Урок-викторина по сказке "Снежная Королева" для детей с ОВЗ
электронный образовательный ресурс по литературе (10 класс)
Урок-викторина по сказке "Снежная Королева" для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-викторина | 299.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок викторина по литературному чтению по сказке
«Снежная Королева» для обучающихся с ОВЗ
Презентация к уроку с использованием ЭОР
Подготовила учитель русского языка и литературы
ГБОУ школы №17 Антонова О.В.
Тема урока: Викторина по сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при прочтении сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Задачи:
1 Дидактические.
Восстановить в памяти учащихся содержание сказки, способствуя более глубокому её восприятию.
2. Коррекционно-Развивающие.
-Развивать слуховое восприятие и устную речь учащихся, учить их свободно, последовательно и связно излагать свои мысли, контроль над произносительными навыками.
- Развивать внимание, память, творческое воображение учащихся, пополнять их словарный запас.
3. Воспитательные.
Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Оборудование: интерактивная презентация к уроку «Снежная Королева», картинки по содержанию сказки.
Технологии: проблемная, личностно-ориентированная, дифференцированная, коммуникативная, критического мышления, мультимедийная.
ХОД УРОКА
- Вступление
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.
Урок-викторина. Примут в нём участие 2 команды
- Давайте познакомимся.
Представление команд: Команда «Звездочки», команда «Снежинки»
- Сегодня, ребята, мы отправимся в волшебный, загадочный мир, мир сказок. Я думаю, что все вы любите сказки. Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас добру и справедливости.
- Я желаю вам быть всегда добрыми и справедливыми, чуткими и внимательными.
Чтобы наш урок прошёл в дружественной обстановке, давайте вспомним как нужно вести себя на уроке. (Дети называют по очереди правила поведения на уроке)
Правила поведения на уроке:
- Во время урока надо вести себя тихо и спокойно; не разговаривать с соседями и не отвлекаться на посторонние вещи.
- Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.
- Если вы хотите спросить что-либо у учителя или ответить на вопрос, нужно поднять руку.
- Нельзя кричать с места и перебивать учителя и одноклассников.
- Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте его.
- Нельзя подсказывать, если кто-то не знает ответа.
- Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно.
1. Итак, мы начинаем. (Слайд 1)
- Вы прочитали на уроке литературы одну из сказок Г.Х.Андерсена.
- Назовите эту сказку. «Снежная королева»
- Сегодня мы последний раз встретимся с героями этой волшебной сказки и вспомним её содержание.
По страницам биографии (Слайд 2)
- Перед вами портрет великого сказочника.
Знаете ли вы, как его зовут? (Ганс Христиан Андерсен)
Мы совершим путешествие по сказочному миру писателя Г.Х.Андерсена. Но прежде, чем перейти к нашей работе, мы немного уделим внимание его биографии.
(вопросы по биографии с презентацией)
Представители команд задают по одному вопросу и дают полный развёрнутый ответ
- Где и когда родился великий сказочник?
- Чем увлекался маленький Христиан?
- Как изменилась жизнь Христиана в 14 лет?
- Какие сказки написал Г.Х.Андерсен?
- По страницам сказки
- И сейчас мы начинаем нашу викторину.
- Внимание на экран
Вопрос 1 Вопрос 9
Вопрос 2 Вопрос 10
Вопрос 3 Вопрос 11
Вопрос 4 Вопрос 12
Вопрос 5 Вопрос 13
Вопрос 6 Вопрос 14
Вопрос 7 Вопрос 15
Вопрос 8 Вопрос 16
- Итог урока
- Молодцы, ребята!
Вывод:
- У нашей сказки счастливый конец, как, наверное, и во всех сказках: добро побеждает зло.
- Сердце нашего героя стало опять горячим, добрым. Горячее сердце – величайшая ценность в жизни!
А пока жури подсчитывает баллы команд, ответьте на вопрос:
- Как вы понимаете смысл словосочетания «горячее сердце» (ответы детей)
- Давайте вместе прочитаем выводы к сказке
- Человек с горячим сердцем внимательно относится к людям, заботится о них, помогает в трудную минуту.
-По итогам жюри обе команды набрали одинаковое количество баллов. И это значит, что нам предстоит конкурс капитанов.
-Попрошу, капитанов команд подойти ко мне. Сейчас по очереди вы будете отвечать на вопросы (за каждый верный ответ, дается один балл), кто наберет больше баллов, та команда и победит.
Вопрос 1 Вопрос 6
Вопрос 2 Вопрос 7
Вопрос 3 Вопрос 8
Вопрос 4 Вопрос 9
Вопрос 5 Вопрос 10
- А победителями сегодняшней Викторины стала команда «Звездочки», т.к. набрала больше баллов.
Оценка деятельности.
- Итак, наш урок подошёл к концу. Сегодня на уроке все ребята хорошо работали, соблюдали правила поведения на уроке, были внимательны друг к другу.
- Желаю, чтобы вам никогда не попадал осколок кривого зеркала в сердца, и вы всегда были бы добрыми людьми.
- Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить крепкую дружбу!
- Спасибо за внимание!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Факты из биографии сказочника
- Где и когда родился великий сказочник?
Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 г. в городе Оденсе
в Дании в семье бедного сапожника.
- Чем увлекался маленький Христиан?
Маленький Христиан увлекался театром. Он сам придумывал пьесы, мастерил кукол и шил им наряды, делал декорации из бумаги, разыгрывал представления.
- Как изменилась жизнь Христиана в 14 лет?
Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец, и Христиан уехал из Оденса в столицу – Копенгаген, чтобы стать актёром.
- Какие сказки написал Г.Х.Андерсен?
Ганс Христиан Андерсен написал сказки «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)
Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”
Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...
План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов
План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...
Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"
Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....