Литературный КВН
методическая разработка по литературе (9 класс)

Зубова Олеся Александровна
Литературный КВН(9-11 кл.) Цели: 1. Создать условия для привития детям любви к литературе, приобщить учащихся к искусству слова, богатствам русской литературы; 2. Развивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе; 3. Воспитывать тактичность, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyi_kvn.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный КВН(9-11 кл.)

Цели:

  • создать условия для привития детям любви к литературе, приобщить учащихся к искусству слова, богатствам русской литературы;
  • развивать творческие способности учащихся, мышление, навыки работы в коллективе;
  • воспитывать тактичность, чувство взаимопомощи.

Ход мероприятия

Чтец:

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна – Литературия.

Ведущий: Мы начинаем КВН, посвященный великой русской литературе.

Выбор жюри.

Команды выходят на сцену.

1 конкурс «Визитка».

 Литературное представление команд (высший балл – 5).

2 конкурс «Разминка».

Каждая команда за одну минуту должна назвать авторов как можно больше произведений.

Вопросы для первой команды.

  1. «Капитанская дочка». (А.Пушкин.)
  2. «Мастер и Маргарита» .(М.Булгаков.)
  3. «Белеет парус одинокий».(М.Лермонтов.)
  4. «Мцыри».(М.Лермонтов.)
  5. «Ты жива еще, моя старушка».(С.Есенин.)
  6. «Маленький принц».(С.Экзюпери.)
  7. «Я к вам пишу, чего же боле..».(А.Пушкин.)
  8. «Кладовая солнца». (М.Пришвин.)
  9. «Недоросль».(Фонвизин.)
  10. «Ромео и Джульетта».(У.Шекспир.)
  11. «Алые паруса».(А.Грин.)
  12. «Бежин луг». (И.Тургенев.)
  13. «Квартет». (И.Крылов.)
  14. «На дне».(М.Горький.)

Вопросы для второй команды:

  1. «Ася». (И.Тургенев.)
  2. «Ревизор». (Н.Гоголь.)
  3. «Пиковая дама».(А.Пушкин.)
  4. «Евгений Онегин».(А.Пушкин.)
  5. «Ночевала тучка золотая».(М.Лермонтов.)
  6. «Хамелеон».(А.Чехов.)
  7. «Герой нашего времени».(М.Лермонтов.)
  8. «Уроки французского».(Распутин.)
  9. «Волк и ягненок». (И.Крылов.)
  10. «Горе от ума».(А.Грибоедов.)
  11. «Василий Теркин».(А.Твардовский.)
  12. «Кому на Руси жить хорошо».(А.Некрасов.)
  13. «Война и мир».(Л.Толстой.)
  14. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».(А.Пушкин.)
  15. «Вечера на хуторе близ Диканьки».(Н.Гоголь.)

Максимальный балл – 2.

3 конкурс «Домашнее задание».

Команды представляют инсценировки из произведений русской литературы. Максимальный балл – 5.

4 конкурс «Ты мне, я – тебе».

Каждая команда задает три вопроса команде-сопернице.

5 конкурс «Рекламная пауза».

Необходимо прорекламировать художественное произведение.

Максимальный балл – 5.

6 конкурс «Биографические загадки» (конкурс капитанов).

1.В лицее друзья называли его французом. Дуэль, на которой он был смертельно ранен, состоялась на Черной речке. Он является автором сказок, стихов, поэм, повестей, романа в стихах. (А.С.Пушкин.)

2.Воспитывался бабушкой Арсеньевой, рано лишился родителей. В 1840 году вышли единственный прижизненный сборник «Стихотворения» и роман «Герой нашего времени». (М.Ю.Лермонтов.)

3.Ему принадлежат афоризмы «Человек – это звучит гордо!», «Рожденный ползать – летать не может». Его называют «буревестником революции», он создатель Союза писателей, основоположник соц.реализма. В юности ему пришлось перепробовать около 20 профессий: он был садовником, дворником, грузчиком, поваром на судне, рыбаком… Его псевдоним созвучен с его жизнью. (М.Горький.)

3.Этот писатель вынужден был с 16 лет самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу в гимназии, более того, он умудрялся часть денег посылать матери. О себе он говорил так: «Медицина – моя законная жена, литература – незаконная. Обе, конечно, мешают друг другу, но не настолько, чтобы исключать друг друга».(А.П.Чехов.)

4.Писатель родился на Украине. В начале своего творчества он подписывался как В.Алов, Глечик,ОООО. После провала первого своего произведения он обошел все книжные лавки, купил и сжег все оставшиеся экземпляры книги. Популярен стал после выхода сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». (Н.В.Гоголь.)

5.Его называют «последним поэтом деревни». Детство прошло в с. Константиново. Родители хотели видеть сына учителем, но он выбрал поэзию. Многие свои стихи он посвятил американской танцовщице Эльсиноре Дункан. В своей автобиографии он сказал: «Что касается моих автобиографических сведений,- они в моих стихах». (С.Есенин.)

Отвечает капитан, который первым поднимет руку.

Максимальный балл – 2.

7 конкурс «Гонка за лидером».

  1. Назовите соперника Петра Гринева из «Капитанской дочки». (Швабрин.)
  2. Любимое время года Пушкина. (Осень.)
  3. В каком произведении и кто автор главное действующее лицо Городничий? («Ревизор» Гоголя.)
  4. Закончите фразу: «Мой друг, отчизн посвятим…» (…души прекрасные порывы.)
  5. Какое стихотворение в 1839 году сделало Лермонтова знаменитым и послужило причиной ссылки на Кавказ? («Смерть поэта».)
  6. Кому посвящено стихотворение Пушкина «Я помню чудное мгновенье»? (Анне Керн.)
  7. Убийца Пушкина.(Дантес.)
  8. Кто ждал алые паруса? (Ассоль.)
  9. Назовите поэта, подарившего Пушкину свой портрет со знаменательной надписью «Победителю-ученику от побежденного учителя». (Державин.)
  10. Какое время года любила Татьяна Ларина? (Зиму.)

Команды выбирают номер вопроса.

Высший балл – 2.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...