Конспект урока по русскому языку, 5 класс. К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война.
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предмет | Литература | Класс: 5А |
|
Тема урока | К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война. |
| |
Тип урока | Урок-открытие нового знания |
| |
Цели | Познакомить с событиями Великой Отечественной войны; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне и желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков. |
| |
Планируемые образовательные результаты |
| ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении). | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, уметь находить их причины и пути преодоления. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Умение положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
Организационная структура урока |
| ||
№ этапа | Этап урока | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | ||
1 | Организационный | Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. - Ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Вы уже заметили, что у нас присутствуют гости, давайте сосредоточимся и покажем себя с наилучшей стороны. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Показывают свою готовность к уроку. Оформляют в тетрадях записи: дата и вид работы.
|
2 | Актуализация знаний | Слово учителя: Известно, что война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство. Война заставила рано повзрослеть мальчиков и девочек, таких же, как вы, ваших сверстников. На дом вы получили задание: написать эссе на тему «Война – самое трагическое событие в жизни людей». Давайте послушаем, что у вас получилось. Слово учителя: Действительно, война – великое горе для всех народов. Она несет боль, разрушение, жестокость, страдания многих людей и в первую очередь детей. Война всегда приносит горе. И мы должны хранить в памяти эти страшные события нашей истории. Весь народ, на фронте или в тылу, старался внести свой вклад в освобождение родины. В том числе огромную роль в борьбе с врагами оказали корреспонденты. Кто такие корреспонденты? Какой вклад они внесли в борьбе с захватчиками? Одним из таких людей был и К.М. Симонов. | Читают эссе на тему ««Война – самое трагическое событие в жизни людей».
Отвечают на вопросы учителя. |
3 | Постановка учебной задачи | Стихотворение о войне (читают наизусть несколько учеников) «Рассказ танкиста» Был трудный бой. Всё нынче как спросонку... И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый. Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами не труд. Выносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади вперёд, А он гвоздит, - не выглянуть из башен, - И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишком Он примостился - столько всяких дыр! И вдруг к машине подбежал парнишка: «Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду»... «Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду На танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...» И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, - И только рубашонка пузырём.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём, И эту пушку заодно с расчётом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть. От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...» И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку. И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить. Ролик «Дети войны» Слово учителя: Итак, ребята, мы с вами прослушали стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста», послушали песню «Дети войны» (стихи И. Резник). Как бы вы определили тему нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить (дети и война). Совершенно верно, именно эта тема будет определяющей на нашем уроке. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о детях и взрослых на этой войне. Поможет нам в этом стихотворение Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» Эпиграфом к уроку мы возьмем следующие строки, как вы их понимаете.
Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны… Анатолий Болутенко
Запись темы урока и эпиграфа в тетрадь. Вопросы: - Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? - Что мы должны для этого сделать? | Читают стихотворение «Рассказ танкиста». Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока и эпиграфа в тетрадь. |
4 | Решение учебной задачи | Слово учителя: С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. Сегодня мы познакомимся со стихотворением К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» Выразительное чтение стихотворения «Майор привез…» (учителем или подготовленными учениками) Анализ: 1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? 2. Какова композиция стих-я, условно на сколько частей мы можем поделить его? (Оно состоит из двух частей - описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине) 3. Начнем с первой части. Прочитаем до строк «проснувшись, он махал войскам рукой» Первая часть. - Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении? Отступление. -Откуда везли мальчика? Из Бреста - это крепость, которая первая приняла на себе удар фашисткой армии. - На какую картину обращает внимание рассказчик особенно? ("Седой мальчишка") - Как вы понимаете выражение: "...Седой мальчишка на лафете спал"? Выражение "...Седой мальчишка на лафете спал" обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, т. е. на станке артиллерийского орудия.) лафет - станок артиллерийского орудия. -Почему мальчик седой? Мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. Раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. Проснувшись, мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины России на фронт. - как вы понимаете строки «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней» За десять дней войны он пережил огромное горе, которое не под силу порой выдержать и взрослому человеку: гибель матери, обстрелы, эвакуация из родного города, ранение отца. Мальчик словно побывал "на том свете", потому что уже видел смерть и страдание. Десять дней ужаса войны, пережитые ребенком, будут вспоминаться последующими поколениями как подвиг Вторая часть (чтение) - Как вы понимаете слова: "Ты говоришь, что есть еще другие, // Что я там был и мне пора домой..." Автор вспоминает, вероятно, о женщине, которая уговаривает любимого не ездить в опасные командировки, говорит ему, что он уже видел настоящую войну, что есть другие корреспонденты, которые еще не ездили на фронт, и можно устроить так, чтобы остаться дома, чтобы послали не его, а других. - К кому обращается автор со словами: "Ты это горе знаешь понаслышке, // А нам оно оборвало сердца"? Автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте (к женщине), знает о войне только со слов других людей и не может почувствовать всей душой трагедию войны. Солдатам, которые отступали с западной границы, чувство сострадания проникло глубоко в душу. - "Кто раз увидел этого мальчишку, // Домой прийти не сможет до конца". Что значат эти строки? Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора? - Почему автор пишет, что "твой" мальчик спит "за тридевять земель, в горах Урала"? Большинство жителей Центральной России во время войны были эвакуированы на Урал и в Сибирь. - О каком, о чьем мальчике говорит автор в двух последних строфах? Ребенок любимой женщины, к которой обращается поэт, находится в безопасности, в эвакуации, тогда как миллионы других детей каждый день страдают от приближающейся к их домам войны. Автор верит в то, что он останется жив, вернется к любимой. -Но если он не вернется, о чем он просит? Если сын вырастет и ему "наступит дата", придет срок "идти в такие дни", т. е. на фронт, - поэт просит любимую вспомнить о нем тогда, когда она будет прощаться с сыном. -Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю? Этими словами он словно говорит: мы, мужчины, солдаты, и наш долг - защитить нашу страну от врагов Слово учителя: Война затронула всех. Самое страшное, что в эти годы страдали не только взрослые, но и дети. Детей лишили родителей, дома, детства. Но они стали маленькими героями большой войны. Но как вы думаете, чья заслуга была в том, что они не были оставлены в сожженных дотла городах? (В этом заслуга солдата). И мы сегодня увидели «седого мальчишка», который призывал солдат не отступать назад, не возвращаться домой и отсиживаться, думая: «Пусть другие сталкиваются с этим горем!» А, напротив, отвоевывать каждый клочок земли, лишь бы сохранить дом ребенку. | Устно анализируют стихотворение, отвечают на вопросы учителя. |
5 | Физ. минутка | Показывает упражнения для глаз. | Выполняют упражнения для глаз. |
6 | Первичное закрепление | Слово учителя: Стихотворений, посвященных детям на войне немало, давайте послушаем еще стихи, которые подготовили вы, также я просила вас нарисовать иллюстрацию к выученным стихам.
Дети читают стихи, демонстрируют иллюстрации
| Читают стихотворения наизусть, слушают своих одноклассников |
7 | Вторичное закрепление | Слово учителя: Мы поговорили о стихотворении К. Симонова, послушали стихотворения других авторов, теперь я предлагаю подвести итог нашему разговору написанием синквейнов. По вариантам 1 – война, 2 – дети войны. Война Беспощадная, опустошающая Губит, забирает, убивает Ах война, что ж ты сделала, подлая? Смерть Дети войны Одинокие, чуждые Страдают, боятся, плачут Страдали тяжко дети от войны… Сироты Слово учителя: Мы говорим с вами о детях войны во множественном числе, но ведь в истории нашего государства есть конкретные имена ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, совершили настоящие подвиги во имя своего отечества. Я просила вас найти эти имена и познакомиться с их бессмертным подвигом. Обучающиеся рассказывают о детях, которые совершили подвиг на войне. | оставляют синквейны. Демонстрируют подготовленный материал. |
8 | Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы учителю.
|
9 | Рефлексия | Организует рефлексию, выставляет оценки за деятельность на уроке. Предлагает закрасить ту область, которая описывает состояние обучающихся после прохождения темы.
| Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literature.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Предмет | Литература | Класс: 5А | |
Тема урока | К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война. | ||
Тип урока | Урок-открытие нового знания | ||
Цели | Познакомить с событиями Великой Отечественной войны; анализируя произведение, рассказать о безмерной любви к Отчизне и желании простых солдат защитить родную землю от вторжения иноземных захватчиков. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении). | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, уметь находить их причины и пути преодоления. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Умение положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |
Организационная структура урока | |||
№ этапа | Этап урока | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | ||
1 | Организационный | Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу. - Ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке. Вы уже заметили, что у нас присутствуют гости, давайте сосредоточимся и покажем себя с наилучшей стороны. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Показывают свою готовность к уроку. Оформляют в тетрадях записи: дата и вид работы. |
2 | Актуализация знаний | Слово учителя: Известно, что война затронула каждого, не обошла ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой войне погибло 13 миллионов детей. У одних она отняла жизнь, у других – родителей, у многих – детство. Война заставила рано повзрослеть мальчиков и девочек, таких же, как вы, ваших сверстников. На дом вы получили задание: написать эссе на тему «Война – самое трагическое событие в жизни людей». Давайте послушаем, что у вас получилось. Слово учителя: Действительно, война – великое горе для всех народов. Она несет боль, разрушение, жестокость, страдания многих людей и в первую очередь детей. Война всегда приносит горе. И мы должны хранить в памяти эти страшные события нашей истории. Весь народ, на фронте или в тылу, старался внести свой вклад в освобождение родины. В том числе огромную роль в борьбе с врагами оказали корреспонденты. Кто такие корреспонденты? Какой вклад они внесли в борьбе с захватчиками? Одним из таких людей был и К.М. Симонов. | Читают эссе на тему ««Война – самое трагическое событие в жизни людей». Отвечают на вопросы учителя. |
3 | Постановка учебной задачи | Стихотворение о войне (читают наизусть несколько учеников) «Рассказ танкиста» Был трудный бой. Всё нынче как спросонку... И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый. Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей. Машины обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами не труд. Выносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади вперёд, А он гвоздит, - не выглянуть из башен, - И чёрт его поймёт, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишком Он примостился - столько всяких дыр! И вдруг к машине подбежал парнишка: «Товарищ командир! Товарищ командир! Я знаю, где их пушка... Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду»... «Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду На танке с вами, прямо приведу!» Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...» И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, - И только рубашонка пузырём. Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём, И эту пушку заодно с расчётом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть. От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...» И руку, как товарищу, пожал. Был трудный бой. Всё нынче как спросонку. И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить. Ролик «Дети войны» Слово учителя: Итак, ребята, мы с вами прослушали стихотворение Твардовского «Рассказ танкиста», послушали песню «Дети войны» (стихи И. Резник). Как бы вы определили тему нашего урока, о чем мы сегодня будем говорить (дети и война). Совершенно верно, именно эта тема будет определяющей на нашем уроке. Мы будем говорить о Великой Отечественной войне, о детях и взрослых на этой войне. Поможет нам в этом стихотворение Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» Эпиграфом к уроку мы возьмем следующие строки, как вы их понимаете. Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны… Анатолий Болутенко Запись темы урока и эпиграфа в тетрадь. Вопросы: - Какую цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? - Что мы должны для этого сделать? | Читают стихотворение «Рассказ танкиста». Отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока и эпиграфа в тетрадь. |
4 | Решение учебной задачи | Слово учителя: С первых дней Великой Отечественной войны Константин Симонов находился в действующей армии: был собственным корреспондентом газет "Красная Звезда", "Правда", "Комсомольская правда", "Боевое знамя" и др. В 1942 Константину Симонову было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 - звание подполковника, а после войны - полковника. В качестве военного корреспондента побывал на всех фронтах, был в Румынии, Болгарии, Югославии, Польше, Германии, был свидетелем последних боев за Берлин. Сегодня мы познакомимся со стихотворением К. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» Выразительное чтение стихотворения «Майор привез…» (учителем или подготовленными учениками) Анализ: 1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение? 2. Какова композиция стих-я, условно на сколько частей мы можем поделить его? (Оно состоит из двух частей - описания увиденной при отступлении картины и непосредственного обращения к любимой женщине) 3. Начнем с первой части. Прочитаем до строк «проснувшись, он махал войскам рукой» Первая часть. - Какой момент войны (наступление или отступление) описан в стихотворении? Отступление. -Откуда везли мальчика? Из Бреста - это крепость, которая первая приняла на себе удар фашисткой армии. - На какую картину обращает внимание рассказчик особенно? ("Седой мальчишка") - Как вы понимаете выражение: "...Седой мальчишка на лафете спал"? Выражение "...Седой мальчишка на лафете спал" обозначает, что поседевший от горя мальчик спал на лафете, т. е. на станке артиллерийского орудия.) лафет - станок артиллерийского орудия. -Почему мальчик седой? Мать мальчика погибла под обстрелом, мальчик поседел от горя. Раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал. Проснувшись, мальчик махал рукой войскам, которые шли из глубины России на фронт. - как вы понимаете строки «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней» За десять дней войны он пережил огромное горе, которое не под силу порой выдержать и взрослому человеку: гибель матери, обстрелы, эвакуация из родного города, ранение отца. Мальчик словно побывал "на том свете", потому что уже видел смерть и страдание. Десять дней ужаса войны, пережитые ребенком, будут вспоминаться последующими поколениями как подвиг Вторая часть (чтение) - Как вы понимаете слова: "Ты говоришь, что есть еще другие, // Что я там был и мне пора домой..." Автор вспоминает, вероятно, о женщине, которая уговаривает любимого не ездить в опасные командировки, говорит ему, что он уже видел настоящую войну, что есть другие корреспонденты, которые еще не ездили на фронт, и можно устроить так, чтобы остаться дома, чтобы послали не его, а других. - К кому обращается автор со словами: "Ты это горе знаешь понаслышке, // А нам оно оборвало сердца"? Автор стихотворения обращается к человеку, который не был на фронте (к женщине), знает о войне только со слов других людей и не может почувствовать всей душой трагедию войны. Солдатам, которые отступали с западной границы, чувство сострадания проникло глубоко в душу. - "Кто раз увидел этого мальчишку, // Домой прийти не сможет до конца". Что значат эти строки? Как следующее четверостишие раскрывает мысль автора? - Почему автор пишет, что "твой" мальчик спит "за тридевять земель, в горах Урала"? Большинство жителей Центральной России во время войны были эвакуированы на Урал и в Сибирь. - О каком, о чьем мальчике говорит автор в двух последних строфах? Ребенок любимой женщины, к которой обращается поэт, находится в безопасности, в эвакуации, тогда как миллионы других детей каждый день страдают от приближающейся к их домам войны. Автор верит в то, что он останется жив, вернется к любимой. -Но если он не вернется, о чем он просит? Если сын вырастет и ему "наступит дата", придет срок "идти в такие дни", т. е. на фронт, - поэт просит любимую вспомнить о нем тогда, когда она будет прощаться с сыном. -Что хотел сказать Симонов этим стихотворением? Зачем рассказал эту историю? Этими словами он словно говорит: мы, мужчины, солдаты, и наш долг - защитить нашу страну от врагов Слово учителя: Война затронула всех. Самое страшное, что в эти годы страдали не только взрослые, но и дети. Детей лишили родителей, дома, детства. Но они стали маленькими героями большой войны. Но как вы думаете, чья заслуга была в том, что они не были оставлены в сожженных дотла городах? (В этом заслуга солдата). И мы сегодня увидели «седого мальчишка», который призывал солдат не отступать назад, не возвращаться домой и отсиживаться, думая: «Пусть другие сталкиваются с этим горем!» А, напротив, отвоевывать каждый клочок земли, лишь бы сохранить дом ребенку. | Устно анализируют стихотворение, отвечают на вопросы учителя. |
5 | Физ. минутка | Показывает упражнения для глаз. | Выполняют упражнения для глаз. |
6 | Первичное закрепление | Слово учителя: Стихотворений, посвященных детям на войне немало, давайте послушаем еще стихи, которые подготовили вы, также я просила вас нарисовать иллюстрацию к выученным стихам. Дети читают стихи, демонстрируют иллюстрации | Читают стихотворения наизусть, слушают своих одноклассников |
7 | Вторичное закрепление | Слово учителя: Мы поговорили о стихотворении К. Симонова, послушали стихотворения других авторов, теперь я предлагаю подвести итог нашему разговору написанием синквейнов. По вариантам 1 – война, 2 – дети войны. Война Беспощадная, опустошающая Губит, забирает, убивает Ах война, что ж ты сделала, подлая? Смерть Дети войны Одинокие, чуждые Страдают, боятся, плачут Страдали тяжко дети от войны… Сироты Слово учителя: Мы говорим с вами о детях войны во множественном числе, но ведь в истории нашего государства есть конкретные имена ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, совершили настоящие подвиги во имя своего отечества. Я просила вас найти эти имена и познакомиться с их бессмертным подвигом. Обучающиеся рассказывают о детях, которые совершили подвиг на войне. | оставляют синквейны. Демонстрируют подготовленный материал. |
8 | Домашнее задание и инструктаж по его выполнению | Объясняет домашнее задание, отвечает на вопросы. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы учителю. |
9 | Рефлексия | Организует рефлексию, выставляет оценки за деятельность на уроке. Предлагает закрасить ту область, которая описывает состояние обучающихся после прохождения темы. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети и война. К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете"
Дети и война. К.М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете" Урок литературы в 5 классе по УМК В.Я.Коровиной....
Технологическая карта урока "К.М.Симонов. "Майор привёз мальчишку на лафете..." Дети и война". 5 класс.
Технологическая карта по литературе....
К.М.Симонов " Майор привез мальчишку на лафете". Дети и война.
Конспект урока и презентация к нему....
Урок литературы «Поэты о Великой Отечественной войне. А. Твардовский «Рассказ танкиста». К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…» Учебный предмет, класс: литература, 5 класс.
Урок литературы в 5 классе направлен на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашего народа....
Конспект урока литературы в 5 классе: "А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа"
Используемые технологии: ТРКМ, технология смыслового чтенияТип урока: открытие новых знаний.Формы обучения: парная, фронтальная.Оборудование: компьютер для прослушивания аудиозаписи «Расск...
К. М. СИМОНОВ. «МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ». ДЕТИ И ВОЙНА.
Цели деятельности учителя: рассказать о писателе, поэте советского периода, человеке, увлеченном темой Отечественной войны, выжившем в сложное время репрессий, сумевшем сохранить о себе мнение ка...