Конструктор рабочих программ по литературе. 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Керимова Гюльджамал Масиевна

Рабочая программа в соответствии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knstruktor_11_kl._liter.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

11 КЛАСС КТП по литературе по Конструктору рабочих программ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна. Проблематика рассказов писателя

 1

2

Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Олеся". Художественное мастерство писателя

 1

3

Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Андреева. На перепутьях реализма и модернизма

 1

4

Проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Большой шлем». Трагическое мироощущение автора

 1

5

Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя

 1

6

Социально-философская драма «На дне». История создания, смысл названия произведения

 1

7

Тематика, проблематика, система образов драмы «На дне»

 1

8

«Три правды» в пьесе "На дне" и их трагическое столкновение

 1

9

Новаторство Горького- драматурга. Сценическая судьба пьесы "На дне"

 1

10

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе М.Горького «На дне»

 1

11

Резервный урок. Сочинению по пьесе М.Горького «На дне»

 1

12

Серебряный век русской литературы.Эстетические программы модернистских объединений

 1

13

Художественный мир поэта (на выбор К. Д. Бальмонта, М. А. Волошина, Н. С. Гумилёва и др.). Основные темы и мотивы лирики поэта

 1

14

Развитие речи. Анализ лирического произведения поэтов Серебряного века (по выбору)

 1

15

Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя

 1

16

Тема любви в произведениях И.А.Бунина («Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»). Образ Родины

 1

17

Социально-философская проблематика рассказов И.А.Бунина («Господин из Сан-Франциско»)

 1

18

Основные этапы жизни и творчества А.А. Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии. Например, «Незнакомка», «На железной дороге», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…» и др.

 1

19

Образ «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Тема Родины. Например, «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «О доблестях, о подвигах, о славе...» и др.

 1

20

Поэт и революция. Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: история создания, многоплановость, сложность художественного мира поэмы

 1

21

Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы

 1

22

Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века

 1

23

Презентация проекта по литературе начала ХХ века

 1

24

Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта

 1

25

Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.)

 1

26

Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!»,«Письмо Татьяне Яковлевой» и др.)

 1

27

Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах»

 1

28

Основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина. Особенности лирики поэта и многообразие тематики стихотворений («Гой ты, Русь, моя родная...», «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…» и др.)

 1

29

Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и человек в произведениях поэта («Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...» и др.)

 1

30

Своеобразие любовной лирики С.А.Есенина («Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.)

 1

31

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.А.Блока, В.В.Маяковского, С.А.Есенина

 1

32

Страницы жизни и творчества О.Э.Мандельштама. Основные мотивы лирики поэта, философичность его поэзии («Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…»)

 1

33

Художественное своеобразие поэзии Мандельштама. Символика цвета, ритмико-интонационное многообразие лирики поэта (стихотворения «Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…» и др.)

 1

34

Страницы жизни и творчества М.И.Цветаевой. Многообразие тематики и проблематики в лирике поэта («Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…» и др.)

 1

35

Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др. )

 1

36

Основные этапы жизни и творчества А.А.Ахматовой. Многообразие тематики лирики. Любовь как всепоглощающее чувство в лирике поэта («Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…» и др.)

 1

37

Гражданский пафос лирики Ахматовой.Тема Родины и судьбы в творчестве поэта («Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля», «Мне голос был. Он звал утешно…» и др.)

 1

38

История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия

 1

39

Широта эпического обобщения в поэме «Реквием». Художественное своеобразие произведения

 1

40

Подготовка к контрольному сочинению по литературе первой половины ХХ века

 1

41

Контрольное сочинению по литературе первой половины ХХ века

 1

42

Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь»

 1

43

Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и силы духа

 1

44

Основные этапы жизни и творчества М.А.Шолохова. История создания шолоховского эпоса. Особенности жанра

 1

45

Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов. Тема семьи. Нравственные ценности казачества

 1

46

Роман-эпопея «Тихий Дон». Трагедия целого народа и судьба одного человека.Проблема гуманизма в эпопее

 1

47

Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении.Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова

 1

48

Развитие речи. Анализ эпизода романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон»

 1

49

Основные этапы жизни и творчества М.А.Булгакова. История создания произведения «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору)

 1

50

Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического пространства в романе «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) . Система образов

 1

51

Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в романе «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору)

 1

52

Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм размышлений повествователя.Смысл финала романа «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору)

 1

53

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению на литературную тему по творчеству М.А.Шолохова и М.А.Булгакова (по выбору)

 1

54

Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя

 1

55

Высокий пафос и острая сатира произведений Платонова (одно произведение по выбору, например, «В прекрасном и яростном мире», «Котлован», «Возвращение» и др.). Самобытность языка и стиля писателя

 1

56

Страницы жизни и творчества А.Т.Твардовского. Тематика и проблематика произведений автора (не менее трёх по выбору)

 1

57

Поэт и время. Основные мотивы лирики Твардовского. Тема Великой Отечественной войны («Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…» и др.)

 1

58

Тема памяти. Доверительность и исповедальность лирической интонации Твардовского («Дробится рваный цоколь монумента...» и др.)

 1

59

Тема Великой Отечественной войны в прозе (обзор). Человек на войне

 1

60

Историческая правда художественных произведений о Великой Отечественной войне. Своеобразие «лейтенантской» прозы

 1

61

Героизм и мужество защитников Отечества. Традиции реалистической прозы о войне в русской литературе

 1

62

Страницы жизни и творчества А.А.Фадеева. История создания романа «Молодая гвардия». Жизненная правда и художественный вымысел

 1

63

Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и мужество молодогвардейцев

 1

64

В.О.Богомолов "В августе сорок четвертого". Мужество и героизм защитников Родины

 1

65

Страницы жизни и творчества поэта (Ю. В. Друниной, М. В. Исаковского, Ю. Д. Левитанского и др.). Проблема исторической памяти в лирических произведениях о Великой Отечественной войне

 1

66

Патриотический пафос поэзии о Великой Отечественной войне и ее художественное своеобразие (стихотворения С. С. Орлова, Д. С. Самойлова, К. М. Симонова, Б. А. Слуцкого и др. )

 1

67

Развитие речи. Анализ лирического произведения о Великой Отечественной войне (по выбору)

 1

68

Тема Великой Отечественной войны в драматургии. Художественное своеобразие и сценическое воплощение драматических произведений

 1

69

Внеклассное чтение. «Страницы, опаленные войной» по произведениям о Великой Отечественной войне

 1

70

Подготовка к контрольному сочинению по произведениям о Великой Отечественной войне

 1

71

Контрольное сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне

 1

72

Основные этапы и жизни и творчества Б.Л.Пастернака. Тематика и проблематика лирики поэта

 1

73

Тема поэта и поэзии. Любовная лирика Б.Л.Пастернака

 1

74

Тема человека и природы. Философская глубина лирики Пастернака

 1

75

Основные этапы жизни и творчества А.И.Солженицына. Автобиографизм прозы писателя. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича», творческая судьба произведения

 1

76

Человек и история страны в контексте трагической эпохи в книге писателя «Архипелаг ГУЛАГ»

 1

77

Презентация проекта по литературе второй половины ХХ века

 1

78

Страницы жизни и творчества В.М.Шукшина. Своеобразие прозы писателя (не менее двух по выбору, например, «Срезал», «Обида», «Микроскоп», «Мастер», «Крепкий мужик», «Сапожки» и др.)

 1

79

Нравственные искания героев рассказов В.М.Шукшина. Своеобразие «чудаковатых» персонажей

 1

80

Страницы жизни и творчества В. Г.Распутина. Изображение патриархальной русской деревни

 1

81

Тема памяти и преемственности поколений. Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в произведениях В. Г.Распутина (не менее одного произведения по выбору, например, «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» и др. )

 1

82

Страницы жизни и творчества Н.М.Рубцова. Тема Родины в лирике поэта (не менее трёх стихотворений по выбору, например, «Звезда полей», «Тихая моя родина!..» и др.)

 1

83

Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова («В горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...» и др. )

 1

84

Основные этапы жизни и творчества И.А.Бродского. Основные темы лирических произведений поэта (не менее трёх по выбору, например, «На смерть Жукова», «Осенний крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы» («Ни страны, ни погоста…») , «На столетие Анны Ахматовой», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» и др. )

 1

85

Тема памяти. Философские мотивы в лирике Бродского

 1

86

Своеобразие поэтического мышления и языка поэта Бродского

 1

87

Развитие речи. Анализ лирического произведения второй половины ХХ века

 1

88

Проза второй половины XX – начала XXI века. Страницы жизни и творчества писателя. «Деревенская» проза. Например, Ф.А. Абрамов («Братья и сёстры» (фрагменты из романа), повесть «Пелагея» и другие); В.И. Белов (рассказы «На родине», «За тремя волоками», «Бобришный угор» и другие)

 1

89

Нравственные искания героев в прозе второй половины ХХ – начале ХХI века. Например, Г.Н. Владимов («Верный Руслан»); Ю.П. Казаков (рассказы «Северный дневник», «Поморка», «Во сне ты горько плакал» и другие); Ю.В. Трифонов (повести «Обмен», «Другая жизнь», «Дом на набережной» и другие); В.Т. Шаламов («Колымские рассказы», например, «Одиночный замер», «Инжектор», «За письмом» и другие) и др.

 1

90

Разнообразие повествовательных форм в изображении жизни современного общества. Например, Ч.Т. Айтматов (повести «Пегий пёс, бегущий краем моря», «Белый пароход» и другие); Ф.А. Искандер (роман в рассказах «Сандро из Чегема» (фрагменты), философская сказка «Кролики и удавы» и другие); В.О. Пелевин (роман «Жизнь насекомых» и другие); А.Н. и Б.Н. Стругацкие (повесть «Пикник на обочине» и другие); Захар Прилепин (рассказ «Белый квадрат») и др.

 1

91

Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Страницы жизни и творчества поэта (на выбор Б. А. Ахмадулиной, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко и др.).Тематика и проблематика лирики поэта

 1

92

Художественные приемы и особенности поэтического языка автора (на выбор Б. А. Ахмадулиной, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко и др.)

 1

93

Особенности драматургии второй половины ХХ - начала ХХI веков. Основные темы и проблемы

 1

94

Литература народов России: страницы жизни и творчества писателя (не менее одного произведения по выбор, например, рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня»; повесть Ю. Шесталова «Синий ветер каслания» и др.). Художественное произведение в историко-культурном контексте

 1

95

Литература народов России: страницы жизни и творчества поэта (на выбор Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева и др.). Лирический герой в современном мире

 1

96

Разнообразие тем и проблем в зарубежной прозе ХХ века. Страницы жизни и творчества писателя (не менее одного произведения по выбору, например, произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»; А. Камю «Посторонний»; Ф. Кафки «Превращение», Дж. Оруэлл «1984»; Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»; Г. Уэллс «Машина времени»; Э. Хемингуэя «Старик и море» и др.). Творческая история произведения

 1

97

Проблематика и сюжет произведения (не менее одного произведения по выбору, например, произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»; А. Камю «Посторонний»; Ф. Кафки «Превращение», Дж. Оруэлл «1984»; Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»; Г. Уэллс «Машина времени»; Э. Хемингуэя «Старик и море» и др.). Специфика жанра и композиции. Система образов

 1

98

Резервный урок. Художественное своеобразие произведений зарубежной прозы ХХ века. Историко-культурная значимость

 1

99

Общий обзор европейской поэзии XX века. Основные направления. Проблемы самопознания, нравственного выбора (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору, например, стихотворения Г. Аполлинера, Т. С. Элиота и др.)

 1

100

Общий обзор зарубежной драматургии ХХ века. Своеобразие конфликта в пьесе. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Б. Брехта «Мамаша Кураж и её дети»; М. Метерлинка «Синяя птица»; О. Уайльда «Идеальный муж»; Т. Уильямса «Трамвай „Желание“»; Б. Шоу «Пигмалион» и др.)

 1

101

Урок внеклассного чтения по зарубежной литературе ХХ века

 1

102

Презентация проекта по литературе второй половины ХХ - начала ХXI веков

 1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 0

 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....

Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику В.Я.Коровиной (конструктор).

Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федер...

Конструктор рабочей программы 5-9 класс

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающ...

Конструктор рабочей программы 10-11 класс

Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкр...