Урок-викторина по сказке "Снежная Королева" для детей с ОВЗ
электронный образовательный ресурс по литературе (10 класс)

Антонова Оксана Васильевна

Урок-викторина по сказке "Снежная Королева" для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-викторина299.14 КБ

Предварительный просмотр:

           Урок викторина по литературному чтению по сказке

                «Снежная  Королева» для обучающихся с ОВЗ

                                       Презентация к уроку с использованием ЭОР

                                         Подготовила учитель русского языка и литературы

                                                                        ГБОУ школы №17 Антонова О.В.  

Тема урока: Викторина по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева»

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при прочтении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»

Задачи:

1  Дидактические.

Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию.

2. Коррекционно-Развивающие.

-Развивать слуховое восприятие и устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли, контроль над произносительными навыками.

- Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.

3. Воспитательные.

Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Оборудование: интерактивная презентация к уроку «Снежная Королева», картинки по содержанию сказки.

Технологии: проблемная, личностно-ориентированная, дифференцированная, коммуникативная, критического мышления, мультимедийная.

 ХОД УРОКА

  1. Вступление

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.

 Урок-викторина. Примут в нём участие 2 команды

-   Давайте познакомимся.

Представление команд: Команда «Звездочки», команда «Снежинки»

-  Сегодня, ребята, мы отправимся в волшебный, загадочный мир, мир сказок. Я думаю, что все вы любите сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас добру и справедливости.

- Я желаю вам быть всегда  добрыми и справедливыми, чуткими и внимательными.  

Чтобы наш урок прошёл в дружественной обстановке, давайте вспомним  как нужно вести себя на уроке. (Дети называют по очереди правила поведения на уроке)

Правила поведения на уроке:

  • Во время урока надо вести себя тихо и спокойно; не разговаривать с соседями и не отвлекаться на посторонние вещи.
  • Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.
  • Если вы хотите спросить что-либо у учителя  или ответить на вопрос,  нужно поднять руку.
  • Нельзя кричать с места и перебивать учителя и одноклассников.
  • Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте его.  
  • Нельзя подсказывать, если кто-то не знает ответа.
  • Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно.  

 1.     Итак, мы начинаем.  (Слайд 1)

- Вы прочитали на уроке литературы одну из сказок Г.Х.Андерсена.

  https://mtdata.ru/u18/photo845C/20341903995-0/original.jpeg

- Назовите эту сказку.    «Снежная королева»

- Сегодня мы последний раз встретимся с героями этой волшебной сказки и вспомним её содержание.

По страницам биографии (Слайд 2)

 

- Перед вами портрет великого сказочника.  

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1328583/pub_5d469687bc251400ae3d52bb_5d46982df0d4f400af0a8505/scale_1200

Знаете ли вы, как его зовут?    (Ганс Христиан Андерсен)

 

 Мы совершим путешествие по сказочному миру писателя Г.Х.Андерсена. Но прежде, чем перейти к нашей работе, мы немного уделим внимание его биографии.

(вопросы по биографии с презентацией)

Представители команд задают по одному вопросу и дают полный развёрнутый ответ

 

  1. Где и когда родился великий сказочник?  
  2. Чем увлекался маленький Христиан?  
  3. Как изменилась жизнь Христиана в 14 лет?  
  4. Какие сказки написал Г.Х.Андерсен?  

  1. По страницам сказки

- И сейчас мы начинаем нашу викторину.

- Внимание на экран

Вопрос 1             Вопрос  9

Вопрос 2             Вопрос  10

Вопрос 3             Вопрос  11

Вопрос 4             Вопрос  12

Вопрос 5             Вопрос  13

Вопрос 6             Вопрос  14

Вопрос 7             Вопрос  15

Вопрос 8             Вопрос  16

 

  1. Итог урока

- Молодцы, ребята!

Вывод:

- У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло.

- Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым.  Горячее сердце – величайшая ценность в жизни!

А пока жури подсчитывает баллы команд, ответьте на вопрос:

- Как вы понимаете смысл словосочетания «горячее сердце» (ответы детей)

- Давайте вместе прочитаем выводы к сказке 

  • Человек с горячим сердцем внимательно относится к людям, заботится о них, помогает в трудную минуту.

-По итогам жюри обе команды набрали одинаковое количество баллов. И это значит, что нам предстоит конкурс капитанов.

-Попрошу, капитанов команд подойти ко мне. Сейчас по очереди вы будете отвечать на вопросы (за каждый верный ответ, дается один балл), кто наберет больше баллов, та команда и победит.

Вопрос 1             Вопрос  6

Вопрос 2             Вопрос  7

Вопрос 3             Вопрос  8

Вопрос 4             Вопрос  9

Вопрос 5             Вопрос 10

- А победителями сегодняшней Викторины стала команда «Звездочки», т.к. набрала больше баллов.

    Оценка деятельности.

- Итак, наш урок подошёл к концу. Сегодня на уроке все ребята хорошо работали, соблюдали правила поведения на уроке, были внимательны друг к другу.

- Желаю, чтобы вам никогда не попадал осколок кривого зеркала в сердца, и вы всегда были бы добрыми людьми.

- Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить крепкую дружбу!

- Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Факты из биографии сказочника

  1. Где и когда родился великий сказочник?

Ганс Христиан Андерсен родился  2 апреля 1805 г.  в городе Оденсе

в Дании в семье бедного сапожника.  

  1. Чем увлекался маленький Христиан?

Маленький Христиан увлекался театром. Он сам придумывал пьесы, мастерил кукол и шил им наряды, делал декорации из бумаги,  разыгрывал представления.

  1. Как изменилась жизнь Христиана в 14 лет?

Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец, и Христиан уехал из Оденса в столицу – Копенгаген, чтобы стать актёром.

  1. Какие сказки написал Г.Х.Андерсен?

Ганс Христиан Андерсен написал сказки «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)

Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”

Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и  II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов

План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....