Литературный КВН
методическая разработка по литературе (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyi_kvn.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный КВН(9-11 кл.)
Цели:
- создать условия для привития детям любви к литературе, приобщить учащихся к искусству слова, богатствам русской литературы;
- развивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе;
- воспитывать тактичность, чувство взаимопомощи.
Ход мероприятия
Чтец:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна – Литературия.
Ведущий: Мы начинаем КВН, посвященный великой русской литературе.
Выбор жюри.
Команды выходят на сцену.
1 конкурс «Визитка».
Литературное представление команд (высший балл – 5).
2 конкурс «Разминка».
Каждая команда за одну минуту должна назвать авторов как можно больше произведений.
Вопросы для первой команды.
- «Капитанская дочка». (А.Пушкин.)
- «Мастер и Маргарита» .(М.Булгаков.)
- «Белеет парус одинокий».(М.Лермонтов.)
- «Мцыри».(М.Лермонтов.)
- «Ты жива еще, моя старушка».(С.Есенин.)
- «Маленький принц».(С.Экзюпери.)
- «Я к вам пишу, чего же боле..».(А.Пушкин.)
- «Кладовая солнца». (М.Пришвин.)
- «Недоросль».(Фонвизин.)
- «Ромео и Джульетта».(У.Шекспир.)
- «Алые паруса».(А.Грин.)
- «Бежин луг». (И.Тургенев.)
- «Квартет». (И.Крылов.)
- «На дне».(М.Горький.)
Вопросы для второй команды:
- «Ася». (И.Тургенев.)
- «Ревизор». (Н.Гоголь.)
- «Пиковая дама».(А.Пушкин.)
- «Евгений Онегин».(А.Пушкин.)
- «Ночевала тучка золотая».(М.Лермонтов.)
- «Хамелеон».(А.Чехов.)
- «Герой нашего времени».(М.Лермонтов.)
- «Уроки французского».(Распутин.)
- «Волк и ягненок». (И.Крылов.)
- «Горе от ума».(А.Грибоедов.)
- «Василий Теркин».(А.Твардовский.)
- «Кому на Руси жить хорошо».(А.Некрасов.)
- «Война и мир».(Л.Толстой.)
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».(А.Пушкин.)
- «Вечера на хуторе близ Диканьки».(Н.Гоголь.)
Максимальный балл – 2.
3 конкурс «Домашнее задание».
Команды представляют инсценировки из произведений русской литературы. Максимальный балл – 5.
4 конкурс «Ты мне, я – тебе».
Каждая команда задает три вопроса команде-сопернице.
5 конкурс «Рекламная пауза».
Необходимо прорекламировать художественное произведение.
Максимальный балл – 5.
6 конкурс «Биографические загадки» (конкурс капитанов).
1.В лицее друзья называли его французом. Дуэль, на которой он был смертельно ранен, состоялась на Черной речке. Он является автором сказок, стихов, поэм, повестей, романа в стихах. (А.С.Пушкин.)
2.Воспитывался бабушкой Арсеньевой, рано лишился родителей. В 1840 году вышли единственный прижизненный сборник «Стихотворения» и роман «Герой нашего времени». (М.Ю.Лермонтов.)
3.Ему принадлежат афоризмы «Человек – это звучит гордо!», «Рожденный ползать – летать не может». Его называют «буревестником революции», он создатель Союза писателей, основоположник соц.реализма. В юности ему пришлось перепробовать около 20 профессий: он был садовником, дворником, грузчиком, поваром на судне, рыбаком… Его псевдоним созвучен с его жизнью. (М.Горький.)
3.Этот писатель вынужден был с 16 лет самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу в гимназии, более того, он умудрялся часть денег посылать матери. О себе он говорил так: «Медицина – моя законная жена, литература – незаконная. Обе, конечно, мешают друг другу, но не настолько, чтобы исключать друг друга».(А.П.Чехов.)
4.Писатель родился на Украине. В начале своего творчества он подписывался как В.Алов, Глечик,ОООО. После провала первого своего произведения он обошел все книжные лавки, купил и сжег все оставшиеся экземпляры книги. Популярен стал после выхода сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». (Н.В.Гоголь.)
5.Его называют «последним поэтом деревни». Детство прошло в с. Константиново. Родители хотели видеть сына учителем, но он выбрал поэзию. Многие свои стихи он посвятил американской танцовщице Эльсиноре Дункан. В своей автобиографии он сказал: «Что касается моих автобиографических сведений,- они в моих стихах». (С.Есенин.)
Отвечает капитан, который первым поднимет руку.
Максимальный балл – 2.
7 конкурс «Гонка за лидером».
- Назовите соперника Петра Гринева из «Капитанской дочки». (Швабрин.)
- Любимое время года Пушкина. (Осень.)
- В каком произведении и кто автор главное действующее лицо Городничий? («Ревизор» Гоголя.)
- Закончите фразу: «Мой друг, отчизн посвятим…» (…души прекрасные порывы.)
- Какое стихотворение в 1839 году сделало Лермонтова знаменитым и послужило причиной ссылки на Кавказ? («Смерть поэта».)
- Кому посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? (Анне Керн.)
- Убийца Пушкина.(Дантес.)
- Кто ждал алые паруса? (Ассоль.)
- Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя». (Державин.)
- Какое время года любила Татьяна Ларина? (Зиму.)
Команды выбирают номер вопроса.
Высший балл – 2.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...