Конструктор рабочих программ по литературе. 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)
Рабочая программа в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knstruktor_11_kl._liter.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
11 КЛАСС КТП по литературе по Конструктору рабочих программ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Введение в курс русской литературы ХХ века. Основные этапы жизни и творчества А.И.Куприна. Проблематика рассказов писателя | 1 | ||||
2 | Своеобразие сюжета повести А.И. Куприна "Олеся". Художественное мастерство писателя | 1 | ||||
3 | Основные этапы жизни и творчества Л.Н.Андреева. На перепутьях реализма и модернизма | 1 | ||||
4 | Проблематика рассказа Л.Н.Андреева «Большой шлем». Трагическое мироощущение автора | 1 | ||||
5 | Основные этапы жизни и творчества М.Горького. Романтический пафос и суровая правда рассказов писателя | 1 | ||||
6 | Социально-философская драма «На дне». История создания, смысл названия произведения | 1 | ||||
7 | Тематика, проблематика, система образов драмы «На дне» | 1 | ||||
8 | «Три правды» в пьесе "На дне" и их трагическое столкновение | 1 | ||||
9 | Новаторство Горького- драматурга. Сценическая судьба пьесы "На дне" | 1 | ||||
10 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе М.Горького «На дне» | 1 | ||||
11 | Резервный урок. Сочинению по пьесе М.Горького «На дне» | 1 | ||||
12 | Серебряный век русской литературы.Эстетические программы модернистских объединений | 1 | ||||
13 | Художественный мир поэта (на выбор К. Д. Бальмонта, М. А. Волошина, Н. С. Гумилёва и др.). Основные темы и мотивы лирики поэта | 1 | ||||
14 | Развитие речи. Анализ лирического произведения поэтов Серебряного века (по выбору) | 1 | ||||
15 | Основные этапы жизни и творчества И.А.Бунина. Темы и мотивы рассказов писателя | 1 | ||||
16 | Тема любви в произведениях И.А.Бунина («Антоновские яблоки», «Чистый понедельник»). Образ Родины | 1 | ||||
17 | Социально-философская проблематика рассказов И.А.Бунина («Господин из Сан-Франциско») | 1 | ||||
18 | Основные этапы жизни и творчества А.А. Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии. Например, «Незнакомка», «На железной дороге», «О, весна, без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…» и др. | 1 | ||||
19 | Образ «страшного мира» в лирике А.А. Блока. Тема Родины. Например, «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «О доблестях, о подвигах, о славе...» и др. | 1 | ||||
20 | Поэт и революция. Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: история создания, многоплановость, сложность художественного мира поэмы | 1 | ||||
21 | Герои поэмы "Двенадцать", сюжет, композиция, многозначность финала. Художественное своеобразие языка поэмы | 1 | ||||
22 | Подготовка к презентации проекта по литературе начала ХХ века | 1 | ||||
23 | Презентация проекта по литературе начала ХХ века | 1 | ||||
24 | Основные этапы жизни и творчества В.В.Маяковского. Новаторство поэтики Маяковского. Лирический герой ранних произведений поэта | 1 | ||||
25 | Поэт и революция. Сатира в стихотворениях Маяковского («Прозаседавшиеся» и др.) | 1 | ||||
26 | Своеобразие любовной лирики Маяковского («Послушайте!», «Лиличка!»,«Письмо Татьяне Яковлевой» и др.) | 1 | ||||
27 | Художественный мир поэмы В.В.Маяковского «Облако в штанах» | 1 | ||||
28 | Основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина. Особенности лирики поэта и многообразие тематики стихотворений («Гой ты, Русь, моя родная...», «Собаке Качалова», «Не жалею, не зову, не плачу…» и др.) | 1 | ||||
29 | Тема России и родного дома в лирике С.А.Есенина. Природа и человек в произведениях поэта («Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Я последний поэт деревни…», «Русь Советская», «Низкий дом с голубыми ставнями...» и др.) | 1 | ||||
30 | Своеобразие любовной лирики С.А.Есенина («Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.) | 1 | ||||
31 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по лирике А.А.Блока, В.В.Маяковского, С.А.Есенина | 1 | ||||
32 | Страницы жизни и творчества О.Э.Мандельштама. Основные мотивы лирики поэта, философичность его поэзии («Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…») | 1 | ||||
33 | Художественное своеобразие поэзии Мандельштама. Символика цвета, ритмико-интонационное многообразие лирики поэта (стихотворения «Ленинград», «Мы живём, под собою не чуя страны…» и др.) | 1 | ||||
34 | Страницы жизни и творчества М.И.Цветаевой. Многообразие тематики и проблематики в лирике поэта («Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…» и др.) | 1 | ||||
35 | Уникальность поэтического голоса Цветаевой. Искренность лирического монолога-исповеди («Идёшь, на меня похожий…», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Красною кистью…» (из цикла «Стихи о Москве») и др. ) | 1 | ||||
36 | Основные этапы жизни и творчества А.А.Ахматовой. Многообразие тематики лирики. Любовь как всепоглощающее чувство в лирике поэта («Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Смуглый отрок бродил по аллеям…» и др.) | 1 | ||||
37 | Гражданский пафос лирики Ахматовой.Тема Родины и судьбы в творчестве поэта («Не с теми я, кто бросил землю...», «Мужество», «Приморский сонет», «Родная земля», «Мне голос был. Он звал утешно…» и др.) | 1 | ||||
38 | История создания поэмы А.А.Ахматовой «Реквием». Трагедия народа и поэта. Смысл названия | 1 | ||||
39 | Широта эпического обобщения в поэме «Реквием». Художественное своеобразие произведения | 1 | ||||
40 | Подготовка к контрольному сочинению по литературе первой половины ХХ века | 1 | ||||
41 | Контрольное сочинению по литературе первой половины ХХ века | 1 | ||||
42 | Страницы жизни и творчества Н.А.Островского. История создания, идейно-художественное своеобразие романа «Как закалялась сталь» | 1 | ||||
43 | Образ Павки Корчагина как символ мужества, героизма и силы духа | 1 | ||||
44 | Основные этапы жизни и творчества М.А.Шолохова. История создания шолоховского эпоса. Особенности жанра | 1 | ||||
45 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Система образов. Тема семьи. Нравственные ценности казачества | 1 | ||||
46 | Роман-эпопея «Тихий Дон». Трагедия целого народа и судьба одного человека.Проблема гуманизма в эпопее | 1 | ||||
47 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон». Роль пейзажа в произведении.Традиции Л. Н. Толстого в прозе М. А. Шолохова | 1 | ||||
48 | Развитие речи. Анализ эпизода романа-эпопеи М.Шолохова «Тихий Дон» | 1 | ||||
49 | Основные этапы жизни и творчества М.А.Булгакова. История создания произведения «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) | 1 | ||||
50 | Своеобразие жанра и композиции. Многомерность исторического пространства в романе «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) . Система образов | 1 | ||||
51 | Проблема выбора нравственной и гражданской позиции в романе «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) | 1 | ||||
52 | Эпическая широта изображенной панорамы и лиризм размышлений повествователя.Смысл финала романа «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита» (один роман по выбору) | 1 | ||||
53 | Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению на литературную тему по творчеству М.А.Шолохова и М.А.Булгакова (по выбору) | 1 | ||||
54 | Картины жизни и творчества А.Платонова. Утопические идеи произведений писателя. Особый тип платоновского героя | 1 | ||||
55 | Высокий пафос и острая сатира произведений Платонова (одно произведение по выбору, например, «В прекрасном и яростном мире», «Котлован», «Возвращение» и др.). Самобытность языка и стиля писателя | 1 | ||||
56 | Страницы жизни и творчества А.Т.Твардовского. Тематика и проблематика произведений автора (не менее трёх по выбору) | 1 | ||||
57 | Поэт и время. Основные мотивы лирики Твардовского. Тема Великой Отечественной войны («Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…» и др.) | 1 | ||||
58 | Тема памяти. Доверительность и исповедальность лирической интонации Твардовского («Дробится рваный цоколь монумента...» и др.) | 1 | ||||
59 | Тема Великой Отечественной войны в прозе (обзор). Человек на войне | 1 | ||||
60 | Историческая правда художественных произведений о Великой Отечественной войне. Своеобразие «лейтенантской» прозы | 1 | ||||
61 | Героизм и мужество защитников Отечества. Традиции реалистической прозы о войне в русской литературе | 1 | ||||
62 | Страницы жизни и творчества А.А.Фадеева. История создания романа «Молодая гвардия». Жизненная правда и художественный вымысел | 1 | ||||
63 | Система образов в романе «Молодая гвардия». Героизм и мужество молодогвардейцев | 1 | ||||
64 | В.О.Богомолов "В августе сорок четвертого". Мужество и героизм защитников Родины | 1 | ||||
65 | Страницы жизни и творчества поэта (Ю. В. Друниной, М. В. Исаковского, Ю. Д. Левитанского и др.). Проблема исторической памяти в лирических произведениях о Великой Отечественной войне | 1 | ||||
66 | Патриотический пафос поэзии о Великой Отечественной войне и ее художественное своеобразие (стихотворения С. С. Орлова, Д. С. Самойлова, К. М. Симонова, Б. А. Слуцкого и др. ) | 1 | ||||
67 | Развитие речи. Анализ лирического произведения о Великой Отечественной войне (по выбору) | 1 | ||||
68 | Тема Великой Отечественной войны в драматургии. Художественное своеобразие и сценическое воплощение драматических произведений | 1 | ||||
69 | Внеклассное чтение. «Страницы, опаленные войной» по произведениям о Великой Отечественной войне | 1 | ||||
70 | Подготовка к контрольному сочинению по произведениям о Великой Отечественной войне | 1 | ||||
71 | Контрольное сочинение по произведениям о Великой Отечественной войне | 1 | ||||
72 | Основные этапы и жизни и творчества Б.Л.Пастернака. Тематика и проблематика лирики поэта | 1 | ||||
73 | Тема поэта и поэзии. Любовная лирика Б.Л.Пастернака | 1 | ||||
74 | Тема человека и природы. Философская глубина лирики Пастернака | 1 | ||||
75 | Основные этапы жизни и творчества А.И.Солженицына. Автобиографизм прозы писателя. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Рассказ Солженицына «Один день Ивана Денисовича», творческая судьба произведения | 1 | ||||
76 | Человек и история страны в контексте трагической эпохи в книге писателя «Архипелаг ГУЛАГ» | 1 | ||||
77 | Презентация проекта по литературе второй половины ХХ века | 1 | ||||
78 | Страницы жизни и творчества В.М.Шукшина. Своеобразие прозы писателя (не менее двух по выбору, например, «Срезал», «Обида», «Микроскоп», «Мастер», «Крепкий мужик», «Сапожки» и др.) | 1 | ||||
79 | Нравственные искания героев рассказов В.М.Шукшина. Своеобразие «чудаковатых» персонажей | 1 | ||||
80 | Страницы жизни и творчества В. Г.Распутина. Изображение патриархальной русской деревни | 1 | ||||
81 | Тема памяти и преемственности поколений. Взаимосвязь нравственных и экологических проблем в произведениях В. Г.Распутина (не менее одного произведения по выбору, например, «Живи и помни», «Прощание с Матёрой» и др. ) | 1 | ||||
82 | Страницы жизни и творчества Н.М.Рубцова. Тема Родины в лирике поэта (не менее трёх стихотворений по выбору, например, «Звезда полей», «Тихая моя родина!..» и др.) | 1 | ||||
83 | Задушевность и музыкальность поэтического слова Рубцова («В горнице моей светло…», «Привет, Россия…», «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны...» и др. ) | 1 | ||||
84 | Основные этапы жизни и творчества И.А.Бродского. Основные темы лирических произведений поэта (не менее трёх по выбору, например, «На смерть Жукова», «Осенний крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы» («Ни страны, ни погоста…») , «На столетие Анны Ахматовой», «Рождественский романс», «Я входил вместо дикого зверя в клетку…» и др. ) | 1 | ||||
85 | Тема памяти. Философские мотивы в лирике Бродского | 1 | ||||
86 | Своеобразие поэтического мышления и языка поэта Бродского | 1 | ||||
87 | Развитие речи. Анализ лирического произведения второй половины ХХ века | 1 | ||||
88 | Проза второй половины XX – начала XXI века. Страницы жизни и творчества писателя. «Деревенская» проза. Например, Ф.А. Абрамов («Братья и сёстры» (фрагменты из романа), повесть «Пелагея» и другие); В.И. Белов (рассказы «На родине», «За тремя волоками», «Бобришный угор» и другие) | 1 | ||||
89 | Нравственные искания героев в прозе второй половины ХХ – начале ХХI века. Например, Г.Н. Владимов («Верный Руслан»); Ю.П. Казаков (рассказы «Северный дневник», «Поморка», «Во сне ты горько плакал» и другие); Ю.В. Трифонов (повести «Обмен», «Другая жизнь», «Дом на набережной» и другие); В.Т. Шаламов («Колымские рассказы», например, «Одиночный замер», «Инжектор», «За письмом» и другие) и др. | 1 | ||||
90 | Разнообразие повествовательных форм в изображении жизни современного общества. Например, Ч.Т. Айтматов (повести «Пегий пёс, бегущий краем моря», «Белый пароход» и другие); Ф.А. Искандер (роман в рассказах «Сандро из Чегема» (фрагменты), философская сказка «Кролики и удавы» и другие); В.О. Пелевин (роман «Жизнь насекомых» и другие); А.Н. и Б.Н. Стругацкие (повесть «Пикник на обочине» и другие); Захар Прилепин (рассказ «Белый квадрат») и др. | 1 | ||||
91 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Страницы жизни и творчества поэта (на выбор Б. А. Ахмадулиной, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко и др.).Тематика и проблематика лирики поэта | 1 | ||||
92 | Художественные приемы и особенности поэтического языка автора (на выбор Б. А. Ахмадулиной, А. А. Вознесенского, В. С. Высоцкого, Е. А. Евтушенко и др.) | 1 | ||||
93 | Особенности драматургии второй половины ХХ - начала ХХI веков. Основные темы и проблемы | 1 | ||||
94 | Литература народов России: страницы жизни и творчества писателя (не менее одного произведения по выбор, например, рассказ Ю. Рытхэу «Хранитель огня»; повесть Ю. Шесталова «Синий ветер каслания» и др.). Художественное произведение в историко-культурном контексте | 1 | ||||
95 | Литература народов России: страницы жизни и творчества поэта (на выбор Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д. Кугультинова, К. Кулиева и др.). Лирический герой в современном мире | 1 | ||||
96 | Разнообразие тем и проблем в зарубежной прозе ХХ века. Страницы жизни и творчества писателя (не менее одного произведения по выбору, например, произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»; А. Камю «Посторонний»; Ф. Кафки «Превращение», Дж. Оруэлл «1984»; Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»; Г. Уэллс «Машина времени»; Э. Хемингуэя «Старик и море» и др.). Творческая история произведения | 1 | ||||
97 | Проблематика и сюжет произведения (не менее одного произведения по выбору, например, произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»; А. Камю «Посторонний»; Ф. Кафки «Превращение», Дж. Оруэлл «1984»; Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища»; Дж. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»; Г. Уэллс «Машина времени»; Э. Хемингуэя «Старик и море» и др.). Специфика жанра и композиции. Система образов | 1 | ||||
98 | Резервный урок. Художественное своеобразие произведений зарубежной прозы ХХ века. Историко-культурная значимость | 1 | ||||
99 | Общий обзор европейской поэзии XX века. Основные направления. Проблемы самопознания, нравственного выбора (не менее двух стихотворений одного из поэтов по выбору, например, стихотворения Г. Аполлинера, Т. С. Элиота и др.) | 1 | ||||
100 | Общий обзор зарубежной драматургии ХХ века. Своеобразие конфликта в пьесе. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей (не менее одного произведения по выбору). Например, пьесы Б. Брехта «Мамаша Кураж и её дети»; М. Метерлинка «Синяя птица»; О. Уайльда «Идеальный муж»; Т. Уильямса «Трамвай „Желание“»; Б. Шоу «Пигмалион» и др.) | 1 | ||||
101 | Урок внеклассного чтения по зарубежной литературе ХХ века | 1 | ||||
102 | Презентация проекта по литературе второй половины ХХ - начала ХXI веков | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....
Рабочая программа по литературе для 5 класса по учебнику В.Я.Коровиной (конструктор).
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федер...
Рабочая программа по литературе по ФГОС для 5 класса с использованием конструктора
рабочая программа составлена в соответствии со ФГОС...
Конструктор рабочей программы 5-9 класс
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающ...
Конструктор рабочей программы 10-11 класс
Программа по физической культуре для 10–11 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкр...