КТП по литературе 6-8
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Резервный урок. Введение в курс литературы 6 класса | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2a7e8 | |||
2 | Античная литература. Гомер. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2aa04 | |||
3 | Гомер. Поэма «Илиада». Образы Ахилла и Гектора | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2abbc | |||
4 | Развитие речи. Гомер. Поэма «Одиссея» (фрагменты). Образ Одиссея | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ad6a | |||
5 | Развитие речи. Отражение древнегреческих мифов в поэмах Гомера | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2aee6 | |||
6 | Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Садко». Жанровые особенности, сюжет, система образов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b06c | |||
7 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Идейно-тематическое содержание, особенности композиции, образы. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b1fc | |||
8 | Внеклассное чтение. Тематика русских былин. Традиции в изображении богатырей. Былина «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b3be | |||
9 | Былина «Садко». Особенность былинного эпоса Новгородского цикла. Образ Садко в искусстве | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b4e0 | |||
10 | Русские былины. Особенности жанра, изобразительно-выразительные средства. Русские богатыри в изобразительном искусстве | 1 | ||||
11 | Русская народная песня. «Ах, кабы на цветы да не морозы...», «Ах вы ветры, ветры буйные...», «Черный ворон», «Не шуми, мати зеленая дубровушка...». Жанровое своеобразие. Русские народные песни в художественной литературе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b706 | |||
12 | Народные песни и поэмы народов России и мира. «Песнь о Роланде» (фрагменты). Тематика, герои, художественные особенности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2b81e | |||
13 | Народные песни и поэмы народов России и мира. «Песнь о Нибелунгах» (фрагменты). Тематика, система образов, изобразительно-выразительные средства | 1 | ||||
14 | Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллада Р. Л. Стивенсона "Вересковый мёд". Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | ||||
15 | Внеклассное чтение. Жанр баллады в мировой литературе. Баллады Ф. Шиллера «Кубок», "Перчатка". Сюжетное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2bb52 | |||
16 | Резервный урок. Итоговый урок по разделу "Фольклор". Отражение фольклорных жанров в литературе | 1 | ||||
17 | Развитие речи. Викторина по разделу "Фольклор" | 1 | ||||
18 | Древнерусская литература: основные жанры и их особенности. Летопись «Повесть временных лет». История создания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c124 | |||
19 | «Повесть временных лет»: не менее одного фрагмента, например, «Сказание о белгородском киселе». Особенности жанра, тематика фрагмента | 1 | ||||
20 | Резервный урок. «Повесть временных лет»: «Сказание о походе князя Олега на Царь-град», «Предание о смерти князя Олега». Анализ фрагментов летописи. Образы героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c354 | |||
21 | Развитие речи. Древнерусская литература. Самостоятельный анализ фрагмента из «Повести временных лет» по выбору | 1 | ||||
22 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Связь с фрагментом "Повести временных лет" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c4e4 | |||
23 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Зимняя дорога», «Туча» и др. Пейзажная лирика поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c61a | |||
24 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». Проблематика, средства изображения | 1 | ||||
25 | Двусложные размеры стиха | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c732 | |||
26 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». История создания, тема, идея произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c84a | |||
27 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Сюжет, фабула, система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2c976 | |||
28 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". История любви Владимира и Маши. Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2cba6 | |||
29 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Противостояние Владимира и Троекурова. Роль второстепенных персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ce58 | |||
30 | А.С. Пушкин. Роман "Дубровский". Смысл финала романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2cf70 | |||
31 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина "Дубровский" | 1 | ||||
32 | Резервный урок. Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d092 | |||
33 | Внеклассное чтение. Любимое произведение А.С.Пушкина | 1 | ||||
34 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). "Три пальмы", "Утес", "Листок". История создания, тематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d1be | |||
35 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения "Три пальмы", "Утес", "Листок". Лирический герой, его чувства и переживания | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d2e0 | |||
36 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения "Три пальмы", "Утес", "Листок". Художественные средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d420 | |||
37 | Трехсложные стихотворные размеры | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d538 | |||
38 | А. В. Кольцов. Стихотворения "Косарь", "Соловей". Тематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d6dc | |||
39 | А. В. Кольцов. Стихотворения "Косарь", "Соловей". Художественные средства воплощения авторского замысла | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d7e0 | |||
40 | Ф. И. Тютчев. Стихотворения "Есть в осени первоначальной…", "С поляны коршун поднялся…". Тематика произведений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2d920 | |||
41 | Ф. И. Тютчев. Стихотворение «С поляны коршун поднялся…». Лирический герой и средства художественной изобразительности в произведении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2db82 | |||
42 | А. А. Фет. Стихотворение «Учись у них — у дуба, у берёзы…», «Я пришел к тебе с приветом…» Проблематика произведений поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2db82 | |||
43 | А. А. Фет. Стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Своеобразие художественного видения поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2de7a | |||
44 | Итоговый урок по творчеству М.Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2dfa6 | |||
45 | . И. С. Тургенев. Сборник рассказов "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг". Проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e0c8 | |||
46 | И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Образы и герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e28a | |||
47 | И. С. Тургенев.Рассказ «Бежин луг». Портрет и пейзаж в литературном произведении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e3ac | |||
48 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Художественные и жанровые особенности произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e5d2 | |||
49 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e4ba | |||
50 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша»: авторское отношение к герою | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e6e0 | |||
51 | Итоговый урок по творчеству И.С. Тургенева, Н. С.Лескова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e7f8 | |||
52 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Тематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2e924 | |||
53 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Проблематика повести | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2eb5e | |||
54 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы родителей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2ec8a | |||
55 | Развитие речи. Л. Н. Толстой. Повесть «Детство» (главы). Образы Карла Иваныча и Натальи Савишны | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2edf2 | |||
56 | Контрольная работа. Герои произведений XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f036 | ||
57 | А. П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», "Хамелеон". Проблема маленького человека | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f54a | |||
58 | А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Юмор, ирония, источники комического | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f6ee | |||
59 | А. П. Чехов. Проблема истинных и ложных ценностей в рассказах писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f824 | |||
60 | А. П. Чехов. Художественные средства и приёмы изображения в рассказах | 1 | ||||
61 | А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Тема рассказа. Сюжет | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2f932 | |||
62 | А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fa54 | |||
63 | Развитие речи А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Смысл названия рассказа | 1 | ||||
64 | Итоговый урок по творчеству А.П. Чехова, А.И. Куприна | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fb6c | |||
65 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. А. А. Блок. Стихотворения «О, весна, без конца и без краю…», «Лениво и тяжко плывут облака…», «Встану я в утро туманное…» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fc8e | |||
66 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века.С. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Низкий дом с голубыми ставнями», « Я покинул родимый дом…», «Топи да болота» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fda6 | |||
67 | Стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века. В. В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc2fec8 | |||
68 | Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П. Мориц, Д.С.Самойлова. Обзор | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3004e | |||
69 | Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П.Мориц, Д.С.Самойлова. Темы, мотивы, образы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30170 | |||
70 | Стихотворения отечественных поэтов XX века.(не менее четырёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения О.Ф.Берггольц, В.С.Высоцкого, Ю.П.Мориц, Д.С.Самойлова. Художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30288 | |||
71 | Итоговый урок по теме «Русская поэзия XX века» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc303aa | |||
72 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века, в том числе о Великой Отечественной войне. Обзор. два произведения по выбору, например, Б. Л. Васильев. «Экспонат №...»; Б. П. Екимов. «Ночь исцеления», Э.Н. Веркин «Облачный полк» (главы). Обзор | 1 | ||||
73 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Тематика, сюжет, основные герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30620 | |||
74 | Проза отечественных писателей конца XX — начала XXI века. Нравственная проблематика, идейно-художественные особенности | 1 | ||||
75 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Трудности послевоенного времени | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30cf6 | |||
76 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc30f1c | |||
77 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Нравственная проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc310de | |||
78 | В. Г. Распутин. Рассказ «Уроки французского». Художественное своеобразие | 1 | ||||
79 | Произведения отечественных писателей на тему взросления человека. Обзор произведений. | 1 | ||||
80 | Р. П. Погодин. Идейно-художественная особенность рассказов из книги «Кирпичные острова» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3132c | |||
81 | Р. И. Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». Проблематика повести | 1 | ||||
82 | Внеклассное чтение. Ю. И. Коваль. Повесть «Самая лёгкая лодка в мире». Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3155c | |||
83 | Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев «Сто лет тому вперед». Темы и проблемы. Образы главных героев. | 1 | ||||
84 | Произведения современных отечественных писателей-фантастов. К. Булычев «Сто лет тому вперед». Конфликт, сюжет и композиция. Художественные особенности | 1 | ||||
85 | Литература народов Российской Федерации. Стихотворения М. Карим. «Бессмертие» (фрагменты); Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc316d8 | |||
86 | Стихотворения. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…», «Что б ни делалось на свете…», Р. Гамзатов «Журавли». Особенности лирического героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc317f0 | |||
87 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). История создания | 1 | ||||
88 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Тема, идея | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc31d9a | |||
89 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc323b2 | |||
90 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (главы по выбору). Особенности жанра | 1 | ||||
91 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Идея произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32574 | |||
92 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Проблематика, герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3270e | |||
93 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Сатира и фантастика | 1 | ||||
94 | Резервный урок. Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» (главы по выбору). Особенности жанра | 1 | ||||
95 | Внеклассное чтение. Произведения современных зарубежных писателей-фантастов | 1 | ||||
96 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика | 1 | ||||
97 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Ж. Верн. Роман «Дети капитана Гранта» (главы по выбору). Сюжет, композиция. Образ героя | 1 | ||||
98 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Тема, идея, проблематика | 1 | ||||
99 | Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека. Х. Ли. Роман «Убить пересмешника» (главы по выбору). Сюжет, композиция, образ главного героя. Смысл названия | 1 | ||||
100 | Внеклассное чтение. Произведения зарубежных писателей на тему взросления человека (по выбору) | 1 | ||||
101 | Итоговая контрольная работа. Тема семьи в произведениях XX – начала XXI вв. (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc32e66 | ||
102 | Итоговый урок за год. Список рекомендуемой литературы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3358c | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 2 | 0 |
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Вводный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | ||||
2 | Древнерусские повести. (одна повесть по выбору), например, «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc338b6 | |||
3 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Тематика и проблематика лирических произведений | 1 | ||||
4 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. Особенности мировоззрерия поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности | 1 | ||||
5 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» «Станционный смотритель». Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc340ae | |||
6 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» «Станционный смотритель». Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3420c | |||
7 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. | 1 | ||||
8 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла XII. Способы выражения авторской позиции в поэме | 1 | ||||
9 | Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава»(фрагмент) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33fa0 | |||
10 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. Тема одиночества в лирике поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34310 | |||
11 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34428 | |||
12 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3464e | |||
13 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3475c | |||
14 | Развитие речи. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34860 | |||
15 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34d60 | |||
16 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34e6e | |||
17 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия | 1 | ||||
18 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести | 1 | ||||
19 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы | 1 | ||||
20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | ||||
21 | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc350a8 | |||
22 | И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе | 1 | ||||
23 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Воробей». Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc352ba | |||
24 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3542c | |||
25 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35544 | |||
26 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3565c | |||
27 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Идейно-художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35774 | |||
28 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35878 | |||
29 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35990 | |||
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» «Премудрый пискарь» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35c06 | |||
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» «Премудрый пескарь» : тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35e2c | |||
32 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художественное своеобразие произведений А. К. Толстого о русской старине | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35a94 | |||
33 | Историческая основа произведений Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий | 1 | ||||
34 | История Америки в произведениях Ф. Купера | 1 | ||||
35 | Контрольная работа. Литература и история: изображение исторических событий в произведениях XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | ||||
36 | А. П. Чехов. Рассказы «Тоска», Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35f3a | |||
37 | М. Горький. Ранние рассказы «Старуха Изергиль» (легенда о Данко). Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36520 | |||
38 | М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36656 | |||
39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. М. М. Зощенко, Н. Тэффи, О. Генри. Понятие сатиры. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36f52 | |||
40 | Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3706a | |||
41 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы) | 1 | ||||
42 | А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы . «Зелёная лампа» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3678c | |||
43 | А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc368ae | |||
44 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности , стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. Художественное своеобразие произведений, средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3626e | |||
45 | В. В. Маяковский. Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» Тематика, проблематика, композиция стихотворения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc369ee | |||
46 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36b60 | |||
47 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы» «Родинка». Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения | 1 | ||||
48 | А. П. Платонов. «Юшка».. Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова | 1 | ||||
49 | В. М. Шукшин. «Чудик». Тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | ||||
50 | В. М. Шукшин. «Чудик». Характеры героев, система образов произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37bdc | |||
51 | . В. М. Шукшин. Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора | 1 | ||||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков Стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Б.Ш. Окуджавы, Ю. Д. Левитанского. Тематика, проблематика стихотворений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc373f8 | |||
53 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc375a6 | |||
54 | Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков | 1 | ||||
55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. Обзор | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3798e | |||
56 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов | 1 | ||||
57 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37a9c | |||
58 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века | 1 | ||||
59 | Итоговая контрольная работа. Литература второй половины XX – начала XXI вв. (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | ||||
60 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3851e | |||
61 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»(главы). Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38672 | |||
62 | Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе» | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38a64 | |||
63 | Зарубежная новеллистика. О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист» (одно из произведений по выбору). Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении | 1 | ||||
64 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3808c | |||
65 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3819a | |||
66 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc382bc | |||
67 | Внеклассное чтение. Зарубежная новеллистика | 1 | ||||
68 | Резервный урок. Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение. Жанровые особенности житийной литературы. "Житие Сергия Радонежкского", "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (одно произведение по выбору): особенности героя жития, исторические основы образа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38c94 | |||
2 | Житийная литература. (одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38e06 | |||
3 | Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc38f78 | |||
4 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3909a | |||
5 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» .Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc391bc | |||
6 | . Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене | 1 | ||||
7 | А.С. Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар».Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39b1c | |||
8 | А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" «Моцарт и Сальери». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе | 1 | ||||
9 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39c70 | |||
10 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a210 | |||
11 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39fd6 | |||
12 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39d9c | |||
13 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc39eb4 | |||
14 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a3b4 | |||
15 | Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению | 1 | ||||
16 | . Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" | 1 | ||||
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий». Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a5da | |||
18 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» . Художественное своеобразие лирики поэта | 1 | ||||
19 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a6f2 | |||
20 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a7f6 | |||
21 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3a922 | |||
22 | Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3aa58 | |||
23 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b6ba | |||
24 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b7dc | |||
25 | Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, композиция, особенности конфликта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ace2 | |||
26 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b2f0 | |||
27 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b19c | |||
28 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3b53e | |||
29 | Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению | 1 | ||||
30 | Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" | 1 | ||||
31 | И. С. Тургенев. Повесть «Первая любовь». Тема, идея, проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ba0c | |||
32 | И. С. Тургенев. Повести «Первая любовь». Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3be9e | |||
33 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи» Тема, идея, проблематика | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c57e | |||
34 | Ф. М. Достоевский «Белые ночи» .Система образов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c7cc | |||
35 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика | 1 | ||||
36 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы «Отрочество» (главы). Система образов | 1 | ||||
37 | Контрольная работа. От древнерусской литературы до литературы XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа) | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c06a | ||
38 | Произведения писателей русского зарубежья. Произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко . Основные темы, идеи, проблемы, герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3c984 | |||
39 | Произведения писателей русского зарубежья. Произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В.В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко. Система образов. Художественное мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cc68 | |||
40 | Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья (не менее двух по выбору). Например, произведения И. С. Шмелёва, М.А. Осоргина, В.В. Набокова, Н.Тэффи, А.Т.Аверченко. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3cfa6 | |||
41 | Поэзия первой половины ХХ века Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, А.А Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. Основные темы, мотивы, образы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d604 | |||
42 | Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века. Стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, А.А. Ахматовой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака и др. Художественное мастерство поэтов | 1 | ||||
43 | М.А. Булгаков «Собачье сердце» и др. Основные темы, идеи, проблемы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d1cc | |||
44 | М.А. Булгаков «Собачье сердце» и др. Главные герои и средства их изображения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d32a | |||
45 | М.А. Булгаков «Собачье сердце» и др. Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d44c | |||
46 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d94c | |||
47 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Образ главного героя, его народность | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3db22 | |||
48 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др. ). Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3dcc6 | |||
49 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера | 1 | ||||
50 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Сюжет, композиция, смысл названия | 1 | ||||
51 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3de56 | |||
52 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3df82 | |||
53 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Смысл названия рассказа | 1 | ||||
54 | Резервный урок. М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа | 1 | ||||
55 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов. | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e356 | ||
56 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e450 | |||
57 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3e55e | |||
58 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—начала XXI века. Произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f0f8 | |||
59 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. (не менее двух). Например, произведения В.П. Астафьева, Ю.В. Бондарева, Б.П. Екимова, Е.И. Носова, А.Н. и Б.Н. Стругацких, В.Ф. Тендрякова и др. Система образов. Художественное мастерство писателя. | 1 | ||||
60 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX— начала XXI века. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f256 | |||
61 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f40e | |||
62 | Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского,Е.А.Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и др. Художественное мастерство поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3d83e | |||
63 | У. Шекспир. Творчество драматурга, его значение в мировой литературе. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3eb80 | |||
64 | У. Шекспир. Сонеты № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ec8e | |||
65 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3ede2 | |||
66 | У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала | 1 | ||||
67 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянстве" как произведение классицизма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc392ca | |||
68 | Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc393d8 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...