Проектная деятельность по литературе, выступление на педагогическом совете
статья (5 класс)
Проектная деятельность по литературе, выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_uchenikov_po_literature_vystuplenie_pedsovet.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность учеников – важный элемент обучения. Проектная деятельность школьников является творческой по своей сути. К такой деятельности учеников также необходимо тщательно готовить. Она протекает внутри учебного процесса, параллельно с ним, что накладывает, конечно, определенные трудности, но, вместе с тем, дает мощный толчок к развитию творческой составляющей, самостоятельности, проявлению инициативы.
Педагогической наукой и практикой давно установлено, что если к творческой деятельности «не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться».
Педагогическая ценность ученического проекта определяется:
- Возможностью осуществления проекта силами данного ученика или коллектива;
- Навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом;
- Заинтересованностью ученика в работе над проектом;
- Развитием креативных и коммуникативных навыков ребенка.
Обязательно присутствуют три момента: выбор, планирование, критика проекта.
При подготовке проекта следует учитывать разнородность коллектива: разницу интересов и способностей. При этом важно, чтобы в проекте реализовывались и учебные задачи по предмету, и задачи, выходящие за рамки учебной деятельности.
Поделюсь своим опытом работы:
Цели: научить учащихся составлять тексты-описания животного, развить творческие способности учащихся, их речь и словарный запас, сравнить описание в научном и художественном стилях.
Результатом проектной деятельности пятого класса стала книга животных. В рамках урока описание животных я провела урок-сочинение. С ребятами мы повторили также функциональные стили речи, и я предложила им описать выдуманное животное научным стилем как общий вид существ и художественным стилем собственную встречу с этим же животным/рассказ об одном экземпляре, желательно от первого лица.
Мы вспомнили особенности научного и художественного текстов. После этого для примера мы придумали пять названий животных в качестве образца, устно проговорили, как они могут выглядеть и в каких условиях мы могли встретиться с этими животными. Детям понравилась идея создать свое выдуманное животное, и они предложили дома дописать тексты сочинений и проиллюстрировать. Те ребята, кто дома дорисовал иллюстрации к своим животным, вдохновили и остальных, и я предложила, чтобы каждый нарисовал свое животное, а потом мы это оформим в книгу. Все ребята вдохновились этой идеей.
Я собрала с ребят работы с иллюстрациями, обсудила с каждым индивидуально, как доработать тексты с редакторской точки зрения, оформила работы в общий файл, провела верстку и в нейросети сгенерировала несколько вариантов рисунков на обложку, после чего ребята выбрали наиболее понравившиеся им картинки. В типографии отпечатали 20 экземпляров, один экземпляр, я думаю, будет храниться в школьной библиотеке, а еще один в классе.
Это был интересный опыт проектной работы, в котором ученики 5 класса продемонстрировали любознательность, хорошо развитое воображение, писательские и художественные навыки, хорошее владение разными стилями речи и умения сотрудничать, понимать и ценить практическую деятельность и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКАХ русского языка и ЛИТЕРАТУРЫ (выступление на педагогическом совете)
Мы стремимся к развитию и воспитанию всесторонней, гармоничной личности с высоким уровнем интеллекта, но немаловажное, а может быть, и первостепенное значение имеет формирование гражданской позиции, в...
выступление на педагогическом совете на тему: "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"
выступление на педагогическом совете на тему: "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"...
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»
выступление на педагогическом совете "Организация внеурочной проектной деятельности учащихся"...
Художественно-эстетическое направление- одно из главных в образовательной деятельности школы-интерната. Выступление на педагогическом совете.
Выступление на педагогическом совете....
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы (выступление на педагогическом совете)
Духовно-нравственное воспитаниена уроках русского языка и литературы(выступление на педагогическом совете)...
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...
« Организация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы» ( выступление на педагогическом совете)
Формирование самостоятельности в познавательной деятельности – длительный процесс, поэтому данному вопросу следует уделять внимание на каждом уроке....