Урок- викторина по «Сказкам Лидии Чарской».
методическая разработка по литературе (5 класс)

Ситникова Наталья Ивановна

Урок- викторина по «Сказкам Лидии Чарской».

 с использованием мобильных устройств и интернет-сервисов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Описание урока, занятия

Предмет

Литература

Класс

5 ФГОС

Тема

Урок- викторина по «Сказкам Лидии Чарской».

 с использованием мобильных устройств и интернет-сервисов.

Авторы урока (ФИО, должность)

Ситникова  Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы

Образовательная организация

МБОУ Усть-Таркская СОШ

Район

Усть-Таркский район

Город, поселение

с.Усть-Тарка

Тип урока

Урок внеклассного чтения.

Время реализации урока

45 мин

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные –

-закрепление у учащихся знаний сказок Л.А.Чарской,

-применение мобильных гаджетов в образовательном процессе

Развивающие

-развитие внимания, памяти

- совершенствование работы в  мобильных приложениях 

Воспитательные

-  привитие  интереса к русской литературе

 - воспитания умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации;

  - воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности;

.   

Планируемые результаты

Предметные: получат новые знания о сказках Л.Чарской, вспомнят особенности волшебных сказок.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности: обмениваться мнениями, слушать друг друга;, излагать своё мнение в диалоге.

Личностные:  понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели.

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —, способов взаимодействия; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий

Дидактическая структура урока ( каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?)

1. Мотивация деятельности.

2.  Получение нового материала

3.  Викторина. Самостоятельная практическая работа

4. Подведение итогов

Дополнительная информация

Опережающее задание.

-Прочитать «Сказки Голубой Феи» Л.Чарской в виртуальном читальном зале ШИБЦ.

-Заранее у учащихся на мобильное устройство должно быть установлено приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов

Размер мультимедиа компонента

1,57МБ

 Вид мультимедиа компонента ( презентация, видео, электронная таблица и др.)

Презентация,

Мобильные приложения «Learning» , «QR-код»

Ресурсы, оборудование, материалы

проектор, компьютер, планшеты, презентация.

Список, учебной и дополнительной информации

Электронная книга «Сказки Голубой Феи» Л.Чарской из  виртуального читального зала ШИБЦ

Ссылки на использованные  интернет-ресурсы

1.QR Coder - Генератор QR кодов qrcoder.ru

2. Приложение learningApps.org

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Методы:объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые учебные универсальные действия

Мотивация деятельности.

Приветствует обучающихся ,проверяет готовность обучающихся к уроку. 

Все вы любите читать и слушать сказки. Вы знаете, что в сказках происходят необыкновенные чудеса, волшебники и кудесники творят таинственные дела, герои со сказочной нечистью борются. Сегодня мы будем говорить о  волшебных сказках.

Жанр волшебной сказки позволяет повествователю беседовать со своими читателями на самые разные темы – ведь именно волшебные сказки самые философские. В свое время В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, А. Погорельский и другие писатели XIX века создавали свои сказочные произведения именно в жанре волшебной сказки.

Делит класс на группы.

Предлагает 

Предлагаю вам выполнить первое задание нашей викторины.

«Любимые сказки».

- (Каждой группе раздаются планшеты)

Организует выполнение практической работы обучающимися;

контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает

помощь;

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы,

Учащиеся

делятся на 4 группы по 6 человек  для прохождения заданий викторины

(Учащиеся переходят по ссылке https://learningapps.org/display?v=powy98vs317

 и выполняют задание- в приложении learningApps.org )

 

Регулятивные УУД:

Определяют цель  учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками

Личностные:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области литературы;

Получение нового материала

Сообщает обучающимся информацию

Сегодня мы с вами поговорим о писательнице начала 20 века Лидии Чарской.

Предлагаю вашему вниманию Презентацию о её жизни и творчестве.

Слушают учителя,  работают по слайдам.

Коммуникативные УУД

Обмениваются мнениями, учатся осмысливать предложенную информацию

Регулятивные УУД

Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные УУД

Понимают  нравственно важную позицию творчества писателя

Личностные УУД

Проявление познавательных интересов и активности в данной области  литературы

Викторина. Практическая работа.

 А теперь я проверю, насколько внимательно вы меня слушали. Я раздаю вам листы с вопросами (Приложение). Вы должны ответить на них, а свой ответ проверить при помощи мобильного приложения «QR Coder».

Организует выполнение практической работы обучающимися;

контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает

помощь;

Молодцы. Дома вы читали Сказки Лидии Чарской.

 Следующее задание  по сказке «Дочь Сказки».

Организует выполнение практической работы обучающимися;

контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает

помощь;

Замечательно. Вы быстро справились с заданием.

Продолжим викторину и следующее задание по сказке «Царевна Льдинка». Оно немного труднее предыдущего.

Организует выполнение практической работы обучающимися;

контроль деятельности обучающихся при необходимости оказывает

помощь;

Организует обсуждение результатов:

Учащиеся при помощи мобильных устройств выполняют задание

Учащиеся переходят по ссылке

https://learningapps.org/display?v=pidpteuj518

 и выполняют задание- в приложении learningApps.org ).

Учащиеся переходят по ссылке

https://learningapps.org/display?v=pqiq65pya18

 и выполняют задание - в приложении learningApps.org 

Выполняют  в группах практическую работу Осуществляют контроль и коррекцию своих действий;

Коммуникативные УУД

Уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Регулятивные УУД

Планировать пути достижения целей, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Познавательные УУД

приобретать новый опыт в процессе самостоятельной исследовательской деятельности;

владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач

Личностные УУД

проявление творческого аналитического мышления при организации своей деятельности

Подведение итогов.

Организует рефлексию на основе анализа работ и выполнения викторины .

Подводит итоги урока.

Огромное вам спасибо ребята за игру.

Подведём итоги… Многие сказки Чарской имеют грустный конец.

При этом они достаточно оригинальны, самобытны, узнаваемы, отвечают на серьезные нравственные вопросы, учат гуманизму, внимательному отношению к людям. Еще многие поколения ребят будут учиться доброте, честности и бескорыстию по ее умным лиричным сказкам.

Благодарит учащихся за урок Спасибо, ребята, за вашу работу.

 Урок окончен

Высказывают своё отношение, к прошедшему уроку.

Коммуникативные УУД

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Регулятивные УУД осуществлять рефлексию способов и условий действия;

адекватно оценивать правильность выполнения действий

Личностные УУД

адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности;

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Заранее у учащихся на мобильное устройство должно быть установлено приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов. Приложения – бесплатные, не требуют много памяти и просты при установке.

Настоящая фамилия Лидии Чарской?

qr-code 11(Воронова)

Где родилась Лидия Алексеевна?

qr-code 22(Царское село)

Где училась Лидия Чарская?

qr-code33(Павловский женский сиротский институт)

В каком театре игра писательница?

qr-code 44(Александрийский театр)

Сколько произведений вышло за 20 лет её творчества?

qr-code55(около 80 произведений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по сказкам М.Е.Салтыкова - Щедрина

Данный урок я провожу как урок внеклассного чтения,который предполагает  прочтение таких сказок САлтыкова-Щедрина, как "Премудрый пискарь, " "Самоотверженный заяц", "Повесть о том, как один мужик...

Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс

Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....

Урок-викторина по сказке "Снежная королева" 5 класс

завершающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева" проведена в форме викторины. Представлена презентация игры "Верю -не верю"...

Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс

Обобщающий урок. Викторина по сказкам. КВН Обожаемые сказки. 2 класс...

Библиотечный урок "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Библиотечный урок "Викторина по сказкам А.С. Пушкина" для 6 класса....

Урок-викторина по сказке "Снежная Королева" для детей с ОВЗ

Урок-викторина по сказке "Снежная Королева" для детей с ОВЗ...