война

Беспощадная, опустошающая

Губит, забирает, убивает

Ах война, что ж ты сделала, подлая?

Смерть

Дети войны

Одинокие, чуждые

Страдают, боятся, плачут

Страдали тяжко дети от войны…

Сироты

Слово учителя: Мы говорим с вами о детях войны во множественном числе, но ведь в истории нашего государства есть конкретные имена ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, совершили настоящие подвиги во имя своего отечества. Я просила вас найти эти имена и познакомиться с их бессмертным подвигом.

Обучающиеся рассказывают о детях, которые совершили подвиг на войне.

оставляют синквейны. Демонстрируют подготовленный материал.

8

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы учителю.

 

9

Рефлексия

Организует рефлексию, выставляет оценки за деятельность на уроке. Предлагает закрасить ту область, которая описывает состояние обучающихся после прохождения темы.

image

 

 

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literature.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературы в 5 классе

Предмет

Литература

Класс: 5А

Тема урока

К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.

Тип урока

Урок-открытие нового знания

Цели

Познакомить с событиями Великой Отечественной войны; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне и желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении).

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, уметь находить их причины и пути преодоления.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Умение положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков.

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

Деятельность

Учителя

Обучающихся

1

Организационный

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

- Ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Вы уже заметили, что у нас присутствуют гости, давайте сосредоточимся и покажем себя с наилучшей стороны.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Показывают свою готовность к уроку.

Оформляют в тетрадях записи: дата и вид работы.

2

Актуализация знаний

Слово учителя: Известно, что война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство. Война заставила рано повзрослеть мальчиков и девочек, таких же, как вы, ваших сверстников.

На дом вы получили задание: написать эссе на тему «Война – самое трагическое событие в жизни людей». Давайте послушаем, что у вас получилось.

Слово учителя: Действительно, война – великое горе для всех народов. Она несет боль, разрушение, жестокость, страдания многих людей и в первую очередь детей.

Война всегда приносит горе. И мы должны хранить в памяти эти страшные события нашей истории. Весь народ, на фронте или в тылу, старался внести свой вклад в освобождение родины. В том числе огромную роль в борьбе с врагами оказали корреспонденты.

Кто такие корреспонденты?

Какой вклад они внесли в борьбе с захватчиками?

Одним из таких людей был и К.М. Симонов.

Читают эссе на тему ««Война – самое трагическое событие в жизни людей».

Отвечают на вопросы учителя.

3

Постановка учебной задачи

Стихотворение о войне (читают наизусть несколько учеников)

«Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперёд,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка... Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду»...

«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём,

И эту пушку заодно с расчётом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Ролик «Дети войны»

Слово учителя: Итак, ребята, мы с вами прослушали стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста», послушали песню «Дети войны» (стихи И. Резник). Как бы вы определили тему нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить (дети и война).

Совершенно верно, именно эта тема будет определяющей на нашем уроке. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о детях и взрослых на этой войне. Поможет нам в этом стихотворение Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»

Эпиграфом к уроку мы возьмем следующие строки, как вы их понимаете.

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Анатолий Болутенко

Запись темы урока и эпиграфа в тетрадь.

Вопросы:

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке?

- Что мы должны для этого сделать?

Читают стихотворение «Рассказ танкиста». Отвечают на вопросы учителя.

Записывают тему урока и эпиграфа в тетрадь.

4

Решение учебной задачи

Слово учителя: С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»

Выразительное чтение стихотворения «Майор привез…» (учителем или подготовленными учениками)

Анализ:

1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

2. Какова композиция стих-я, условно на сколько частей мы можем поделить его? (Оно состоит из двух частей - описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине)

3. Начнем с первой части. Прочитаем до строк «проснувшись, он махал войскам рукой»

Первая часть.

- Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении?

Отступление.

-Откуда везли мальчика?

Из Бреста - это крепость, которая первая приняла на себе удар фашисткой армии.

- На какую картину обращает внимание рассказчик особенно?

("Седой мальчишка")

- Как вы понимаете выражение: "...Седой мальчишка на лафете спал"?

Выражение "...Седой мальчишка на лафете спал" обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, т. е. на станке артиллерийского орудия.)

лафет - станок артиллерийского орудия.

-Почему мальчик седой?

Мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. Раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. Проснувшись, мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины России на фронт.

- как вы понимаете строки «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней»

За десять дней войны он пережил огромное горе, которое не под силу порой выдержать и взрослому человеку: гибель матери, обстрелы, эвакуация из родного города, ранение отца.

Мальчик словно побывал "на том свете", потому что уже видел смерть и страдание. Десять дней ужаса войны, пережитые ребенком, будут вспоминаться последующими поколениями как подвиг

Вторая часть (чтение)

- Как вы понимаете слова: "Ты говоришь, что есть еще другие, // Что я там был и мне пора домой..."

Автор вспоминает, вероятно, о женщине, которая уговаривает любимого не ездить в опасные командировки, говорит ему, что он уже видел настоящую войну, что есть другие корреспонденты, которые еще не ездили на фронт, и можно устроить так, чтобы остаться дома, чтобы послали не его, а других.

- К кому обращается автор со словами: "Ты это горе знаешь понаслышке, // А нам оно оборвало сердца"?

Автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте (к женщине), знает о войне только со слов других людей и не может почувствовать всей душой трагедию войны. Солдатам, которые отступали с западной границы, чувство сострадания проникло глубоко в душу.

- "Кто раз увидел этого мальчишку, // Домой прийти не сможет до конца". Что значат эти строки?

Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора?

- Почему автор пишет, что "твой" мальчик спит "за тридевять земель, в горах Урала"?

Большинство жителей Центральной России во время войны были эвакуированы на Урал и в Сибирь.

- О каком, о чьем мальчике говорит автор в двух последних строфах?

Ребенок любимой женщины, к которой обращается поэт, находится в безопасности, в эвакуации, тогда как миллионы других детей каждый день страдают от приближающейся к их домам войны. Автор верит в то, что он останется жив, вернется к любимой.

-Но если он не вернется, о чем он просит?

Если сын вырастет и ему "наступит дата", придет срок "идти в такие дни", т. е. на фронт, - поэт просит любимую вспомнить о нем тогда, когда она будет прощаться с сыном.

-Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю?

Этими словами он словно говорит: мы, мужчины, солдаты, и наш долг - защитить нашу страну от врагов

Слово учителя: Война затронула всех. Самое страшное, что в эти годы страдали не только взрослые, но и дети. Детей лишили родителей, дома, детства. Но они стали маленькими героями большой войны. Но как вы думаете, чья заслуга была в том, что они не были оставлены в сожженных дотла городах? (В этом заслуга солдата).

И мы сегодня увидели «седого мальчишка», который призывал солдат не отступать назад, не возвращаться домой и отсиживаться, думая: «Пусть другие сталкиваются с этим горем!» А, напротив, отвоевывать каждый клочок земли, лишь бы сохранить дом ребенку.

Устно анализируют стихотворение, отвечают на вопросы учителя.

5

Физ. минутка

Показывает упражнения для глаз.

Выполняют упражнения для глаз.

6

Первичное закрепление

Слово учителя: Стихотворений, посвященных детям на войне немало, давайте послушаем еще стихи, которые подготовили вы, также я просила вас нарисовать иллюстрацию к выученным стихам.

Дети читают стихи, демонстрируют иллюстрации

Читают стихотворения наизусть, слушают своих одноклассников

7

Вторичное закрепление

Слово учителя: Мы поговорили о стихотворении К. Симонова, послушали стихотворения других авторов, теперь я предлагаю подвести итог нашему разговору написанием синквейнов. По вариантам 1 – война, 2 – дети войны.

Война

Беспощадная, опустошающая

Губит, забирает, убивает

Ах война, что ж ты сделала, подлая?

Смерть

Дети войны

Одинокие, чуждые

Страдают, боятся, плачут

Страдали тяжко дети от войны…

Сироты

Слово учителя: Мы говорим с вами о детях войны во множественном числе, но ведь в истории нашего государства есть конкретные имена ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, совершили настоящие подвиги во имя своего отечества. Я просила вас найти эти имена и познакомиться с их бессмертным подвигом.

Обучающиеся рассказывают о детях, которые совершили подвиг на войне.

оставляют синквейны. Демонстрируют подготовленный материал.

8

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы учителю.

9

Рефлексия

Организует рефлексию, выставляет оценки за деятельность на уроке. Предлагает закрасить ту область, которая описывает состояние обучающихся после прохождения темы.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и война. К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете"

Дети и война. К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете" Урок литературы в 5 классе по УМК В.Я.Коровиной....

Конспект урока литературы в 5 классе: "А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа"

Используемые технологии: ТРКМ, технология смыслового чтенияТип урока:  открытие новых знаний.Формы обучения: парная, фронтальная.Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи «Расск...

К. М. СИМОНОВ. «МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ». ДЕТИ И ВОЙНА.

Цели деятельности учителя: рассказать о писателе, поэте советского периода, человеке, увлеченном темой Отечественной войны, выжившем в сложное время репрессий, сумевшем сохранить о себе мнение ка...