План работы со слабоуспевающими детьми
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Данный План работы поможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Выявить пробелы в знаниях и устранить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы со слабоуспевающими обучающимися
на 2022-2023 учебный год
Мероприятия | Срок | ||
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь | ||
2. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. | В течение учебного года. | ||
3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах). | В течение учебного года. | ||
4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. | ||
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. | ||
6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. | ||
7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Рекомендации по работе со слабоуспевающими
Контролировать:
- наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);
- наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.
Требовать:
- проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;
- обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.
- обязательного чтения изучаемого художественного произведения;
- выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;
- посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.
Оказывать помощь:
- в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);
- в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.
Работа со слабоуспевающими на уроках русского языка и литературы
Работа ученика по заданию учителя | Деятельность учителя |
Русский язык | |
1. Выполнение заданий по самоподготовке. | |
а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта. б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием. | а) Выборочный опрос. б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради. |
2. Пятиминутки русского языка. | |
Записать и выучить слова. | а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов. б) Выборочный опрос. в) Проверка наличия записанных слов. |
3. Работа над ошибками. | |
Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя. | Проверить наличие работы над ошибками и качество ее выполнения. |
4. Индивидуальные задания. | |
После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …). | а) Выборочный опрос по указанному материалу. б) Проверить наличие выполненного задания. |
5. Каникулярные задания. | |
а) Выучить указанный учителем теоретический материал. б) Выполнить указанные упражнения. | а) Выборочный опрос по теории. б) Проверить наличие выполненного задания. |
6. Дополнительные занятия. | |
а) Задать вопросы по непонятному материалу. б) После объяснения учителя выполнить указанное задание. | Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися. |
Литература | |
1. Выполнение занятий на самоподготовке. | |
а) Прочитать указанные произведения или эпизоды. | а) Выборочный опрос на знание текста произведения. б) Проверка наличия выполненного задания. |
Выводы:
1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы со слабоуспевающими детьми
Цель:-ликвидация пробелов у учащихся в обучении географии;-создание условий для успешного индивидуального развития ученика....
План работы со слабоуспевающими детьми
В помощь руководителю ШМО учителей математики...
План работы со слабоуспевающими детьми
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися...
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
ПЛАН РАБОТЫСО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ...
План работы со слабоуспевающими детьми
Цели, задачи, причины слабой успеваемости ученика...
План работы со слабоуспевающими детьми
План работы со слабоуспевающими детьми...
План работы со слабоуспевающими детьми.
План, список учащихся....